Родился в Ставрополе. Окончил Государственный технический университет по специальности «Таможенное дело», после службы в армии работает специалистом по продаже недвижимости, пишет рассказы.
Родился в Ставрополе. Окончил Государственный технический университет по специальности «Таможенное дело», после службы в армии работает специалистом по продаже недвижимости,… Развернуть
Джонатан Кэрролл (полное имя — Джонатан Сэмюэл Кэрролл / Jonathan Samuel Carroll) родился 26 января 1949 года в Нью-Йорке. Его отец, Сидни Кэрролл, писал сценарии для кинофильмов (The Hustler (1961), A Big Hand for the Little Lady (1966) и др.), а мать, Джун Кэрролл, работала актрисой на Бродвее и снималась в фильмах (An Angel Comes to Brooklyn (1945), New Faces (1954) и др.), писала стихи.
Из-за работы родителей большую часть своего детства Джонатан провел в постоянных переездах с Восточного на Западное побережье, и, возможно, по словам самого писателя, восстав против такого положения дел, он становиться "своего рода малолетним преступником". По имеющимся данным, этот бунтарский период завершился, когда друга Кэрролла застрелили в перестрелке с полицией, а его самого отправили в частную школу Лумис, "в одну из тех снобистских школ в Коннектикуте, ну прям как в "Над пропастью во ржи".
Идея первого рассказа пришла Кэрроллу в голову еще когда он учился в школе. «Это было про старую женщину, жившую в Нью-Йорке, очень одинокую и про то, как она решила завести собаку, — вспоминал позже писатель. — И в конце истории она убивает собаку, просто потому, что собака сделала что-то расстроившее ее».
После окончания школы Кэрролл поступил в Rutgers University и 19 июня 1971 года женился на актрисе Beverly Schreiner. В дальнейшем он продолжил обучение в Университете Вирджинии и преподавал английский язык в академии городка Хикори (Hickory) в Северной Каролине, а потом в одной из школ Сент-Луиса.
В октябре 1973 года в Cimarron Review появилось эссе [Reading My Father's Story], в котором Кэррол рассказывал о работе своего отца, а еще через три года, в мае 1976 увидел свет рассказ [The Party at Brenda's House]. Его действие происходит в городке Доббс Ферри, где писатель жил в 1968 году. Эта пятистраничная история наглядно продемонстрировала особенности прозы Кэррола, в которой сливаются воедино автобиография и вымысел, мэйнстрим и фантазия.
Первый роман Джонатана Кэрролла — Страна смеха [ The Land of Laughs ] был издан в 1980 году и, как позже писал Майкл Суэнвик: «был встречен любителями фэнтези с энтузиазмом, но и мэйнстрим принял его как родного». Главный герой романа — школьный учитель, исследует факты биографии любимого писателя, он знакомиться с его дочерью, и неожиданно для себя открывает, что писатель этот был кем-то большим, чем просто выдумщиком детских историй... (в одной из рецензий на книгу в газете Нью-Йорк Таймз говориться, что "если бы Кэрролл был латиноамериканским писателем с именем как минимум в три слова, стиль его книги наверняка приписали бы к магическому реализму"). «Страна смеха» и по сей день остается одним из самых популярных произведений писателя, получив, спустя девять лет после первого издания Apollo Award'89.
Следующий роман писателя — «Голос нашей тени» [Voice of Our Shadow], изданный в 1983 году, хотя его главным героем также был писатель, существенно отличался от предыдущего, прежде всего, гораздо более мрачной атмосферой и многочисленными приемами типичными для жанра ужасов. Роман был признан не менее удачным, чем первый и критики поспешили занести Кэрролла в ряд писателей специализирующихся на романах ужасов.
Сам писатель, однако, имел на этот счет другие планы: «Мой издатель из Англии предложил мне кучу денег за большой роман-хоррор. Единственное требование — он должен был быть длинным и пугающим. Написание романа в 300 страниц занимает у меня почти год. Они хотели 600 страниц и это отняло бы у меня по меньшей мере два года. Глазные яблоки на полу и кровь на стенах в течении двух лет в моей голове — это слишком, так что я сказал «нет»».
