Истории

Оценка :  5
Как правильно мыть посуду

Когда-то давно автор захватила мои мысли своей 13-й сказкой. Словами, оборотами, исторей. Уже и не вспомню, каким был сюжет, но ощущение "было хорошо" осталось.

Потому, когда в новогоднем флешмобе всплыла "Река", я не сомневалась. Но в этот раз решилась не читать, а слушать.

Открыла аудиокнижку, нажала "плей" и погрузилась. Голос рассказчика приятно шуршал в ушах кусочками гравия, камушки истории перекатывались, нагромождались, прокладывали дорогу, а река тем временем несла.

В какой-то момент я поняла, что просто не могу сидеть смирно. Хотелось быть активным участником.

И так началась великая генуборка имени Дианы Сеттерфилд. Процесс, где история воспринималась буквально на мышечном уровне.

Я "читала", перкладывая книжки на полках, перетряхивая вещи в шкафу, и двигая мебель.
Переживала за героев, натирая ручки кухонной плиты и борясь с вредным налетом на сковородке.
Напряжение нарастало и уборка становилась вре агрессивней.
И когда в особо волнительный момент я чуть не растолкла любимую чашку о дно мойки, поняла - пора тормозить.

Мораль: книга отличная, хотя аудиокнига - бытовое зло, но это не точно)))
Хорошей всем уборки (зачеркнуто) чтения)))

Развернуть
Оценка :  0
Свет женщины

Посвящается моему хорошему другу и замечательной женщине: Вике Moon-Is-Up

Вечер окна. Широко раскрытые серые шторы, словно два человека, мужчина и женщина, отвернулись к стенам и грустно затихли… вздрагивают их плечи: ветер в окно.
Сижу на кровати, подогнув колени к груди, положив на них голову: в коленях у тоскующей груди есть что-то от согнутых крыльев.
Может, в этом тайна Демона Врубеля? Эту фантомную, грудную память крыльев знают некоторые люди на земле… утратившие рай любви, любимого, ребёнка.
Листаю историю друга в утреннем окошке телефона. Наплывают воспоминания…
Из раздвинутых крыльев коленей моих на свет рождался ребёнок.
Боль текла и ветвилась внизу живота, словно мне через пуповину переливали кровь голубую звезды.
Я брала маску с анестезией и дышала покоем, дождём и сиренью детства.
Земля медленно и тепло плыла подо мной: буквально ощущала вращение Земли среди звёзд - я поднималась в воздух.
Совсем лёгкая, словно лёгкие вдохнули счастье…
Видела себя со стороны с этой маской: была похожа на пилота в самолёте, поднявшегося в сирень стратосферы с кислородной маской на лице: передо мной вспыхивали голубые цветы планет и странный островок среди ночи.

Поскольку всё происходило не на земле а словно в раю, то ребёнок сразу превратился в птицу… вспыхнули ярче цветы за прямоугольной и голубой грядкой окна, поэт в ночи написал чудесный стих для любимого человека, и, самое главное, где-то вечером тонул ребёнок, я это видела сердцем, словно светом маяка: ему не хватало последнего вздоха  для крика о помощи, но вот, ребёнок замолк на моей груди, грудь моя затихла и как бы сделав шаг назад, замерев и оттянув тетиву тишины, звонкой и ранимой красоты мира, которая, казалось, тоже замерла в этот миг..
Я слышала сердцем, как ребёнок, тонувший где-то в ночи, вскрикнул, рука моя разжалась и тетива освободилась, и на ней, как чудо, расцвёл тёплый цветок детского крика в ночи.
Ребёнок тонул и вскрикнул из последних сил, и в этом крике была жизнь моего ребёнка и мой крик, и была жизнь, ибо тонувшего услышали и спасли, бросившись в воду.

Уверена, что рай на земле возможен уже сейчас, в этой жизни.
Что есть смерть? Перегоревший, заикающийся фонарь, выхватывающий из мрака бредовые, гробовые квадраты окон и спрятавшихся от кого-то, чего-то, деревьев с их перепуганными тенями: те самые беспризорные тени нелюдимых и тусклых переулков, так похожие на одичавших и опустившихся зверят какого-то потаённого существования.
У Лорки есть пронзительный стих об одном из таких переулков: Нежданно

На улице мертвый лежал,
зажав между ребер нож, —
и был он всем незнакомый.
Фонарь прошибала дрожь.
Мама,
как он дрожал —
фонарик у этого дома!
 
