Александр Владимирович Жикаренцев родился в 1972 году в Ленинграде.
В 1995 году с отличием окончил факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Работал переводчиком, редактором, литагентом. Переводил на русский язык Орсона Скотта Карда (романы «Ксеноцид», «Дети разума», цикл про Элвина), Роджера Желязны («Ночь в одиноком октябре»), Ларри Нивена («Дымовое кольцо»), Джека Вэнса («Звездный король»).
В настоящее время является главным редактором издательства «Азбука».
Александр Владимирович Жикаренцев родился в 1972 году в Ленинграде.
В 1995 году с отличием окончил факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.… Развернуть
Алексей Владимирович Караваев — российский критик, активист фэн-движения, историк жанра.
Родился в городе Липецке, в 1993 закончил биолого-почвенный факультет Воронежского государственного университета. В 1990-е работал арахнологом в заповеднике, инструктором по таэквондо, экспертом-криминалистом. С 2001 г. работает в книжной торговле. Был соредактором фэнзина «Семечки» (1997-2002 гг.) и одноимённого сайта, посвящённого проблемам восприятия фантастической литературы.
В первый период творчества А.Караваев писал рецензии и отзывы на свежие новинки жанровой литературы, которые публиковались как в специализированной прессе — питерском журнале «Двести», пермской «Лавке фантастики», киевской «Реальности фантастики», так и в центральной — «Ex Libris Независимой газеты». Итогом этой работы стал выход в 2012 году малотиражного сборника эссе о наиболее значимых фантастических произведения второй половины ХХ века — «Большие книги».
В данный момент А.Караваев занимается изучением истории становления и развития жанра в России и СССР, богато иллюстрированные материалы этих историко-литературоведческих штудий публикуются в виде красочных альбомов энциклопедического формата условной серии «Как издавали фантастику в СССР». Подробно рассмотрены такие культурно-исторически долгоживущие феномены отечественной книжной субкультуры как серии «Золотая рамка» и «Зарубежная фантастика Издательства Мир», журналы «Техника — молодёжи» и «Вокруг Света», альманах «Искатель» и др.
Алексей Владимирович Караваев — российский критик, активист фэн-движения, историк жанра. Родился в городе Липецке, в 1993 закончил биолого-почвенный факультет Воронежского… Развернуть
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
"День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан первый написаннный в соавторстве рассказ "Кино до гроба и…". Фамилия писателя Олди составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и ДИма.
Инициалы соответствуют первым буквам фамилий в алфавитном порядке: Громов, Ладыженский. Полные имена появились после того, как один из издателей в ультимативной форме потребовал указать «полное имя и отчество автора».
Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.
Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).
Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра". Закончил институт с отличием в 1984 г. В том же году женился. Имеет дочь 1985 г. рождения.
С 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 10 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 по 1994 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), на сегодняшний день старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
Пишет фантастику с 1990 г. (в соавторстве с Громовым Дмитрием Евгеньевичем).
Первая публикация -- рассказ "Счастье в письменном виде" (в соавторстве с Громовым Д. Е., 1991).
С 1991 по 1993 г.г. Д. Е. Громов и О. С. Ладыженский занимались также литературными переводами зарубежной фантастики.
С 1996 по 2005 г.г. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский являлись членами номинационной комиссии литературных премий в области фантастики -- "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
C 1997 г. Д. Громов и О. Ладыженский являются членами жюри литературной премии "Старт".
С 1999 г. -- одни из организаторов и члены оргкомитета Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный Мост".
С 2000 г. -- члены жюри премии "Аэлита" и Приза им И. А. Ефремова.
Более известны под псевдонимом Генри Лайон Олди
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского . "День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан… Развернуть
Джордж Рэймонд Ричард Мартин — современный американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. В 1970—1980-е годы получил известность благодаря рассказам и повестям в жанре научной фантастики, литературы ужасов и фэнтези. Наибольшую славу ему принес выходящий с 1996 года фэнтезийный цикл «Песнь Льда и Огня», позднее экранизированный компанией HBO в виде популярного телесериала «Игра престолов». Эти книги дали основания литературным критикам называть Мартина «американским Толкином».
Джордж Мартин родился 20 сентября 1948 года в Байонне, штат Нью-Джерси.
Посещал начальную школу Мэри Джейн Донахью и Marist High School в Байонне. С детства увлекался чтением и писал, продавал страшные истории соседским детям. В старших классах стал поклонником и коллекционером комиксов, а также начал писать для любительских фэнских журналов.
В Северо-Западном Университете (Northwest University) в Эванстоне, штат Иллинойс, получил степени бакалавра (1970) и магистра (1971) по специальности «Журналистика». В то же время написал и опубликовал в февральском номере журнала «Galaxy» за 1971 год свой первый рассказ — «Герой» («The Hero»).
В 1972-1974 годах проходил по принципиальным соображениям альтернативную гражданскую службу в рамках программы AmeriCorps VISTA при Фонде юридической помощи округа Кук.
