Уна Харт — псевдоним российской писательницы и журналистки Cosmopolitan Анастасии Максимовой. Первый роман, "Троллий пик", вышел в 2020-м году.
Маша Трауб, писатель, журналист.
Родилась в 1976 году в Москве. Занималась на курсах в Литературном институте у одного самых известных советских поэтов Юрия Левитанского. Окончила Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) по специальности «журналист-международник».
По специальности работала в ряде общероссийских ежедневных и еженедельных общественно-политических изданиях. В настоящее время является колумнистом старейшего российского еженедельного журнала «Огонек».
Автор более тридцати книг прозы и двух детский книг. По бестселлеру «Дневник мамы первоклассника» снят художественный фильм на студии Станислава Говорухина «Вертикаль». Фильм режиссера Веры Сторожевой «Сдается дом со всеми неудобствами» снят по повести «Домик на юге». По книге «Съедобные сказки» поставлена детская опера на сцене Детского музыкального театра им. Наталии Сац. Многие книги писателя посвящены теме материнства и проблемам воспитания детей, быту и образу жизни современного российского городского среднего класса.
Критики называли Машу Трауб «Трифоновым в юбке», «Довлатовым в женском роде» и «мастером миниатюры».
Замужем за журналистом, писателем Андреем Колесниковым .
Воспитывает двоих детей – сына Василия и дочь Серафиму.
Маша Трауб, писатель, журналист. Родилась в 1976 году в Москве. Занималась на курсах в Литературном институте у одного самых известных советских поэтов Юрия Левитанского.… Развернуть
Дарья Донцова (настоящее имя Агриппина Аркадьевна Донцова, в девичестве Васильева) - русская писательница, сценаристка, радио- и телеведущая, автор большого числа книг в жанре «иронический детектив».
Родилась 7 июня 1952 года в Москве в семье писателя и сотрудника ОГПУ Аркадия Николаевича Васильева (16 марта 1907 — 20 августа 1972) и режиссёра Москонцерта Тамары Степановны Новацкой (14 апреля 1917 — 11 марта 2008). Отец происходил из рабочей семьи: дед Николай Васильев работал на ткацкой фабрике; бабушка Агриппина (в честь которой Донцова получила своё имя) служила подёнщицей. Они не дожили до рождения внучки. Мать имела польское и казачье происхождение: дед Стефан Новацкий был польским коммунистом, он и его брат Яцек были соратниками Феликса Дзержинского; бабушка Афанасия Шабанова была из богатой кисловодской семьи. В 1916 году они, уже будучи женаты, переехали в Москву. В 1937 году Новацкого арестовали по делу Тухачевского. Предвидя это, незадолго до случившегося он развёлся с женой, благодаря чему её и дочь не тронули. Впоследствии скончался в одном из лагерей, предположительно, под Благовещенском (был посмертно реабилитирован).
После ареста Новацкого его жену и дочь выселили в барак на Скаковой улице, в котором Донцова прожила первые несколько лет. На момент её рождения родители не состояли в браке: отец был женат на журналистке газеты «Правда» Фаине Борисовне (прежде он также был женат на Галине Николаевне и имел дочь от этого брака). В феврале 1953 года Аркадий узнал, что Тамару вместе с Агриппиной и Афанасией через месяц должны были выселить из Москвы. Он хотел переехать вместе с ними, в связи с чем развёлся со своей тогдашней женой и решил вступить в брак с Тамарой. Они пришли в орган ЗАГС 6 марта, где, узнав о смерти Сталина, решили отложить бракосочетание, так как в связи со случившимся выселение Новацких аннулировалось.
Однако в 1954 году барак всё равно расселили, и Агриппина вместе с бабушкой переехала в комнату в коммунальной квартире на улице Кирова, а её мать — в квартиру Васильева, которую тот делил с Виктором Шкловским, в Лаврушинском переулке. Они не могли жить все вместе в связи со слишком малой площадью обоих помещений. В 1957 году Агриппина воссоединилась с родителями: они переехали в новый дом ЖСК «Московский писатель» на улице Черняховского, где Васильеву как официальному советскому писателю выделили для приобретения квартиру. Тогда же к Агриппина были приставлены две гувернантки: немка Роза Леопольдовна и француженка Натали, благодаря которым девочка уже в раннем возрасте хорошо знала иностранные языки. В 1959 году, незадолго до того, как Агриппина пошла в школу (также с углублённым изучением иностранных языков), её родители официально вступили в брак.
Летние каникулы Агриппина проводила в писательском посёлке в Переделкине. Дружила с внучкой Валентина Катаева Валентиной Рой, приятельствовала с Корнеем Чуковским.
В 1964 году книгу Васильева решили издать в ФРГ, куда он и поехал на встречу с издателем, взяв с собой дочь. Из этой поездки она привезла с собой множество классических детективных романов на немецком — Дика Фрэнсиса, Рекса Стаута, Джорджетту Хейер, Джеймса Хедли Чейза.
В 1974 году окончила факультет журналистики Московского государственного университета, после чего на протяжении двух лет работала переводчицей при советском генконсульстве в Алеппо (Сирия), куда Донцову устроил Владимир Ягодкин. В 1977 году, по возвращении Донцовой в Москву он же устроил её корреспонденткой в газету «Вечерняя Москва», откуда Донцова ушла в 1985 году. В 1989 году работала в журнале «Отчизна». Впоследствии занималась репетиторством по немецкому и французскому языкам.
В 1997 году у Донцовой был выявлен рак молочной железы. За 2,5 года она перенесла 4 операции и 18 курсов химиотерапии. Находясь в больнице, в декабре 1999 г. издала свои написанные первые 3 детективных романа — «Крутые наследнички», «За всеми зайцами» и «Дама с коготками» из цикла «Любительница частного сыска Даша Васильева». В 2008 году стала послом благотворительной программы компании Avon «Вместе против рака груди».
Позже ею были запущены и другие сериалы – «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант», «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Джентльмен сыска Иван Подушкин», «Детектив на диете Татьяна Сергеева» и «Любимица фортуны Степанида Козлова».
В 2007—2009 гг. вела авторскую программу «Жить хочется!» на Первом Популярном радио.
В 2012 году Указом президента РФ Донцова была включена в состав Совета по общественному телевидению.
В том же году состоялся первый опыт работы Дарьи Донцовой в жанре фантастики – в сборнике «Сказки доброты» была опубликована сказка «Кудрявое счастье».
Позже, начиная с 2016 г. Дарья Донцова издаёт цикл сказок под общим названием «Сказки Прекрасной долины». Главными героями данного цикла являются антропоморфные домашние животные. По словам самой Донцовой, эти произведения предлагают не просто познакомиться с приключениями различных персонажей, а научиться любить окружающий мир, людей, животных и культуру.
С 2018 года по настоящее время — автор и ведущий проекта «Я очень хочу жить» на телеканале «Спас».
Является членом Союза писателей России.
Дарья Донцова (настоящее имя Агриппина Аркадьевна Донцова, в девичестве Васильева) - русская писательница, сценаристка, радио- и телеведущая, автор большого числа книг в жанре… Развернуть
Корней Чуковский - настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Русский писатель, литературовед, переводчик, публицист, литературный критик, журналист, доктор филологических наук. Отец Лидии Чуковской и Николая Чуковского
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Чуковский, Корней Иванович родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Часто встречающаяся дата его рождения 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века).
Матерью Николая была крестьянка из Полтавской губернии Екатерина Осиповна Корнейчукова, работавшая горничной в Санкт-Петербурге в семействе Левенсонов. Она проживала в гражданском браке с сыном семейства, студентом Эммануилом Соломоновичем Левенсоном. У родившегося мальчика уже была трёхлетняя сестра Мария от этого же союза. Вскоре после рождения Николая студент Левенсон оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга». Екатерина Осиповна была вынуждена переехать в Одессу.