После нескольких рассказов Кэрролл выпустил свой третий роман — « Кости луны » [Bones of the Moon]. Его также упоминает в своем эссе «В традиции», посвященном книгам жанра «hard fantasy» Майкл Суэнвик: «Кэррола отличает не только внимание к чувственным деталям. Фантастический мир Рондуа, куда его героиня Каллен Джеймс попадает в сериале продолжающихся снов, ярок, как иллюстрации из классических детских книг. И даже второстепенные детали этих сновидений пробуждают глубинную память... В своих снах Каллен, вместе с сынишкой Пепси — от которого в «реальном» мире она избавилась, сделав аборт, — с волчицей Фелиной, верблюдом Марцио и Мистером Трейси, собакой в широкополой фетровой шляпе, отправляется в поход на поиски пяти Лунных костей. В своей жизни наяву она страдает, любит, выходит замуж, снова страдает, находит новых друзей — и сталкивается с последним ужасом там где пересекаются реальность и сны».
Следующий роман [Sleeping in Fame] (1988) косвенно связан с предыдущим и даже носит подзаголовок второй книги цикла «Трилогия Рондуа» [The Rondua Trilogy]. Его издание, вкупе с успехом рассказа [Friend's Best Man], получившего World Fantasy Award, позволил критикам на этот раз занести Джонатана Кэрролла, ранее все же более известного, как мастера пишущего на стыке мэнстрима и ужасов, в ряды писателей фэнтези. А окончательно закрепила за Кэрролом репутацию «твердого фэнтезийщика» (автор старательно отвергает и этот титул) книга « Дитя в небе » [A Child Across the Sky], вышедшая в 1989 году и, казалось бы, завершившая трилогию о Рондуа, но два года спутя последовала книга «За стенами собачьего музея» [Outside the Dog Museum], получившая British Fantasy Award, а затем [After Silence] (1992), прохладно встреченный в Америке и гораздо более приветливо в Европе; [From the Teeth of Angels] (1994) — выросший из переработанного рассказа [The Moose Church], опубликованного двумя годами ранее в антологии ужасов... И еще — повесть [Black Cocktail] (1990). Так с годами трилогия переросла в целую вселенную где герои одних книг неожиданно появляются в других, совершенно непохожих на предыдущие.
Второй цикл романов Джонатан Кэрролл начал книгой « Поцеловать осиное гнездо » [Kissing the Beehive] (1997). Герой этого романа, переживающий творческий кризис писатель, возвращается в поисках вдохновения в родной городок — Крейнс-Вью, чтобы написать документальную книгу об убийстве девушки, труп которой он вместе со школьным приятелем обнаружил в реке много лет назад. Несмотря на разбросанные по тексту элементы мистики книга относится к жанру классического детектива, а в «полный рост» мистика появляется в последующих двух романах о Крейнс-Вью: наиболее близкой в творчестве Кэррола к жанру «вампирского романа» книге « Свадьба палочек » [The Marriage of Sticks], которая была удостоена престижной хоррор-премии Bram Stoker Award и [The Wooden Sea], где благодарных читателей ожидает никак не желающая оставаться под землей мертвая собака, встреча с инопланетянами и выяснение способа разбудить Бога.
Кэрролл успешно продолжает работать в жанрах фэнтези, хоррора, мэнстрима и научной фантастики, периодически публикуя свои произведения в журналах «Omni», «Wierd Tales» и других. Авторский сборник рассказов писателя [The Panic Hand], был удостоен Bram Stoker Award и номинировался на World Fantasy Award'96.
Решение Кэрролла стать простым учителем английского языка привело его сначала в Тегеран, затем в Бейрут, а потом — в Американскую Интернациональную Школу в искренне любимой писателем Вене (Австрия), где он продолжает работать и по сей день.
Джонатан Кэрролл (полное имя — Джонатан Сэмюэл Кэрролл / Jonathan Samuel Carroll) родился 26 января 1949 года в Нью-Йорке. Его отец, Сидни Кэрролл , писал сценарии для… Развернуть
Сара Шепард - американская писательница.
В детстве Сара Шепард мечтала быть звездой телесериалов, дизайнером LEGO, кинорежиссером, генетиком и редактором модного журнала. Но больше всего - писателем.
Ее первый рассказ, который она не только написала, но и проиллюстрировала, был о дружелюбных желтых существах, которые жили на заднем дворе. Второй был об зверях - верблюде по имени Ллойд с 5 ногами.
Сара и ее сестра Элисон создавали много художественных и литературных проектов, но считали, что они интересны только им.
Сара закончила Бруклин колледж и сейчас живет в Филадельфии (штат Пенсильвания, США) вместе со своим мужем и собаками.
