Рецензии на книги издательства «Новое издательство»

Оценка ElenaMonakhova:  3.5  

По-видимому я ждала чего-то другого от книги, которая заявлена, как книга о семейной истории.

В этой книге как и в "Заливе Терпения" главы об истории семьи перемежаются с главами о чем-то другом. Правда здесь это главы об истории известных людей: писателей и художников. Но я так и не поняла для чего автор это сделал.

Может автор использует рассказы о каких-то людях, которые не связаны с семьёй, чтобы показать историю времени не только через историю семьи, но и через историю других людей, чтобы кто-то помнил о них...

Автор соединяет в тексте личные воспоминания, письма, описания вещей и мест, связанных с семьей, перемежая их эссе о личностях, которые обращались к теме памяти.

Наше место во времени, в истории. Размышления о памяти.

Очень образный текст: прекрасный язык, неожиданные метафоры и… Развернуть 

Оценка Tvorozhok:  4  

я под впечатлением и даже исполнена благодарности. наконец-то что-то новое для меня - новая форма, новый способ преподнести, возможно, не самое новое содержание, но в то же время очень индивидуализированное, частное.

сюжет раскачивается не сразу. без частей, глав и абзацев, через сплошной монолитный текст мы сначала блуждаем по каким-то фортам и вокзалам с нашим повествователем, чтобы страниц через 50 наконец привыкнуть к главному герою - молодому человеку, который рассказывает автору свою историю - и совершить с ним путешествие в прошлое, которое он так долго и упорно избегал. волей случая выясняется, что он не просто Жак с необычной фамилией Аустерлиц, но сын людей, ставших жертвами нацистской Германии. в Праге он находит няню, которая его воспитывала, едет в Терезин, где, скорее всего,… Развернуть 

Оценка oandrey:  4.5  

Да, это именно манифест . Причем написанный 50 лет тому. Почему то мне кажется , что за эти полвека роль государства везде увеличивалась. Больше или меньше.
Самое положительное из прочитанного… это , наверно, единственная правая утопия. Которая принимает человека таким как он есть , со всем его дерьмом и не предполагает отрастание нимба, как у гомо совьетикус или человека из анархической утопии.
А самое сомнительное… почему то кажется , частная собственность на всё без исключения будет работать не выше какой-то коммунальной общины. И если страховые медицину, полицию , суды (хотя последнее с трудом) еще можно себе представить. А иначе как общим страховым взносом не объединить возможность обращения в любой из кучи частных судов/охранников/медиков сейчас и здесь.

То вот… Развернуть 

Оценка Elenalondon2015:  2  
Ноющий еврей

Данную книгу я прочла после "Человек ли это?" и "Передышки". По двум предыдущим "произведениям" с автором, в принципе, было всё понятно, но любопытство пересилило. Что ж, могу сказать, что синьор Леви себе не изменил, "Я бедный, я несчастный, какой ужас, какой кошмар, ну как после такого жить" и т.д,, и т.п. на каждой странице. Чтобы нечитавшим было понятно, приведу ярчайший пример: в Освенциме с гражданином Леви случилось страшное. Чудовищная вещь, которую он не мог забыть всю жизнь. Страшнейшее унижение, хуже которого просто не может быть. Капо (лагерная шавка не хотевших мараться эсэсовцев) мимоходом ВЫТЕР ГРЯЗНУЮ РУКУ о спину гражданина Леви. Этот чудовищный эпизод несчастный униженный итальянец не мог забыть всю жизнь. Вы представляете уровень данного "недописателя" и просто… Развернуть 

Оценка DracaenaDraco:  3  

Память. Личная, семейная, коллективная. Наверное, для конца ХХ века и начала XXI эта тема актуальна вдвойне: сначала потому, что наконец-то стало можно говорить о прошлом и необходимо было весь этот вековой опыт осмыслить, потом потому, что мир вновь начал бурлить и люди ищут объяснений.