Уже заря занялась,
а все не закрыли глаз,
распахнутых в мир кромешный.
Покойник один лежал,
и рану рукой зажимал,
и был он чужой, нездешний.


Удивительная спиритуалистичность стиха, матери и ребёнка, заметившего озябшие, вдруг свечеревшие пространства вокруг смерти, и этот озноб фонаря, мурашки звёзд на тёмных окнах… словно этот фонарь, как маяк души, вздохнул последний взор и биение сердца умирающего, вдохнул, и умер человек, а фонарь прижал обнажённую душу его и дыхание, как ребёнка дрожащего, к груди и не знает что делать, как жить с этим дальше.
Кажется, человек умер, спрятался от себя, смерти и одиноко лежащего на земле тела, в свет фонаря: смерть сделала из души сразу рай — ребёнка, смутно ещё видящего счастье, уже не видящего и не помнящего смерть, но чувствующего, как её тенью намокли озябшие пространства.
Ребёнок возвращался к своей матери — природе.

И это всё? И это — тайна смерти?
А кто убил его? Зачем? Куда полетела душа?
Я знаю лишь одно: если любишь и сердце открыто для красоты мира… как в детстве, когда босиком сбегаешь с холма ранним утром по звонкой прохладе августа и цветов, и всем трепещущим, словно бы улыбающимся телом с простёртыми в стороны руками, говоришь цветам, утру, солнцу: здраствуй! — тогда смерти нет.
Да, стоит лишь зажечь свет в груди, довериться людям, искусству, природе милой: всему яркому, крылатому размаху красоты в природе, и сумерки смерти исчезнут и станет видно далеко-далеко, во все концы света.

Это как подняться над землёй и лететь, чувствуя блаженное натяжение часовых поясов, видя внизу райскую кардиограмму пульса времён года в каком-то правильном и бессмертном порядке: Осень-Весна-Лето-Весна и снова Осень, Пушкинская, светлая.
Помню, как в детстве играла в прятки, совсем как в раю: спрячусь в сирень или смородину, в их гостеприимный, улыбчивый полумрак и сижу, как в чреве тишины, темноты, касаюсь тенью руки паучка-эквилибриста, словно лунатик идущего по паутинке; касаюсь ещё чего-то невыразимого, чудного… запаха самого полумрака касаюсь, но не пальцем, а как бы мягкой подушечкой сердца: пальцем души, вечно и робко тянущегося к чему-то из нас.
А потом я замирала: рядом с кустом проходила тень, ищущая меня, опять же, совсем как в раю, если бы там играли в прятки.

Хорошо... я и лиловая прохлада сирени и хмельной паучок с увеличивающимся на глазах числом заплетающихся ножек, я - лунно взошедший в межколенном полумраке — белый одуванчик, и всё это я, разом! Не найдут!!
Меня нет, я нежно разлита в красоте и тайне, и лишь моё обнажённое сердце словно бы покинуло пределы груди и куста, и стучит, стучит непослушное, громкое, где-то в мире, ширится куда-то, стекает с коры древесной тишины янтарной и солнечной каплей, улыбчиво вбирая в себя и ищущую меня тень, и крыло пролетевшей рядом ласточки и даже голос ничего не подозревающей прохожей в очках, и всё это вязнет, блаженно и сладостно вязнет мотыльками и насекомыми рая в расширенном зрачке сердцебиения, теплоты моего бессмертного существования… и я улыбаюсь в темноте, улыбается сама темнота от избытка счастья и жизни, которую я нашла в то время, пока искали меня!

У Ходасевича есть странный стих, дивно перекликающийся со стихом Лорки: словно бы в переулке его стиха кто-то выключил свет: Сумерки.

Снег навалил. Всё затихает, глохнет.
Пустынный тянется вдоль переулка дом.
Вот человек идёт. Пырнуть его ножом —
К забору прислонится и не охнет.
Потом опустится и ляжет вниз лицом.
И ветерка дыханье снеговое,
И вечера чуть уловимый дым —
Предвестники прекрасного покоя —
Свободно так закружатся над ним.
А люди черными сбегутся муравьями
Из улиц, со дворов, и станут между нами.
И будут спрашивать, за что и как убил,-
И не поймет никто, как я его любил.


