Разочарование. Вот что я испытала во время прочтения книги. А как все хорошо начиналось! Казалось бы вот оно, новый исторический детективный цикл. Мэтью Шардлейк ушел на заслуженый отдых, а на его место врываются Джеймс Марвуд и Кэт Ловетт. И аннотация интригует, и два главных героя разного пола( очень уж не хватало спутницы для Шардлейк), и тот же Лондон. Ан нет. Вообще ничего не зацепило.
Классический, исторический, политический детектив. Я бы охарактеризовала так.
Когда пишешь отзыв на детектив, сложно избежать спойлерства, поэтому обойдусь без упоминания сюжетных ходов. Вообще должна сказать, что детективная линия достаточно посредственная, роман берет другим: автор рассказывает о Калькутте начала ХХ века, показывает отношения между англичанами (колонизаторами) и индусами, рассказывает и о неразрешимых проблемах между высокопоставленными и могущественными представителями господствующего класса и рядовыми гражданами Британской империи. И вот это было интересно. Тем более, что можно провести определенные аналогии и с сегодняшним днем. Скорее всего через некоторое время я продолжу знакомство с этим автором.
Хочу поблагодарить bumer2389 за совет в новогоднем флешмобе. Однозначно, книга оказалась удачной.
В трактире «Лебедь» за бутылкой хорошего эля можно послушать интересные истории или рассказать свою. Завсегдатаи этого заведения любят почесать языком и превратить любое мало-мальски значимое событие в обросший загадочными и необъяснимыми подробностями рассказ. Но однажды случается из ряда вон выходящий случай, который с трудом вписывается в реальность – на пороге «Лебедя» появляется мужчина с окровавленным лицом, держащий на руках мертвую девочку. Но, как оказывается позднее, девочка вовсе не мертвая, и тут же находятся претенденты на нее. Кто она – дочь Воганов, у которых два года назад похитили ребенка? Четырехлетняя Алиса, которую отчаявшаяся мать якобы утопила в реке? А может, она каким-то образом связана с Лили, немного полоумной, но в общем-то безобидной женщиной?
Особенности книги
-… Развернуть
Мне уже не повезло на этой неделе с "историческим" романом Клэр Уитфилд - Падшие люди . Эти книги очень похожи.
1. Повествование от первого лица. Я знаю очень немного книг, где это - удачный ход. И это не они.
2. Посредственный литературный талант. Можно было бы разделить данный пункт на несколько частей: напрочь отсутствуют приметы времени. Обе книги брались с расчетом на то, что удастся вдохнуть атмосферу старого Лондона. Разочарование. Сюжет обоих книг мог бы стать невероятно увлекательным если бы не чудовищная занудность авторок. Десяток раз повторенные одни и те же мысли вызывают не желание узнать продолжение, а скуку.
3. Попытка в феминизм. Все эти манифесты о "сильных и свободолюбивых" женщинах, которые ищут себя в этом мире уже набила оскомину. Возможно, попытка отработать… Развернуть
Свободная фантазия автора около биографии (а местами даже не рядом) знаменитой мадам Тюссо. Странная структура книги - начало жизни Крохи, собственно имеющее исчезающе малое отношение к мадам Тюссо, растянуто на 80% книги, а остальная часть - прогаллопирована нерегулярными наскоками. Самое неприятное... создается устойчивое впечатление, что автор написал заготовочку про бедную ненужную девочку, попавшую в лапы злым хозяевам (что-то такое от реализма Золя и Козетты Гюго), а потом насильно прикрутил к детству Мари Гросхольц, щедро разбавив развесистой клюквой и избыточным физиологизмом а-ля "Парфюмер". Качество написания хромает на обе ноги, это, конечно, вкусовщина, но читать скучно, написано скупыми короткими предложениями, все "драно" и скомкано. Единственное, что вытягивает книгу -… Развернуть
Знаете, есть такие люди, которые, доедая шестой кусок торта, утверждают: "Я вообще-то сладкого не ем!".
