Довольно любопытный пример изложения историком-позитивистом позапрошлоговека (профессор умер в 44 года, с другой стороны, не дожил до ХХ века иреволюционных ужасов!) сложных религиозно-философских проблем, связанных свытеснением язычества христианством. Изложено добросовестно и по-своему,профессионально, хотя речь и идет о научно-популярной работе. Но крайне наивнойвыглядит апологетика христианства, особенно в двух последних главах. Когда речьидет о более ранней философии, вообще возникает вопрос, насколько аутентично еерассмотрение через последующую библейскую призму (это же и вопрос кхристианским эрудитам советского периода, вроде Лосева и Аверинцева). Если речьо полемике, то справедливо ли утверждать, что стоическая мораль «ниже»евангельской, а подвиги А.Тианского «уступают» христовым… Развернуть
Читать дневники военного времени - тяжело, но невозможно игнорировать их. Это великая память о великой катастрофе. Трагедия забрала миллионы и изменила жизнь навсегда. Как они жили, выживали в условиях совершенно невыносимых. Каково жить в постоянном страхе и ожидании хоть одной весточки о любимых людях?
Полезно читать, чтобы не забыть. Помнить какую цену заплатили.
Полезно читать, чтобы увидеть насколько мелочны наши собственные жалобы на жизнь. Там люди в блокаде не знали что есть, а нам чего-то не хватает... Развернуть
Первые абзацы вводят в недоумение. Но благодаря своему правилу "100 страниц" я не остановилась и продолжила читать. Сначала было интересно местами, потом практически все. Читала эти маленькие истории с увлечением. Главным открытием стало слово "удоробье", из-за которого я раньше спорила с мужем: он уверял, что такое слово есть (сам с Новгородчины), а я уверяла, что это только его узкий круг использует. Благодаря Наталье Галкиной я узнала, что муж оказался прав))
Читая некоторые из этих коротких историй, смеялась в голос. Над другими задумывалась и даже откладывала книгу, чтобы поразмышлять. Забавным нашла и то, как появилось название книги - это стоит прочитать.
Все было хорошо, пока в сборнике не дошла до первого романа ("Пишите письма"). Дальше читала почти по диагонали. Сюжет как бы… Развернуть
Книга очень содержательна, автор настоящий знаток темы, но имеет 2 ощутимых минуса: 1. написана слишком сухим, не занимательным языком - вероятно, была попытка переделать научный труд для массового читателя, но должной редактуры при этом не делалось. 2. чёрно-белые иллюстрации - это при том, что в модерне цвет играет огромную роль.
Обыденным крайне жарким, но уже остывавшим к ночи, июньским вечером моя подруга Саша вытянула меня на прогулку. Долго не думая, я предложила позвать с собой ещё одного человека: Дарью Усову, правда, в печатном формате. В целом, променад состоялся крайне неплохой: нам удалось посмотреть на горгулий, насладиться карамельными парами из труб кондитерского производства на улице Писарева, насчитать 6 мостов (так и не поняли, как обнаружить седьмой...). Но сам по себе маршрут странноват. Несколько раз подряд Дарья заставляла нас возвращаться к уже посещённым местам, где-то подавала информацию кусками. Нам показалось, что некоторые места, по типу дома, в котором жил Цвет и Андреев, были нагло проигнорированы, хотя они так и просились на страницы путеводителя. В общем и целом, конечно, опыт… Развернуть
Книга в целом, как и подбор памятников хороша, но, учитывая, что это издание для широкого круга читателей, не повредил бы словарик архитектурных терминов в конце. Фотографий достаточное количество, но опять же (речь не идёт про архивные) - в цвете всё это гораздо лучше воспринималось бы. Довесок про мосты, акваторию Невы - кот наплакал, не проникаешься замыслом.
Построение разделов удобное, нет лишней информации из истории обитателей домов - это уже не к интересующимся архитектурой, а многие издания этим грешат, здесь явно повезло.
Указаны перестройки и современное назначение, что позволяет получить картину целиком и, конечно же на самом видном месте (под названиями памятников), расположены адреса.
Всем интересующимся однозначно рекомендую.
Насколько актуальной может быть книга начала 20 в. в наше время?
Очерк Лукомского об исчезающих объектах старого Петербурга, о падении интереса к городу, о повсеместной застройке уже Петрограда зданиями в новом стиле и уродующей фасады рекламе - все это конечно же найдет отклик в душе современного жителя города.
Рекомендую всем, кто хочет совершить прогулку в ретроспективе, книга дополнена фотографиями объектов.
Поэтический мир Юрия Макусинского - необыкновенно привлекателен, правдив и возвышен. Строгие мастерство и дисциплина сочетаются в нем с детской непосредственностью слова и переживания. Сама печаль этих стихов - есть только тень на всецелой радости жизни, запечатленной в них. Это - бессмертный мир. Это - огромный талант
Приятная книжка для своих. Об этом и тираж намекает — 400 экземпляров, ровно по числу российских скандинавистов, их родственников и друзей.
Книга составлена из маленьких, максимум десяток страниц, очерков-воспоминаний о ведущих филологах и переводчиках. Конечно, такие короткие зарисовки не могут дать сколько-нибудь полного представления ни о героях, ни тем более о становлении или проблематике отечественной скандинавистики. Читать книгу — как свайпить старые фотографии: а помнишь? а где она сейчас? ой, смотри, какая жуткая мода была! С подругой за аперолькой посидеть — милое дело. Присутствовать при таком разговоре в качестве третьего лица — боже упаси.
