|
Мемориальная премия Эдварда Э. Смита за высокохудожественную фантастику (Скайларк)
The E. E. Smith Memorial Award (The Skylark)
|
Мелинда Снодграсс — современная американская писательница, сценарист, автор популярных фантастических произведений.
Будущая известная писательница родилась 27 ноября 1951 года в Лос-Анджелесе. Когда девочке было пять месяцев, семья перебралась в Нью-Мексико, где и прошло детство Мелинды. Под руководством отца она осваивала стрельбу, вождение автомобиля, плавание, рыбалку, а также сопровождала его в многочисленных деловых встречах и поездках. Благодаря же влиянию матери Снодграсс научилась играть на фортепиано и освоила основные балетные па. Став старше, девушка некоторое время играла в местной оперетте и училась пению в Венской консерватории, однако быстро поняла, что ее голос не отличается уникальностью. По возвращению в Америку Мелинда окончила Юридическую школу Нью-Мексико, после чего в течение трех лет занималась адвокатской практикой.
После знакомства с фантастом Виктором Миланом, воодушевленная его поддержкой, Мелинда Снодграсс решила стать писательницей. В 1984 году Джордж Мартин пригласил начинающего, но подающего надежды автора включиться в работу над уникальным фантастическим циклом под названием «Дикие карты». Мелинда приняла активное участие в создании книг «Козырные тузы», «Тузы за границей» и «Блеф». Кроме того, Милан ввел Снодграсс в Голливуд, где она стала автором сценариев популярных фантастических сериалов «Одиссея» и «Антагонисты». В этот период один за другим вышли роман «Кристаллические слезы», рассказ «Реквием», вошедший в знаменитую антологию Эллен Датлоу «A Whisper of Blood» и трилогия «Схемы», повествующая о судье Федерального ведомства, путешествующего по Солнечной системе. Читатели отмечают неповторимый авторский стиль писательницы, динамичные, увлекательные и непредсказуемые сюжеты.
В 2002 году фантастка приняла на себя обязанности по руководству нефтяной компанией в Нью-Мексико, членом-учредителем которой был ее отец. Однако этот факт не повлиял на творческие планы писательницы — она по-прежнему продолжает работу над книгами, а в свободное время катается на лошадях.
Мелинда Снодграсс — современная американская писательница, сценарист, автор популярных фантастических произведений. Будущая известная писательница родилась 27 ноября 1951 года… Развернуть
Дэниель М. Киммел - кинокритик и автор книг.
В сентябре 2014 года он стал редактором «Еврейского адвоката», где он работал до декабря 2015 года. Получил степень бакалавра в Рочестерском университете и юридический статус в Бостонском университете.
Киммел был корреспондентом и телеведущим с 1986 по 2013 год. С 1984 по 2009 год работал рецензентом фильмов для "Telegram & Gazette" в Вустере, штат Массачусетс. Его эссе о классических научно-фантастических фильмах публиковались в «Internet Review of Science Fiction» с 2005 по 2010 год.
Бывший президент и нынешний член Бостонского общества кинокритиков. В мае 2012 года стал сопредседателем Бостонской ассоциации кинокритиков онлайн.
Киммел является автором нескольких книг и соавтором пьесы "The Waldorf Conference" о голливудском «черном списке».
Когда обнаружилось, что он большой поклонник научной фантастики, Дэниель начал получать приглашения поучаствовать в ряде конвентов SF.
Дэниель М. Киммел - кинокритик и автор книг. В сентябре 2014 года он стал редактором «Еврейского адвоката», где он работал до декабря 2015 года. Получил степень бакалавра в… Развернуть
Уолтон родилась в Абердэре, в Уэльсе. Она посещала начальную школу Парк Скул, затем среднюю школу для девочек в Абердэре. В течение года она жила в Кардиффе, ходила в Хауэллс Скул в районе Лландафф, затем завершила свое образование в школе Освестри в Шропшире и в Ланкастерском университете. Два года она жила в Лондоне, до 2007 г. - в Ланкастере, затем переехала в Суонси, где жила до своего переезда в Канаду в 2002 году.
Уолтон говорит на валлийском. Вот что она рассказывает по этому поводу: «Это второй язык семьи, в которой я родилась, моя бабушка была известным специалистом по валлийскому языку и переводчиком, я изучала его в школе с пяти до шестнадцати лет, я десять лет не упражнялась в грамматике и лексике, но пока никаких проблем с произношением».
Писательская карьера
Уолтон начала писать, когда ей было 13 лет, но ее первый роман был опубликован только в 2000 году. До того она публиковалась в различных журналах, посвященных ролевым играм, например, в Pyramid, большей частью в сотрудничестве со своим тогдашним мужем, Кеном Уолтоном. Уолтон также довольно активно участвовала в сетевом научно-фантастическом фандоме, особенно в Юзнет-группах rec.arts.sf.written и rec.arts.sf.fandom. Ее стихотворение "The Lurkers Support Me in E-Mail" широко цитировалось в них и в других сетевых дискуссиях, часто без указания имени автора.
