Скоренко Тим (timopheus)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 сентября 2011 г. 10:23

3K

5

Это гениально. У меня, если честно, просто нет слов. Они тут не нужны, они лишние. Это абсолютный шедевр. То есть существует вся мировая НФ и существует "Ложная слепота" - на отшибе, на горе, как отдельное и высшее достижение. Ничего подобного я не встречал никогда. Книга глубочайшая. Психология, тонко сплетённая с биологией, мощнейший духовный драйв, вписанный в реалии контакта с пришельцами, которые чужды нам настолько, насколько только можно. Но инопланетяне кажутся фоном по сравнению с характерами персонажей, их детально прописанными личностями, изувеченными, странными, сухими, я даже не знаю, как их охарактеризовать. Киборг, который не может найти алгоритма для последнего разговора со своей умирающей женщиной. Девушка с целой командой расщеплённых личностей внутри. Биолог, гладящий женское плечо сенсорной перчаткой, потому что его пальцы давно ничего не чувствуют. Страшная, странная, прекрасная книга о конце света, наступившем в 2082 году. Просто никто этого не заметил. 10/10.

Комментарии

Книга скучная. Автор попытался взять слишком большой для себя вес - и надорвался. Есть несколько хороших моментов в той части, где повествование ведется на Земле. Но когда надо было реально выдумывать, автор просто не смог. Может слов не хватило. Но я думаю не хватило писательского мастерства.

-12 21.09.11
100% согласен
0 02.05.17

ух, прям интересно стало.

+1 24.09.11

и не говори)

0 26.09.11

рубежная книга, неоднократно повторял и теперь скажу: для меня восприятие фантастики теперь делится на два периода - до "Ложной слепоты" и после "Ложной слепоты", вот так...
спасибо за ёмкую рецензию.

+1 26.09.11

Слабенькая книжка во всех отношениях. Особенно в характерах персонажей - главный герой только выделяется - такого заурядного плохо прописанного непродуманного ГГ я давно не видел, это надо было постараться. Остальные - ходячие шаблоны. А ну да, и вампир. Вампир - это финиш. На что только не пойдешь чтоб продать текстик, модненького вампирчика засунул на угоду любительницам сумерек.
Будушее абсолютно неправдоподобно. Книжка вроде позиционировалась как hard SF, так вот хард составляющая - минимальна. По сути это всего одна идейка о сверхразумном насекомом и она не нова, ох как не нова! Остальное - полет и вылазки тыщу раз муссировалось - та же сверхпопулярная "Встреча с рамой". Совершенно нечитабельные предложения - но это к переводчику, в оригинале, говорят, там получше.
Воспоминания ГГ о жизни на земле я вообще не беру - набор штампов. При том всё его поведение ну ни как не вяжется с профессией, этот снулый рыхлый мужичок только и делает что сопливется и рефлексирует, тогда как призван быт беспристрастным, холодным наблюдателем. БРЕД!

-12 26.09.11

слабенькая говорите, гм... а в сравнении с чем слабенькая? что за последние 10-15 лет вышло не слабенького? да, фиг с ним, со сравнением, скажите, вы постоянно читаете книги по нейрофизиологии? астрофизике? ксенобиологией со школы увлекаетесь? или может ретрогенетикой? забавляетесь кандидатскими по аналитичной философии сознания? навеное, да... потому, как я не могу понять, как вы могли проигнорировать то обилие тем и дискурсов современной науки, которые автор гармонично вплетает в канву романа, делая ЛС по-настоящему научной фантастикой...
и кстати да, если ЛС для вас не хард, то что же такое тогда hard SF? просветите...

+10 26.09.11

Ага, слабенькая. И хард-составляющая минимальна, говорите))) А список задействованных научных публикаций на пять страниц - он так, чисто для виду)))) Претензия по поводу Сарасти, вампир, дескать, сумерки-стайл - насмешили изрядно, спасибо. По теме - отличная книга, хоть и явно на любителя. Автор проделал просто гигантскую работу по проработке именно научной составляющей. Герои тоже вполне удались, к тому же, лично я НФ читаю уж явно не психологизму ради. За последнее время сравнимое по силе произведение в жанре - разве что "Квантовый вор" Райяньеми, но он не издавался на русском.
Отличная рецензия на отличную книгу в общем.

+8 27.09.11

Ну вы ещё скажите, что эти вампирские бредни там к месту. Сарасти ваш в том сюжете, как боевые роботы в "войне и мире". Исключительно чтоб расширить диапазон возможных покупателей. Ну понятно же это.

-13 27.09.11

Чувак, сразу видно, насколько ты знаком с творчество конкретно Уоттса.

Засуть свое мнение в свой ник, и на этом дискуссию можно победно завершить.