Детство Николай Корнейчуков провёл в Одессе и Николаеве. В Одессе семейство поселилось во флигеле, в доме Макри на Новорыбной улице, № 6. В 1887 году Корнейчуковы сменили квартиру, переехав по адресу: дом Баршмана, Канатный переулок, № 3. Пятилетнего Николая отдали в детский сад мадам Бехтеевой, о пребывании в котором он оставил следующие воспоминания: «Мы маршировали под музыку, рисовали картинки. Самым старшим среди нас был курчавый, с негритянскими губами мальчишка, которого звали Володя Жаботинский. Вот когда я познакомился с будущим национальным героем Израиля — в 1888 или 1889 годах!!!». Какое-то время будущий писатель учился во второй одесской гимназии (впоследствии стала пятой). Одноклассником его в ту пору был Борис Житков (в будущем также писатель и путешественник), с которым у юного Корнея завязались дружеские отношения. Окончить гимназию Чуковскому так и не удалось: его отчислили, по его собственным утверждениям, из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб».
По метрике у Николая и его сестры Марии, как незаконнорождённых, не было отчества; в других документах дореволюционного периода его отчество указывалось по-разному — «Васильевич» (в свидетельстве о браке и крещении сына Николая, впоследствии закрепилось в большинстве поздних биографий как часть «настоящего имени»; дано по крёстному отцу), «Степанович», «Эммануилович», «Мануилович», «Емельянович», сестра Маруся носила отчество «Эммануиловна» или «Мануиловна». С начала литературной деятельности Корнейчуков использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.
По воспоминаниям К. Чуковского, у него «никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед», что в юности и в молодости служило для него постоянным источником стыда и душевных страданий.
Его дети — Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка), которой посвящены многие детские стихи отца — носили (по крайней мере, после революции) фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна.
ДЕТСКИЕ СТИХИ
Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 году Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил».
В 1923 году вышли его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».
В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» (1933).
Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью. Книги: «Мастерство Некрасова» (1952; Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи («От двух до пяти», 1928, 21-е издание, 1970). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники.
Корней Чуковский - настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Русский писатель, литературовед, переводчик, публицист, литературный критик, журналист, доктор… Развернуть
Пашнина Ольга Олеговна — российский автор книг фэнтези, начинающий иллюстратор.
Родилась в Челябинске. По специальности — инженер-гидравлик, имеет степень магистра гидравлической вакуумной и компрессорной техники.
Фантастику и фэнтези пишет с пятнадцати лет, хотя творческий путь начался на четыре года раньше. «Предпочитаю развлекательную прозу, — признается автор. — Считаю, что жизнь сама по себе сложная и трагичная штука, и спасает от неё порой только динамичная, интересная книга». За годы творчества написано несколько десятков рассказов и романов в жанре романтического фэнтези, некоторые из них изданы.
Помимо фэнтези экспериментирует в таких жанрах как драма, триллер, фантастика, стимпанк.
Пашнина Ольга Олеговна — российский автор книг фэнтези, начинающий иллюстратор. Родилась в Челябинске. По специальности — инженер-гидравлик, имеет степень магистра… Развернуть
Писательница, поэтесса, соведущая околокультурного подкаста «Ковен Дур», мастер «Creative Writing School». Первые книги были изданы в жанровой редакции АСТ под псевдонимом. С 2019 года публикуется в независимых издательствах и сервисах.
В 2020 дебютировала в толстом журнале "Дружба Народов".
Роман "Выйди из шкафа" вошел в шорт-лист премии Фикшн35.
Роман "Край чудес" вошел в лонг-лист премии "Лицей".
Роман "Там, где цветет полынь" экранизирован сервисом KION.
Писательница, поэтесса, соведущая околокультурного подкаста «Ковен Дур», мастер «Creative Writing School». Первые книги были изданы в жанровой редакции АСТ под псевдонимом. С… Развернуть
Евгений Гаглоев - писатель-фантаст, драматург, художник комиксов.
Родился в Казахстане, в небольшом шахтерском городке Аксуек, сейчас живет и работает на Урале. Евгений рос буквально на стыке культур. В детстве зачитывался не только русскими, но и казахскими и киргизскими сказками, жадно впитывая легенды, забавные и поучительные истории от разных народов, неожиданные, подчас фантастические повороты самых необычайных сюжетов. В ту пору «Гарри Поттера» и «Перси Джексона» подросткам замещали «Чиполлино» и «Волшебник изумрудного города». Любимым автором всегда был Кир Булычев с его циклом о приключениях Алисы Селезневой.
Авторский дебют Евгения состоялся в восемнадцатилетнем возрасте, в качестве автора сценариев для коротких комиксов в газетах города Новоуральска. Сейчас на счету Евгения долголетнее сотрудничество в качестве внештатного автора с несколькими периодическими изданиями, множество статей и очерков о кино, публикации в журнале «Мир фантастики», несколько подписанных договоров с известными студиями, занимающимися съемками телесериалов.
Цикл «Кошачий глаз» — дебют в качестве писателя-фантаста. В нем автор выразил всю свою любовь к таким популярным сейчас комиксам о супергероях и подростковым фэнтези-проектам. И раз уж так увлекался творчеством Булычева, — может, если бы не он, и писать бы не начал никогда, — в самом первом романе серии отдал дань уважения своему любимому писателю. Не случайно день рождения главного героя «Кошачьего глаза» Максима Полянского — 17 ноября. В этот день родилась и Алиса Селезнева.
Обожает компьютерные игры, комиксы, развлекательное кино и качественные фантастические книги.
Евгений Гаглоев - писатель-фантаст, драматург, художник комиксов. Родился в Казахстане, в небольшом шахтерском городке Аксуек, сейчас живет и работает на Урале. Евгений рос… Развернуть
Евгения Некрасова - писательница, одна из основательниц Школы литературных практик. Родилась в Астраханской области в 1985 году. Окончила Московскую школу нового кино. Авторка цикла прозы "Несчастливая Москва" (премия "Лицей"), романа "Калечина-Малечина" (шорт-лист премий "НОС", "Нацбест", "Большая книга", "Фикшн 35"), сборника прозы "Сестромам" (шорт-лист премий "НОС", "Фикшн 35"), сборника повестей, рассказов и поэм "Домовая любовь" (РЕШ), а также литературного сериала "Кожа" (Bookmate). Сокураторка лаборатории прозы в Школе литературных практик. Живёт в Москве.
Евгения Некрасова - писательница, одна из основательниц Школы литературных практик. Родилась в Астраханской области в 1985 году. Окончила Московскую школу нового кино. Авторка… Развернуть
Сола Рэйн – автор современных любовных романов и известный в узких кругах создатель обложек книг.
О писательнице известно немного, так как она тщательно скрывает личную информацию. Известно лишь, что ее настоящее имя – Ира, она родилась 21 июля 1990 года и в настоящее время проживает в России. Книги были ее страстью с детства, у нее есть гигантская домашняя библиотека, насчитывающая более 900 книг самых разных жанров.
Свою первую книгу Сола начала писать в жанре любовно-фэнтезийного романа. По ее задумке, это должен был быть целый цикл, но все сложилось иначе. Писательница решила попробовать себя в жанре современного любовного романа. Буквально за день она придумала сюжет и героев, а на следующий день написала целую главу, и после этого с головой ушла в творчество. Так и появился роман «Заткнись и улыбнись», который принес Соле Рэйн известность и любовь поклонников жанра. История об актрисе из Техаса и молодом голливудском актере, у которых случался роман по контракту, собрала множество восторженных отзывов.
Вскоре вслед за этой книгой вышли романы «Красная линия» и «Тафгай», которые автор объединила в цикл «Горячие хоккеисты». На страницах «Красной линии» Сола Рэйн рассказала историю о вспыльчивом канадце, одержимом одним лишь хоккеем, и девушке из бедного квартала. Судьба свела их вместе вопреки всему, а что из этого вышло, узнаете, прочитав цикл «Горячие хоккеисты».