Книга Марии Степановой начинается с памяти семейной. Попытки установить истории своих родственников, разузнать, а иногда и предположить-вообразить что-то о них по скудным записям в архивах или пожелтевшим фотографиям – вот исток. Но нить повествования неизбежно цепляет события более широкие, переходя от частного к всеобщему. Идея прекрасная, но исполнение мне не понравилось. Для семейной саги в этом тексте слишком мало структуры и последовательности, да и вообще сложно назвать это романом в классическом… Развернуть 

Оценка Pandemik:  5  

В последние годы я редко (к сожалению) читаю художественную литературу, ведь она требует определенного вовлечения в текст, а ритм моей жизни таков, что читать получается урывками и отрывками, и в таком случае никакого вовлечения почти не происходит. "Кольца Сатурна" Зебальда оказались удачным компромиссом: с одной стороны, это явно не художественная литература, здесь нет вымышленного сюжета, персонажей и их арок, по сути это путевые заметки или даже эссеистика. С другой, все эти заметки и эссеистика собираются в единый сюжет, полный самых разнообразных персонажей и объединенный одним и тем же местом действия. Они сплетены в тугую нить, перетекают друг в друга, и читая их, будто сам совершаешь путешествие по временам, странам и судьбам. Все это разбито на части, содержание которых, как в… Развернуть 

Оценка volko_duff:  5  
Сельская Россия, в добрый путь!

Скажу честно, я читала эту книгу из соображений полезности, поскольку её тема очень тесно связана с тематикой моих научных исследований.
Но, несмотря на то, что произведение является научной монографией, написано оно простым языком, а потому хороша для читателей, которым просто интересно почитать о сельской местности.
В книге даётся авторское понимание сельской местности и рассмотрены не только сами сёла, но и дачные территории. Нефедовой дана общая характеристика сложившейся на селе структуры экономики, предложен вариант опорного каркаса сельских территорий, рассмотрены разные виды ведения хозяйственной деятельности и её региональные особенности.
Одно из важных и приятных открытий лично для меня - широкий, незамутнённый и честный авторский взгляд, обращённый на сельских жителей. Так,… Развернуть 

Оценка SofiaGutkovskaya:  4  
'Кольца Сатурна' - В.Г. Зебальд

Это произведение - дневник путешествия рассказчика по Северо-Восточному побережью Англии.
Я думала, написанное автором будет более целостной историей. Напротив, текст оказался рваным. Некое философское повествование.

Эта та книга, читая которую, ты можешь себе позволить отвлечься на другие мысли, так как ты не отойдешь от сюжета. Его нет. Но какие же красивые выражения подбирает автор... Читаешь предложение, и так оно аккуратно, искусно сформулировано…
Вообщем-то, если захочется чего-то абстрактного, несущего при этом определенные смыслы, 'Кольца Сатурна' подойдет отлично.
Все-таки это не пустословие. Автор одно за одним сплетает в произведении свои воспоминания, рассуждения о предметах искусства и фигурах прошлого.

• «Мы воспринимаем лишь разрозненные огни в бездне неведения, в… Развернуть 

Оценка lilya_vel:  4.5  
История человека удивительной и страшной судьбы

Есть книги очень важные, но о которых тяжело говорить. И именно этим они и хороши. Тем, что инициируют разговор, пусть даже в виде внутреннего диалога, на темы, о которых проще молчать. Но проще - не всегда значит лучше.

Обычно я создаю рецензии прямо во время чтения. Так формируются заметки, мысли не забываются и позже они структурированы и последовательны.

Но прочитав эту, у меня всего лишь пара строчек. Немота - стена. И страх. Бесконечный страх перед чудовищной актуальностью и силой подобных текстов.

Это история человека удивительной и страшной судьбы, прошедшего войну, плен, концлагерь, Холокост, репатриацию, Гулаг, Норильское восстание. Здесь жизнь и смерть, и нечто между, очень тесно переплетены между собой тонкой нитью сновидений, которые записывал Сергей Соловьев. Человек, который… Развернуть 

Оценка UmiGame:  4  

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.