Многие люди увидят в этом убившем человеке чудовище… они и правда не поймут, что можно человека целиком вдохнуть в себя и любить его.. до смерти, любить его с того берега неосвещённого жизни, любить его всем сияющим размахом звёзд и цветов… заключив его в объятия всей красотой природы.
И почему наши тела так мешают любить на земле? Так хочется порою сбросить тело, словно лёгкую, уставшую одежду к ногам души, возле постели…
Тело мешает видеть и любить дальше себя, как в стихе: стена тишина, гнетущая как снег, разделяющая душу с душой, и люди-муравьи из какого-то кафкианского апокрифа сна, встающие меж душами… душно и темно, на лицом сердца вот-вот сомкнутся воды сумерек, ещё миг, и что-то случиться, что-то страшное… рассечь ножом этот смирительный бинт намокшей стены, тишины и сумерек, и глотнуть света, покоя, свободы: есть в этом убийстве что-то от зеркальной андрогинности смерти, спиритуалистического суицида.

Воннегут славно заметил этот таинственный узор жизни, о котором писал ещё Перси Шелли: жизнь гомосексуалиста, искренне влюблённого и естественно не могущего иметь ребёнка, незримо может быть связана с чудом женщины, долго не могущей зачать, а вдохновение ребёнка, зачарованного самолётом в вышине звёздной ночи, может отразиться на жизни ласточки, которую спас некий человек, бросившись под колёса машины, на пути которой лежал раненый комочек темноты.
Что видел водитель? Молодой человек, как сумасшедший и самоубийца, бросается под колёса, и, через миг, выныривает из пустоты с чем-то крылатым в руке, словно в этом гомеопатическом суициде альтруизма умер не он, а рука, и рука стала — птицей!

А если бы умер весь человек? Чем бы он стал? Нежно распался бы на радугу жизни, всего того, чем он жил и что любил: вон той сиреневой звездой, деревьями милыми, цветами, синей улыбкой глаз незнакомки в очках.
Но всего этого ещё нет. И вот идёт молодой человек мимо куста сирени, деревьев, стены, цветов и незнакомки в очках, странно смотрящей на него, а у него, как у школьника в раю, в робко вытянутой руке — ласточка, похожая на букетик карих цветов, которые душа несёт своей учительнице — красоте.

У Цветаевой однажды умирал близкий друг в больнице.
Врачи окружили его жизнь высокой и белой стеной строгого порядка.
Они порхали в белых халатах над его догорающей свечой жизни призрачными и равнодушными мотыльками: они жили, но не давали жить ему, не допуская к нему друзей, задёрнув шторами, как крышкой гроба, голубой прямоугольник окна; его ограничили в еде и свободе.
Марина мечтала разбить эти белые, разумные, взрослые стены безумия жизни, распахнуть шторы на окнах, чтобы в палату, как крылатые и милые друзья, по воздуху — в воздух!, — вошли солнечный свет, запах сирени, улыбка листвы, голоса детей и женщин.
Она дала бы ему всё то, что просит его истомлённая душа в смирительной рубашке плоти: сигаретку, бокал вина, сладких апельсинов ( как в песне!), и сердце своё.

Да, он умер бы на пару дней раньше, но умер бы счастливым и свободным, с улыбкой бросив трупик сигареты под могильный сумрак кровати.
Марину многие посчитали бы чудовищем.. как считали чудовищем меня.
А между тем, она говорила: я предложила бы ему поменяться, уступая ему свои остающиеся годы, как всегда, всю жизнь, уступала вещи тому, кто наиболее — более меня!, — в них нуждался, будь то хлеб или книга или…
Марина искренне сокрушалась, что словно бы заедает чью-то жизнь — свою!, — которой он, умирающий друг, распорядился бы более разумно.
Боже мой! Как райски прекрасно иметь рядом друга, который, увидя как ты пала, свершила что-то ужасное, не отрекался бы от тебя, не называл бы чудовищем, а был с тобой до конца, был с нечто вечным и светлым в тебе, верил бы этому свету, даже если другие говорят, что ты убила кого-то!