Писательница создает истории о любви, способные согреть даже ледяное сердце. Поэтому, если вы любите любовные истории с «перчинкой», непременно обратите свое внимание на романы Солы Рэйн.
Сола Рэйн – автор современных любовных романов и известный в узких кругах создатель обложек книг. О писательнице известно немного, так как она тщательно скрывает личную… Развернуть
Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик.
Отец, Георгий Максимович Паустовский, был железнодорожным статистиком, происходил из польской шляхты. Дедушка, Максим Дмитриевич Паустовский — однодворец; бабушка Гонората Викеньтьевна — дочка местного помещика.
Мать Константина Георгиевича Паустовского, Мария Григорьевна, урождённая Высочанская. Другой дедушка Григорий Моисеевич Высочанский, нотариус в Черкассах, другая бабушка Викентия (Wincentia) — польская шляхтянка.
Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве.
Паустовский учился в Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.
В автобиографическом очерке "Несколько отрывочных мыслей" (1967) Паустовский писал: "Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе". Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказал А.Грин.
Первый небольшой рассказ Паустовского "На воде" (1912), написанный в последний год учебы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе "Огни". По окончании гимназии в 1912 г. он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 г. с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.
После гибели двух его братьев Паустовский вернулся в Москву к матери, но через некоторое время уехал оттуда. В этот период он работал на Брянском металлургическом заводе в Екатеринославе, на Новороссийском металлургическом заводе в Юзовке, на котельном заводе в Таганроге, в рыбачьей артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман "Романтики" (1916–1923, опубл. 1935), основной мотив которого – судьба художника, который стремится преодолеть одиночество, – впоследствии встречался во многих произведениях Паустовского.
После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать репортёром в газетах, оказавшись свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции.
Во время гражданской войны служил в Красной Армии в караульном полку. Впоследствии переехал в Киев, много ездил по югу России, жил два года в Одессе, работая в газете "Моряк". Из Одессы Паустовский уехал на Кавказ. Жил в Сухуми, Батуми, Тбилиси, Ереване, Баку.
В 1923 г. Паустовский вернулся в Москву. Несколько лет работал редактором РОСТА и начал печататься. В 1928 вышел первый сборник рассказов "Встречные корабли". В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты "Правда" и журналов "30 дней", "Наши достижения" и др., много путешествовал по стране. Многие впечатления этих поездок воплотились в художественных произведениях.
После выхода в свет "Кара-Бугаза" (1932) Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и в Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещёрский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями – А.Гайдаром, Р.Фраерманом и др.
В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном Фронте и писал рассказы, среди них "Снег" (1943) и "Дождливый рассвет" (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.
В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления "Литературная Москва" (1956) и "Тарусские страницы" (1961). В годы "оттепели" активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Ю.Олеши, Булгакова, Грина, Н.Заболоцкого и др.
В 1945–1963 гг. Паустовский писал свое главное произведение – автобиографическую "Повесть о жизни", состоящую из шести книг. В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Писатель получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о.Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950–1960-х годов: "Итальянские встречи", "Мимолетный Париж", "Огни Ла-Манша" и др.
Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой "школе лирической прозы", – Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.
Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик. Отец, Георгий Максимович Паустовский, был… Развернуть
Павел Петрович Бажов родился 15 (27) января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода (ныне Свердловской области). В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899 году Пермскую духовную семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Женился на своей ученице, в семье родилось четверо детей.
В Гражданскую войну воевал на стороне красных, с июля 1919 года — прибыл в г.Усть-Каменогорск (Казахстан) для восстановления разгромленной в ходе неудавшегося восстания узников Усть-Каменогорской тюрьмы большевистской ячейки. Под видом страхового агента осуществлял связь между партизанскими соединениями «Красных горных орлов».
После освобождения Усть-Каменогорска от белогвардейцев, Бажов в центре деятельности. Он становится редактором, а по существу и организатором, и выпускающим, и метранпажем газеты. Одновременно ему вменяется в обязанность «сохранить общее наблюдение за работой отдела народного образования». Он создает учительские курсы, организует школы по ликвидации неграмотности, принимает участие в восстановлении Риддерского рудника. В июле 1920 года в казахские волости посылается 87 учителей, подготовленных с его участием. 10 августа 1920 года под руководством П. П. Бажова и Н. Г. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов.
В мае 1921 года П. П. Бажов, вследствие тяжелого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома, возвращается к себе на родину, на Урал, в Камышлов. Там продолжает журналистскую и литературную деятельность, пишет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году.
В 1936 году в журнале был опубликован первый из уральских сказов «Девка Азовка», а в 1939 году вышло первое издание уральских сказов — «Малахитовая шкатулка». Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами.
Депутат ВС СССР 2-3 созывов с 1946 года.
Скончался П. П. Бажов 3 декабря 1950 года в Москве. Похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.
Павел Петрович Бажов родился 15 (27) января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода (ныне Свердловской области). В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899… Развернуть
Русский писатель, публицист, политический деятель, бывший председатель запрещенной в России Национал-Большевистской Партии (НБП), нынешний председатель незарегистрированной партии "Другая Россия".
Трудовую деятельность начал в 17 лет. Работал грузчиком, монтажником-высотником, строителем, сталеваром, завальщиком шихты, обрубщиком.
Поступал в Харьковский педагогический институт. Стихи начал писать в 1958. В 1963 году принимал участие в рабочей забастовке против снижения расценок. С 1967 по 1974 проживал в Москве.
В 1974 году эмигрировал из СССР и жил в США. Причиной к этому, по свидетельству самого Лимонова, послужило поставленное сотрудниками КГБ условие: при отказе быть «секретным сотрудником» — эмиграция на Запад. Председатель КГБ Ю. В. Андропов в декабре 1973 года назвал Лимонова «убеждённым антисоветчиком».
В 1975—1976 работает корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово». В русской эмигрантской прессе пишет острые обличительные статьи против капитализма и буржуазного образа жизни. Принимает участие в деятельности Социалистической Рабочей Партии США. В связи с этим вызывался на допросы в ФБР.
В мае 1976 приковывает себя наручниками к зданию «New York Times», требуя публикации своих статей. В 1976 московская газета «Неделя» перепечатала из «Нового русского слова» опубликованную в сентябре 1974 статью Лимонова «Разочарование». В связи с публикацией этой статьи в СССР следует увольнение из «Нового русского слова». Это была первая и последняя публикация Лимонова в СССР до 1989 года.
Во Франции с 1980, где сближается с руководителями Французской Коммунистической Партии. Пишет для журнала «Революсьон» — печатного органа ФКП.
В 1987 Лимонов получил гражданство Франции. Гражданство было дано Лимонову под давлением левой общественности, французская контрразведка (DST) возражала против его натурализации.
В начале 1990-х восстановил советское гражданство и возвратился в Россию, где начал активную политическую деятельность. Участвовал в событиях 21 сентября — 4 октября 1993 года в Москве, в обороне Белого дома. Печатался в газетах «Советская Россия» и «Новый Взгляд». Основатель и первый редактор газеты «Лимонка».
В 1994 году основал Национал-большевистскую партию.
Принимал участие в боевых действиях в Югославии на стороне сербов, в грузино-абхазском конфликте на стороне Абхазии, в молдавско-приднестровском конфликте на стороне Приднестровской Молдавской Республики. Обвинялся в том, что в 2000—2001 годах готовил вооружённое вторжение в Казахстан для защиты русскоязычного населения.
В апреле 2001 по обвинению в хранении оружия и созданию незаконных вооружённых формирований (обвинение снято) был заключён в следственный изолятор ФСБ Лефортово, 15 апреля 2003 приговорён к 4 годам лишения свободы. Освобождён условно-досрочно.
Вёл активную оппозиционную деятельность. Автор популярных оппозиционных проектов 2000-х годов: Другая Россия, Марш Несогласных, Национальная Ассамблея. Автор концепции, организатор и постоянный участник «Стратегии-31» — гражданских акций протеста на Триумфальной площади Москвы в защиту 31 статьи Конституции РФ.