Сара Шепард - американская писательница. В детстве Сара Шепард мечтала быть звездой телесериалов, дизайнером LEGO, кинорежиссером, генетиком и редактором модного журнала. Но… Развернуть
Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель, занимал различные должности в правлении СП СССР и СП РСФСР, с 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. C 1990 по 1994 год — председатель Союза писателей России. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1984), лауреат Ленинской (1972) и двух Государственных премий СССР (1977, 1983). В 1994 году публично отказался принять орден Дружбы народов по случаю своего 70-летия от Б. Н. Ельцина. Почётный гражданин города-героя Волгограда (2004).
Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 в городе Орске (ныне Оренбургской области) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). В 1931 году они переехали в Москву.
Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942), младший лейтенант.
Окончил Чкаловское артиллерийское училище и Литературный институт им. А. М. Горького (1951).
Дебютировал в печати в 1949. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953. Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962), повестей «Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957; телесериал «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985), «Последние залпы» (1959; одноимённый фильм, 1961), «Родственники» (1969), романов «Горячий снег» (1969), «Тишина» (1962; одноименный фильм, 1964), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964), «Берег» (1975).
Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» (1972. Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» (1970).
Депутат ВС СССР 11-го созыва с 1984 года. Член ЦК Компартии РСФСР (1990—1991). В 1991 году подписал обращение «Слово к народу».
С 2001 года был членом редакционной коллегии журнала «Мир образования — образование в мире».
Скончался 29 марта 2020 года в Москве. Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы.
Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель, занимал различные должности в правлении СП СССР и СП РСФСР,… Развернуть
Ричард Пол Эванс - родился 11 октября 1962 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта - американский писатель, романы которого неоднократно были № 1 в списке бестселлеров по версии New York Times.
В 1980 году начал учебу в университете (Cottonwood High School в Солт-Лейк-Сити) и через четыре года получил степень бакалавра.
В то время, когда Ричард Пол Эванс написал для своих детей первую книгу "Рождественская шкатулка", он работал в рекламном агентстве. Книга сразу же стала бестселлером в США и положила начало карьере Эванса как писателя - со времени первой публикации в мире было напечатано более восьми миллионов её экземпляров.
Чуть позже он вместе в женой организовал приют для бездомных детей под тем же названием. В настоящее время уже более 30 тысяч детей были размещены в этом приюте.
Все романы автора проникнуты христианской моралью. Его книги переведены более чем на 22 языка, а 11 романов были в списках бестселлеров New York Times.
Ричард Пол Эванс - отец пятерых детей.
Ричард Пол Эванс - родился 11 октября 1962 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта - американский писатель, романы которого неоднократно были № 1 в списке бестселлеров по версии New… Развернуть
Леонид Абрамович Юзефович — русский писатель и сценарист, историк, кандидат исторических наук. Автор детективных и исторических романов.
Леонид Юзефович родился в 1947 году в Москве, но детство и юность прожил в Перми. После окончания исторического факультета Пермского университета (1970) служил в армии в Забайкалье (1970—1972). В армии впервые заинтересовался буддизмом, Монголией, биографией барона Унгерна, написал первый исторический роман, до сих пор не опубликованный. С 1975 года по 2004 год - учитель истории в разных школах. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию по русскому дипломатическому этикету XV—XVII веков.
Литературный дебют состоялся в 1977 году в журнале «Урал»: повесть «Обручение с вольностью», но дальнейшая литературная карьера развивалась неровно. Много печатался во второй половине 1980-х, запомнился как автор документального романа о бароне Унгерне «Самодержец пустыни» (1993). По словам Юзефовича, Виктор Пелевин признавался ему, что использовал эту книгу, когда писал роман «Чапаев и Пустота», один из героев которого — барон Юнгерн.
Известность к Юзефовичу пришла только в 2001 году после издания цикла исторических детективов о сыщике Иване Путилине, которые получили хорошие отзывы у критиков, хотя неизбежно сравнивались с книгами Акунина. Юзефович говорил: «…я дарил свою книгу одному его очень близкому приятелю. Это было очень давно, ещё когда не вышло ни одной его книжки. Совпадение прямое там есть только одно — мне дочь говорила — фамилия ротмистра Зейдлица. Я её взял из газет. Я думаю, это просто восходит к одному источнику».