Сижу в темноте, обняв крылья колен.
За окном — весна голосов: мужских и женских. Дети-голоса, уменьшенные отдалением и закрытым окном.
Закрываю глаза: я на маленьком, райском островке с маяком, играю в прятки с ребёнком своим.
Он грустно спрятался от меня, став цветами, ласточкой, солнцем…
Островок омывается прибоем сиреневых облаков.
В закатной синеве мелькают плавниками тёмные крылья птиц: и это тоже мой ребёнок.
Где ты, сынок?
Оборачиваюсь. Огромные цветы, ростом с человека, похожи на лучи солнца, пробивающиеся из под земли.
На концах лучей-стеблей — покачиваются цветы: синие, лиловые, белые.. словно лучи коснулись нежданно витража незримого храма в воздухе и нежно вспыхнули, расцвели радужными бликами.

Цветы как бы послушны моему голосу, дыханию даже: какая-то светлая нежность движений.
Вдруг, лучи, цветы расступаются и из них показывается ребёнок: мама, вот ты где! Какая ты хорошая у меня!
Ты меня не могла найти? Я был всегда рядом с тобой!
Мы просто играем в прятки, мама! Я спрятался в красоте мира, как когда-то спрятался от безумного мира в твоём животе: помнишь, как ты радовалась своему животу?
А теперь радуйся жизни, мама! Я рядом! Я всегда рядом!!

Хочешь открою тайную крыльев ангелов?
Я теперь знаю эту тайну! Оглянись на плечи свои… видишь?
Крылья похожи на лучи маяка, шарящих в заплечной тьме; на белый хвост кометы они похожи: как только душа приближается к солнцу любви, красоты, из плечей и груди прорастает лиственный туман белых крыльев.
Присмотрись, это не перья, а маленькие мотыльки, целый рой мотыльков: души всего того, чем мы были и будем когда-то, что мы любим, что умерло и воскресло в нас!

Смотри, мама, мы летим с тобой над землёй, на той нежной высоте, на которой ты парила лишь в своих детских снах.
Ты чувствуешь цветы и в них сердце друга, аромат солнца, всю неземную.. нет, такую земную красоту жизни, всем густым и трепетно-звонким единством распахнувшейся прямо в сердце?
Словно красота подняла своё детское лицо, как на качелях, когда ногами и сердцем, голубыми глотками счастья вбираешь в себя прохладный, вечереющий трепет высокой листвы!
С такой же накренившейся высоты, тишины, ребёнок в чреве матери касается ножками сердца и неба…
Я всегда был и буду рядом с тобой, моя милая мама!

картинка laonov

Развернуть
Оценка :  4
Осадок неприятности

Это не рецензия, просто хочется высказаться. Книга на раз. Мне абсолютно не понравилась главная героиня. Я понимаю, что она ни о чем не жалеет. Это дело каждого. У каждого свои моральные устои. Но она описывает свою молодость с такой гордостью, как будто создала восьмое чудо света. Вивиан считает себя уникальной, но я как читатель этого не почувствовала.
В общем, рассказанная история мне понравилась, автору отлично получилось окунуть читателя в Америку 20 века: театр, одежда, красивые женщины, элегантные мужчины и непростое время войны.
Только вот осадок неприятности остался на душе.

Развернуть
Оценка :  5
На 100% Атмосферно

Когда я приступила к прочтению данной книги,случилась магия.Удивительным образом вокруг меня Вселенная создала из мелочей ту атмосферу, которая максимально идентична по своей энергетике с той историей, которая описана в книге. Закончился карантин, и подобно главной героине, я будто впервые почувствовали всю атмосферу мегаполиса. Легкий сарафан, длинные локоны, в наушниках LP - When We're High. Песня, которая по моему мнению, на все 100 % соответствует этой книге. Я купила новый парфюм, Histoires de Parfums - 1969 Parfum de Revolte. И я утонула в этой книге. Именно аромат стал "последней каплей", когда я поняла, будто наблюдаю за всем происходящем в этой книге со стороны. Кардамон и гвоздика, как ничто иное может передать аромат театра тетушки Пэг. Легкие ноты алкоголя и шоколада помогли ощутить атмосферу ночной жизни Нью-Йорка, мускус, персик и цветы помогли почувствовать и примерить на себе ту сексуальность и женскую энергетику, которой переполнена эта книга. Совпало все: картинка в голове, атмосфера за окном, музыка и аромат, который просто перенес меня в 1940-ые к Вивиан, в Нью-Йорк.