Ее первые три романа, The King's Peace (2000), The King's Name (2001) и The Prize in the Game (2002) были фэнтезийными, их действие разворачивается в одном и том же мире, который основывается на легендах Британии короля Артура и ирландской саге «Похищение быка из Куальнге» (Táin Bó Cúailnge). Ее следующий роман, Tooth and Claw (2003) был задуман как роман, который бы мог написать Энтони Троллоп, но больше о драконах, чем о людях.
Farthing был ее первым научно-фантастическим романом, в котором жанр «уютной» тайны размещался внутри альтернативной истории, где Объединенное Королевство заключило мир с Адольфом Гитлером до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Роман был номинирован на премии «Небьюла» и «Квилл», мемориальную премию Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман, а также на премию «Сайдвайз» за альтернативную историю. Продолжение, Ha'penny , было опубликовано в октябре 2007 года издательством Tor Books, а финальная книга трилогии, Half a Crown – в сентябре 2008 года. “Ha'penny” был отмечен премией «Прометей» в 2008 году (вместе с романом Гарри Тертлдава “The Gladiator”) и номинирован на премию «Лямбда».
В апреле 2007 года Говард В. Хендрикс заявил, что профессиональные писатели никогда не должны раздавать свои произведения бесплатно через Интернет, иначе они будут походить на штрейкбрехеров. Уолтон ответила на его слова тем, что объявила 23 апреля Международным днем Испачканных Пикселями Техно-деревенщин (International Pixel-Stained Technopeasant Day), в этот день писатели, несогласные с Хендриксом, могут все вместе распространять свои истории в Интернете. В 2008 году Уолтон отметила этот день, опубликовав несколько глав продолжения к своему роману Tooth and Claw – “Those Who Favor Fire”.
В 2008 году Уолтон начала вести колонку для Tor.com, где пишет в основном ретроспективные обзоры вышедших в прежние годы книг.
Личная жизнь
Уолтон переехала в Монреаль (Квебек) после публикации своего первого романа. Она замужем за выходцем из Ирландии, доктором Эмметом А. О’Брайеном. У нее один ребенок, сын Саша.
Уолтон родилась в Абердэре, в Уэльсе. Она посещала начальную школу Парк Скул, затем среднюю школу для девочек в Абердэре. В течение года она жила в Кардиффе, ходила в Хауэллс… Развернуть
Гарднер Раймонд Дозуа (Gardner Raymond Dozois) — американский писатель-фантаст, редактор и составитель антологий.
Родился 23 июля 1947 года в городе Салем, штат Массачусетс. С детства любил читать художественную литературу — в его родном провинциальном городке других развлечений было немного. В 1965 году окончил среднюю школу, а уже в 1966 году опубликовал в сентябрьском номере журнала «If» свой первый рассказ — «The Empty Man». Следующие три года ему было не до фантастики – Дозуа работал военным журналистом. Но уже начиная с 1970-го новые повести и рассказы молодого писателя регулярно появляются в различных журналах и антологиях вплоть до 1975 года. В этом же году увидел свет первый роман автора, «Nightmare Blue», созданный в соавторстве с Джорджем Алеком Эффинджером.
Переехав в Нью-Йорк, Дозуа начал заниматься редакторской деятельностью, сотрудничая в этом качестве с журналами «Galaxy Science Fiction», «If», «Worlds of Fantasy» и «Worlds of Tomorrow».
В 1976 году он стал одним из учредителей журнала «Asimov's Science Fiction», а с 1986 по 2004 гг. был также его редактором, практически полностью свернув свою писательскую деятельность. За это время он получил 15 премий «Хьюго» и 16 премий журнала «Локус» как лучший редактор, что является абсолютным рекордом в данных номинациях.
В 1976 году Дозуа сменяет Лестера дель Рея на посту составителя серии антологий «Best Science Fiction Stories of the Year» («Лучшие научно фантастические рассказы года»), и именно в этой работе он находит своё истинное призвание. Отныне практически каждый год в мире будет выходить одна или несколько антологий под редакцией Гарднера Дозуа.
Последний выпуск «Лучших рассказов» увидел свет в 1981 году. Однако идея томов с отборными НФ-историями текущего года была действительно хороша, а потому уже в 1984 году вышел первый том антологии, прославившей Дозуа и ставшей его визитной карточкой по всему миру, — «The Year's Best Science Fiction» («Лучшее за год»). И вот уже несколько десятилетий избранные лучшие произведения в жанрах научной и приключенческой фантастики, космооперы и прочих направлений НФ собираются под одной обложкой, на которой неизменно указано «Лучшее за …год под редакцией Гарднера Дозуа».