В 2002 году появился детективный роман «Казароза», действие которого происходит в 1920 году в Перми (первый вариант — «Клуб „Эсперо“» — был издан ещё в 1990 году). Роман тоже был высоко оценён критикой и вышел в финал престижного конкурса — премии «Русский Букер».
Юзефович с молодости писал стихи, однако читатель впервые познакомился с ними в 2003 году, когда в журнале «Знамя» была опубликована подборка под названием «Кяхтинский тракт». В последние годы Юзефович работает для телевидения: он написал оригинальный сценарий сериала «Гибель империи» (2004) о работе контрразведки в Петрограде времён Первой мировой войны и революции; а также сценарии к сериалам, поставленным по его книгам.
В 2009 году вышел роман Юзефовича «Журавли и карлики», ставший одним из самых ярких литературных событий года, а также принесший автору премию «Большая книга» и вошедший в шорт-лист «Русского Букера». Действие романа происходит в Европе XVII века, Москве 1993 года и Монголии 2004 года. Сам автор отозвался о романе как о, возможно, последнем - в дальнейшем Юзефович собирается писать историко-документальные произведения.
В 2010 году вышело второе издание исторического исследованя о бароне Унгерне «Самодержец пустыни». Издание переработано, расширено почти вдвое и содержит более 70 иллюстраций. Юзефович сказал в интервью журналу «Шо»: "Главная книга моей жизни, наверное, все же — «Самодержец пустыни»"
Книги Юзефовича переведены на французский, немецкий, итальянский, французский, польский, испанский языки.
Дочь писателя — литературный критик Галина Юзефович.
Леонид Абрамович Юзефович — русский писатель и сценарист, историк, кандидат исторических наук. Автор детективных и исторических романов. Леонид Юзефович родился в 1947 году в… Развернуть
Патрик Модиано (фр. Patrick Modiano; род. 30 июля 1945 г., Булонь-Бийанкур) — современный французский писатель и сценарист.
Родился в зажиточной семье, отцом мальчика был коммерсант из старинного еврейского рода, обосновавшегося в Тоскане, а затем жившего в Салониках и Александрии, мать — фламандская актриса. Родители познакомились осенью 1942 года в оккупированном немцами Париже, в феврале 1944 года они поженились.
Учился П.Модиано сперва в парижском лицее Генриха IV, где геометрию ему преподавал Рэмон Кено, друживший с его матерью и позднее введший юношу в литературный круг издательства Галлимар, а затем в лицее и в коллеже в Анси. Первый роман Модиано — «Площадь Звезды» — был опубликован в 1968 году и сразу принёс автору известность.
Практически все произведения писателя автобиографичны и (или) связаны с темой оккупации Франции во время Второй мировой войны. В своём интервью в октябре 1975 года П.Модиано признаётся, что он «одержим предысторией, прошлым», а «прошлое — это смутная и постыдная эпоха оккупации». «Мой сюжет — время», — добавляет он в интервью газете «Монд» (от 24 мая 1973 года).
П.Модиано женат (с 1970 г.), имеет двух дочерей. Был членом жюри Каннского МКФ (2000). Произведения Модиано не раз экранизировались, переведены на многие языки мира, их иллюстрировали крупные художники (Семпе, Жерар Гаруст и др.).
Патрик Модиано (фр. Patrick Modiano; род. 30 июля 1945 г., Булонь-Бийанкур) — современный французский писатель и сценарист. Родился в зажиточной семье, отцом мальчика был… Развернуть
Уилбур Смит - южноафриканский писатель, автор исторических и приключенческих романов.
Будущий писатель родился в местечке Брокен-Хилл (Северная Родезия, ныне Замбия) в семье урожденных британцев. Его назвали в честь Уилбура Райта, старшего из братьев Райт, совершивших первый полет на аэроплане с двигателем внутреннего сгорания. В восемнадцатимесячном возрасте малыш Уилбур заболел церебральной малярией, болезнь длилась 10 дней и доктор опасался, что если мальчик выживет, то неминуемо повреждение мозга. Но выздоровление было успешным и, когда он немного подрос, то разделил интерес матери к чтению книг. Ее литературные вкусы были самые разнообразные, в том числе они охватывали приключенческие романы, которые юный Уилбур просто обожал.
В юности Уилбур Смит перенес тяжелую болезнь - церебральную малярию, и доктор всерьез опасался за его жизнь, так как в этом случае мог быть поражен головной мозг. Но все обошлось благополучно.
