19 апреля 2020 г. 22:51

373

4

Я наконец расправилась с «Алым восстанием», которое оказалось весьма трудной и долгоиграющей историей. Третья книга мне уже однозначно понравилась, в отличие от двух предыдущих, в отношении которых меня всё терзали смутные сомнения. Заключительная часть истории хороша и сама по себе, и как финал длинного рассказа. То ли я привыкла к чрезмерной жестокости большинства персонажей, то ли её реально стало меньше, но факт остаётся фактом – это почти перестало меня напрягать. Почти. У некоторых героев появилась даже какая-то адекватность восприятия их извращённой реальности:

Насилие – это инструмент, оно должно шокировать людей, менять их сознание, ауреи же возвели его в норму, сделали чуть ли не религией.

В общем, такое читать уже почти приятно.
Если не придираться к деталям, а говорить о сюжете в целом, то останутся вообще сплошные плюсы. Динамика повествования сохранена на прежнем скоростном уровне, история закручена чрезвычайно лихо (я, конечно, всё ждала, как именно наши главные борцы за справедливость выкрутятся, но такого поворота не могла предугадать), масштабы действия завораживают (конечно, при подобном размахе заявленные сроки вызывают большие сомнения, но будем считать это авторским допущением), персонажи прорисованы достаточно подробно, даже второстепенным персонажам уделяется внимание, и всё это очень радует. Для любителей битв – их там целая куча, и феерических космических баталий, и сражений один на один; для любителей рассуждений – этого тоже выше крыши, про равенство, справедливость и лучший мир, про войны и их последствия, про ответственность и трудности принятия решений, про семью, друзей, долг и многое-многое другое. В общем, книга совершенно не тупая стрелялка-убивалка, а вполне себе социальная фантастика. Многие из мыслей, конечно, вторичны, и не откроют взрослому читателю глаза на жизнь, но. Во-первых, это всё-таки young adult, а во-вторых – иногда и давно осознанные и сто раз обдуманные идеи стоит повторить ещё разок, потому что они имеют тенденцию постоянно вытесняться из зоны нашего внимания куда-то на периферию. Вот такие, например:

В детстве я смотрел на отца и думал, что взрослый человек в первую очередь должен контролировать себя. Быть хозяином своей судьбы. Откуда мне, мальчишке, было знать, что как только становишься мужчиной, тут же теряешь свободу? Всё вдруг обретает значение. Ты уже не можешь взять и отмахнуться от обстоятельств. Медленно, но верно растёт количество неудобств, обязанностей, неотложных дел, проваленных планов, потерянных друзей, и ты оказываешься в клетке.

Отдельных слов заслуживает постепенное преображение главного героя Дэрроу. От книги к книге явственно заметно, как он взрослеет, переходя от юношеского максимализма и ретивости к более целостному и уравновешенному восприятию его действительности. В третьей части Дэрроу становится гораздо более похожим на настоящего человека. Гораздо более многогранным, более мягким и даже сентиментальным и, конечно, гораздо более усталым, что весьма оправдано. И это замечают не только читатели, но и другие персонажи:

– А я-то думал, ты хладнокровный убийца… Ты что, дал слабину, парень?

и даже сам Дэрроу (у него вообще с рефлексией всё в полном порядке, как ни странно):

Какая-то часть моей души умерла, но когда? И почему я этого даже не заметил?

Про такого главного героя намного интереснее и приятнее читать, автор и тут продемонстрировал рост своего мастерства.
По итогам прочтения всех трёх книг могу всё-таки сказать, что они вполне достойны рекомендаций, хотя для того, чтобы сделать этот бодрый вывод, мне и пришлось преодолеть себя.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!