Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

23 марта 2020 г. 20:06

1K

4.5 Люди-тексты

Столкнувшись с названием этой книги, что конкретно с "домом колдуньи", что с "языком бессознательного" подспудно ожидаешь, что в данном произведении тебе откроются тайны составления заклинаний, будут предоставлены разгаданные алгоритмы создания заговоров и всевозможных колдовских словесных формулировок. Тем более выпущенная в серии НЛП книга не может не давать подобных разъяснений, так как именно на вербализации выстраивается само нейро-лингвистическое программирование. И обозначенная цель - достигнута, но вот только тематике составления магических высказываний посвящена лишь треть книги, общее же направление исследования больше касается мифов - не тех, о которых вы подумали, не об Орфее или Деметре, а в самом глубочайше-надсистемном смысле: словесное описание всего и только себя в сжато-консистентированном единении представления об этом.

картинка Sandriya

Несмотря на то, что волюнтативная функция языка, т.е. воздействия и влияния, считается лишь частной от его коммуникативной - именно она и составляет собой суть исследования, расписываемого в "Доме колдуньи". Множество известных фамилий психологов и величайшее разнообразие классификаций сугесстивных характеристик "говорения и писания" встретится в этой книге: будут упомянуты Узнадзе, Кашпировский, Лакан, Юнг и пр., сугесстивные тексты станут диференцироваться на ауто-, автотексты массового сознания, уровни их анализа, свободные ассоциации и т.д. Но вовсе не будут затронуты нлперы - ни пофамильно, ни хотя бы "номинализации" - при том, что основная суть анализа суггестии в теме заговоров, молитв, мантр, большего влияния иностранных слов, нежели из своего языка, и т.п. выстраивается именно на том, что главный инструмент здесь - недопонимание или иное (личное) понимание каждого слова, созвучия. зык творческого бессознательного" в меньшей степени может быть отнесен к НЛП или книгам о гипнозе (хотя второй упоминается неоднократно) и в большей - к лингвистике в целом и психолингвистике в ее инструментальности для психотерапии.

Практической пользой и исследовательской новизной (как пишут обычно в дипломах, а книга Черепановой на 3/4 создана именно в таком стиле) данного произведения, таким образом, являются разбор понятия "миф" в его общественно-личностном смысле; определение структуры, следуя которой, создают действующие суггестивные тексты (что устные, что письменные, что маги, что психотерапевты, что не осознающие, но чувствующие интуитивно такую возможность); а также определение метода вербализации мифологизации личности, благодаря которому с лингвистической точки зрения вообще способно осуществляться словесное влияние и создание защиты от него.

Особого внимания заслуживает значительного объема список литературы, приведенный в конце книги - сразу видно, что работа основана на колоссальном исследовании вопроса суггестии слова, а не на голословных утверждениях автора. Тем более, поскольку перечисленные книги очень разносторонни сами по себе по сферам исследований, к которым относятся, эта часть произведения ценна так же, как и остальные главы - уже бегу искать многие из упомянутых трудов.

В итоге, все начинается с мифа, мифом все и заканчивается: без приобретения человеком словесного описания своей личностной ценности невозможно ни его влияние на других, ни его защита от таких воздействий извне. Именно на мифе, олицетворяющем собой не только архетипы коллективного бессознательного и известных героев легенд и сказаний, а и свой собственный вербальный образ личности, выстраивается вся магия и психотерапия - каждый разговор, каждое заклинание исходит в своем возникновении и влиянии именно из того, каким образом сам человек воспринимает себя и насколько осознает или ощущает бессознательно болевые точки других. Недаром говорят, что самое страшное оружие - слово, от него нет брони практически ни у кого, поскольку большинство даже не догадывается, что не нужно никакого физического воздействия, когда можно просто произнести вслух или даже мысленно верное сочетание букв и фраз, которые сложившись в цельный, порой бессмысленно для сознания звучащий, текст способны убить.

Войти в «дом колдуньи» — это значит изменить свое отноше­ние к мифам: «Мы хотим рассматривать со стороны, как принято в науке. А надо увидеть их изнутри. Надо спросить самого себя: как бы я начал хорошую сказку? Начать ее можно с чего угодно и по­вернуть куда угодно». Это тем более важ­но, что тайна суггестии так или иначе связана с проблемами запре­дельного, запретного, божественного. Познать суггестивные законы языка — это значит научиться управлять собой и своим состоянием, научиться защищаться (осуществлять контрсуггестию).

Комментарии

Неужели на "Дом колдуньи" до сих пор не было ни одной рецензии?
Не ожидал...
Спасибо

+1 23.03.20

Вот так вот 483cc267580c556b4c59bebcbedbaba7.gif
Интересная книга - если что, рекомендую)

+1 23.03.20

Да, я знаю.
У меня есть в личной библ., читал выборочно лет 20 назад...

+1 23.03.20

Никаких "ой" - Ваша рецензия очень классная :)

+1 23.03.20

Давайте на ты)
Спасибо большое!!!

+1 23.03.20