– Знаешь, я американец, а мы как-то больше любим равенство.
– Оно и видно! – взревел он. – Вот и катитесь в ад!
Так автор поговорил с иудеем. Разговор не склеился у него и с мусульманином. перед протестантами он извинился за упоминания чистилища, а вообще очень активно обращается в сторону гуруистов и буддистов. Не скажи он, что католик, я бы подумала, что Крифт - протестант: настолько активно он продвигает непреодолимое желание увидеть Бога. Казалось бы, мы уже давно живем во времена, когда лицо собеседника не так уж важно. Но не для Крифта, или правильно называть его американцем? Для американца важно, что люди выглядят по-разному, и это, по его словам, связано с многогранностью Божественной любви. Вершиной многогранности он считает страуса и повторяет этот пример как шутку несколько раз.
В… Развернуть
Мужчины, один — кардинал-католик, а другой — профессор, писатель, журналист неопределившийся, написали друг другу четыре пары писем, и половина их — о женщинах. Вот уж правда, есть что-то неизменное в мире!
Публицистика Умберто Эко нравится мне больше, чем его художественная проза, несмотря на то что романы принято хвалить. Я знаю о том, что синьор Эко — брюзга, мне это не мешает, потому что ворчание обычно сдобрено «профессорским юмором», но здесь юмора нет совсем. То ли чтобы продемонстрировать уважение к собеседнику (всё-таки князь церкви, оракул, хоть синьор Эко отказывается видеть в нём клирика и называе по имени), то ли его стесняет формат и тематика текстов. Беседа всё-таки серьёзная! В этот раз мне не понравилось, как написано и что написано, хотя было любопытно… Развернуть
Читала по учебе и ожидала, что будет очень скучно, а оказалось весьма занимательно. Автор в краткой, доступной форме излагает результаты исследований распространения книг Нового Завета в раннехристианском мире: какие книги цитировали древние христианские авторы, отцы церкви, как отзывались о той или иной книге, какое значение придавали этим текстам, какие сборники христианских текстов были распространены в разных регионах и почему. В общем, поняла, что до этой книги у меня были весьма абстрактные представления о том, что есть канон и откуда он взялся, а тут хоть картинка сложилась какая-то.
Очередная грантоедная компиляция Шнирельмана является беспорядочным перечнем имён и поверхностных отсылок. Мы наблюдаем лишь перечень абсурдных субкультурно-маргинальных фобий автора, смешанных со скучными заверениями в преданности правящей партии Культурного Марксизма.
Шнирельман толком не может дать определения того с чем имеет дело, предпочитая оперировать несколькими пропагандистскими фикциями. Чем чаще повторяет какую-либо фразу, тем более выдаёт собственные внутренние основные движущие мотивы его работы. К примеру, его предисловие заканчивается на наиболее важной фразе: «речь идёт о неоднозначных последствиях религиозного ренессанса, которые не всегда однозначно осознаются» (стр.xiii). Шнирельман, следовательно, опасается русского православного возрождения, наступившего благодаря… Развернуть
Перед чтением Евангелия всем советую почитать эту небольшую книгу. Сразу становится всё понятнее (по крайней мере для меня).
Хотела бы оставить её дома (чтоб еще раз перечитать), но к сожалению надо вернуть.
Прочитано с интересом и удовольствием. Хотя про счастье здесь не так уж и много, больше про богословие и культуру, но я изначально была согласна с заголовком, что нет ничего лучше для сближения и объединения людей, чем совместная трапеза, угощение, застольные разговоры и песни. Сейчас эта традиция уже все больше уходит в прошлое, а жаль, ведь даже семейные совместные обеды и ужины – символы близости и благополучия.