+5 28.09.11

Какие там «дискурсы»? Думаете сложно было набросать кучу терминов из пары-тройки науч-поп статей и одной книжицы какого-нибудь Хокинга профессиональному писаке? Ладно б хоть позаботился куда набрасывает, а то взял самую запиленную схему, не раз до этого использованную Хайнлайном, Гаррисоном, Саймаком, Кларком, многими другими (это ж надо, корабль с командой спасателей Земли летит к ужасной чОрной Звезде…спасать планету!) и ну давай сыпать непонятными словами. А идеи… ну какие там идеи? Ну одна главная идея и есть, неплохо проработанная, кстати. Про гипернасекомое это. У того же раннего Стерлинга, в прочем, таких идей по 5 на страницу.

Да нет, нормальный роман получился бы, средненький, если б не этот горе безопасник (или кто он там был?) (остальные штамповки ещё ладно, действительно – стандарт для жанра), фэнтези шелуха и дурацкий перевод.

Интересно другое. Стоило ввести модного ныне вампира, добавить мелодраматический бэкграунд и организовать грамотный хайп в ваших, любители фантастики, медиа, и вот уже тысячи хомяков подняли лапки и жмурятся от удовольствия – им указали на новый флаг – символ веры. Идут теперь со штандартом и поют дифирамбы: «Мы прозрели!», «Фантастика до Ложной слепоты и после!».

К вопросу «за последние 10-15 лет». Если ты именно про хард, то Грэг Иган. А так вообще, не знаю, мне фантастика современная не нравится в основном, Джеффри Томас неплохой - спокойная интеллигентная нф.

-3 27.09.11

Думаете сложно было набросать кучу терминов из пары-тройки науч-поп статей и одной книжицы какого-нибудь Хокинга профессиональному писаке?




хм, не вижу в этом ничего плохого, по-моему, большинство фантастов так и пишет,
тот же упомянутый вами Иган в своём Карантине вполне реализовал озвученную вами схему: "статья "Копенгагенская интерпретация квантовой механики" + писательское мастерство = хард НФ-роман", разница только в количестве научных источников и в том насколько гармонично они вписаны в роман. Охват поднятых Уоттсом тем и идей, лично меня впечатлил: и это не только "гипернасекомое", но и вопрос общности и различия "разума" и "сознания", прикладная лингвистика в теме "первого контакта", модное облако Оорта, проблема структурирования информации при экспоненциальном росте её объёма (да, да, это про нелюбимого вами ГГ), жизнь в экстремальных средах, да и многое другое. При том, что в отличии от Игана, у Уоттса все темы гармонично вписаны в текст и резкие переходы глаз не режут. Это раз.

взял самую запиленную схему




сюжет не оригинален? не буду повторяться о набивших оскомину 4/5/7 основных сюжетах мировой литературы и о том, что "всё придумано до нас"(с), короче, в "корабле с командой спасателей Земли летящем к ужасной чОрной Звезде" я, так же, не вижу ничего плохого, тем более, что у Уоттса получился вполне оригинальный корабль, с оригинальной командой, и не менее оригинальной чОрной звездой класса бурый карлик. Это два.

модного ныне вампира




да что вы носитесь с этим вампиром, вам, что Маерс кровь попортила?:) "Научное обоснование вампиризма" вполне себе самостоятельная тема, существовавшая задолго до этой вашей вампирской моды (см. Я - легенда ) и то что Уоттс в очередной раз "прошёлся по ней паровым катком"(с) не делает его корыстолюбивым потакателем моде. Это три.

спокойная интеллигентная нф




вот корень наших разногласий:) ЛС всё что угодно, но не "спокойная интеллигентная нф". Вы ждали от Уотсса интелегентских соплей рассуждений о смысле жизни, рефлексий, глубокопрописанных образов главных героев и т.п.? Ваши ожидания не оправдались. Мои ожидания (а ожидал я просто качественной НФ) были с лихвой превзойдены. Вот и всё.

+9 28.09.11

Иган в своём Карантине вполне реализовал озвученную вами схему: "статья "Копенгагенская интерпретация квантовой механики" + писательское мастерство = хард НФ-роман"



Согласен, только у Уоттса второй компонент отсутствует. И конечно ничего у него никуда не вписано, а навалено как попало.

у Уоттса получился вполне оригинальный корабль, с оригинальной командой



У них корабль вроде разумный был, да? У тетки много личностей, а у учёного механическая рука... а, дин из них правительственный агентнаблюдатель… ну и что это оригинально хоть чуть-чуть? Вы ж явно по теме не одну книжку прочитали, не один фильм посмотрели... А надвигающаяся из космоса злобная говорящая хрень - ну это просто общее место, даже в мультиках во всяких это вариант нападения уже на все лады обыгрывался.

