lightning77

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 декабря 2019 г. 17:25

254

3

Одна из тех детективных серий, которые не шедевр, но неплохи. Они добротны, написаны приятным языком и расследование каждого случая (пропавшая девочка – в «Близком враге», женщина и ребенок, найденные в подвале дома в «Скрытых в темноте», пожар в жилом доме с человеческими жертвами в «Выхода нет») ведется так, как и должно вестись расследование. Собираются улики, ведется следствие, догадки и подтверждения или опровержения, пробуются версии, отметаются те, которые на глобус не налезают. Все хорошо! «Квестовый» сюжет, когда стройные версии оказываются рассыпанными в прах, потому что возникает новая деталь, или произошла новая встреча, или состоялся новый разговор. Люблю такое.
И каждая история до момента Х читается весьма резво (ну, разве что последняя из трех историй читается уже менее задорно, потому что автор не меняет стилистику и после двух первых детективов очень просто предположить, что и как будет разворачиваться дальше, поэтому третья книга скучна и затянута). Но есть вот тот самый момент Х, который портит все впечатление.
Это - финал.
В рецензиях от именитых источников автору поют дифирамбы как «творцу неожиданного финала», но – увы. Автор – просто мастер слитых концов. Но! И тут есть положительный момент: если в первой книге финал просто ужасен (и своим финалом автор не только не делает историю увлекательной, она просто обесценивает то, что происходило до финала. Вся работа команды следователей, все умозаключения, все следственные действия – всю ту кухню, которая очень важна для детективов Кары Хантер, в какой-то момент становятся пылью на ветру. Потому что левая пятка автора захотела, чтобы все выдохнули и сказали «ухтышка!».
Нет, «ухтышка» в первой книге приляпана и ставит под сомнение всю систему правосудия, все действия следователей, и вообще – смысл происходящего. Не то, чтобы это было плохо. Просто для таких заявок должны быть иные условия: другой сюжет, другая этика, другое всё.
Поэтому послевкусие остается так себе.
Во второй книге концовка более логичная, хотя к ней у меня тоже очень много вопросов. К третьей книге автор, мне кажется, поняла, что же не так. И концовка почти прекрасна. Но там плохо всё остальное)))))))))
Так что, при общем «ничего так», есть нюансы.
Но! Я искренне верю во второе пришествие и четвертую книгу. В которой будет адекватный сюжет и нормальный финал!)))))))))))
В плюсы автору хочу записать то, что она поднимает очень непростые темы.
«Близкий враг» - это тема детей. Во всех ее проявлениях: приемных, родных, нужных, не нужных, ревнивых, щедрых, любых. И родительства – куда без него.
«Скрытые в темноте» - это, наверное, самая простая в этическом плане, книга. Потому что иметь дело с психопатами немного проще для восприятия, чем читать про совершенно нормальных людей, которые вытворяют такое, что психопаты позавидуют. И психопатов тут – в ассортименте. Заодно тема старости, заодно тема бытового насилия. Винегрет получился, в общем)))
«Выхода нет» - история о том, как из нормального человека вылезли демоны. И сожрали его, не побрезговав ближними. И да, та самая история, в которой нет выхода – от себя сбежать невозможно, если старательно убегать, не пытаясь понять, что же не так.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!