Но «лучшим избранным» Дозуа не ограничивается. С 1982 года он вместе с Джеком Данном выпускает в издательстве «Ace» первую тематическую антологию из огромной серии «Magic Tales Anthology Series». Каждый из томов посвящен одному из видов волшебных созданий: от единорогов и русалок до драконов и морских змей. В 1996-м тематика серии изменилась на научно-фантастическую, но принцип сохранился: один том – одно явление (нанотехнологии, спорт будущего, бессмертие и т.д.). Всего в серии (до её закрытия в 2007-м) вышло 35 томов: 17 о волшебных существах и 18 о фантастических явлениях.
После 2007 года Дозуа продолжает выпускать сольно и в соавторстве новые и новые жанровые (такие, как «New Space Opera») и тематические («Galactic Empires», «Воины», «Опасные женщины» и др.) антологии. Особняком стоят антологии-трибьюты, посвященные Джеку Вэнсу, Полу Андерсону и Роберту Силвербергу, а также неожиданные «Древний Марс» и «Юная Венера», посвященные планетарной фантастике 30-х годов XX века.
Деятельность Дозуа как писателя-фантаста, профессионального редактора и составителя антологий отмечена престижными премиями: кроме упомянутых Хьюго и Локус, это также «Небьюла», «Сайдвайз», «Скайларк» и др. 25 июня 2011 года за вклад в жанр научной фантастики он был внесен в список Зала славы научной фантастики и фэнтези.
Гарднер Дозуа в течение 47 лет был женат на Сьюзен Каспер (скончалась в 2017 году). Последние годы жизни жил в Филадельфии.
Гарднер Раймонд Дозуа (Gardner Raymond Dozois) — американский писатель-фантаст, редактор и составитель антологий. Родился 23 июля 1947 года в городе Салем, штат Массачусетс. С… Развернуть
Роберт Джеймс Сойер - известный канадский писатель-фантаст и сценарист.
Родился в Оттаве (Онтарио). У семьи его отца, Джона Артура Сойера (John Arthur Sawyer), шотландские и английские корни, а среди предков со стороны матери, Кивли Петерсон Сойер (Kivley Peterson Sawyer), были шведы и норвежцы. У Роберта есть старший брат Питер Дуглас Соейр и младший — Алан Брюс Соейр. Роберт родился 29 апреля 1960 года в Оттаве. Его отец в то время работал в канадском министерстве статистики, но вскоре семья переселилась в Торонто, где он получил должность преподавателя в Университете Торонто. Несколько лет спустя мать Роберта также стала работать в университете, читая лекции по статистике.
Будущий писатель учился в школе Уиллоудэйл (Willowdale Middle School), затем в средней школе Норфвью-Хейтс (Northview Heights Secondary School). С детства он интересовался наукой и фантастикой, обожал смотреть фантастические сериалы и фильмы. По выходным отец водил его в клуб при Королевском музее Онтарио, где способным детям устраивали необычные экскурсии по различным разделам музейной экспозиции и читали увлекательные лекции о чудесах науки. Роберт мечтал, что, когда вырастет, станет ученым и займется космическими исследованиями (потом, он увлекся динозаврами и мечтал стать палеонтологом). Роберт был одним из создателей и главным редактором школьной газеты — «The Northview Post». В старших классах школы он вместе со своим другом Риком Готлибом организовал в школе клуб любителей фантастики — NASFA (Northview Association for Science Fiction Addicts, примерный перевод — Ассоциация фантастикоманов Норфвью). Именно там в 1975 году он познакомился со своей будущей женой — Кэролин Джоан Клинк (Carolyn Joan Clink), учившейся двумя классами старше. Позднее одного из героев своих книг он назвал именно в честь этого клуба — Эфсан (Afsan; всё ясно, если прочитать в обратном направлении).
Участники NASFA много говорили о том, что хорошо бы начать самим писать фантастику. Роберт сочинил рассказ и отправил его в один из журналов, причем пришедший отказ его даже скорее воодушевил, ведь, получается, все довольно просто: кто угодно откуда угодно может прислать рассказ, и его всерьез рассмотрят в редакции. В 1977, вдохновившись телесериалом «Звездный путь» (Star Trek), Роберт с друзьями стали сочинять собственный сериал о космических приключениях — «Звездная станция Терра» (Star Station Terra), который затем хотели выпускать в виде аудио-постановок на кассетах (Роберт с братом Аланом даже записали музыкальную заставку со «зловещим» текстом для предполагаемого начала сериала).
