Стимпанк от русской писательницы - это довольно резкий переход от почти месяца в Барселоне с готикой, но в то же время желанная смена жанра.
В основе книги - история семьи Баллантайн, члены которой обладают секретом производства особых кукл. Они сделаны не из пластика или фарфора, а из... людей. Баллантайны берут тела умерших, и с помощью машин превращают их в эдаких механических роботов, которые созданы служить своим хозяев. Вот только лишить воспоминаний прошлой жизни кукловоды не могут - поэтому внутри куклы до сих пор живые люди, которые помнят о том, кем они были и как жили, и мечтают вырваться из проклятого дома.
Это, конечно, явный самиздат, особенно после такой сильной (даже в переводе) литературы, как Зафон. В первых двуч частях было довольно интересно, что автор сможет… Развернуть
Вот и состоялось мое знакомство с рыжим травником Жугой. Поскольку «Осенний лис» является лишь первой книгой тетралогии, то я позволю себе повременить с оценкой произведения и просто расскажу немного о сюжете и своих впечатлениях во время прочтения.
***
Роман в рассказах - именно так именует цикл о Жуге сам автор. Травник не имеет дома, семьи, друзей и даже имени. Он называет себя прозвищем Жуга, а позднее становится Лисом. Он проходит через множество испытаний, попутно помогая случайным встречным, которые становятся ему добрыми друзьями. И в итоге именно эта близость с людьми, его человечность и самоотверженность решают его судьбу.
***
Мне очень понравилась атмосфера повествования. До этого момента я не сталкивалась со славянским фэнтези в современной литературе. Автор вводит множество… Развернуть
Хорошая оказалась книга, знакомство произошло с мыслью, блин ну совсем не моё и не интересно, по мере прочтения этот интерес все больше и больше повышался, в итоге вообще не оторваться. Сюжет нам рассказывает о приключениях травника Жуги, повествование ведётся рассказами, из рассказов выходит общая картина. Будем читать дальше, интересно, а что там будет с главным героем. Кто-то скажет, это плагиат, а я думаю это самобытное произведение достойное прочтения.
Если брать наших зачинателей ЛитРПГ Маханенко, Васильева, Михайлова, то по мне - Рус всё же лучше. Его литРПГ - фантастика о будущем, где виртуальный мир становится для некоторых людей реальным и единственным; а еще привлекает тем, что тут герои чаще ходят по краю.
Проведя больше разумного в вирткапсуле, люди уходят в срыв, в виртуальные миры насовсем, получая тело своего персонажа там и оставляя тело-овощ в реале навсегда. Но для некоторых это шанс жить полноценно и дольше, чем в реале - для калек и смертельно больных, каким является и главный герой. И в этом новом, игровом мире они обустраиваются, объединяются, взаимодействуют с реальным миром, а сама игра понемногу выходит из-под влияния разработчиков. Главный герой не игроман и его поведение человечно даже по отношению к НПС, еще он… Развернуть
Это не первый роман А.Иванова, который я прочитала. При этом оценка творчества писателя у меня не изменилась. Автор постепенно перебирается в категорию любимых (я имею ввиду, авторов). События романа происходят в 15 веке и всё повествование строится вокруг пермских князей. В аннотации довольно понятно всё это объясняется и я не буду повторятся. По жанру это скорее историческое фэнтези, чем чисто исторический роман. Истории тут предостаточно, но это всё сдобрено некой долей чертовщинки. Роман необычайно атмосферен. И это не только описание природы, это и быт, и жуткие картины сеч. Персонажи яркие, прекрасно прописаны автором, даже второстопенные не просто так вводятся в повествование. Роман очень понравился. Единственная оговорка: служители церкви у Иванова показаны не с лучшей стороны,… Развернуть
Космическая фантастика с псевдо-средневековьем и мужеподражательным бабским царством - по крайней мере те несколько глав, что я прочла. До обещанного главгероя-мужчины-Вечного не дошло, хз, что за замут в серии с вечными и могущественными, но логическая нестыковка кусков культуры и подчеркнутое лесби мне выносят мозг. А его и так негусто осталось...
Итак, прочитала я очередную замечательную книгу Алексея Иванова. Я знакома с ним с двух частей Тобола и книги Пищеблока. Долго я игнорировала Сердце Пармы, даже не знаю, почему. Может быть слущал объем, а может и тема не особо интересовала... в любом случае, книга давно стояла на полке, почти забытая. И тут время пришло. Как я уже писала ранее, Иванов хорошо пишет о серьезных вещах. Причем его стиль погружает в повествование с головой. Читаешь описания всех этих буреломов, топей, непроходимых зимних лесов - и слышишь запах хвои, чувствуешь покалывание мороза. С одной стороны, очень хочется попасть туда, посмотреть, вдохнуть полной грудью, побывать на языческих капищах.... А с другой, я понимаю, что и дня там не протяну :)
Я не берусь судить об исторической достоверности событий, так как… Развернуть
Своеобразная книга.
Сразу скажу, что мне понравились все три части, хотя третья часть делает упор на всяческие Вуду, о чем в первых двух частях лишь упоминается вскользь. Но по-моему всё весьма логично. Как и окончание, за которое многие книгу поругивают. Хорошее окончание, как по мне.
Вопрос про людей и кукол, насколько эти куклы могут называться людьми, насколько они должны иметь право на жизнь, весьма интересный если вдуматься. Опустим фантазию с оживлением именно мёртвых. Или просто допустим как вариант. А потом глянем на наше время и обнаружим, что сия проблема запросто может вскоре появится в реальности. Опуская невнятные технологии оживления и модернизации в книге, посмотрим: уже сейчас можно реально запротезировать кучу всего. Просто реально эта "куча всего" как правило не у… Развернуть
Когда я прочёл эту книжку, я долго думал, с чем её сравнить. Наконец, дошло: если бы Тарковский захотел поставить фильм по комиксам Marvel, то примерно так выглядел бы сценарий будущего шедевра.
На этом бы и остановиться, потому что развернуть описание будет очень непросто.
Сюжет разворачивается в вымышленном мире, внешне до боли напоминающем Империум из «сорокатысячника». После свергнувшей империю революции, известная писательница получает от новых правителей заказ на произведение о единственных людях, попытавшихся защитить старый режим в бою - армейском капитане Глефоде и его так называемой Когорте Энтузиастов. Отряд был полностью уничтожен сверхмощным снарядом с летающего крейсера, от него осталась только запечённая в кибернетическом усилителе рука командира и никаких сведений. Но наша… Развернуть
Открыл окно и понял, что даже не знаю, с каких слов начать рецензию. Некоторые вещи словно отрицают слова, сопротивляются тому, чтобы о них говорили. Лукавый парадокс! - ибо как может отрицать слова текст, из слов и сотканный? Впрочем, и такое бывает.
"Двести тридцать два" - роман небольшой. Язык его аскетичен и прост, наводит порой на мысль о почти чеховском лаконизме, хоть и вспыхивает иногда яркой и неожиданной метафорой. Столь же проста и фабула - истинно, она и изложена в самом начале в лаконичном энциклопедическом стиле. Делает ли всё это простым сюжет?
Нисколько.
Как раз назвать эту книгу простой не придёт и на ум. Не выйдет, прельстившись малым объёмом и лапидарным изложением первых страниц, проглотить его в один присест - такому отношению текст воспротивится. Сквозь него нужно идти… Развернуть