В 1973-1976 годах проводил шахматные турниры для Continental Chess Association.
В 1976-1978 годах преподавал журналистику в Clarke College, г. Дюбук, штат Айова.
В 1980-х годах переехал в Голливуд, где долгое время работал как сценарист (к примеру, в сериале The Beauty and The Beast), редактор (сериал The Twilight Zone), продюсер (сериал Doorways).
Был женат на Гейл Барник (Gale Burnick) с 1975 по 1979 год, детей нет. Живет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
Женат на Паррис Макбрайд (в браке с 2011 г.)
Джордж Рэймонд Ричард Мартин — современный американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. В 1970—1980-е годы получил… Развернуть
Ольга Николаевна Ларионова (настоящая фамилия Тидеман) - известный отечественный писатель-фантаст, один из ведущих авторов советской фантастики 60-80-х гг.
Ольга Ларионова родилась в Ленинграде, окончила физический факультет ЛГУ, некоторое время работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки, в 1967 году окончательно стала профессиональным писателем.
Её литературный дебют состоялся в 1964 (рассказ «Киска»), вскоре появилось и первое крупное произведение писательницы, принесшее ей большую известность — роман «Леопард с вершины Килиманджаро» (1965). В основе лежал оригинальный сюжет: непредусмотренный эффект приводит к тому, что на Землю возвращается звездолет, несущий на борту записи о датах смертей всех живущих на Земле. Люди оказываются перед испытанием, требующим от них нравственной высоты и духовной стойкости.
С 1966 по 1968 год Ольга Ларионова активно публиковала по несколько произведений в год. Итог данному периоду подвёл сборник «Остров мужества» (1971). Дальнейшие годы оказались крайне неблагоприятны для фантастики, поэтому писательница, вплоть до начала восьмидесятых, публиковалась только в журналах. В 1981 году в Лениздате вышел второй авторский сборник Ларионовой «Сказка королей». Через два года за ним последовало московское «молодогвардейское» издание — «Знаки Зодиака».
В 1985 году Ольга Ларионова опубликовала первую повесть из одноименной трилогии под названием «Соната моря», а в 1987 году за это произведение ей была вручена премия «Аэлита», присуждаемая за лучшую книгу года. Полностью трилогия, озаглавленная «Лабиринт для троглодитов», увидела свет в 1991 году. Тогда же появился итоговый по восьмидесятым годам авторский сборник «Формула контакта».
Вскоре после «Сонаты моря», в 1988 году Ларионова начала писать стилизованную «космическую оперу» — повесть «Чакра Кентавра». Повесть неожиданным образом сочетала антураж «космической оперы», «высокой» фэнтези и традиционной советской космической научной фантастики и изначально задумывалась как литературная шутка, своеобразная пародия. Однако в результате, несмотря на неоднозначные оценки критики и читателей, повесть стала поворотным пунктом, знаменующим новый этап творчества писательницы. В 1996 году появилось продолжение повести — «Делла-Уэлла», а затем два этих произведения были объединены в роман «Венценосный Крэг».
Ольга Николаевна Ларионова (настоящая фамилия Тидеман) - известный отечественный писатель-фантаст, один из ведущих авторов советской фантастики 60-80-х гг. Ольга Ларионова… Развернуть
Андрей Евгеньевич Чертков — русский фэн, редактор, критик, переводчик.
Псевдоним: Ефим Летов.
Родился и вырос в Севастополе. Закончил исторический факультет Николаевского пединститута, работал учителем в школе. В 1980-е годы был в числе создателей и руководителей клубов любителей фантастики «Арго» (Николаев), «Сталкер» и «Атлантис» (Севастополь). В конце 1980-х годов издавал в Севастополе совместно с С. Бережным и при участии В. Казакова (Саратов), В. Шелухина и А. Диденко (Николаев), С. Боровикова и С. Переслегина (Ленинград) один из лучших в СССР любительских журналов (фэнзинов), посвященных вопросам фантастики —«Оверсан».
С 1990 года живет в Санкт-Петербурге. С 1991 по 1994 год выпускал критико-информационный НФ-журнал «Интеркомъ» — первый журнал такого типа в России. В 1995-1996 годах — зав. отделом критики в журнале фантастики «Если» (Москва). В 1994-1998 годах — главный редактор издательства «Terra Fantastica» (Санкт-Петербург), ответственный секретарь Конгресса Фантастов России и литературной премии «Странник».
С 1998 по 2000 год работал руководителем отдела видео и выпускающим редактором интернет-магазина «О3ОН». С 2001 года — руководитель интернет-проектов кинокомпании СТВ, с 2004-го — директор компании «КиноСайт» и главный редактор интернет-портала «Кино России». Участвовал в пиар-продвижении более 30 российских фильмов и мультфильмов.
Действительный член Семинара Бориса Стругацкого.
Участник семинара в Дубултах (1989).
Член-корреспондент группы «Людены».