В 1979 году Сойер принял участие в проводившемся Стразенбургским планетарием (Strasenburgh Planetarium) конкурсе, судьей которого был знаменитый Айзек Азимов (Isaac Asimov, 1920 — 1992). Участники должны были сочинить рассказ, на основе которого в планетарии бы создали тематическое шоу. Роберт «сдул пыль» со «Звездной станции Терра», кое-что переделал, дополнил сюжет новыми идеями и отослал на конкурс. Его история, названная «Motive», не заняла первого места, но расстраиваться было рано. Оказалось, что выбранного Азимовым рассказа хватит лишь на десятиминутный сюжет, поэтому руководство планетария решило приобрести права еще на два рассказа с конкурса, и одним из них оказался написанный Сойером. Он рассказывает, что фотокопия чека из планетария на сумму в 85 долларов многие годы висела в рамке в его спальне, украшенная подписью «Первый гонорар» («First Sale»). А основанное на трех рассказах с конкурса представление в том же году было показано в планетарии почти две сотни раз.
В 1979 году, после окончания школы, Сойер поступил в Политехнический институт Риерсона (Ryerson Polytechnical Institute; ныне Университет Риерсона) в Торонто, где стал изучать журналистику и работу радио и телевидения. Когда Роберт заканчивал первый курс, его первый рассказ был опубликован в университетском литературном журнале «White Wall Review». В 1982 году он закончил институт, получив степень бакалавра прикладных искусств по специальности «Радио- и телевизионные искусства» (B.A.A. Radio & Television Arts). После получения диплома Роберт лето проработал в специализирующемся на фантастике торонтском книжном магазине «Bakka», а затем устроился в родной институт, где ему предложили помогать преподавать студентам второго и третьего курса особенности телепроизводства. В 1984 году Роберт женился на своей школьной подруге Кэролин, которая годом раньше закончила тот же институт Риерсона. Молодоженам очень нужны были деньги, так что Роберт брался за множество разовых и внештатных работ, писал статьи для газет и журналов, сочинял пресс-релизы, новостные письма, рекламные брошюры. Пять лет он проработал журналистом-фрилансером и, по его подсчетам, сочинил более двух сотен статей для журналов только на темы компьютеров и личных финансов, не говоря уже о горах рекламных материалов.
При этом он продолжал сочинять фантастику, хотя и не так активно. К 1988 году Сойер стал победителем нескольких «второстепенных литературных конкурсов». Также у него было напечатано несколько рассказов, в том числе один, «Golden Fleece», был опубликован в сентябре 1988 в журнале «Amazing Stories» (обложка журнала была посвящена именно этому рассказу) и выдвигался на «Aurora Award»-1989. Такой результат Роберт счел не очень обнадеживающим, тем более, что он уже несколько лет никак не мог собраться с силами и подступиться к давно придуманному синопсису фантастического романа. Наконец, он решил приняться за дело всерьез, расчистив место в своем рабочем расписании для творчества, и к декабрю 1988-го все-таки закончил роман, который получил название «End of an Era». Отправив рукопись нью-йоркскому литагенту Ричарду Кертису (Richard Curtis), который был впечатлен его рассказом в «Amazing Stories» и согласился с 1989 года представлять интересы Сойера.
Роберт тем временем решил расширить свой самый успешный рассказ «Golden Fleece» до романа, который закончил в октябре 1989 и тут же отослал агенту. К тому времени «End of an Era» успели отвергнуть три крупных издательства, зато за «Golden Fleece» сразу же ухватились в первом же — «Warner Books». Сойер вспомнил совет, который за несколько лет до этого дал ему его друг-фантаст Джон Стиф (John E. Stith): издательства на самом деле ничего не предпринимают для продвижения новых романов, издающихся в мягкой обложке, поэтому лучше самому взяться за дело и рассылать склеенные гранки (bound galleys) книги выбранным книготорговцам или рецензентам. Последовав этому совету, Роберт в копировальном центре Университета Торонто распечатал 77 копий «Golden Fleece» и «сделал выстрел в темноту» — разослал их различным рецензентам, в том числе Орсону Скотту Карду (Orson Scott Card, 1951 — ), не только известному писателю, но и автору колонки «Books to Look For» в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction».
24 июля 1990 года автор считает одним из лучших дней в своей жизни: ему позвонил Кард и сообщил, что роман ему очень понравился, и рецензия обязательно будет, причем хвалебная. Впрочем, «Golden Fleece» (1990) сильно не повезло с обложкой, которая была столь устрашающа, что одна из крупных американских книготорговых сетей «Waldenbooks» даже отказалась брать эту книгу на продажу. Дела шли не очень важно, в «Warner Books» собрались прекратить сотрудничество с Сойером, ссылаясь на плохие продажи его первой книги. А в конце года в «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» вышел годовой обзор Карда, в котором «Golden Fleece» был назван лучшим фантастическим романом 1990-го года. Роман был награжден «HOMer»-1991 и «Aurora»-1992, а также номинировался на «Locus»-1991 (4 место среди дебютантов) и «Aurora»-1991.