Немного структурализма на нашем канале. Пятничная book of calm сегодня — «Свобода» Зигмунта Баумана. Вообще где я и где британские социологи, но, обсуждая со слушателями антиутопии, часто вспоминаю доступно разобранный Бауманом «Паноптикон» Иеремии Бентама — проект идеального пенитенциарного заведения (зацените список: не только тюрьма, но работный дом, сумасшедший дом, дом призрения, лазарет, школа, etc).

Необязательный факт: идею проекта Бентаму подал братец Сэмюэль, инженер-механик, который побывал у самого Потемкина, собирался помочь ему наладить хозяйство (те самые деревни, ага), но Потемкин отвлекся на русско-турецкую кампанию, а Сэмюэль Бентам, поглядев на это дело в древнерусской… Развернуть 

Оценка Andrey_N_I_Petrov:  5  
Все умрут, и это правильно!

"Кольца Сатурна" – та редкая книга, которая становится значительно лучше после первых ста страниц.

Сюжет здесь, конечно, не бей лежачего: в 1992 году рассказчик, более или менее эквивалентный В. Г. Зебальду (филологическая корректность требует воздерживаться от отождествления автора и персонажа), всю книгу бродит по восточному побережью Англии, надеясь развеять сплин, при этом на восточном побережье Англии царит такая разруха, что от ее созерцания становится только сплинее; каждая увиденная деталь порождает у рассказчика воспоминания и ассоциации, которыми он в потоковом режиме делится с бумагой и, как следствие, читателем. То есть буквально "я добрался до такого-то местечка, там все умерло, и это напомнило мне [воспоминание], кстати, тут я подумал, что [ассоциация]; затем я добрался до… Развернуть 

Оценка Artichoke:  5  

внутри меня что-то колышется и щемит, муравьи перебегают вдоль груди

я не могла плакать потому что это-то больше меня

как красиво
как честно

я так рада что нашла эту книгу

Оценка tashkatch:  5  

"Что-то с памятью моей стало. Все, что было не со мной - помню". Необычайно созвучно! Всколыхнулся такой пласт воспоминаний, и "курильщик" этот из детства... Философские же отступления и литературные эссе делали чтение не только ностальгическим, но и познавательным. Именно эти вставки и помогли органично соединить "что же будет с Родиной и с нами". Если бы возникла идея воссоздать историю своего рода, то хотелось бы именно вот так написать .

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Неплохая, для 1988-го года написания книжка... Вернее, не так, - книга сделана почти в логике царствовавшего в то время тотального постструктурализма, но вот именно, что почти... и это "почти" одновременно и "спасает" и "приземляет" её...
Немного наивная по сегодняшнему дню, использовавшая "тот" ещё "царствовавший" тогда язык, она тем не менее (в том числе за счет не переиспользования того языка), некоторыми своими высказываниями нашла своих приверженцев во внутренних моих рядах моих внутренних критиков... Посему и "тройку" поставил (так как 3,5 ставить нет возможности)...
Резюмируя - что есть здесь приемлемого? Размышления о том, в чем "люди фундаментально свободны", о том, откуда возникает желание свободы и вполне (почти) парлептипная оценка (своей (социологической) деятельности):
"Комп… Развернуть 

Оценка reader-9205933:  5  

Главная идея сборника "Мифы, эмблемы, приметы" - это понимание, что культурные символы и знаки играют важную роль в формировании культуры и мировоззрения. Гинзбург подчеркивает, что даже мелкие детали, как часть культурного кода, могут раскрывать глубокие аспекты человеческой ментальности и взаимодействия с миром. Он внимательно исследует индивидуальные (личные) истории, чтобы понять, как они вписываются в общий контекст и влияют на общественные процессы. Микроистория становится инструментом для расширения нашего понимания прошлого через изучение деталей и субъективных аспектов. Гинзбург предлагает уникальный подход к историческому исследованию, который расширяет понимание культуры и истории через анализ истории повседневности. Он стремится понять не только то, что изучается, но и… Развернуть 