В молодости Смит мечтал проявить себя и написать собственную книгу, а также всем сердцем желал стать журналистом и писать хроники о социальной ситуации в Южной Африке. Но его строгий, викторианский отец, который за свою жизнь не прочитал ни одной книги, имел другие планы на будущее сына. «Не будь дураком — говорил отец, — Ты умрешь с голоду. Займись настоящим делом». Именно поэтому Уилбур стал бухгалтером.
Именно поэтому Уилбур Смит поступил в Университет Родса, который окончил в 1954 году со степенью бакалавра по коммерции.
По окончании университета начал работать бухгалтером. В 1964 году Уилбур Смит женился, но брак оказался неудачным. Из-за него он стал писать, чтобы как-то уйти от проблем. Вот так, совмещая работу бухгалтера, он начал писать книгу. Первый роман писателя «Когда пируют львы» очень понравился и критикам, и читателям, а когда в 1971 году у него выкупили права на экранизацию романа, Уилбур Смит задумался о том, чтобы стать профессиональным писателем.
Писатель создавал свои произведения на стыке реалистичного и фантастического жанров. Африка являлась для него музой, и даже события, имевшие место сто лет назад, все равно его волновали, поэтому им всегда находилось место на страницах его книг.
Также писатель часто писал в так называемом жанре криптоистории (тайной истории). Это прослеживается в цикле романов «Древний Египет», в которых присутствуют древние цивилизации и мифы сплетаются с историей. А в таких романах, как «Птица солнца» и «Чародей» Уилбур Смит даже использует мистические приемы, например, общение с Богами, переселение душ и древнюю магию.
Уилбур Смит свои поздние книги посвящал своей третьей супруге, (второй брак у писателя тоже не сложился) и в книгах делал соответствующие пометки золотой ручкой, которую она ему подарила.
После гибели третьей супруги Уилбур Смит вновь в 2000 году женился.
Писатель любил путешествовать, охотиться, до последних дней писал книги, работая по восемь месяцев в году.
Находясь уже в преклонном возрасте, он тщательно следил за тем, что ест и пьет, не курил и находился в хорошей форме. Смит говорил, что будет продолжать писать до тех пор, пока у него совсем не останется историй, которые он смог бы рассказать…
Книги Уилбура Смита изданы на 26 языках, в 38 странах, тиражом более 70 миллионов экземпляров. Из романов Смита наиболее известны «Божество реки», «Птица солнца», «Седьмой свиток», «Триумф солнца». Девять его романов экранизированы.
Уилбур Смит неожиданно скончался 14 ноября 2021 года в своём в Кейптаун. Последние часы жизни он провел читая и работая.
Уилбур Смит - южноафриканский писатель, автор исторических и приключенческих романов. Будущий писатель родился в местечке Брокен-Хилл (Северная Родезия, ныне Замбия) в семье… Развернуть
Дмитрий Липскеров родился 19 февраля 1964 года в Москве в семье кинодраматурга и сценариста мультфильмов («Ограбление по...», «Волк и телёнок») Михаила Фёдоровича Липскерова и Инны Липскеровой, музыкального редактора Государственного Дома Радиозаписи. С 1981 по 1985 Липскеров проходил обучение в Высшем театральном училище им. Щукина. В 1984 году снялся в фильме Георгия Щукина «Особое подразделение».
Свою писательскую деятельность начинал как драматург. В театр-студия под управлением Олега Табакова в 1989 году впервые была поставлена пьеса Липскерова «Река на асфальте». Написанная в 1988 году пьеса «Школа с театральным уклоном» была поставлена в «Ленкоме» в 1990 году под названием «Школа для эмигрантов». В 1991 году уехал в США, где жил до 1993 года.
Больше уже к драматургии Липскеров не обращался. В 1996 году в журнале «Новый мир» напечатан первый роман Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ», годом позже изданный отдельной книгой в издательстве «Вагриус». Роман снискал себе славу, был включён в сокращённый список на Российскую Букеровскую премию.
В 1998 году Липскеров в соавторстве с депутатом Государственной Думы Андреем Скочем разработал и претворил в жизнь идею об учреждении литературной премии «Дебют». В первый год он возглавлял жюри премии, и в настоящее время Председатель Попечительского совета премии.
В 2000-2001 году в издательстве «Вагриус» вышёл трёхтомник сочинений Липскерова, в 2002 году — пятитомное собрание сочинений в издательстве «Эксмо-Пресс», в 2004 году издательство «Олма-пресс» выходит трёхтомник, а в 2007 году издательство «АСТ» издало восьмитомное собрание сочинений. Автор семи романов, нескольких повестей и рассказов, а также более, чем двадцати пьес.