Вооружившись этим обзором, а также еще несколькими благоприятными отзывами на «Golden Fleece» и свеженаписанным третьим романом Сойера «Far-Seer» (про разумных пришельцев-динозавров, впервые появившихся в том самом написанном для планетария рассказе), литагент Кертис отправился в несколько издательств. Издатели на этот раз клюнули, так в итоге получилось издательское соревнование за право публикации следующих двух книг Роберта. Победило предложение от «Ace Science Fiction». «Far-Seer» был издан в 1992, получил «HOMer»-1993, номинировался на «Aurora»-1993, «Aurora»-1994 и японскую «Seiun»-1995, а Роберт Сойер расстался с журналистской работой и стал профессиональным писателем.
Литагент уговорил Сойера ковать железо, пока горячо, и написать продолжение «Far-Seer». Так появился роман «Fossil Hunter» (1993; награжден «HOMer»-1994). Издательству идея цикла понравилась, так что Роберт под их нажимом согласился написать и третью книгу цикла «The Quintaglio Ascension» — «Foreigner» (1994). Писатель рассказывает, что «ненавидел каждую минуту, потраченную на ее сочинение», так что твердо решил, что цикл останется трилогией. Цикл получил хорошие отзывы в прессе, так что «Ace» решились издать и многострадальный первый роман Сойера «End of an Era» (1994; награжден «HOMer»-1995 и «Seiun»-1997; номинировался на «Aurora»-1995 и «Locus»-1995 (27 место)). С продажами опять вышло не очень хорошо, в том числе потому, что оформлением эти нф-книги скорее подавались как фэнтези, так что читатели были несколько обмануты, особенно с «End of an Era», где «End» в названии вовсе не означал конца цикла, а динозавры были, но совсем другие.
Такое положение не очень устраивало самого писателя, поэтому свой следующий роман он решил написать не «под контракт», потратить на него столько времени, сколько необходимо, и как можно более интересную книгу со сложным и изощренным сюжетом и реалистичными характерами героев. Результатом этой попытки стал роман “Смертельный эксперимент” (“The Terminal Experiment”; в русском издании автор был записан без среднего инициала — Роберт Сойер) — история инженера-биомедика, который с помощью приборов смог отследить, как душа покидает тело умершего и как она появляется у родившихся. Роман был отвергнут редактором «Ace Science Fiction», так что агент писателя устроил новый аукцион для издателей, в котором победило «HarperPrism» (подразделение «HarperCollins»), которое и выпустило книгу в 1995 году. Перед этим роман печатался под названием «Hobson's Choice» в журнале «Analog Science Fiction and Fact» — с декабря 1994 по март 1995. Роман был награжден «Nebula»-1996, «Aurora»-1996 и «HOMer»-1996, а также был выдвинут на «Hugo»-1996, «SF Chronicle Award»-1996 (3 место), «Locus»-1996 (21 место) и «Seiun»-1998. Это единственная книга писателя, которая была до этого издана на русском языке (в 2000 в “АСТовской” серии “Hugo & Nebula Winners”).
Следующий роман Сойера «Starplex» опять первоначально печатался в «Analog» — с июля по октябрь 1996, и лишь осенью того же года вышел в издательстве «Ace». Он принес автору «Aurora»-1997 и «HOMer»-1997, а также стал финалистом «Hugo»-1997, «Nebula»-1997 и «SF Chronicle Award»-1997 (3 место) и был выдвинут на «Seiun»-2000.
За ним последовал «Frameshift», изданный «Tor Books» в 1997. Книга была награждена «Seiun»-2001 и номинировалась на «Hugo»-1998, «Aurora»-1998 и «HOMer»-1998.
В том же году в «Ace» вышел еще один роман Сойера — “Illegal Alien” (1997; награжден “Seiun”-2003; номинировался на “Arthur Ellis Award”-1997 (присуждается “Crime Writers of Canada”), “Aurora”-1998 и “HOMer”-1998).
За ним в «Tor» последовал роман «Factoring Humanity» (1998), номинировавшийся на «Hugo»-1999, «Aurora»-1999 и «HOMer»-1999.
Потом, наконец, пришел черед ставшего позднее основой одноименного телесериала романа “Вспомни, что будет” (“Flashforward”, 1999), который был награжден “Aurora Award”-2000 и номинировался на “Seiun”-2002. Кстати, Сойер с самого начала был постоянным консультантом сценаристов телесериала и сам написал сценарий для 19-го эпизода первого (и единственного) сезона — “Бумеранг” (“Boomerang”).