Это были материалы научной конференции, посвященной многоплановой семантике трапезы, поэтому многие тексты были сугубо исследовательские, интерпретативные и, конечно, не знающему тонкостей Библии или Торы человеку в них разобраться было не всегда легко. По крайней мере, от меня чтение потребовало немалых интеллектуальных усилий и частого «гугления». Но, думаю, что в целом я… Развернуть
"На кладбище Вустерского собора действительно есть могильный камень с латинской надписью "Miserrimus". В Дневниках же Кьеркегора мы читаем: "Где-то в Англии существует могильный камень, единственная надпись на котором гласит: "Несчастнейший". Я вполне могу себе представить, что кто-нибудь может прочесть её и подумать, что на самом деле никто здесь не похоронен, эпитафия же предназначена ему самому". (Из примечаний)
Что происходит в душе человека в состоянии бесконечно повторяющихся лобовых столкновений между "да" и "нет", между прямо противоположными чувствами, желаниями, устремлениями, не позволяя ему привязаться умом к определенному маршруту и цели, но тем паче заставляя метаться душу между "плюсквамферфектом" и "будущим совершённым" (по выражению самого автора)? Когда любое намерение… Развернуть
Очень качественная книга, все по делу. Католикам обязательна к прочтению; всем остальным можно читать, если интересно сформировать верное мнение о том, чем сейчас живёт Католическая Церковь, и куда с нынешним Папой движется.
Комментарий архимандрита Ианнуария опубликован на основе его лекций на радио. Это понятное изложение не только евангельской истории, но и тех культврно-языковых особенности, которые сопровождают эти события. Книга - не просто мысли из головы, а компендиум осмысленных автором научных трудов по экгезетике.
Данная работа представляет некоторый интерес для людей, интересующихся творчеством Профессора, но, если честно, до конца не понятно, для какой именно части поклонников она предназначена.
Например, я, как толкинист с 12-летним стажем, ничего принципиально нового из неё не почерпнула, разве что некоторые сопоставления в плане текстов Профессора и текстов Священного Писания. Но если вы интересуетесь христианством, то подавляющая часть этих аналогий всплывёт у вас сама собой, без уточнений автора. Кстати, об авторе.
Стрэтфорд Колдекот — британский католический публицист. И книга его тоже чистой воды публицистика. То есть, если вы ожидали научную монографию по наследию Толкина в теологическом, литературоведческом или культурологическом ключе, то неа. Вы её здесь не обнаружите. Текст довольно… Развернуть
Основной проблемой этого труда является то, что автора – известного российского социолога-этнолога Виктора Шнирельмана – не очень-то интересуют ни русские, ни неоязычники, ни националисты, ни современная Россия в целом. Его интересует почти один только антисемитизм, который и находится в фокусе его внимания, а всё остальное – соответственно – оказывается в некотором расфокусе. Так, например, из книги практически невозможно узнать ничего конкретного о том, во что же всё-таки верят неоязычники, или о том как устроена внутренняя социальная и обрядовая жизнь их общин. Складывается впечатление, что автор вообще не беседовал «в живую» с неоязычниками, ограничившись наблюдением за их интернет-дискуссиями.
В числе достоинств труда отмечу обширную – более трети общего объема(!) – и интересную… Развернуть
Это книга из качественной серии "Богословие и наука", в которой, в основном, протестантские священники, пытаются примирить научный прогресс с классической христианской теологией. Способ примирения, избранный Пикоком, довольно радикален, даже для протестантизма: он говорит о необходимости пересмотреть или даже отбросить большинство христианских догматов, так как они никогда не смогут удовлетворить современным критериям научной истины и разума, и предлагает оставить только веру в то, что Бог есть Любовь, и что Бог избрал по меньшей мере одного человека, который был полностью открыт для божественного присутствия, к божественной жизни, т.е. веру в воскресение и вознесение Иисуса.
Пикок рассуждает так: если современное богословие не разработает представление о Боге, которое гармонично… Развернуть
Андрей Тарковский снял всего 11 фильмов (три из них короткометражных, включая дипломную работу «Каток и скрипка», 1960, и один документальный), но вписал своё имя в мировое киноискусство, в современную культуру, повлияв на весь кинематограф. О нём написано много книг. В честь юбилея, 90-летия со дня рождения маэстро, я взял небольшую книгу преподавателя русского языка и литературы, профессора истории кино из Италии Симонетты Сальвестрони. И удивился той тонкой и трепетной работе, которую она проделала, выразив характер самого режиссёра, его творческих озарений, осознанности его пути художника, — человека, который ощущал в жизни и являл в своих фильмах неразрывную связь с русской культурой и её духовностью, с глубоким погружением в христианские библейские сюжеты...
