Рецензии на книги издательства «Гилея»

Оценка EllenckaMel:  4.5  

Сложно писать рецензию на философскую книгу. Читать интересно. Парадоксальность высказываний автора заставляет задуматься. О желаниях, вещах и авторах. Желания осуществленные и не рассказанные. Образ или слова. Автор, как ограничение прав. Как несуществующее. И вещи, которыми можно пользоваться, т.е. профанации. И те, что являются не используемыми.
Выставочная стоимость вещей - основное капиталистическое понятие. Туризм как невозможность профанации.
Читать книгу можно не один раз и находить что-то и разбираться и пытаться понять.

Собери их всех
KillWish

Оценка luka83:  3.5  

Не сказать, что этот сборник так уж хорош, но он понятный. Более-менее понятно, что такое ситуационизм. Более-менее понятно, против чего они выступали и чего добивались. Более-менее понятно, какими средствами.

Не сладив в целом со вселенной, Ги Дебор пытается устроить мировую революцию - не привлекая внимания санитаров - на основе воззваний, культурного авангардизма и местечковых кружков на полтора человека. Выглядит, откровенно говоря, жалко. Ничто так не подрывает озвучиваемые идеи, как их практика в деборовском исполнении.

А идеи-то на самом деле интересные и более чем современные. Критическая часть заставляет глубоко задуматься о природе современной цивилизации и ее будущем. Жаль только, критика эта - односторонняя. Он поминает диалектику но при этом начисто игнорирует диалектический… Развернуть 

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  4  

Книга такая (почти) удобная для диссертаций, статей и прочих исследований культуры середины двадцатого века. Почему "почти"?
Потому что здесь почти всё есть: и сам "материал", и названия (статей), и когда опубликовано и где, и прочие ссылки (в конце книги, как и положено), выходных данных самой книги только нет: ни года издания, ни издательства, кол-во страниц, тираж, количество у.п.л., то есть мелькает один раз где-то на первых листах издательство, и (c) Guy Debord, наследники, 2018 (видимо, сам собранный сборник, так как автор-то сам умер в 1994) и всё.
По поводу ситуационизма.
Пошумели ребятки в свое время (в 1950-1960-е), оказали влияние... боролись с "обществом спектакля"... да только сами (теперь) стали больше частью того маскарада-спектакля...
А абсурдизм парадигмы, сам по себе,… Развернуть 

Оценка peterkin:  5  

Мне бы, пожалуй, хватило и переводов изданного при жизни автора, потому что дальше уж очень много мусора, и тем не менее - поэт отличный, очень весёлый, как я умудрился его пропустить - понятия не имею Развернуть 

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  2  

Когда увидел эту книжечку в библиотеке, заглянул (было) внутрь, понял о чем она, и, (конечно же) решил взять её, хотя и предполагал (примерно) о чем, и как написана она.. Предполагал, но не настолько же точно (предполагал), разве можно так "один в один попасть", как попал я (своим предположением)?).. -А зачем тогда взял? -Так нечего жеж брать (или почти нечего, забыл что ли?).. -Аа, -ну тогда понятно.. и?
И? - в смысле: что сказать (по существу)? А, ну да..
Во-первых, слегка прикольно коненчно (было бы все это) читать, выйди она в то самое время, как написана была (в 1999), да и то, и тогда то она бы уже была устаревшей (мы-то такие примерно текстики ещё в начале 90-х писали, но и поэтичнее конечно писали, и с большим количеством "изюминок"), у этих же (тоже) есть несколько "изюминок",… Развернуть 

Оценка bezrukovt:  4  

Это, конечно, никакие не жития убиенных художников - это житие самого Бренера. И слово житие тут чрезвычайно уместно, т.к. сам Бренер - это блаженный, юродивый. Его называют акционистом, сам он это яростно отвергает. Он вообще всё делает яростно: другое (чужое) заглавие, которое прекрасно подошло бы этой книге - "Шум и ярость". Он яростно нападает на почти всех без исключения современных художников, галеристов, кураторов в диапазоне от Кабакова и Гельмана до Павленского и Пусси райот. Причём нападает как словесно, так и в жизни (теперь уже нет, а вот раньше - о чём он и пишет в книге - очень даже вживе).
Его нравственные и культурные идеалы - Шаламов и Агамбен, Хельмут Ньютон и Рембо, Филонов и Татлин. Лимонова наряду со многими другими Бренер не любит, но сам, подобно ему, такой же… Развернуть 