Затем у Сойера вышел роман “Calculating God” (2000; награжден “HOMer”-2001; номинировался на “Hugo”-2001, “John W. Campbell Memorial Award”-2001 (2 место), “Aurora”-2001 и “Italia Award”-2002 (3 место)). Аудио-книга по этому роману получила “Audie Award”-2009 (присуждается Audio Publishers Association).
Спустя почти десять лет после выхода своего первого цикла писатель решился на написание второго. Так появилась трилогия “Neanderthal Parallax” (номинировалась на “Seiun”-2006), состоящая их романов “Hominids” (с января по апрель 2002 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — 2002; награжден “Hugo”-2003; выдвигался на “John W. Campbell Memorial Award”-2003 (3 место), “Aurora”-2003, “Gaylactic Spectrum Award”-2003 и “Evergreen Award”-2006 (от Ontario Library Association)), “Humans” (2003; выдвигался на “Hugo”-2004 и “Aurora”-2004) и “Hybrids” (2003; номинировался на “Gaylactic Spectrum Award”-2004).
Далее у Сойера вышли внецикловые романы “Mindscan” (2005; награжден “John W. Campbell Memorial Award”-2006; выдвигался на “Aurora”-2006) и “Rollback” (с октября 2006 по январь 2007 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — в 2007; номинировался на “Hugo”-2008, “John W. Campbell Memorial Award”-2008 и “Aurora”-2008).
Самая свежая работа писателя в крупной форме — трилогия “The WWW”, в которую входят романы “Wake” (с ноября 2008 по февраль 2009 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — в 2009), “Watch” (в апреле 2010) и “Wonder” (в апреле 2011).
Рассказы и некоторые эссе Роберта Сойера вошли в сборники “Iterations” (2002), “Relativity: Essays and Stories” (2004; награжден “Aurora”-2005) и “Identity Theft and Other Stories” (2008; номинировался на “Aurora”-2009). Рассказы писателя публиковались в различных журналах, среди которых “Analog Science Fiction and Fact”, “Amazing Stories”, “Canadian Fiction Magazine”, “On Spec” и “Nature”, а также во многих антологиях.
Также Роберт является редактором и составителем нескольких антологий — “Tesseracts 6” (1997; вместе с Кэролин Клинк (Carolyn Clink); номинировалась на “Aurora”-1998), “Crossing the Line: Canadian Mysteries with a Fantastic Twist” (1998; совместно с Дэвидом Скин-Мелвином (David Skene-Melvin)), “Over the Edge: The Crime Writers of Canada Anthology” (2000; вместе с Питером Селлерсом (Peter Sellers)), “Boarding the Enterprise: Transporters, Tribbles, and the Vulcan Death Grip in Gene Roddenberry’s Star Trek” (2006; совместно с Дэвидом Джерролдом (David Gerrold (David Jerrold Friedman), 1944 — ; также издается у нас как Дэвид Гэрролд)) и “Distant Early Warnings: Canada’s Best Science Fiction” (2009).
Кроме участия в работе над сериалом “Вспомни, что будет”, Роберт Дж. Сойер также является автором еще нескольких сценариев для канадского и американского радио и телевидения. Он частый гость на радио и телевидении (“Discovery Channel Canada”, “CBC Newsworld”, “CBC Radio” и т.п.), где выступает с комментариями по вопросам научной фантастики и науки.
Сойер некоторое время был президентом SFWA (“Science Fiction Writers of America”), также он является членом различных писательских организаций — “Crime Writers of Canada”, “Horror Writers Association”, “Writers' Union of Canada” и “Writers Guild of Canada”. Он почетный доктор Лаурентийского университета (Laurentian University) и лауреат нескольких премий Совета искусств Канады
В настоящее время Роберт Сойер с женой живет в городе Миссисауга (Mississauga) в провинции Онтарио.
Роберт Джеймс Сойер - известный канадский писатель-фантаст и сценарист. Родился в Оттаве (Онтарио). У семьи его отца, Джона Артура Сойера (John Arthur Sawyer), шотландские и… Развернуть
Стив Миллер - американский писатель-фантаст.
Родился в 1950 г. в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1968 г. окончил школу и записался в университет графства Балтимор в Мэриленде. В стенах университета редактировал новости в студенческой газете «Ретривер», играл в шахматном клубе и организовывал «Infinity Circle», первый клуб любителей фантастики в университете. За пределами школьных стен он работал куратором собрания научной фантастики в библиотеке имени Альбина О. Куна (Albin O. Kuhn Library).
С тех пор Миллер успел поработать обозревателем книг, музыки и печатных машинок, репортером, редактором, профессиональным организатором шахматных турниров, библиотекарем, снова редактором, системным оператором и еще раз редактором.
С 1975 по 1979 гг. он был женат на любительнице научной фантастики Сью Найс (Sue Nice). В 1980 г. женился на Шарон Ли (Sharon Lee). В течение нескольких лет они совместно содержали художественное агенство «The Dreams Garth Art Agency», затем переехали в штат Мэн, где жил в компании с четырьмя кошками, избыточным количеством компьютерного оборудования, кучей книг и еще большей кучей музыки.