Книга «Фильмы А.… Развернуть
Долго и осознанно не бралась за чтение «Апокалипсиса». Это самая загадочная книга Библии, для которой необходимо прежде всего особое духовное состояние. Как и другие книги Библии, она требует знаний истории и контекста времени в которое была написана. Но это не единственные нюансы. Существуют различные толкования и мнения, которые тоже необходимо изучать.
Последние несколько лет столько информации о «последних временах», и я решила, что не могу верить бесконечным «урывкам» в сети.
В Рождественский пост начала читать комментарии к Апокалипсису архимандрита Иауннуария, и с огромным удовольствием делюсь этой книгой.
Признаюсь честно, многое осталось не понятным, и возникли новые вопросы. Но как минимум знаю, что реально есть в тексте книги, где толкователи сходятся во мнении, а где полнота… Развернуть
Автор книги, бесспорно, мастер пера. Изящно сплетённые и завораживающие своей сложной структурой узоры мысли мастерски инкрустированы диковинными терминами, типа «идиосинкразия», «маргиналии», «гомилия», «континуальность», «диоцез» и многими другими, в том числе используемыми в тексте в этой рецензии. Вот один из примеров нарратива, в котором идёт речь об усилиях библейских комментаторов талмудической традиции найти способ верно исполнять заповеди, живя на чужбине. Цитата из главы 12:
В своей основе эти усилия могут быть рассмотрены как способ трансцендирования от навязчивости сакральной географии, для чего залогом континуальности был представлен «вечный завет», а не «земля», хотя она и «Святая», и «обетованная».
Компаративный компендиум автора действительно далёк от эксплицитных трюизмов… Развернуть
Книга "Текстология Нового Завета" является, пожалуй, наиболее известной из всех произведений, опубликованных выдающимся американским учёным в области библейской текстологии, профессором новозаветного языка и литературы Брюсом Мецгером.
Это издание выпущено Библейско-богословским институтом св. апостола Андрея (ББИ) в 1996 году. Перевод на русский сделан с англоязычного издания, опубликованного Оксфордским университетом (Англия).
Книга ориентирована прежде всего на читателей академического уровня — студентов богословия и филологии, но она должна быть интересна всем, кто серьёзно интересуется вопросами новозаветной текстологии. В ней приводится немало специфических подробностей, связанных с историей развития этой области науки, рассматриваются различные научные подходы, перечисляется… Развернуть
Сегодня уже никто не сомневается в факте существования эволюции мира – развитие, изменение и качественные скачки убеждают в несомненной целеустремлённости мирового процесса. Но есть ли в этом бесконечном движении Сущего цель? Есть ли смысл в существовании человека и, особенно важно, не исчезает ли этот смысл с его смертью?
Человечество возникло не случайно. Его появление в качестве разумной, мыслящей субстанции не артефакт бурления органики в благоприятных условиях. Разумная жизнь нечто закономерное, то, что необходимо Мировому Разуму. Существование человечества не бесконечно, но это не значит, что оно бессмысленно. Наша драгоценная душа не исчезает, она существует в виде иной реальности – полевой, информационной, может быть, она существует в каком-то особенном виде, о котором… Развернуть
Немного разрозненных мыслей
Говоря о творческом наследии Ианнуария Ивлиева, следует признать тот факт, что книги, изданные после его смерти, несколько обделены той целостностью и (хоть слово и не совсем подходящее) структурностью. Однако и в них присутствуют все те черты, которые отличают богословские комментарии Ивлиева в целом. Комментарий к "Деяниям", возможно, менее увлекателен, чем "И увидел я новое небо и новую землю..." и чуть менее насыщен деталями, чем комментарий к Евангелию от Марка, однако он все же представляет несомненный интерес для самого широкого круга читателей.
Actus Apostolorum - книга во многом особенная. Пусть это и будет суждением достаточно оценочным, однако рискну сказать, что основу вероучений составляют не только и не столько слова первых пророков, сколько слова… Развернуть