С января по март 2016 года входил в состав Комитета 25 января. С ноября 2016 по февраль 2020 года — колумнист русскоязычной версии сайта государственного телеканала RT.
Умер на 78-м году жизни 17 марта 2020 года в Москве из-за осложнений, вызванных онкологической операцией.
Русский писатель, публицист, политический деятель, бывший председатель запрещенной в России Национал-Большевистской Партии (НБП), нынешний председатель незарегистрированной… Развернуть
Олег Рой - писатель, сценарист, продюсер, общественный деятель. Родился в Магнитогорске. Ещe в детстве мечтал стать учителем, работал по специальности и даже был директором школы-интерната. Но однажды принял решение круто изменить жизнь и уехал в Швейцарию. Там он прожил 11 лет и занялся литературой. По возвращении стал ведущим автором издательства «Эксмо», которое с тех пор выпускает его книги, предназначенные для всей семьи.
Олег Рой является лауреатом ряда литературных премий. За 27 лет успешной писательской карьеры автором было написано более 60 романов для взрослых в различных жанрах: сентиментальная проза, психологический триллер, фантастика.
На протяжении ряда лет, по официальным данным Российской книжной палаты, Олег Рой входит в пятерку лидеров в России среди авторов взрослой художественной литературы по суммарному годовому тиражу издаваемых им книг, и возглавляет шорт лист популярных детских авторов.
В 2003 году Олег Рой начал публиковать детскую литературу.
На сегодняшний день на рынке выпущено более 40 книг для детей.
Помимо писательской карьеры, Олег Рой является сценаристом и режиссером международного уровня. Одной из последних работ стал документальный фильм “Двери в Узбекистан”. Кинокартина была представлена на кинофестивалях в США, Великобритании, Италии, Испании, Сербии, Румынии и везде получила награды. Помимо этого, Рой занимается экранизацией своих собственных книг. Огромный успех у зрителей имели телевизионный сериал “Индус” по роману "Улыбка черного кота" и художественный фильм “Дом без выхода”.
Олег Рой является совладельцем компаний “Roy Entertainment” и “Great Frame”. Данные компании специализируются на создании анимационных проектов, паблишинга и мультимедийного контента, рассчитанного преимущественно на детскую и подростковую аудиторию. Также Рой основал свой авторский проект «Той Рой», который создает книжно-анимационные бренды для детей, подростков и взрослых.
На данном этапе Олег Рой работает еще над 15 литературными и мультипликационными проектами.
Олег Рой - писатель, сценарист, продюсер, общественный деятель. Родился в Магнитогорске. Ещe в детстве мечтал стать учителем, работал по специальности и даже был директором… Развернуть
Татьяна Витальевна Устинова родилась 21 апреля 1968 года в подмосковном поселке Кратово. С раннего детства обожала читать и сама сочиняла истории. Первый рассказ про одуванчик написала в шесть лет, в школе продолжала сочинять сказки, фантастические рассказы, в старших классах романтические и детективные повести. Родители не поощряли литературных занятий дочери, и Татьяна поступила в Московский физико-технический институт.
В 90-е годы Татьяна, как и большинство людей в нашей стране, сменила много мест работы. Работала на телевидении секретарём, редактором и корреспондентом. Ей довелось сотрудничать с пресс-центром Бориса Ельцина, освещать предвыборную кампанию.
В 1998 году Татьяна потеряла работу, что стало для неё тяжелым испытанием, но она не опустила руки и решила наконец-то заняться любимым делом — писать романы. Уже через год первая книга была закончена и готова к публикации. Сегодня библиография писательницы насчитывает более сорока романов. Согласно социальным опросам, Татьяна Устинова — один из самых популярных российских авторов-женщин наряду с Дарьей Донцовой и Людмилой Улицкой, а тиражи ее романов в среднем достигают полмиллиона экземпляров. Кроме того, она получила известность как талантливая телеведущая: некоторое время она участвовала в программе «Часе суда» с Павлом Астаховым, а с 2015 года ведет авторскую программу «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр».
Семья и личная жизнь
Писательница познакомилась со своим будущим супругом Евгением в студенческие годы. Молодые люди поженились в начале 90-х и с тех пор не расставались. В этом браке родилось двое сыновей: Михаил и Тимофей. Она никогда не скрывала подробностей своих непростых отношений с мужем и гордится тем, что они вместе прошли все испытания.
Награды
Автор обладательница целого ряда престижных наград. В их числе — «ТЭФИ» за сценарий к сериалу «Всегда говори ""всегда""» и «Электронная буква» за победу в номинации «Детектив года».
В 2017 году статуэткой «ТЭФИ» как лучший дневной телевизионный сериал был отмечен «Отель последней надежды» по одноименному роману Татьяны Устиновой.
Экранизации
Более 30 произведений Татьяны Устиновой стали основой для кино и сериалов. Самыми известными экранизациями ее работ признаны: «Богиня прайм-тайма», «Седьмое небо», «Подруга особого назначения». Сама писательница принимала участие в съемках картины Станислава Говорухина «В стиле Jazz», где фактически сыграла успешную романистку.
Татьяна Витальевна Устинова родилась 21 апреля 1968 года в подмосковном поселке Кратово. С раннего детства обожала читать и сама сочиняла истории. Первый рассказ про одуванчик… Развернуть
Граф Алексей Константинович Толстой — выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Создатель исторического романа «Князь Серебряный», драматической трилогии «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис». Автор проникновенной лирики, с ярко выраженным музыкальным началом, психологических новелл в стихах. Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова. Член-корреспондент Петербургской Академии наук. Принадлежал к детскому окружению наследника престола, будущего императора Александра II.
Отец — граф Константин Петрович Толстой. Мать — Анна Алексеевна Перовская, воспитанница графа А. К. Разумовского, разошлась с мужем сразу после рождения ребёнка. Воспитывал мальчика дядя по матери, Алексей Перовский, писатель, известный под псевдонимом Антоний Погорельский. Раннее детство Алексей провёл на Украине в его имении в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области). Получил хорошее домашнее образование, с 10-лет его возили за границу, где в 1827 посетил Гете и Алеше довелось посидеть у него на коленях. Свое путешествие по Италии 1831 г. он описал в дневнике.
В 1834 году Алексея Толстого определили «студентом» в московский архив Министерства иностранных дел. В том же году он познакомился на вечере у Жуковского с Н. В. Гоголем. В 1836 сдал экзамен за курс словесного отделения в Московском университете. С 1837 г. служил в русской миссии в Германии при сейме во Франкфурте-на-Майне. В 1840 году был принят на службу в Петербурге при царском дворе, назначен чиновником в канцелярию по законодательству, в 1843 получил придворное звание камер-юнкера.
В конце 1830-х — начале 1840-х гг. А. Толстым написаны (на французском языке) два фантастических рассказа — «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет». В мае 1841 года он впервые выступил в печати, издав под псевдонимом «Краснорогский» отдельной книгой фантастическую повесть «Упырь». Весьма благожелательно отозвался о повести В. Г. Белинский, увидевший в ней «все признаки ещё слишком молодого, но, тем не менее, замечательного дарования». В 1850-е вместе с своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создает образ Козьмы Пруткова, от имени которого они выступают с литературными пародиями и сатирами. С 1854 стали появляться в “Современнике” лирические стихи Толстого и прутковские сатиры. Эти годы были самыми плодотворными в творчестве писателя.