Составитель книжных серий «Библиотека «Оверсан», «Далекая Радуга» (с Н. Ютановым и С. Бережным), «Виртуальный мир» (с Н. Науменко) и других. Создатель и руководитель межавторского литературного проекта «Миры братьев Стругацких: Время учеников».
Андрей Евгеньевич Чертков — русский фэн, редактор, критик, переводчик. Псевдоним: Ефим Летов. Родился и вырос в Севастополе. Закончил исторический факультет Николаевского… Развернуть
Балабуха Андрей Дмитриевич - российский писатель-фантаст и критик. Работал топографом, инженером-проектировщиком.
Псевдонимы: Н. Ф. Александреев, Андрей Дмитриев.
Автобиография с домашней странички:
Родился 10 апреля 1947 года в Ленинграде.
Окончил семь классов 157-й средней экспериментальной школы Академии педагогических наук (бывшей гимназии принца Ольденбургского), два года учился в Ленинградском топографическом техникуме, в 1970 году окончил 12-ю ШРМ Октябрьской ж.-д. Работал топографом, шлифовщиком на Зеркальной фабрике, фотографом в Центральном военно-морском музее, рентген-дефектоскопистом на Листопрокатно-штамповочном заводе, легководолазом, прошел путь от чертежника до начальника отдела строительства и генплана в проектно-конструкторском бюро Управления местной промышленности.
В 1999 году избран членом-корреспондентом Метрологической Академии Российской Федерации.
С 1 апреля 1974 года ушел на вольные хлеба и стал профессиональным литератором. Член Профессиональной группы писателей при Ленинградском отделении Литфонда РСФСР (с 1974 г.), затем (с 1988 г.) — член Союза писателей СССР и (с 1992 г.) — Союза писателей Санкт-Петербурга; председатель секции фантастической и научно- художественной литературы. С 1983 года соруководитель (совместно с Анатолием Федоровичем Бритиковым), а с 1996 года — руководитель Студии фантастики. 19941999 годах президент Благотворительного литературного Беляевского фонда.
В литературе дебютировал в 1966 году участием в коллективной радиоповести ленинградских писателей-фантастов «Время кристаллам говорить». Первый рассказ «Аппендикс» был опубликован в 1967 году в ежегоднике «Фантастика» издательства «Молодая гвардия». Выступал как прозаик, поэт, критик, переводчик, составитель отдельных сборников и книжных серий, а также литературный и научный редактор.
Переводил фантастику Джеймса Грэма Болларда (Великобритания), Алгиса Будриса (США), Альфреда Элтона Ван-Вогта (США), Клиффорда Саймака (США), Роберта Сильверберга (США), Роберта Энсона Хайнлайна (США); детективы Артура У.Апфилда (Австралия), Джона Бьюкена (Великобритания) и Питера О’Доннела (Великобритания); вестерны Луи л’Амура (США); повести-сказки Джорджа Мак-Дональда (Великобритания) и др.
Автор критических работ об иностранных писателях — Айзеке Азимове, Поле Андерсоне, Питере Сойере Бигле, Мэрион Циммер Брэдли, Алгисе Будрисе, Альфреде Ван-Вогте, Жюле Верне, Кристофере Гилморе, Роджере Желязны, Ежи Жулавском, Кене Като, Артуре Чарлзе Кларке, Джоне Вуде Кэмпбелле-младшем, Брайене Ламли, Стерлинге Ланье, Кейте Лаумере, Мюррее Лейнстере, Станиславе Леме, Эрике Фрэнке Расселе, Маке Рейнольдсе, Клиффорде Саймаке, Герберте Уэллсе, Филипе Жозе Фармере, Роберте Энсоне Хайнлайне, Фрэнке Херберте, Кареле Чапеке и др. Из отечественных авторов писал об Александре и Сергее Абрамовых, Михаиле Ахманове, Александре Беляеве, Илье Варшавском, Елене Ворон, Андрее Дашкове, Сергее Жемайтисе, Юрии Забелло, Василии Звягинцеве, Владиславе Крапивине, Ольге Ларионовой, Андрее Легостаеве, Святославе Логинове, Владимире Михайлове, Павле Молитвине, Николае Перумове, Николае Романецком, Вячеславе Рыбакове, Марии Семеновой, Игоре Смирнове, Леониде Смирнове, Алексее Толстом, Александре Тюрине, Льве Успенском, Юлии Черновой, Александре Шалимове, Борисе Штерне, Александре Щеголеве, Александре Щербакове и др. Всего свыше полутораста обзорных и аналитических статей, эссе, очерков, предисловий, послесловий и т.д.
Кроме того, им написано примерно такое же количество научно- художественных очерков и эссе — преимущественно на исторические (хотя и не только) темы.
Балабуха Андрей Дмитриевич - российский писатель-фантаст и критик. Работал топографом, инженером-проектировщиком. Псевдонимы: Н. Ф. Александреев, Андрей Дмитриев.… Развернуть