Оценка doomjitsu:  3.5  

Это было... неожиданно. У меня практически нет знаний об искусстве, еще и современном, но по имени художника и названию книги я точно не мог ожидать того тихого ужаса, что получил с первых же страниц. Да и по итогу остался я с довольно спорным впечатлением. Половина данных автобиографических очерков – это абсолютная графоманская срань, крайне надоедливая и раздражающая своей пиитской пафосностью, но в голове Бренера так много имен, ассоциаций и всевозможных образов, что периодически, каким-то чудом, без предупреждения он выдает и вполне красивые философские речи в тексте. Сам художник, как я понял, из серии «обмазаться говном и совокупиться – это смешно, прикольно и провокационно». Меня такое не особо вставляет, но должен сказать, в его критике современного мира и деятелей искусства… Развернуть 

Оценка losikdm:  3  
Государство главный враг.

Решил почитать что-то по анархии, и вот взял уже довольно старую книгу, до которой не доходили руки. Она оказалась ниже ожиданий. «Анархия и демократия» - это список статей американского анархиста Боба Блэка. Тематический упор в них скорее на юридический аспект жизни общества, чем, собственно, на анархию и демократию. И это бы ничего, но здесь чаще проявляется выяснение отношений автора с различными анархистами и не очень, чем какие-то идеи и аргументация. Это утомительно, не очень интересно и полезно. Можно увидеть изящные уничижительные обороты, злость и непередаваемую любовь к своей позиции. Такие основные впечатления.

Из полезного – краткий список провалов демократии с объяснениями, более 15 пунктов. Это хорошая выжимка, которая может помочь в понимании и дискуссии. Хороший очерк про… Развернуть 

Оценка ArbuzDynevichG:  5  

Типичная книга Бренера. Все они об одном и том же, они воспевают бродяжничество, клокотание, скандал и танец, неуправляемость, свирепствующую свободу. Они всегда против капитала, против обыкновения, против вернисажных тусовок, против художников и музеев, против трусости и вони. Бренер раз за разом провозглашает смерть искусства, в каждой книге он открещивается от конъюнктурного, всегда он выбирает своим методом скандал, срам и пошлость. Бренер всегда из ряда вон, орёт благим матом, он кричит и проклинает, его любимое - обделаться себе в ладони и кидаться дерьмом в халтурщиков от мира художников. Бренер - идеальный хулиган. Бренер - идеальный ребёнок. Бренер - гений перформанса, хотя слово "перформанс" он яростно ненавидит.

И это книга точно такая же. Начавшись как путевые заметки, она… Развернуть 

Оценка oleg_demidov:  4  

Тихон Чурилин – явление неочевидное и неоднозначное. НЛО – неопознанный литературный объект. Хотя можно расшифровать аббревиатуру и традиционно. Его стихи – это полёт, не ограничиваемый ни фантазией, ни силой притяжения, ни читательским вниманием. Чтобы понимать написанное Чурилиным, необходимо, как русский сказочный дурачок вывариться в трёх бурлящих чанах, – в русской культуре, в футуризме и в авангарде в целом. Чтобы полюбить всё это безобразие (здесь скорее по Шершеневичу), нужно быть, наверное, поэтом. Хорошо бы быть поэтом на грани безумства. Или, на худой конец, филологом. А совсем хорошо – и поэтом, и филологом. Собственно, как Арсен Мирзаев и Денис Безносов, составители этого двухтомника.

Не смотря на затруднённое восприятие, есть в стихах Чурилина притягательность. Мистическая и… Развернуть 

Оценка KirillShamanov:  5  

Очень хорошая, искренняя книга, замечательный язык. Лучшая из того что до сих пор написал Саша. Книга получила Премию Национальный Бестселлер, но Саша за ней не приехал, тк против премий и её передали другому автору.