Зимой 1850/51 года Толстой влюбился в жену конногвардейского полковника Софью Андреевну Миллер (урожд. Бахметева). Брак их был официально оформлен только в 1863 году, т. к. ему препятствовали, с одной стороны, муж Софьи Андреевны, не дававший ей развода, а с другой — мать Толстого, недоброжелательно относившаяся к ней. После отставки со службы в 1861 году Толстой лишь изредка наезжал в столицу. Жил в усадьбе «Пустынька» на берегу реки Тосны под Санкт-Петербургом или в ещё более далёком от столицы Красном Роге (Черниговской губернии, Мглинского уезда). В 1860-1870-х гг. много времени проводил в Европе (Италия, Германия, Франция, Англия). Печатался в журналах «Современник», «Русский вестник», «Вестник Европы» и др. Сборник стихотворений вышел в 1867 г. Последние годы жизни Толстой тяжело страдал от расстройства нервов, облегчая боль приемами морфия. 28 сентября 1875 года, во время очередного сильнейшего приступа головной боли, Алексей Константинович Толстой ошибся и ввёл себе слишком большую дозу морфия (которым лечился по предписанию врача), что привело к смерти писателя.
Граф Алексей Константинович Толстой — выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Создатель исторического романа «Князь Серебряный», драматической трилогии «Смерть Иоанна… Развернуть
Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - советская детская писательница.
Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве в семье инженера.
Детство писательницы прошло в большом волжском городе Самаре, где ее отец, по профессии инженер-строитель, некоторое время работал на железной дороге, а мать – корректором в газете. Родители Валентины Осеевой активно участвовали в революционном движении. В 1905 году отец руководил крупной забастовкой на Самаро-Златоустовской железной дороге. Когда забастовка кончилась, несколько лет скрывался от властей, затем был арестован. Семье пришлось покинуть Самару и вернуться в Киев. Здесь Осеева начала учиться в частной гимназии.
По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н.В. Лысенко. Осеева мечтала стать актрисой, однако не закончила учебу: всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск.
В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».
Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот», «Отцовская куртка», «Мой товарищ» и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.
В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Писательница показала, как в безмятежную жизнь мальчишек врывается война, как закаляет их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками. Эта книга была отмечена Государственной премией.
Многие эпизоды нелегкого детства писательницы нашли отражение в ее произведениях. Повесть «Динка» во многом автобиографична. Острое чувство справедливости, способность сопереживать вызывали симпатию читателей к Динке. Эта девочка так полюбилась ребятам, что они не хотели с ней расставаться. Детство отчаянной девчонки совпало со сложными годами первой русской революции 1905 г. Динка растет в семье, связанной с революционным подпольем, ее находчивость, смелость выручают взрослых в трудную минуту.
Муж Валентины Осеевой — известный писатель Вадим Дмитриевич Охотников (1905 — 1964). Семья с 1952 года проживала в посёлке Изюмовка, недалеко от города Старый Крым.
«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» — такой запомнил писатель Алексей Алексин Валентину Осееву. Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.
Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - советская детская писательница. Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве в семье инженера.
Детство писательницы прошло в… Развернуть
Дарья Леонидовна Бобылёва родилась в 1982 году в Москве. Выпускница Литературного института им. Горького (семинар прозы), факультет прозы, семинар Киреева Руслана Тимофеевича). Прозаик, журналист, переводчик с немецкого и английского языков, актриса закадрового озвучивания. Публиковалась в журналах «Октябрь», «Кольцо А», «Воймега», интернет-журнале «Пролог», в сборнике «ШАГ-;» (современная немецкоязычная драматургия). Участница 11-го и 12-го Совещаний молодых писателей Союза писателей Москвы. Член Союза писателей Москвы.
В 2014 году писательница дебютировала сборником мистических новелл «Забытый человек».
В 2016 году с несколькими рассказами участвовала в отборе в антологию «Самая страшная книга 2017». В результате читательского голосования в состав сборника войдёт рассказ «Баба огненная».
Живет в Москве, замужем. Очень любит русскую и немецкую классическую литературу, последнюю исключительно для себя пытается переводить.
Писательница так описывает жанр своих произведений:
«Я пишу скорее мистику, чем хоррор, а может, магическим реализмом занимаюсь – в общем, пытаюсь работать на стыке жанров, в каком-то одном быстро становится и тесно, и скучно. Стык жанров – он как стык тектонических плит в не самую спокойную эру, постоянно идёт какое-то движение, нужно балансировать, и мнение читателей тоже помогает решить, куда сделать очередной шаг».
Дарья Леонидовна Бобылёва родилась в 1982 году в Москве. Выпускница Литературного института им. Горького (семинар прозы), факультет прозы, семинар Киреева Руслана Тимофеевича).… Развернуть
Никола́й Гаври́лович Черныше́вский — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель.
Родился в Саратове в семье священника Гаврилы Ивановича Чернышевского (1793—1861). Учился дома под руководством отца, многосторонне образованного человека. В детстве он получил прозвище «библиофага», то есть пожирателя книг. Начитанность его поражала окружающих. В 1842 поступил в Саратовскую духовную семинарию, время пребывания в которой использовал в основном для самообразования: изучал языки, историю, географию, теорию словесности, русскую грамматику. Не окончив семинарию, в 1846 поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета.
За годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, Чернышевский сознательно готовит себя к революционной деятельности, делает первые попытки писать художественные произведения. В 1850 году окончив курс кандидатом, получает назначение в Саратовскую гимназию и весной 1851 приступает к работе. Здесь молодой учитель использует свое положение для проповеди революционных идей.
В 1853 встретил будущую жену О. С. Васильеву, вместе с которой после свадьбы переехал из родного Саратова в Санкт-Петербург. Высочайшим приказом 24 января 1854 года Чернышевский был определен учителем во Второй кадетский корпус. Будущий писатель зарекомендовал себя прекрасным преподавателем, но пребывание его в корпусе оказалось недолгим. После конфликта с офицером Чернышевский был вынужден подать в отставку.
Литературную деятельность начал в 1853 небольшими статьями в «Санкт-Петербургских Ведомостях» и в «Отечественных Записках».
В начале 1854 он перешел в журнал «Современник», где в 1855—1862 являлся руководителем наряду с Н. А. Некрасовым и Н. А. Добролюбовым, вел решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов(В. П. Боткин, П. В. Анненков и А. В. Дружинин, И. С. Тургенев), сотрудничавших в «Современнике».
10 мая 1855 года в университете происходит защита диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности», которая стала большим общественным событием и была воспринята как революционное выступление, в этой работе он подвергал резкой критике эстетику идеалистов и теорию «искусство для искусства». Министр просвещения А. С. Норов помешал присуждению ученой степени, и лишь в 1858 году, когда Норова на посту министра сменил Е. П. Ковалевский, последний утвердил Чернышевского в степени магистра русской словесности.
В 1858 году он первый редактор журнала «Военный сборник». Ряд офицеров (Сераковский, Калиновский,Шелгунов и др.), был вовлечен им в революционные кружки. Об этой работе Чернышевского были хорошо осведомлены Герцен и Огарев, стремившиеся привести армию к участию в революции. Вместе с ними является родоначальником народничества, причастен к созданию тайного революционного общества «Земля и воля».
В июне 1859 Чернышевский ездил в Лондон к Герцену для объяснения по поводу статьи «Very dangerous!» («Очень опасно!»), напечатанной в «Колоколе» .
С сентября 1861 находится под тайным надзором полиции. Шеф жандармов Долгоруков дает такую характеристику Чернышевскому: «Подозревается в составлении воззвания „Великорусс“, в участии составления прочих воззваний и в постоянном возбуждении враждебных чувств к правительству». Подозревался в причастности к пожарам 1862 г. в Петербурге.
В мае 1862 «Современник» был закрыт на 8 месяцев.