История произошла: 1 июня 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5
The Swan и ныне там...

картинка AnnaBentley картинка AnnaBentley картинка AnnaBentley картинка AnnaBentley картинка AnnaBentley Есть у меня игра, немного виртуальная, но с большой надеждой на воплощение в реальность: названия географических объектов, населенных пунктов, любые упоминания об именнах собственных проверять по Планете Гугл. Ну или по другим приложениям, не важно. Главное, чтоб была возможность перенестись на местность и осмотреть ее "своими глазами", почти своими. С первых слов этой книги меня посетил такой азарт, все эти милые моему слуху названия просто манили меня прогуляться по местам их прописки. Потрясающая прогулка, должна вам сказать. Первое, что я захотела увидеть, естественно Рэдкот и его окрестности, арки мостов и убранство (пусть и в современном, но очень хорошо сохраненном обличии ) таверны Лебедь, The Swan. И далее по тексту, изучала любые упоминания о местах, которые вполне по силам посетить, ну хотя бы в ближайший день зимнего солнцестояния. Почему нет?

История произошла: 16 октября 2019 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
отрывок из книг
-Если в вашей власти меня освободить, то почему вы этого сразу не сделаете, черт бы вас побрал!- восклицаю я. Зачем все эти игры ? -Затем, что вечность-скучная штука,- отвечает он. -Или потопу, что в игре главное- игра…
Развернуть
Оценка :  4
Сон.

Не могу об этом не упомянуть, потому что, всё время чтения этой книги не могла отделаться от воспоминания об одном из снов, случившимся со мной лет сто назад, но у меня бывают изредка такие - художественного плана, наверное, если записывать, может и получился бы роман, в случае наличия таланта, коим я, к сожалению, не обладаю, в голове не укладывается - как они это делают?!?
Так вот. Сон.

Почему вспомнился - не думаю, что это будет спойлером (это всё есть в аннотации к книге), в романе действие начинается с события - в таверну приходит израненный мужчина и приносит мёртвую девочку, которая потом оживает.
В моем сне - всё немного иначе и наоборот. Я много дней иду по дороге, при этом не знаю, с какой целью (что мне не свойственно в реальной жизни), но я иду день за днём, пока не попадаю в какое-то сумеречное место. Всё та же дорога, но в некой готичной атмосфере, вокруг пустынно, мрачно. И вот, в один из дней, моё путешествие заканчивается приходом в какую-то колонию, племя, не знаю, как точно охарактеризовать, какая-то общность людей. И что меня больше всего удивляет на подходе к этому поселению - это маленькая девочка, которая танцует и поёт, веселится, но в совершенном одиночестве и в окружении мрачных людей, одетых в траурные одежды. Они сидят рядом с девочкой, все, как один - с опущенными головами, серьёзные, задумчивые. Мне становится не по себе - слишком разителен контраст между девочкой и этим мрачным народцем, отчего-то щемит сердце и в горле комом встаёт немой вопрос - что происходит? Тут явно что-то не так, ощущение какой-то фантасмагории - пляшущая девочка на фоне неподвижных людей в трауре. На какой-то момент я начинаю сомневаться, живы ли вообще все эти люди. Но они живы. Я понимаю это, когда подхожу ближе и кто-то мне объясняет: "Эта девочка - мертва. Но не знает об этом. Мы просто ждём, когда она устанет и уснёт. И тогда мы сможем её похоронить".
Я просто схожу с ума от этих слов, а когда кто-то пытается взять девочку на руки и начинает её баюкать, не могу больше сдержаться - бросаюсь и забираю девочку, мне нужно защитить её от этих безумцев! И я кричу, кричу, что есть мо́чи :"Вы что, сошли с ума?!? Она - живая!!! Да она самая живая из всех вас!!! Вы только посмотрите!! Это совершенно живая девочка! Она дышит! У неё бьётся сердце! Она поёт и танцует!!! Как она может быть мертвой?!? Это не так! Я вам её не отдам!!!" Но тут кто-то мягким голосом говорит мне :"Ты просто этого не видишь, а мы знаем". И я понимаю, что слышу как бы общий голос этой общины, но никто ничего не говорит, не произносит вслух. Этот голос звучит только в моей голове. Я не могу понять, зачем они так делают - хотят ли скрыть от девочки правду или общаются только телепатически. Мне ничего не известно об этом народе - ни об их традициях, ни о быте, ни об их живых, ни о мёртвых. Но я сопротивляюсь. Теперь мысленно. Я не могу позволить похоронить живого ребёнка! А в голове всё тот же тихий ровный шопот десятков голосов: "Ты всё поймёшь. Иногда это занимает неделю. Ты сама всё увидишь".
Я живу в этом племени несколько часов или дней. Или недель? Дальше никакого пути нет. Это конец всех дорог. Конец света. Я становлюсь частью этого народа. И этот голос меня больше не пугает. И в какой-то момент, я понимаю, что они были правы. Эта танцующая девочка мертва. Её необходимо захоронить. Осторожно усыпить её демонов. Надо просто дождаться, когда она уснёт.
The END.