Оценка Joo_Himiko:  3.5  

"— Назовите себя. — Меня зовут Эбби. Я — сирота Америки. — Место жительства. — Я живу в Нации Вудстока. — Объясните суду, где это. — Это нация отчужденной молодежи. Мы носим свою страну с собой повсюду как состояние сознания… Это нация, посвятившая себя братству людей в противовес конкуренции; идее, что у людей найдется друг для друга нечто получше собственности и денег… — В каком же таком штате (In what state) находится этот ваш Вудсток? — Это состояние ума (It’s a state of mind). — Возраст? — Я — дитя Шестидесятых. — Имеется в виду дата рождения. — Психологически — Шестидесятые. — Род занятий? — Культурный революционер. — Каков был ваш образ мыслей в тот период? — Не знаю, что вы понимаете под мыслями. Это что-то вроде мечты? — Можно и так сказать. — Тогда даже не знаю, что и думать.… Развернуть 

Оценка peterkin:  1.5  

Этот томище стоит брать в руки только в том случае, если вам интересны свободные ассоциации Грейла Маркуса с панк-роком вообще и ансамблем Sex Pistols в частности. Сам-то Маркус их очень ценит (это видно хотя бы по количеству страниц), но это, наверное, потому, что играть в пинбол куда интереснее, чем наблюдать за игрой, - а Маркус именно что скачет пинбольным мячиком: то о секспистолс ударится, то о Маргарет Тэтчер, то о дадаизм, то об Майкла Джексона, то о нацистов, а то об еретиков из глубокого Средневековья, etc. etc.
Никакой "тайной историей ХХ века" тут не пахнет, как не пахнет и сколь-нибудь серьёзным исследованием, потому что "имя Джона Лайдона похоже на имя Иоанна Лейденского, поэтому давайте установим их связь!" - это именно что свободные ассоциации, а не методология. Причем… Развернуть 

Оценка korovadaetmoloko666:  0  

Просто потрясающая книга, уоторая увлекса меня на 5 вечером, по одному на каждое письмо. В ней есть все: история, война, приключения, архитектура. Грузия и Турция как довольно интересные мне страны.  Спасибо, Ильязд.

Оценка Contrary_Mary:  3.5  

Впечатляет, но всё-таки это было немножко чересчур.
В сравнении с "Концом Кикапу" "Тяпкатань" кажется даже немножко шагом назад - несмотря на изощреннейшие фонетические эксперименты, всплески неистовой коллажности-монтажности, неожиданные авторские "камео" и т.д.; при всем вышеперечисленном, в этой пост-гоголевской "российской комедии" Чурилин предстает в большей степени наследником Андрея Белого (если не Пимена простиГ-споди Карпова).

Оценка nuorimaa:  4  

Книга очень смешная и легко читается. Собственно говоря, из неё очень хорошо понятно, кто такой Бренер и вся его идеология. А также замечателен энтузиазм, с которых он поливает нечистотами (иногда — буквально) почти всех без исключения людей, с которыми ему приходилось сталкиваться на протяжении жизни. Фактически, это такой вот своеобразный взгляд на современное российское искусство с точки зрения крайнего радикала.

Оценка RichardThomasJerome:  5  

Он протестует против роли и требует игры. Демонстрирует деструктивные порывы, чтобы потребовать тотального творчества. Под лупой изучает одиночество, чтобы объявить, будто спонтанные объятия естественны всех сознательных индивидуалистов, чья цель исключительно САМОвоплощение. Революционировать и идти наперекор, будучи при этом спонтанно созидательными. Бог весть, ошибочны ли эти рецепты и рецепты ли это вообще, ведь их невозможно распознать, не пройдя путем аналогичных процессов, не умея ставить созидательных задач и, главное, не имея уже инструментов для их воплощения . Так что именно для "молодых поколений" книга вряд ли послужит учебником, скорее провокацией. Но уже не столь молодые смогут насладиться кипучими парадоксами, заостренными наблюдениями, едкими обличениями в духе… Развернуть 

1 2 3