Сложно писать рецензию на философскую книгу. Читать интересно. Парадоксальность высказываний автора заставляет задуматься. О желаниях, вещах и авторах. Желания осуществленные и не рассказанные. Образ или слова. Автор, как ограничение прав. Как несуществующее. И вещи, которыми можно пользоваться, т.е. профанации. И те, что являются не используемыми.
Выставочная стоимость вещей - основное капиталистическое понятие. Туризм как невозможность профанации.
Читать книгу можно не один раз и находить что-то и разбираться и пытаться понять.
Собери их всех
KillWish
Не сказать, что этот сборник так уж хорош, но он понятный. Более-менее понятно, что такое ситуационизм. Более-менее понятно, против чего они выступали и чего добивались. Более-менее понятно, какими средствами.
Не сладив в целом со вселенной, Ги Дебор пытается устроить мировую революцию - не привлекая внимания санитаров - на основе воззваний, культурного авангардизма и местечковых кружков на полтора человека. Выглядит, откровенно говоря, жалко. Ничто так не подрывает озвучиваемые идеи, как их практика в деборовском исполнении.
А идеи-то на самом деле интересные и более чем современные. Критическая часть заставляет глубоко задуматься о природе современной цивилизации и ее будущем. Жаль только, критика эта - односторонняя. Он поминает диалектику но при этом начисто игнорирует диалектический… Развернуть
Книга такая (почти) удобная для диссертаций, статей и прочих исследований культуры середины двадцатого века. Почему "почти"?
Потому что здесь почти всё есть: и сам "материал", и названия (статей), и когда опубликовано и где, и прочие ссылки (в конце книги, как и положено), выходных данных самой книги только нет: ни года издания, ни издательства, кол-во страниц, тираж, количество у.п.л., то есть мелькает один раз где-то на первых листах издательство, и (c) Guy Debord, наследники, 2018 (видимо, сам собранный сборник, так как автор-то сам умер в 1994) и всё.
По поводу ситуационизма.
Пошумели ребятки в свое время (в 1950-1960-е), оказали влияние... боролись с "обществом спектакля"... да только сами (теперь) стали больше частью того маскарада-спектакля...
А абсурдизм парадигмы, сам по себе,… Развернуть
Мне бы, пожалуй, хватило и переводов изданного при жизни автора, потому что дальше уж очень много мусора, и тем не менее - поэт отличный, очень весёлый, как я умудрился его пропустить - понятия не имею Развернуть
Когда увидел эту книжечку в библиотеке, заглянул (было) внутрь, понял о чем она, и, (конечно же) решил взять её, хотя и предполагал (примерно) о чем, и как написана она.. Предполагал, но не настолько же точно (предполагал), разве можно так "один в один попасть", как попал я (своим предположением)?).. -А зачем тогда взял? -Так нечего жеж брать (или почти нечего, забыл что ли?).. -Аа, -ну тогда понятно.. и?
И? - в смысле: что сказать (по существу)? А, ну да..
Во-первых, слегка прикольно коненчно (было бы все это) читать, выйди она в то самое время, как написана была (в 1999), да и то, и тогда то она бы уже была устаревшей (мы-то такие примерно текстики ещё в начале 90-х писали, но и поэтичнее конечно писали, и с большим количеством "изюминок"), у этих же (тоже) есть несколько "изюминок",… Развернуть
Это, конечно, никакие не жития убиенных художников - это житие самого Бренера. И слово житие тут чрезвычайно уместно, т.к. сам Бренер - это блаженный, юродивый. Его называют акционистом, сам он это яростно отвергает. Он вообще всё делает яростно: другое (чужое) заглавие, которое прекрасно подошло бы этой книге - "Шум и ярость". Он яростно нападает на почти всех без исключения современных художников, галеристов, кураторов в диапазоне от Кабакова и Гельмана до Павленского и Пусси райот. Причём нападает как словесно, так и в жизни (теперь уже нет, а вот раньше - о чём он и пишет в книге - очень даже вживе).
Его нравственные и культурные идеалы - Шаламов и Агамбен, Хельмут Ньютон и Рембо, Филонов и Татлин. Лимонова наряду со многими другими Бренер не любит, но сам, подобно ему, такой же… Развернуть
Это было... неожиданно. У меня практически нет знаний об искусстве, еще и современном, но по имени художника и названию книги я точно не мог ожидать того тихого ужаса, что получил с первых же страниц. Да и по итогу остался я с довольно спорным впечатлением. Половина данных автобиографических очерков – это абсолютная графоманская срань, крайне надоедливая и раздражающая своей пиитской пафосностью, но в голове Бренера так много имен, ассоциаций и всевозможных образов, что периодически, каким-то чудом, без предупреждения он выдает и вполне красивые философские речи в тексте. Сам художник, как я понял, из серии «обмазаться говном и совокупиться – это смешно, прикольно и провокационно». Меня такое не особо вставляет, но должен сказать, в его критике современного мира и деятелей искусства… Развернуть
Решил почитать что-то по анархии, и вот взял уже довольно старую книгу, до которой не доходили руки. Она оказалась ниже ожиданий. «Анархия и демократия» - это список статей американского анархиста Боба Блэка. Тематический упор в них скорее на юридический аспект жизни общества, чем, собственно, на анархию и демократию. И это бы ничего, но здесь чаще проявляется выяснение отношений автора с различными анархистами и не очень, чем какие-то идеи и аргументация. Это утомительно, не очень интересно и полезно. Можно увидеть изящные уничижительные обороты, злость и непередаваемую любовь к своей позиции. Такие основные впечатления.