Развернуть
Оценка :  4

Семь смертей Эвелины Хардкасл - мне очень понравилась ета книга . Сначала я ничего не понимала : было очень непонятно , очень много действий , я ище думала что бы ёё закинуть , мне было тяжело понять . И я приняла решение перечитать всьо , я была не далеко . Вот и я сажусь и перечитую . После того как я разобралась с началом . Мне было легко понять следующие действия . Я пыталась найти убийцу отмечала моменты ( у меня зёленые стикеры - для важных моментов , и у меня вся книга  заполнена етими стикерамы , столько было действий , не успела/а ты дойти до конца как тут же уйма етих важных действий , всё забывается , ты не успеваешь . Конец меня сначала розчаловал , я бы ✖️СПОЙЛЕР✖️ - Я бы выбрала на месте ГГ спасти брата Эвелини и узнать нужную информацию , и на этом бы закончилось бы , он випытал бы в него правду и конци с концом , я не понимаю почему он спас Эвелину он мог ее спасти на какой нибудь другой день , но когда стоит такая важная информация на кону , он поступил глупо . ✖️КОНЕЦ СПОЙЛЕРА✖️ Конец несомненно меня удивил, я даже не могла приставить что такое может быть . Врочеем мне понравилось описание : персонажов , и всего что автор описал  Слог у автора простой , читается легко . Книга классная , годная . Советую прочесть

Развернуть
Оценка :  5

В течение зимы 1986 года опороченный бывший директор Чернобыльской станции Виктор Брюханов сидел в тюрьме КГБ в Киеве, ожидая предстоящего суда. Посетителей к нему не пускали, но раз в месяц его жена Валентина могла передать ему посылку весом 5 кг – колбасу, сыр и масло. Иногда у Брюханова появлялся сокамерник – фальшивомонетчик или вор, но большую часть времени он проводил в одиночестве, читая книги из тюремной библиотеки и изучая английский язык. Некоторое время Валентине разрешали приносить ему газеты на английском языке, но потом его сын написал внутри одной из них: «Я люблю тебя, папа». И эту привилегию у Брюханова отобрал.

История произошла: 1986 г.
Развернуть
Оценка :  4
Хочу туда!

Где этот замечательный трактир, где все, даже набухавшиеся простолюдины, умеют создавать прекрасное устное народное творчество... Кажется, из персонажей только один молодой человек не умел плести истории, но и он пытался... Рассказы его звучали примерно так : "Зашел человек в темный лес.... и с тех пор его никто не видел!" На что собутыльники ему задавали резонный вопрос: " Начало есть, финал - тоже. А где КУЛЬМИНАЦИЯ?"!!!