спойлер
Оценка AnnaPortka:  0  
Свежа рецензия на книгу Карло Гинзбург «Мифы-эмблемы-приметы. Морфология истории»

Карло Гинзбург – знаменитый итальянский эрудит, явно питающий страсть к
романтизму. Известный своей дотошностью в использовании и
распоряжении деталями контекста, если вы читали его труд «Сыр и черви», –
в названной выше монографии он же теоретически обосновывает смысл
«истории маленького человека», противопоставляя её «глобальной
событийности». Книга Гинзбурга – качественный сборник рассуждений,
которая будет понятна даже массовому читателю. Карло Гинзбург,
безусловно, повысил значение «микроистории», он затронул в своей работе
самые разные аспекты сознания: религиозные, мифологические,
исторические, культурные, психологические и т.д.
На мой взгляд, очень захватывающая работа была проделана историком при
написании. Его методика заключается в установлении связи между ним и
тем, кто взял… Развернуть 

Оценка Ms_Lili:  0  
коротко о том, почему я не осилила

Странная вещь: мне нравится писать такие тексты, какие пишет Мария Степанова или Оксана Васякина, но читать их мне не нравится. Разве должно быть не наоборот, что человек стремится писать тексты, какие нравятся ему самому?

Я не смогла, к сожалению, осилить эту книгу, хотя в ней есть и красота, и глубина, и близкая мне тема, но все равно не зашло. Она мне напомнила книги Оксаны Васякиной, которые я тоже не смогла осилить. Немного даже напоминает удивительную работу Умберто Эко - «Баудолино», которую любят все мои знакомые, которые знают, кто такой Эко. Все, кроме меня.

Сначала мне очень понравилась «Памяти памяти», история тети Гали сразу меня заинтересовала, но через три часа аудиокниги и множества дней попыток в целом я отчаялась.

Мне кажется, Мария поднимает важные темы, поднимает очень… Развернуть 

Оценка Agriteya:  4.5  

Роман М. Степановой заинтересовал меня сразу, как появился в продаже. Заявленная в аннотации тема семейной и общечеловеческой памяти показалась мне очень интересной, а минималистичная обложка лишь добавила интереса к книге. Но прочесть роман я смогла лишь со второго раза. Год назад, во время первого знакомства, я оказалась не готова к сложному тексту, наполненному рассуждениями и размышлениями автора, ведь, как и многие читатели, я ожидала семейную историю, а получала нечто совсем другое.

В этом году я вернулась к книге и, несмотря на то, что очень долго вчитывалась в текст и привыкала к нему, добрела до конца. Другого слова просто нет, поскольку вся книга - это сплетение исторических фактов, теорий, размышлений и выводов. Я двигалась по тексту в ожидании семейной истории, но она… Развернуть 

Оценка EduardM211:  4  

Книга задумывалась, насколько я понимаю, как история семьи писательницы. А история очень богатая - на интересных людей, события, встречи.
Получилась, скорее не история, а такой семейный альбом. Который вечерком можно полистать, причем в произвольном порядке. И наткнуться на Пастернака, Мандельштама, Цветаеву и Ахматову. ..

Оценка Arcuenso:  5  
Полезная книга об политическом устройстве

Очень интересное описание политической мысли в предреволюционные и революционные годы в США. Было бы полезно прочитать россиянам, думающим что для наших размеров подходит только "монархия". Нет, и это хорошо описанно в книге в часности наши субьекты могли бы стать мини республиками, с большей автономностью, с реальной федерализацией. Думаю когда-нибудь мы к этому придем. Наверное после 2036 года.

1 2 3 4 5 ...