Из полезного – краткий список провалов демократии с объяснениями, более 15 пунктов. Это хорошая выжимка, которая может помочь в понимании и дискуссии. Хороший очерк про… Развернуть
Типичная книга Бренера. Все они об одном и том же, они воспевают бродяжничество, клокотание, скандал и танец, неуправляемость, свирепствующую свободу. Они всегда против капитала, против обыкновения, против вернисажных тусовок, против художников и музеев, против трусости и вони. Бренер раз за разом провозглашает смерть искусства, в каждой книге он открещивается от конъюнктурного, всегда он выбирает своим методом скандал, срам и пошлость. Бренер всегда из ряда вон, орёт благим матом, он кричит и проклинает, его любимое - обделаться себе в ладони и кидаться дерьмом в халтурщиков от мира художников. Бренер - идеальный хулиган. Бренер - идеальный ребёнок. Бренер - гений перформанса, хотя слово "перформанс" он яростно ненавидит.
И это книга точно такая же. Начавшись как путевые заметки, она… Развернуть
Тихон Чурилин – явление неочевидное и неоднозначное. НЛО – неопознанный литературный объект. Хотя можно расшифровать аббревиатуру и традиционно. Его стихи – это полёт, не ограничиваемый ни фантазией, ни силой притяжения, ни читательским вниманием. Чтобы понимать написанное Чурилиным, необходимо, как русский сказочный дурачок вывариться в трёх бурлящих чанах, – в русской культуре, в футуризме и в авангарде в целом. Чтобы полюбить всё это безобразие (здесь скорее по Шершеневичу), нужно быть, наверное, поэтом. Хорошо бы быть поэтом на грани безумства. Или, на худой конец, филологом. А совсем хорошо – и поэтом, и филологом. Собственно, как Арсен Мирзаев и Денис Безносов, составители этого двухтомника.
Не смотря на затруднённое восприятие, есть в стихах Чурилина притягательность. Мистическая и… Развернуть
Очень хорошая, искренняя книга, замечательный язык. Лучшая из того что до сих пор написал Саша. Книга получила Премию Национальный Бестселлер, но Саша за ней не приехал, тк против премий и её передали другому автору.
"— Назовите себя. — Меня зовут Эбби. Я — сирота Америки. — Место жительства. — Я живу в Нации Вудстока. — Объясните суду, где это. — Это нация отчужденной молодежи. Мы носим свою страну с собой повсюду как состояние сознания… Это нация, посвятившая себя братству людей в противовес конкуренции; идее, что у людей найдется друг для друга нечто получше собственности и денег… — В каком же таком штате (In what state) находится этот ваш Вудсток? — Это состояние ума (It’s a state of mind). — Возраст? — Я — дитя Шестидесятых. — Имеется в виду дата рождения. — Психологически — Шестидесятые. — Род занятий? — Культурный революционер. — Каков был ваш образ мыслей в тот период? — Не знаю, что вы понимаете под мыслями. Это что-то вроде мечты? — Можно и так сказать. — Тогда даже не знаю, что и думать.… Развернуть
Этот томище стоит брать в руки только в том случае, если вам интересны свободные ассоциации Грейла Маркуса с панк-роком вообще и ансамблем Sex Pistols в частности. Сам-то Маркус их очень ценит (это видно хотя бы по количеству страниц), но это, наверное, потому, что играть в пинбол куда интереснее, чем наблюдать за игрой, - а Маркус именно что скачет пинбольным мячиком: то о секспистолс ударится, то о Маргарет Тэтчер, то о дадаизм, то об Майкла Джексона, то о нацистов, а то об еретиков из глубокого Средневековья, etc. etc.
Никакой "тайной историей ХХ века" тут не пахнет, как не пахнет и сколь-нибудь серьёзным исследованием, потому что "имя Джона Лайдона похоже на имя Иоанна Лейденского, поэтому давайте установим их связь!" - это именно что свободные ассоциации, а не методология. Причем… Развернуть
Просто потрясающая книга, уоторая увлекса меня на 5 вечером, по одному на каждое письмо. В ней есть все: история, война, приключения, архитектура. Грузия и Турция как довольно интересные мне страны. Спасибо, Ильязд.
Впечатляет, но всё-таки это было немножко чересчур.
В сравнении с "Концом Кикапу" "Тяпкатань" кажется даже немножко шагом назад - несмотря на изощреннейшие фонетические эксперименты, всплески неистовой коллажности-монтажности, неожиданные авторские "камео" и т.д.; при всем вышеперечисленном, в этой пост-гоголевской "российской комедии" Чурилин предстает в большей степени наследником Андрея Белого (если не Пимена простиГ-споди Карпова).
Тут, на сколько я понял, используют концепцию гештальта для анализа общества современности.
Книга очень смешная и легко читается. Собственно говоря, из неё очень хорошо понятно, кто такой Бренер и вся его идеология. А также замечателен энтузиазм, с которых он поливает нечистотами (иногда — буквально) почти всех без исключения людей, с которыми ему приходилось сталкиваться на протяжении жизни. Фактически, это такой вот своеобразный взгляд на современное российское искусство с точки зрения крайнего радикала.
Он протестует против роли и требует игры. Демонстрирует деструктивные порывы, чтобы потребовать тотального творчества. Под лупой изучает одиночество, чтобы объявить, будто спонтанные объятия естественны всех сознательных индивидуалистов, чья цель исключительно САМОвоплощение. Революционировать и идти наперекор, будучи при этом спонтанно созидательными. Бог весть, ошибочны ли эти рецепты и рецепты ли это вообще, ведь их невозможно распознать, не пройдя путем аналогичных процессов, не умея ставить созидательных задач и, главное, не имея уже инструментов для их воплощения . Так что именно для "молодых поколений" книга вряд ли послужит учебником, скорее провокацией. Но уже не столь молодые смогут насладиться кипучими парадоксами, заостренными наблюдениями, едкими обличениями в духе… Развернуть