Развернуть
Оценка :  5

История женщины, жившей в XVIII веке, удивительным образом перекликается с судьбой нашей современницы.
1791 год. Холодный февральский вечер. Задворки маленького лондонского переулка. Нелла в своей аптекарской лавке ожидает новую заказчицу. Когда-то Нелла была целительницей, а теперь использует свои знания, чтобы помочь отчаявшимся женщинам освободиться от мужчин, обошедшихся с ними подло и жестоко.
Но в тот вечер вместо заказчицы у нее на пороге появится двенадцатилетняя Элайза, и это знакомство приведет к неожиданным событиям. Нелла и все женщины, чьи имена она бережно хранит в своем журнале, окажутся в опасности.
Наши дни. Кэролайн Парсуэлл ради семьи пожертвовала многим, а главное – карьерой исследователя. И вот, накануне годовщины свадьбы она узнает о неверности мужа и отправляется в Лондон, чтобы отвлечься и прийти в себя. Кэролайн бесцельно бродит по городу, все глубже уходя в свои переживания. И вдруг неожиданная находка: на берегу Темзы под ее ногами блеснул маленький старинный флакон…

Развернуть
Оценка :  5
Затерявшаяся книга

В первый момент эта книга вызвала мой интерес исключительно необычным оформлением. Узкая, маленькая, с потрясающе красивой обложкой, напоминающей Йосемити. Флёр счастливых детских воспоминаний начисто разрушался первой страницей с относительно подробным описанием захоронения военных в Миссури. Традиционно я закрывала книгу на этом моменте. Обнаружив её весной в сумке книг для библиотеки (раз в год у нас в семье принято подводить итоге и проанализировать, какими книгами можно поделиться), я решила, что пришёл подходящий момент для знакомства и что дальше откладывать уже нельзя. А вдруг это красивое издание с загадочной подписью "лирический вестерн" и впрямь - жемчужина моей библиотеки?
И, ничтоже сумняшеся, я приступила к чтению, решив, что "продерусь" до конца через все секвойи повествования.
Книге удалось по-настоящему меня удивить, хотя всё, казалось бы, складывалось так, что книга мне совершенно не понравится.
1. Повествование от первого лица, причем а ля в диалектной и где-то простой (если не сказать "простецкой) стилистике. В переводе, я так понимаю, и без того трудно подчеркнуть, что это - ирландец, говорящий на английском, а потому его речь должна иметь некоторую специфику.
2. Совершенно дикий натурализм. После Анри Барбюса или "Уик-энда на берегу океана" от Робера Мерля меня вряд ли могут поразить оторванные конечности и тому подобные описания, но скальпов и мучений в плену предостаточно.
3. Тематика не только гражданской войны, но и войны с коренным населением Америки - индейцами. Одинаковая жестокость обеих сторон, несправедливость. Но в данном случае книгу украшает взгляд обычного солдата. И кроме того автор аккуратно следует историческим событиям и их влиянию на жизнь человека, к тому же человека не совсем простого.
В итоге, роман сочетает в себе всё это очень гармонично, и видно, что автор на протяжении всей книги не изменяет себе.
В ней много жестокого, но разве нельзя назвать таковой практически любой военный или анти-военный роман о Первой и Второй мировой войне. Конечно, если говорить об американской литературе, где много индейцев, чтение Фенимора Купера или Майн-Рида немножко отличается по накалу и уж тем более по направлению описаний, но это совершенно разные литературные направления. Здесь чувствуется скорее влияние Воннегута, в чём-то Стейнбека.
Вместе с жестокостью через всю книгу тянется СОВЕРШЕННО невероятная линия, полная лирики, нежности и ЛЮБВИ. Да, любовь между двумя главными героями (Томасом и Джоном) стала для меня настоящим открытием в этой истории, потому что именно так и именно в этих обстоятельствах демонстрируется сила любви Человека к Человеку, невзирая на предрассудки, на пол и на обстоятельства. Любовь Томаса к Джону, преодолевшая столько испытаний и невзгод, буквально затопила меня, я испытывала нежность, от которой хотелось плакать и обнять весь мир, хотя никогда не считала себя слишком уж сентиментальной.
Многие говорят, что это - совершенно проходной роман об американских военных конфликтах от лица ирландского беженца, рано лишившегося семьи. Но для меня эта история - о любви, о семье, о человечности и о том, что свет есть всегда, просто стоит посмотреть внимательнее и поверить.
И да, по иронии, лучшего определения, чем "лирический вестерн", не сыскать.

Развернуть