Липскерова за его смешение в произведениях реальности и вымысла часто сравнивают с Маркесом и Пелевиным.
Дмитрий Липскеров родился 19 февраля 1964 года в Москве в семье кинодраматурга и сценариста мультфильмов («Ограбление по...», «Волк и телёнок») Михаила Фёдоровича Липскерова и… Развернуть
Владимир Викторович Орлов — русский писатель-прозаик и сценарист, родился 31 августа 1936 года в Москве, в семье журналиста. Детские годы провел в эвакуации в Марийской ССР.
В 1954-1959 годах учился на факультете журналистики МГУ. Студентом участвовал в освоении целины, журналистскую практику проходил в газете «Красноярский рабочий». С 1959 года работал корреспондентом "Комсомольской правды" на стройках железнодорожной магистрали Абакан - Тайшет и Саяно-Шушенской ГЭС.
Результатом работы в Сибири стал цикл очерков «Дорога длиною в семь сантиметров» (1960). А позже и дебютный роман «Соленый арбуз» (1965), основанный на материале сибирской «стройки века». Роман был написан под явным влиянием исповедальной прозы В.Аксенова с ее ироничным героем, «ремарковской» лирической коллизией и скрытым нонконформизмом. В 1965 году по этому роману был снят фильм «Таёжный десант».
После публикации в 1969 романа «После дождичка в четверг» Орлов уволился из редакции и стал профессиональным писателем. В 1975 в журнале «Новый мир» публикуется роман «Происшествие в Никольском». В 1980 году выходит «фантастико-реалистический» роман «Альтист Данилов», принесший автору мгновенную известность и ставший первым в трилогии «Останкинские истории». Он положил начало серии произведений Орлова в русле «фантастического реализма», связанного в отечественной словесности с именами Н.В.Гоголя и Ф.К.Сологуба.
В романе «Альтист Данилов» Орлов, продолжая хорошо известную мировой литературе («Доктор Фаустус» Т.Манна) тему «дьявольского» происхождения творческого дара, делает своего героя, исполнителя-виртуоза, сыном черта и ярославской крестьянки, «демоном на договоре», который в конце концов отказывается от «сатанинской» силы своего альта, дарованного ему «нечистыми» владыками Девяти слоев (ассоциация с 9-ю кругами дантовского Ада), во имя любви к земной женщине. Но, став «вполне» человеком, альтист Данилов не лишается своего дара — напротив, и на обычном инструменте его земное, отзывчивое ко всему сущему сердце исторгает еще более трогательные и божественные звуки, знаменуя победу «человеческого, слишком человеческого» над чудодейственной мощью дьявола.
Продолжением «Альтиста Данилова» (концептуально, а не сюжетно) стал следующий роман Орлова «Аптекарь». У пивного автомата в Останкино (типичная для Орлова реальная московская топография) тихий аптекарь Михаил Никифорович Стрельцов с другими страждущими откупоривает «на троих» бутылочку, из которой возникает женщина, которая рекомендует себя «берегиней» собутыльников и отныне становится их неспокойной, все время, подобно мифологическому Протею, меняющей облик спутницей. Роман пародирует распространенное в первые перестроечные годы массовое увлечение потусторонними силами, ясновидением, мистикой и чудесами и в итоге приводит к мысли, вытекающей и из метаморфоз альтиста Данилова: человеку не нужна помощь сверхъестественных сил, чтобы приносить добро людям. Аптекарь и так, по существу, «избавитель» и «защитник»: к нему идут люди с бедой и болью, и он помогает преодолеть их.
Третьим в серии "Останкинские истории" стал роман «Шеврикука, или Любовь к привидению» (1997) о современном домовом, который оказывается в фантастических условиях нынешней московской смуты.
В 2008 году был опубликован роман «Камергерский переулок». Сюжет описывает жизнь людей, живущих в переулке. Присутствуют бытовые, полудетективные и любовные эпизоды. В 2011 году издаётся роман «Лягушки» о жизни писателя, пребывающего в творческом кризисе, однако случай с лягушками кардинально меняет его судьбу.
Последний роман Владимира Орлова «Земля имеет форму чемодана» увидел свет в 2013 году.