Хотя нет. И «третьему лицу», возможно, будет интересно заглянуть на кухню переводчика и проникнуться духом времени. И отложить на… Развернуть
Стоит на территории Финляндии, бывшей территории России вилла Рено, говорят, как-то связанная с тем самым французским магнатом, бывший пансион, повидавший на своем веку расцвет и закат держав и империй, великих ученых и общественных деятелей, поколения влюбляющихся, играющих свадьбы, растящих детей, теряющих их на многочисленных войнах, словом, много воды утекло с тех пор.
Такой многослойный исторических пирог не мог не вдохновить деятелей искусств: как мотыльков манили их тайны каскадов виллы Рено — писателей, сценаристов, режиссеров, пытаясь постичь прошлое они погружаются глубже и глубже в реку времен, иногда забывая, где настоящее, а где прошедшее, где вымысел и где интерпретация.
Герои переходят из одного времени в другое, иногда даже из одного агрегатного состояния во что-то… Развернуть
Очень качественная монография об одном из ведущих советских архитекторов. Очень важно, что биография и творчество включено в обширный контекст развития архитектуры и искусства.
Историческая коллизия, когда петербургские дачники вдруг оказались на финской территории,
и к себе домой, в Петербург, за зимними ботинками пришлось им ходить контрабандистскими тропами.
Прототипом, наверное, могла быть Куоккала (ныне Репино-Комарово?) сразу после революции?
так вот, жизнь в этой аристократической колонии удивительна, как и вся лихо закрученная интрига романа:
в военно-полевых партизанских условиях жизнь идёт своим чередом,
и дети затеяли театр, который назвали ТАПИОЛА (= Лесная Страна? - в переводе с финского?)
Вообще-то, роман фантастический – в жанре альтернативной истории, как это нынче принято называть,
Но – захватывающий!
Я люблю сказочные истории…
Замечательная книга, советский научпоп высшего класса.
Поэтично, художественно и ни грамма фантазии, всё на основе научных данных.
Больше всего впечатляет меня тонкий вкус древних римлян, причем всех поголовно: глава с рассказом про мини садик в скромном жилище очень красноречиво об этом рассказывает. И еще глава про процарапанные надписи на стенах с объявлениями, сплетнями, признаниями и прочим таким современным текстом.
Очень хорошая книга.
Кинематографическая группа приезжает работать в посёлок Комарово. На территории виллы Рено, где идут съёмки, течёт особенный ручей, вода в котором обладает памятью. Он связывает обитателей Комарово конца ХХ века с обитателями Келломяки (как раньше называлось Комарово) начала века. На этом сюжете Наталья Всеволодовна выстраивает свою книгу, в которой помимо придуманной истории содержится очень много информации об истории Карельского перешейка со всеми его совестко-финскими перипетиями. Написано с такой краеведческой любовью, что мне сразу захотелось почитать что-нибудь похожее про Красноярск, Хакасию или Томскую область, чтобы съездить посмотреть непосредственно на то место, в котором происходят события.
Теперь о проблемах. В романе чётко выстроена дихотомия "прошлое-настоящее" и… Развернуть
Небольшое количество сохранившихся до наших дней руин древних городов, погибших от разных причин, имеет огромное значение для истории. Такими городами в разное время стали: Помпеи, Стабии и Геркуланум в Италии, Олинф в Греции, древний урартский город на Кармир-Блуре в Закавказье и некоторые другие. Вот уже на протяжении нескольких веков к Помпеям, дающим возможность изучить жизнь античного города с наибольшей полнотой, проявляют большой интерес учёные, искусствоведы, писатели, любители старины и простые путешественники. Этому древнеиталийскому городу с трагической судьбой посвящено множество научной, научно-популярной и даже художественной литературы.
Среди обилия европейской и американской литературы, преимущественно описательной, данная книга профессора Марии Сергеенко – пожалуй,… Развернуть
Удивительная история. Странная, загадочная. Завораживающая. Исторические реалии здесь переплетаются с художественным вымыслом, а прошлое причудливо смешивается с настоящим. Эдакая фантасмагория в исторических декорациях. Читать интересно, но безумно тяжело, я наверное никогда ещё так долго не читала небольшую, в общем-то, по объёму книгу. Постмодернизм всё же такой постмодернизм... Какие-то невероятные скачки во времени и пространстве, загадочное деление на главы, чуднОй язык, странные сюжетные обрывки и стилистические выверты, - уловить там логику и последовательность абсолютно невозможно. Остаётся только смириться и просто плыть по течению рассказа. А течение это медленно, но верно несёт читателя по волнам истории, то к одному берегу прибьёт, то к другому...
Вот "вечные дачники",… Развернуть
Купил книгу в Питере в "Доме книги", выбрав из сонма краеведческо-архитектурных изданий. Как-то хотелось получше представлять себе и И.И.Фомина - автора очень симпатичных мне построек первой половины XX столетия. Да и автор - В.Г.Лисовский мне глубоко симпатичен. Когда-то чуть-чуть не довелось поучиться у него (окончил курс как раз к его приходу в Академию), пару раз пересекался на конференциях и,хотя он вряд ли меня помнит, впечатление о нем осталось самое выгодное.
Что же касается собственно книги, то здесь всё оказалось сложнее. Честно говоря, не вполне понятен ее формат и посыл. Какой-то уж очень глобальный подход. Исследование "стилевой эволюции европейского зодчества от античности к Новому времени" - дело, конечно, хорошее, но, в общем, так можно было бы и вступление сделать, о… Развернуть