12 июня 1862 Чернышевский арестован и размещён в одиночную камеру под стражей в Алексеевском равелине Петропавловской крепости по обвинению в составлении прокламаций «Барским крестьянам от доброжелателей поклон». Воззвание к «Барским крестьянам» было переписано рукою Михайлова и передано Всеволоду Костомарову, оказавшемуся, как потом выяснилось, провокатором. В служебной документации и переписке между жандармерией и тайной полицией назывался «врагом Российской империи номер один». Поводом для ареста послужило перехваченное полицией письмо Герцена к Н. А. Серно-Соловьевичу, в котором упоминалось имя Чернышевского в связи с предложением издавать запрещенный «Современник» в Лондоне. Следствие продолжалось около полутора лет. Чернышевский вел упорную борьбу со следственной комиссией, опровергая фальшивые документы и ложные свидетельские показания, которые фабриковались по заданию комиссии и приобщались к делу. В виде протеста против незаконных действий следственной комиссии Чернышевский объявил голодовку, которая продолжалась девять дней. Вместе с тем Чернышевский продолжал работать и в тюрьме. За 678 суток ареста Чернышевский написал текстовых материалов в объёме не менее 200 авторских листов. Наиболее полномасштабно утопические идеалы арестантом Чернышевским были выражены в романе «Что делать?» (1863), опубликованном в 3, 4 и 5 номерах «Современника».
7 февраля 1864 года сенатом был объявлен приговор по делу Чернышевского: ссылка на каторжные работы сроком на четырнадцать лет, а затем поселение в Сибири пожизненно. Александр II уменьшил срок каторжных работ до семи лет, в целом Чернышевский пробыл в тюрьме и на каторге свыше двадцати лет.
19 мая 1864 в Петербурге на Конной площади состоялась гражданская казнь революционера.
Был отправлен в Нерчинскую каторгу; в 1866 переведен в Александровский завод Нерчинского округа, в 1871 в Вилюйск.
В 1874 году ему официально предложено освобождение, но он отказывается подать прошение о помиловании. Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. А. Лопатин. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. Н. Мышкин. В 1883 Чернышевского перевели в Астрахань (по некоторым данным, в этот период переписчиком у него работал К. М. Фёдоров). Благодаря хлопотам семьи, в июне 1889 переезжает в Саратов, но уже осенью того же года умирает от кровоизлияния в мозг. Был похоронен в городе Саратове на Воскресенском кладбище.
Журналистcкая деятельность
Продолжая традиции критики Белинского, стремился раскрыть сущность общественных явлений, донести до читателя свои революционные взгляды.
Философские взгляды
Являлся последователем русской революционно-демократической мысли и прогрессивной западноевропейской философии (французских материалистов XVIII в., социал-утопистов Фурье и Фейербаха). В университетские годы переживал недолгое увлечение гегельянством, впоследствии подвергал критике идеалистические воззрения, христианскую, буржуазную и либеральную мораль как «рабскую».
По Чернышевскому главными факторами, формирующими нравственное сознание, являются «естественные потребности», а также «общественные привычки и обстоятельства». Удовлетворение потребностей с его точки зрения устранит препятствия расцвету личности и причины нравственных патологий, для этого нужно изменить сами условия жизни через революцию. Материализм служил теоретическим обоснованием политической программы революционеров-демократов, они критиковали реформаторские надежды на «просвещенного монарха» и «честного политика».
Его этика основывается на концепции «разумного эгоизма» и антропологическом принципе. Человек как био-социальное существо принадлежит к миру природы, детерминирующем его «сущность», и состоит в общественных отношениях с другими людьми, в которых он реализует изначальное стремление своей «натуры» к удовольствию. Философ утверждает, что индивидуум «поступает так, как приятней ему поступать, руководится расчетом, велящим отказываться от меньшей выгоды и меньшего удовольствия для получения большей выгоды, большего удовольствия», только тогда он достигает пользы. Личный интерес развитого человека побуждает его на акт благородного самопожертвования, дабы приблизить торжество выбранного идеала. Отрицая существование свободы воли, Чернышевский признает действие закона причинности: «То явление, которое мы называем волею, является звеном в ряду явлений и фактов, соединенных причинной связью».
Благодаря свободе выбора же человек двигается по тому или иному пути социального развития, а просвещение людей должно служить тому, что они научатся выбирать новые и прогрессивные пути, то есть становиться «новыми людьми», идеалы которых — служение народу, революционный гуманизм, исторический оптимизм.
Политическая идеология
Крестьянский вопрос
В опубликованных в 1858—1859 гг. трех статьях под общим названием «О новых условиях сельского быта» Чернышевский в подцензурной форме и внешне благонамеренном тоне проводил идею немедленного освобождения крестьян с землей без всякого выкупа, тогда сохранится общинное владение землей, что постепенно приведет к социалистическому землепользованию. По словам Ленина, этот утопический подход мог провести решительную ломку феодальной старины, что привело бы к наиболее быстрому и прогрессивному развитию капитализма.
В то время как либеральная пресса печатала манифест Александра II от 19 февраля 1861 на первой странице, «Современник» поместил лишь выдержки из царского указа в конце книжки, в виде приложения, не имея возможности прямо раскрыть характер реформы. В том же номере были напечатаны стихи американского поэта Лонгфелло «Песни о неграх» и статья о рабстве афроамериканцев в США. Читатели понимали, что хочет сказать этим редакция.
Социально-экономические воззрения
Для Чернышевского община — патриархальный институт русской жизни, в общине существует «товарищеская форма производства» параллельно с капиталистическим производством, которое со временем будет упразднено. Тогда будет окончательно утверждено коллективное производство и потребление, после чего община как форма производственного объединения исчезнет. Срок перехода от обработки земли частными силами отдельного хозяина к общинной обработке целой мирской дачи он оценивал в 20-30 лет. Использовал идеи Фурье и его главного ученика Консидерана. В «Очерках из политической экономики» с некоторыми оговорками передает учение утописта о труде, указывая на необходимость крупного производства, и разъясняет невыгодность труда наемного. Чернышевский считал, что «потребитель продукта должен являться и его хозяином-производителем». Согласно воззрениям Фурье, Чернышевский указывал на преувеличенное значение торговли в современном обществе и недостатках её организации. В романе «Что делать?» прямо изобразил фаланстер (Четвертый сон Веры Павловны).
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), русский писатель, публицист, общественный деятель. Родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове в семье священника. Учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. За годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, сложилось убеждение в необходимости революции в России. Чернышевский сознательно готовил себя к революционной деятельности. В университете делает первые попытки писать художественные произведения. После окончания университета получает назначение в Саратовскую гимназию и весной 1851 приступает к работе.
В 1853 встретил будущую жену О. С. Васильеву, вместе с которой после свадьбы переехал из родного Саратова в Санкт-Петербург. Высочайшим приказом 24 января 1854 г. Чернышевский был определен учителем во Второй кадетский корпус. В этом же году сотрудничает в журналах "Современник" и "Отечественные записки". В 1855 году Чернышевский защищает магистерскую диссертацию "Эстетические отношения искусства к действительности". Будущий писатель зарекомендовал себя прекрасным преподавателем, но пребывание его в корпусе оказалось недолгим. После конфликта с офицером Чернышевский был вынужден подать в отставку.
В 1862 году был арестован и около двух лет находился в заключении в Петропавловской крепости. Суд приговорил его к каторге и ссылке в Сибирь. Он отказывался подать прошение о помиловании. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. Н. Мышкин. Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. А. Лопатин. В 1883 году Чернышевскому было разрешено поселиться в Астрахани, а за полгода до смерти переехать в Саратов. Умер Чернышевский в Саратове 17 (29) октября 1889 года.
Никола́й Гаври́лович Черныше́вский — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель. Родился в Саратове в семье священника… Развернуть
Псевдонимы: Hoshi_Murasaki
Кира Измайлова о себе:
"Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила меня читать. С тех пор и читаю...
Занималась фигурным катанием и, как многие, посещала музыкальную школу. Ни фигуристки, ни пианистки из меня, правда, не вышло.
Несколько лет проучилась в архитектурной студии. Художника из меня не сделали, но научили основам работы с акварелью. Рисованием занимаюсь до сих пор, многому учусь сама, иллюстрирую собственные произведения.
Школу окончила с серебряной медалью — подвела математика, не то получила бы золотую. Поступила в Государственный Университет Управления, на специальность «управление в энергетике». Окончила университет в 2004 году с красным дипломом. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию.