Работы Орлова экранизировались и переносились на подмостки театров. Так, в 2013 году в театре имени Покровского поставили оперу Альтист Данилов». Ее написал Александр Чайковский и посвящена она знаменитому альтисту Юрию Башмету.
Кроме того, По «Альтисту Данилову» готовится к производству четырехсерийный художественный фильм.
Существует и экранизация романа Орлова «Аптекарь» – в 2009 году по заказу Правительства Москвы был снят сериал, режиссером выступил Александр Баршак.
С 1965 года Орлов был членом Союза писателей СССР. Его наградили "Знаком Почета", кроме того, Орлов стал лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства, а также премии имени Валентина Катаева.
Владимир Орлов преподавал в Литературном институте им. Горького и очень жестко и беспощадно отзывался о современном состоянии литературы в России. В 2009 году в интервью "Русскому репортеру" он заявил, что сейчас литературы "просто вообще почти нет". "То есть сам термин "писатель" превратился неизвестно во что. У нас сейчас все "пишут книги. … Писатель - это все-таки какая-то общественная фигура, которая увлекает и жизненным подвигом, и позициями героев, поступками, раздумьями. Я просто сочинитель, я не трибун, ничего такого".
Жена писателя, Лидия Орлова - писатель, журналист и историк моды.
Сын - Леонид Орлов, телепродюсер
Внуки - Екатерина и Александр.
Владимир Орлов умер 5 августа 2014 года в Москве после продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Владимир Викторович Орлов — русский писатель-прозаик и сценарист, родился 31 августа 1936 года в Москве, в семье журналиста. Детские годы провел в эвакуации в Марийской ССР.… Развернуть
Елена Семеновна Чижова - прозаик из Санкт-Петербурга (Ленинграда), директор Санкт-Петербургского Русского ПЕН-клуба, кандидат экономических наук. Преподавала управление производством и английский язык, в 1990-х годах занималась бизнесом.
Замужем. Двое детей.
Публикуется в литературных журналах с 2000 года.
Первый роман - "Крошки Цахес" издан в 2000 году.
В 2009 году удостоена премии "Русский Букер" за "Время женщин".
Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам.
"Временной промежуток, вмещающий в себя действие всех пяти «ленинградских» романов Чижовой (рожденной в этом городе, пишущей о нем), неизменно возвращается к 70-м годам: миновали яркие, рубежные 60-е, несмотря ни на что проникнутые своеобразным историческим оптимизмом, наступили годы глухие, переломные для человеческого сознания, годы не столько страха («Сейчас не то время», - то и дело повторяют друг другу герои чижовских романов, помнящие иные, куда более нечеловеческие, времена), сколько - вины и стыда, пронизанные - и это для Чижовой особенно важно - одновременно стремлением к возмездию и мыслью об искуплении". (Е.Погорелая, В поисках озвученного времени // Вопросы литературы, 2010, №3)
Елена Семеновна Чижова - прозаик из Санкт-Петербурга (Ленинграда), директор Санкт-Петербургского Русского ПЕН-клуба, кандидат экономических наук. Преподавала управление… Развернуть
По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1987 году окончил факультет иностранных языков Иркутского государственного университета. В 1992 получил второе высшее образование по специальности театральный режиссёр, окончив режиссерский факультет ГИТИСа, ныне − РАТИ (мастерская Анатолия Васильева). В 1996—1997 годах стажировался в Халльском университете в Великобритании. В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе в Московском педагогическом государственном университете имени Ленина по теме «Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда». В 1988-1998 был доцентом кафедры английской филологии Якутского универститета, преподавал стилистику английского языка и анализ художественного текста.
Первой публикацией Геласимова стал перевод американского писателя Робина Кука «Сфинкс», опубликованный в журнале «Смена» в начале 90-х. В 2001 году была издана повесть о первой любви «Фокс Малдер похож на свинью», которая вошла в шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина за 2001 год, в 2002 году повесть «Жажда» о молодых ребятах, прошедших Чеченскую войну, опубликованная в журнале «Октябрь», также вошла в сокращённый список премии Белкина и была отмечена премией имени Аполлона Григорьева, а также ежегодной премией журнала «Октябрь». В 2003 году в издательстве «О.Г.И.» вышел роман «Год обмана», в основе сюжета которого классический «любовный треугольник», ставший самой распродаваемой книгой Геласимова на сегодняшний момент. В сентябре 2003 вновь журнал «Октябрь» публикует роман «Рахиль» о немолодом уже профессоре-филологе Святославе Койфмане, еврее-полукровке, типичном неудачнике. В 2004 году за этот роман Геласимов удостоился премии «Студенческий Букер».