Стив Миллер - американский писатель-фантаст. Родился в 1950 г. в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1968 г. окончил школу и записался в университет графства Балтимор в Мэриленде. В… Развернуть
Шарон Ли - американская писательница.
Родилась в 1952 г. в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1970 г. окончила школу и несколько лет притворялась застенчивой студенткой вечернего отделения университета графства Балтимор в Мэриленде, а при свете дня властвовала над миром, восседая в кресле секретарши. Вершиной ее карьеры стала должность помощника-администратора декана факультета социальных профессий в школе профессионального обучения при университете Мэриленда.
В 1978 г. Ли посчитала свою работу слишком простой и плавной, оставила тихую заводь и открыла книжный магазин, сняв деньги со своего пенсионного счета.
Когда «Книжный Замок» обанкротился, Ли переменила множество работ, от странных до очень странных, включая доставку тракторных прицепов. Продавать сидр на воскресном фермерском рынке в Балтиморе тоже было весело. Приходилось даже работать рекламным копирайтером, иногда штатным, иногда и независимо.
В 1980 г. Ли и ее муж Стив Миллер объединили свои судьбы, библиотеки, музыкальные архивы и кошек. В 1988 г. Шарон, Стив, кошки, избранные книги, большая часть записей и два компьютера переехали в штат Мэйн, где и по сей день продолжают находиться.
Шарон Ли - американская писательница. Родилась в 1952 г. в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1970 г. окончила школу и несколько лет притворялась застенчивой студенткой вечернего… Развернуть
Лоис Макмастер Буджолд — американская писательница-фантаст.
Лоис Макмастер Буджолд родилась в Колумбусе, штат Огайо в 1949 году. С 1968 по 1972 училась в Университете штата Огайо, но диплома так и не получила. Во время учебы в университете много читала, в том числе — фантастику. С 1969 года принимала активное участие в жизни фэндома. Вышла замуж в 1971 году за Джона Фрэдрика Буджолда, с которым разошлась в 1995 году. У нее двое детей — сын Пол и дочь Анна.
Начала писать фантастику с 1982 года, первый рассказ опубликовала в журнале «Twilight Zone» в 1985 году. В 1986-м опубликовала три дебютных романа — «Осколки чести», «Ученик воина» и «Этан с Афона», открывших серию книг о Майлзе Форкосигане и планете Барраяр. На данный момент в этом цикле насчитывается уже тринадцать романов.
Широкую известность приобрела благодаря циклу фантастических произведений о Майлзе Форкосигане, сыне высокопоставленного аристократа с милитаризированной планеты Барраяр (Сага о Форкосиганах). В двухтысячные стала активно развивать фэнтезийные циклы о королевстве Шалион и Разящий меч.
Лоис Макмастер Буджолд — американская писательница-фантаст. Лоис Макмастер Буджолд родилась в Колумбусе, штат Огайо в 1949 году. С 1968 по 1972 училась в Университете штата… Развернуть
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт, более известный как Терри Пратчетт — популярный английский писатель. Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про Плоский мир. Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров. В феврале 2009 года Пратчетт был посвящён английской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры, оставаясь при этом офицером ордена Британской империи.
В 1982 году издательство «New English Library», издававшее до этого романы Пратчетта в «пэйпербэках», отказалось от сотрудничества с автором из-за плохих продаж. Колин Смайт сумел заинтересовать в издании Диану Пирсон из издательства «Corgi» и в 1983 году вышел «Цвет волшебства» (The Colour of Magic), первый роман самого популярного цикла Пратчетта — Плоский мир. Пирсон организовала шестисерийный сериал на радио BBC в передаче «Woman’s Hour», имевший ошеломляющий успех. В 1986 году вышел новый роман Пратчетта «Безумная звезда» (англ. The Light Fantastic), и был заключён договор на издание последующих книг Терри также и в твёрдой обложке. Поскольку издательство «Corgi», где работал Смайт, не могло «потянуть» на себе эти издания, то Смайт с этого времени решил стать официальным литературным агентом Пратчетта. Права на издание «пэйпербэков» он оставил «Corgi», а для издания «хардковеров» выбрал более крупное издательство «Gollancz».
В 1987 году после того, как появляется третий роман «Плоского мира» — «Творцы заклинаний» (англ. Equal Rites), номинировавшийся на Locus Award’88, Колину Смайту позвонили из New English Library, спрашивая, остались ли права на издание книг Пратчетта свободными. «Конечно, они опоздали», — улыбался Смайт.