да что вы носитесь с этим вампиром



Я с ним не ношусь, просто он меня раздражает. "Научное обоснование вампиризма" характерно для фэнтези и ненаучной фантастики (см. Я - легенда). А в книге позиционирующейся как нф, тем более хард, всё это смотрится нелепо, не пришей кобыле хвост. Зато как маркетинговый ход – да! Чтоб угодить сразу и тем и этим.

вот корень наших разногласий:)



Да не так всё. Мне разная литература нравится. И «спокойная» и «динамичная». Томаса и Уоттса я отнюдь не сравнивал - они вообще в разных плоскостях. Просто сказал, что это хорошая книга, современная. Никаких соплей там нет. Просто уверенный, самодостаточный текст, не нуждающийся в лишних финтифлюшках.
А от «Слепоты» я вообще ничего не ждал, книжка и книжка. Прочитал без особых неприятных эмоций. Обычная средняя нф, как 98 % всей нф, включая классику – нормальное развлекательное чтиво. Ну, пожурил немного про себя редактора, что по рукам автору вовремя не дал и переводчика, что нечитаемых предложений наплодил.
И тут начались эти массовые необоснованные восторги. Всё это похоже на какую-то истерию с заламыванием рук. Стадное чувство играет? Авторитетом задавили маститые фонтасты в журнальчиках и жежешках? А если отвлечься и ещё раз, уже более-менее критически, окинуть взглядом этот текст, так ли он хорош? Что прям вот до сих пор «рубежный»?

-1 28.09.11

Другие сильные варианты из НФ помимо "Ложной слепоты" и "Квантового вора" Раяньеми сможете привести за последние лет эдак 5? М?

-1 28.09.11

Ну приведу и что изменится?

-1 29.09.11

Извиняюсь, был занят литературной игрой:)

И тут начались эти массовые необоснованные восторги.




Хм, восторг (как и оргазм) по определению не может быть "необоснованным", он либо есть, либо его нет (и тут любые обоснования бессильны).
Но это всё схоластика, вашу мысль я понял: толпа хомячков, руководимая пиарщиками АСТ вкупе с подкупленными критиками, возвела в культ посредственность - забугорного гореавтора-коньюктурщика с очередной книжкой про вомпиров. Так?
Что я могу сказать? Вы неправы. И чтобы не растекаться в очередной раз мыслью по древу, подкеплю этот довод единственным, пусть субъективным, обоснованием: Я прочитал ЛС два раза и оба раза в восторге:)

+1 17.10.11

Вот это вот... про необосновонность оргазма - сильно! Возьму на вооружение! :))))))))))

А ЛС обязательно буду читать! Уже скоро!

0 17.10.11

Ну субъективно-то, конечно, можете быть в восторге от чего угодно, это ваше право.
Но если объективно посмотреть - неплохо было бы вам всем градус восторженности снизить. Всё-таки уж больно сильные слова звучат: "гениально", "шедевр"... так можно сказать о Уэллсе, Леме, Дике. Они писали действительно рубежные для фантастики романы, кибер-панки шороху навели. А тут дай бог если крепкий середняк.
Ну да ладно, время всё расставит по своим местам.

+2 17.10.11

Блин, мне тоже интересно, что же тогда хард?) Мне эту книжку уже третий подряд человек возвращает со словами "не дочитал - надоело за каждым 3м словом в гугл лезть")))

0 27.09.11

Мне книга очень понравилась, но как и кому-то выше в обсуждении непонятно, как главный герой с такой профессией может быть размазней и постоянно о чем-то переживать?

+1 12.12.11

Звучит, будто научно-фантастический артхаус
Такие бывают вообще?

0 25.11.14

Оно и есть чистый фантастический артхаус. Или боллитра, не знаю, как точнее. Выход жанра за грани.

+1 14.12.14
Хм, пока не читал, но, судя по рецензии, человечество спасать отправили команду каких то психов...
0 21.09.15

Это не психи, а обычные граждане, причём даже высокококлассные спецы. Там все уже такие стали.

0 21.09.15

Прочитал на днях. Перед этим прочитал рассказ "Полковник", про отца Сири.
Книга интересная, свежая, но и только.
Насыщенность современными теориями есть в той же "Стае" Франка Шетцинга, контакт с внеземным разумом с намеком на невозможность этого контакта лучше всех описал Лем в "Солярисе" и "Фиаско", стиль напоминает технотриллеры Крайтона.
Вот посмотреть это на экране было бы интересно.
Посмотрим, что автор в "Эхопраксии" наваял.

0 20.02.16

Судя по рецензии - очень грустная и от того страшная книга. Вряд ли Я рискну прочитать.

0 15.10.16