Я на этой книге наконец-то осознала, что у меня с жанрами фантастика и мистика, примерно та же история что у этих людей со сладким. "Я вообще-то обычно фантастику не читаю", а у самой в фаворитах:
Стивен Кинг - Зелёная миля Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита Джон Коннолли - Книга потерянных вещейили когда-то поразивший меня в самое сердечко
Кир Булычёв - ПосёлокОчевидно, пора перестать себя обманывать и уже честно признаться, что эти жанры мне очень даже по вкусу.
Вот и эту книгу я прочитала "запоем" (здравствуй, шестой кусок торта) буквально за два вечера.
Возможность прожить несколько жизней с возможностью "сохранения в начальной точке" может и не нова, но прежде встречалась мне в… Развернуть
После «Семи смертей» у меня появился большой кредит доверия к автору, и я без раздумий купила «Дьявола». И мне скормили пустышку в красивой обёртке.
Стюарт решил не заморачиваться и сделать оммаж Конан Дойлу — бахнул Шерлока и Ватсона местного разлива: получилось у него паршивенько.
Сэмми Пипса (Шерлока) не особо видно и слышно в истории, он в основном появляется, чтобы Арент Хейс (Ватсон) попускал на него слюни, какой же Пипс крутой, и высказать напарнику правильные наводки. Все остальное время он сидит в камере-кладовке. Арент же у нас вообще парень умный (ну глупит конечно часто), и сильный (но мягкий сердцем). Короче — где надо, там он и преображается (резко)— разносторонне развит парень, в общем. Ну и коли Арент мягкий сердцем, ему конечно же нужно встретить любовь всей жизни,… Развернуть
Когда история принадлежит вам, вы можете позволить себе вольное изложение.
Как-то странно у меня складывается с книгами Сеттерфилд. Так было и с "Тринадцатой сказкой", так и тут. Вроде всё нравится, но что-то всё же не то. Но объективно могу придраться только к некоторой затянутости повествования. Хотя забавно то, что "Беллмен и Блэк", который как раз очень затянут, мне понравился в разы больше. Парадокс какой-то.
Здесь история закручивается с самого начала. В трактир "Лебедь" раненный мужчина приносит тело маленькой девочки и сразу же падает без сил, ничего не объяснив. Спустя некоторое время оказывается, что девочка отнюдь не мертва, только вот она ничего не говорит. Да и мужчина, очнувшись, не сильно проливает свет на события. Зато вот родителей девочки сразу находится несколько - все… Развернуть
Второй роман Стюарта Тертона на первый взгляд совершенно другой, но на второй взгляд – столь же интересный, как и «Семь смертей». Это становится ясно к концу, а совсем проясняется в послесловии. В первом своем романе автор ради замысла ломал границы реальности, теперь ломается исторический контекст. Перед нами детектив в декорациях Голландии 17 века, которые на самом деле во многих деталях неточны, но создают правильную атмосферу – это важнее. Перед нами детектив и его помощник, образы которых явно выросли из знаменитой пары персонажей – Холмса и Ватсона, и на этот канон автор тоже взглянет под иным углом. Перед нами корабль, полный людей, от знати до простых моряков. Перед нами демон, который проник на борт вместе с пассажирами и теперь нашептывает слабым – убей, убей…
Детективная линия… Развернуть
В трактире "Лебедь" всегда есть народ. На реке много трактиров, но именно в "Лебеде" рассказывают лучшие истории. Но однажды история случается с "Лебедем". Тёмной ночью туда приносят мёртвую девочку и мужчину. Кто они? Ни один завсегдатай трактира не узнает их, но девочка кажется смутно знакомой всем.
Но, чудо! Девочка, бледная и бездыханная, вдруг оживает! И теперь все кто живёт у реки говорят о ней, все хотят забрать её и каждому кажется, что она их потерянная дочь, сестра или внучка....
Начало было многообещающее. В исполнении Павла Конышева, аудиокнига плавно текла рекой, как сказка, мрачная, но не гнятущая. Но чем больше я слушала, тем больше разочаровывалась в ней.
Книга очень напоминила мне "О чем весь город говорит" Флэгг, своим акцентом на жителях города, их судьбах и небольшим… Развернуть