Работаю на данный момент не по специальности, в крупнейшей российской IT-корпорации. Времени практически ни на что не хватает, однако стараюсь везде успевать, уделять время и семье, и друзьям, и любимым ротвейлерам (а их двое), и автомобилю, и множеству разнообразных хобби.
Что касается сочинительства, то стихи начала придумывать раньше, чем научилась писать. Что-то придумывалось в школьные годы, но всерьез этим занялась уже в университете.
Прозу впервые решилась начать писать в девятом классе: с одноклассницей мы начали сочинять «роман». Фэнтези, разумеется. Однокласснице быстро надоело, а я исписала несколько толстых тетрадок, и с тех пор не могу остановиться. Тот, первый «роман» бережно хранится, как память."
1 ноября 2020 г. писательница найдена мёртвой в своей квартире, давность смерти (не криминального характера) составила несколько дней.
Псевдонимы: Hoshi_Murasaki Кира Измайлова о себе: "Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила… Развернуть
Екатерина Вильмонт - дочь двух крупнейших переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман. Екатерина Вильмонт сама много лет занималась профессиональным переводом.
В 1995 году написала первую книгу - любовный роман «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры». Екатерина Вильмонт - автор многочисленных популярных романов о любви. Широкое признание со стороны читателей заслуженно ставит имя Екатерины Вильмонт в пятерку самых знаменитых авторов, пишущих о взаимоотношениях мужчины и женщины.
Романы Екатерины Вильмонт - это юмор, жизнерадостность и остроумные названия: «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры», «Полоса везения, или Все мужики козлы», «Три полуграции, или Немного любви в конце тысячелетия», «Хочу бабу на роликах!", «Плевать на всё с гигантской секвойи», «Нашла себе блондина!», «Проверим на вшивость господина адвоката», «Перевозбуждение примитивной личности», . Это ироничная, легкая, живая проза, которая читается на одном дыхании и заряжает читателей оптимизмом и верой в себя. В ней есть все: взлеты и падения, смех и слезы, неожиданные встречи и запутанные отношения, а главное – любовь!
Екатерина Вильмонт - дочь двух крупнейших переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман. Екатерина Вильмонт сама много лет занималась профессиональным переводом. В 1995 году… Развернуть
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и даже тёмного, до романтического и юмористического.
Родилась 22 апреля 1981 года в Твери, окончила Тверской лицей и медицинскую академию, по специальности — врач-терапевт. О личной жизни писательница ничего не рассказывает. Любит хорошие книги, особенно — фантастику, фэнтези, постапокалиптику и LitRPG, читает с детства, причём в огромном количестве.
Готовые романы Александра начала выкладывать в сети в 2012 году. Это произведения циклов: «Ночная охота», «Времена», «Грани отражений», «Игрок».
Первая роман «Игрок» одноимённого цикла о попаданке в жанре боевого и приключенческого фэнтези был выпущен издательством «Эксмо» в 2013 году, остальные книги цикла на 2020 год вышли в электронном варианте и в формате аудиокниг.
В 2016-2020 годах издательством «Альфа-книга» были изданы: трилогия «Хелька и её друзья» о том, как суккуба Хель вышла замуж за князя тьмы, тетралогия «Профессиональный некромант» о зловредном некроманте, дилогия «К чему снятся драконы» о том, как найти своего дракона, трилогия «Мар» о попаданке в тело мальчика, а также цикл «Времена» в жанре боевого и приключенческого фэнтези, состоящий из 10 книг.
А в издательстве «АСТ» в 2017-2020 годах вышли: пенталогия «Академия высокого искусства» о невезучей адептке Айре, дилогия «Леди-призрак» о призраке ведьмы леди Цицелии, цикл о маге Смерти «Артур Рэйш», состоящий из 4 книг в каждой по две истории.
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и… Развернуть
Родилась в Москве в 1992 году. Музыкант по образованию, редактор по профессии, писатель по призванию. Издаётся в бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира Фантастики». С 2020 года работает ведущим редактором отдела фантастики в издательстве Эксмо.
На данный момент закончено 8 романов в жанре фэнтези и с десяток сказок и рассказов в разных жанрах.
Родилась в Москве в 1992 году. Музыкант по образованию, редактор по профессии, писатель по призванию. Издаётся в бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира… Развернуть
Анна Ахматова (урождённая Горе́нко, по первому мужу Горе́нко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахма́това, по второму мужу Ахма́това-Шиле́йко, после развода Ахма́това) - русская поэтесса Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.
Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе (1965 и 1966).
Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв , был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин , был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв , провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жён и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — «Реквием» Анна Ахматова
Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова позже подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие произведения не были опубликованы на родине не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.
Родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина, инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко, ставшего (после переезда в столицу) коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля. Её мать, Инна Эразмовна Стогова, состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной считающейся первой русской поэтессой. Своим предком по материнской линии Ахматова считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним.
В 1890 году семья переехала в Царское Село.
1900—1905 — учёба в Царскосельской гимназии.
1906—1907 — учёба в Киевской Фундуклеевской гимназии. Среди преподавателей — будущий известный философ Г. Г. Шпет.
1908—1910 — учёба на Киевских высших женских курсах и на Высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге. Первое стихотворение написала в 11 лет. Отец запретил подписывать стихи фамилией Горенко, и она взяла девичью фамилию прабабушки по женской линии Прасковьи Федосеевны Ахматовой (в замужестве — Мотовиловой), умершей в 1837 году. По отцу Прасковья Федосеевна происходила из старинной дворянской фамилии князей Чагадаевых (известных с XVI века), по матери — из старинного татарского рода Ахматовых, обрусевшего в XVII веке.
1910 — в апреле вышла замуж за Н. Гумилёва.
1910—1912 — дважды побывала в Париже, путешествовала по Италии. Впечатления от этих поездок, от знакомства в Париже с Амедео Модильяни несомненно оказали большое влияние на творчество поэтессы.
1911 — первые публикации под именем «Анна Ахматова» (ранее, в 1907, за подписью «Анна Г.» Гумилёв опубликовал в Париже её стихотворение «На руке его много блестящих колец…» в издававшемся им журнале «Сириус». Журнал успеха не имел и почти сразу прекратил своё существование).
1912 — в марте вышла первая книга, сборник «Вечер», в издании «Цеха поэтов» тиражом 300 экземпляров; в октябре родился сын — Лев Николаевич Гумилёв.
1914 — весной впервые вышли «Чётки» в издательстве «Гиперборей» немалым по тем временам тиражом — 1000 экземпляров. До 1923 года было выдержано ещё 8 переизданий.
1917 — третья книга «Белая стая» тиражом в 2000 экземпляров. в издательстве «Гиперборей».
1918 — состоялся развод с Гумилёвым; вышла замуж за учёного-ассиролога и поэта В. К. Шилейко.
1921 —в апреле, в издательстве «Петрополис» вышел сборник «Подорожник» тиражом 1000 экземпляров; лето — рассталась с В. К. Шилейко; в ночь с 3 на 4 августа арестован, а затем, через три недели, расстрелян Николай Гумилёв; в октябре свет увидела пятая книга «Anno Domini MCMXXI» (лат. «В лето господне 1921») в издательстве «Петрополис».
1922 — фактически стала женой искусствоведа Н. Н. Пунина.
8 июня 1926 — оформлен развод с В. К. Шилейко, собиравшимся вступить во второй брак с В. К. Андреевой. При разводе впервые официально получила фамилию Ахматова (ранее по документам носила фамилии своих мужей).
22 октября 1935 — арестованы, а через неделю освобождены Н. Н. Пунин и Л. Н. Гумилёв.
1938 — арестован и приговорён к 5 годам исправительно-трудовых лагерей сын — Л. Н. Гумилёв.