В том же 1987 году, закончив роман «Мор — ученик Смерти» (англ. Mort), Терри Пратчетт решил оставить работу в CEGB и посвятить всё своё время писательской деятельности. Книги Пратчетта стремительно становились бестселлерами, завоёвывая всё большую популярность. В 1996 году романы «Маскарад» (англ. Maskerade) и «Интересные времена» (англ. Interesting Times) попали в британскую десятку бестселлеров. Опубликованная в 1995 году книга «Роковая музыка» (англ. Soul Music) четыре недели находилась на первой строчке в списке самых продаваемых «пэйпербэков». «Мрачный Жнец» (англ. Reaper Man) стал восьмым в ряду наиболее быстро покупаемых изданий в Великобритании за последние пять лет. Книги «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) и «Маскарад» (англ. Maskerade) по две недели занимали высшие места в списках бестселлеров как в «мягкой», так и в «твёрдой» обложках одновременно. Книга «Последний континент» (англ. The Last Continent) продержалась на первой позиции восемь недель.
В 1998 году Терри Пратчетт был удостоен звания Кавалера Ордена Британской Империи за вклад в литературу.
С течением времени Терри Пратчетт заявил о том, что хотел бы попробовать нечто новое, отличное от Плоского мира. Его поклонники не одобрили идею ухода от Плоского мира, поэтому считается, что писатель «немного схитрил», запустив подсерию «плоскомирских» романов, рассчитанную на детей и подростков.
13 декабря 2007 года стало известно о том, что Терри Пратчетт болен редкой формой болезни Альцгеймера, а в августе 2009 года он написал в DailyMail открытое письмо об эвтаназии. 13 июня 2011 года вышел документальный фильм BBC под названием «Терри Пратчетт: Выбирая умереть», в котором Терри Пратчетт объясняет свой выбор, подробно освещает проблему общественного мнения об эвтаназии, её правового статуса в разных странах, и показывает процесс ассистируемого самоубийства на примере неизлечимо больного человека.
К 2012 году состояние Пратчетта ухудшилось, ему стало затруднительно писать и читать, но он по-прежнему продолжал работать, диктуя произведения своему помощнику, Робу Уилкинсу, или используя программы распознавания речи.
Терри Пратчетт скончался 12 марта 2015 года. Информацию о кончине писателя подтвердил его издатель, а на странице писателя в социальной сети Твиттер появилась серия твитов, составляющая его последнюю историю, согласно которой за Терри пришёл Смерть из его романов. Последний твит крайне лаконичен и подводит итог всей жизни Пратчетта: «Конец»
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт , более известный как Терри Пратчетт — популярный английский писатель. Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про… Развернуть
Псевдонимы:
Charles Davidson
Charlie Stross
Чарльз Стросс (полное имя — Чарльз Дэвид Джордж Стросс / Charles David George Stross) родился 18 октября 1964 года в Лидсе (Англия). Уже в возрасте шести лет Чарльз понял, что хочет стать писателем научной фантастики. Первыми пробами пера для него стали фанфики к ролевой игре «Dungeons and Dragons» (статьи по «Advanced Dungeons & Dragons» для журнала «White Dwarf»), позднее некоторые из созданных им персонажей были включены в дополнение «Fiend Folio» и всё ещё популярны среди геймеров. Параллельно получению учёной степени в области фармацевтики в Лондонском университете, Чарльз продолжал совершенствовать своё писательское мастерство.
Затем он вернулся в Бредфорд и получил вторую учёную степень (на этот раз в области информационных технологий). Работал веб-консультантом, журналистом (писал колонки для «Computer Shopper»), разработчиком программного обеспечения и фармацевтом.
Произведения Стросса разнятся от научной фантастики до ужасов в стиле Лавкрафта и фэнтези. Его часто относят к так называемому «новому поколению» британских фантастов (включающему также Алестера Рейнольдса, Кена Маклеода и Лиз Уильямс), которые специализируются на жёсткой НФ и космических операх. В качестве своих источников вдохновения он называет Вернона Винджа, Нила Стивенсона, Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (и много других писателей в жанрах «киберпанк» и «посткиберпанк»).
Первый рассказ Чарльза «The Boys» появился в 1987 году (в журнале «Interzone»). Его первый роман «Scratch Monkey» так и не был опубликован из-за разногласий с издателем, следующий роман «The Atrocity Archive» был напечатан в виде глав (в журнале «Spectrum SF») и первой полноценной книгой стал сборник «Toast: And Other Rusted Futures» в 2002 году.
Сейчас Чарльз Стросс живёт в Эдинбурге (Шотландия) со своей женой Феорэг и всё свободное время посвящает написанию книг.
Псевдонимы:
Charles Davidson
Charlie Stross Чарльз Стросс (полное имя — Чарльз Дэвид Джордж Стросс / Charles David George Stross) родился 18 октября 1964 года в Лидсе… Развернуть