С 1923 по 1934 практически не печаталась. По свидетельству Л. К. Чуковской («Записки об Анне Ахматовой») многие стихотворения тех лет были утеряны в переездах и во время эвакуации. Сама Ахматова в заметке «Коротко о себе» 1965 писала об этом так: «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые — перепечатывать».
1935—1940 — написана поэма «Реквием».
1938 — рассталась с Н. Н. Пуниным.
1940 — новый, шестой сборник: «Из шести книг».
1941 — войну встретила в Ленинграде. Позднее по настоянию врачей была эвакуирована сначала в Москву, затем в Чистополь, оттуда через Казань в Ташкент. В Ташкенте вышел сборник стихотворений Анны Ахматовой.
1943 — кончился срок отбытия наказания Льва Гумилёва в Норильсклагере. Началась его ссылка в Заполярье. В конце 1944 года он ушёл добровольцем на фронт, дошёл до Берлина, после войны вернулся в Ленинград и защитил диссертацию.
1945 — 15 мая Ахматова возвратилась из эвакуации в Москву.
1946 — Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 года, в котором резкой критике подвергалось творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Оба они были исключены из Союза советских писателей.
1949 — 26 августа арестован Н. Н. Пунин. 6 ноября арестован Л. Н. Гумилёв. Приговор — 10 лет лагерей. В течение всех лет ареста сына Анна Ахматова не оставляла попыток вызволить его. С 1935 года и до окончательного освобождения Льва Николаевича поэтесса предельно осторожна в публичных высказываниях. Попыткой (неудачной) продемонстрировать лояльность к режиму являлась публикация цикла стихов «Слава Миру» (1950). В дальнейшем Ахматова неизменно исключала этот цикл из всех своих сборников.
1951 — 19 января по предложению А. А. Фадеева восстановлена в Союзе советских писателей.
1953 — в августе умер в лагере Абезь (Коми АССР) Н. Н. Пунин.
1956 — возвратился из заключения реабилитированный после XX съезда Л. Н. Гумилёв, ошибочно полагавший, что мать не принимала достаточно усилий для его освобождения; с этого времени отношения между ними были напряжёнными.
1962 — Анна Андреевна номинирована на Нобелевскую премию по литературе.
1964 — в Италии получила премию «Этна-Таормина».
1965 —диплом почётного доктора Оксфордского университета; издан сборник «Бег времени».
5 марта 1966 — умерла в санатории в Домодедове (Подмосковье) в присутствии врачей и сестёр, пришедших в палату, чтобы осмотреть её и снять кардиограмму.
Анна Ахматова (урождённая Горе́нко, по первому мужу Горе́нко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахма́това, по второму мужу Ахма́това-Шиле́йко, после развода Ахма́това) -… Развернуть
Дарья Варламова — российская журналистка, писательница, сценарист, редактор. Автор двух книг, многих статей в газете «Известия», журналах «Профиль», «Большой город», «Секрет фирмы» и др. Интересуется безумием во всех его проявлениях.
Дарья Варламова закончила медиафакультет Высшей школы экономики. Редактор сайтов «Теории и практики» и «Атласа новых профессий», ex-редактор раздела "Образование" в "Большом городе". Много писала на тему психологии и нейробиологии для ресурса «Теории и практики», когда была там редактором, общалась с психологами ВШЭ. Продолжает самообразование в области психологии. Сотрудничает с сайтом Slon.ru. В настоящее время вместе с мужем занимается проектом с издательством «Самокат» про профессии будущего. Изучает сценарное мастерство в Московской школе кино.
Дарья Варламова — российская журналистка, писательница, сценарист, редактор. Автор двух книг, многих статей в газете «Известия», журналах «Профиль», «Большой город»,… Развернуть
Александр Трифонович Твардовский — выдающийся русский советский поэт, журналист. Участник Великой Отечественной войны, майор. Главный редактор журнала «Новый мир». Кандидат в члены ЦК КПСС, член Центральной ревизионной комиссии.
Александр Твардовский родился на хуторе в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. В годы войны их дом был сожжен немецкими войсками. Мария Митрофановна происходила из однодворцев. Отец был человеком начитанным — и по вечерам в их доме часто читали вслух Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Никитина, Ершова. Сам Александр стихи начал сочинять рано, ещё не будучи в состоянии их записать. Первое стихотворение было гневным обличением мальчишек, разорителей птичьих гнёзд.
В 14 лет Твардовский стал писать маленькие заметки в смоленские газеты, а затем, собрав несколько стихотворений, принёс их Михаилу Исаковскому, работавшему в редакции газеты «Рабочий путь». Исаковский встретил поэта приветливо, став другом и наставником молодого Твардовского. В поэмах «Путь к социализму» (1931) и «Страна Муравия» (1934—1936), изобразил коллективизацию и утопические мечты о «новой» деревне, а также скачущего на коне Сталина как предвестника светлого будущего. Несмотря на то, что родители Твардовского были раскулачены и сосланы, сам он поддержал коллективизацию крестьянских хозяйств. Однако впоследствии поэт радикально изменил свое отношение к коллективизации. В 1931 году были арестованы по политическим мотивам его отец и братья, молодой Твардовский дал им знать, чтобы они не пытались налаживать с ним контакты. Многообещающий поэт, он не хотел ставить под удар свою литературную карьеру. Через два месяца отец бежал из ссылки, чтобы повидать сына и понять, что с ним происходит. И сын сообщил о его приезде в милицию.
Твардовский стал членом ВКП(б) в 1938 году. Комиссаром участвовал в присоединении к СССР Западной Белоруссии и в Советско-финской войне. В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Эпизоды связаны друг с другом только главным героем — автор исходил из того, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. По мере написания главы печатались в газете Западного фронта «Красноармейская правда» — и были невероятно популярны на передовой. Поэма стала одним из атрибутов фронтовой жизни — в результате чего Твардовский сделался культовым автором военного поколения. Помимо прочего, «Василий Теркин» выделяется среди других произведений того времени полным отсутствием идеологической пропаганды, упоминаний о Сталине и партии.
В 1946 году написана поэма «Дом у дороги», где упоминаются первые трагические месяцы Великой Отечественной войны. В поэме «За далью — даль», написанной на пике хрущёвской «оттепели» писатель осуждает Сталина за перегибы того времени, а также, как и в лирике Книга «Из лирики этих лет. 1959—1967» (1967), размышляет о движении времени, долге советского художника, о жизни и смерти.
Во второй период редакторства Твардовского в «Новом мире», особенно после XXII съезда КПСС журнал становится символом «шестидесятничества». В поэмах «По праву памяти» (опубликована в 1987 году) и «Тёркин на том свете» он пересматривает свое отношение к Сталину. В это же время получает разрешение Хрущёва на публикацию рассказа «Один день Ивана Денисовича» Солженицына. Новая направленность журнала вызвала недовольство так называемых «неосталинистов» в советской литературе. В течение нескольких лет велась литературная полемика журналов «Новый мир» и «Октябрь» (главный редактор В. А. Кочетов).
После снятия Хрущёва в прессе (журнал «Огонёк», газета «Социалистическая индустрия») была проведена кампания против «Нового мира». Ожесточённую борьбу с журналом вёл Главлит, систематически не допускавший к печати самые важные материалы. Поскольку формально уволить Твардовского руководство Союза писателей не решалось, последней мерой давления на журнал было снятие заместителей Твардовского и назначение на эти должности враждебных ему людей. В феврале 1970 года Твардовский был вынужден сложить редакторские полномочия, часть коллектива журнала последовала его примеру. В «Новом мире» идеологический либерализм сочетался с эстетическим консерватизмом. Твардовский холодно относился к модернистской прозе и поэзии, отдавая предпочтение литературе, развивающейся в классических формах реализма.
Вскоре после разгрома его журнала Твардовский заболел раком легких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).
Александр Трифонович Твардовский — выдающийся русский советский поэт, журналист. Участник Великой Отечественной войны, майор. Главный редактор журнала «Новый мир». Кандидат… Развернуть