В 2005 на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина. В составе делегаций российских писателей участвовал в международных книжных ярмарках во Франкфурте (2003), Лейпциге (2004), Варшаве (2004), Париже (2005), Будапеште (2005), Женеве (2007). Принимал участие в региональных книжных выставках в Бордо (Франция, 2005), Сен-Мало (Франция, 2005), Фюво (Франция, 2007), Монпелье (Франция, 2008), Ди (Франция, 2008). Переведен на французский, каталанский, испанский, сербский, эстонский, иврит, а также - английский, немецкий, китайский, латышский, венгерский, чешский и шведский языки.
В 2008 в издательстве ЭКСМО вышел роман Геласимова «Степные боги». В основе сюжета книги лежит история дружбы забайкальского подростка Петьки и пленного японца - врача Хиротаро.
В 2009 году стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «Степные боги».
Среди своих литературных учителей Геласимов называет Уильяма Фолкнера, Иосифа Бродского и Эрнеста Хемингуэя.
По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1987 году окончил факультет иностранных языков Иркутского государственного университета. В 1992 получил второе высшее… Развернуть
Псевдонимы: Илья Стогоff, Виктор Банев, nobody01@inbox.ru, Георгий Оперской
Дата рождения: 15 декабря 1970
Место рождения: Ленинград
Гражданство: Россия
Род деятельности: писатель, журналист
Годы творчества: 1997— наст. время
Направление: мужская проза
После окончания школы Илья Стогов поменял множество профессий: работал продавцом спортивных велосипедов, уличным обменщиком валюты, учителем в школе, уборщиком в берлинском кинотеатре, главным редактором эротического журнала, переводчиком, пресс-секретарем в казино, охранником, редактором католической радиостанции, музыкальным обозревателем и барменом. В масс-медиа в общей сложности проработал больше 15 лет. Кроме того, он получил богословское образования и степень магистра.
В конце 1997-1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». После этого, Илья Стогов обратился к жанру мужской прозы - его роман «Мачо не плачут» стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года (2001). Следущие книги «13 месяцев» и «mASIAfucker» также снискали популярность у читателя. Кроме художественных произведений, Илья Стогов создал несколько документальных романов и эссе — «Как устроена Всемирная история», «Революция сейчас!», «Четвертая волна», «Грешники» и другие.
Книги писателя переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. Суммарный тираж в России составляет около 1 млн 400 тысяч копий.
В 2003 году участвовал в записи одного из альбомов группы «Би-2». В 2004-2006 годах Стогов исполнял обязанности художественного руководителя телепрограммы «Неделя в Большом Городе» (5 канал).
Женат, двое детей.
Награды и премии
В 1999 году Илья Стогов был признан «Журналистом года». В 2001 году газетой «КомерсантЪ» номинировался на звание «Человек года», с формулировкой «За создание жанра мужской литературы». За роман «Мачо не плачут» в 2001 году был назван «Писателем года», а сам роман был отмечен, как «Роман года». Серия карманных путеводителей в 2003 году получила Большой приз Художественной премии «Петрополь». В 2003 и 2007 году номинировался на литературную премию «Национальный бестселлер», а в 2008 на премию «Человек Книги» и премию «Большая книга».
По результатам 2004 года получил премию «ТелеДебют года» за программу «Неделя в Большом Городе». Она была номинирована на премию Тэффи, а на VII Евразийском телефоруме-2005 признана «Лучшим развлекательным проектом СНГ».
Родился 15 декабря 1970 в Ленинграде. Окончил Русский христианский гуманитарный институт.
С конца в 1980-х Стогов начал работать журналистом в музыкальном журнале «Ровесник», позже работает в петербургских ежедневных газетах.
В 1997-м Стогов стал редактором первого в Петербурге глянцевого журнала «Мир Петербурга». Одновременно в казино, редактором эротического издательства, участвовать в ТВ-проектах и работе радиостанций.
В 1999-м был назван «Лучшим журналистом Петербурга».
В 1997—1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». Никакого резонанса их выход не имел. В «Камикадзе» Стогов впервые коснулся темы политического радикализма.
В следующем году Стогов пишет свой наиболее известный роман «Мачо не плачут». Будучи опубликован в 2001-м, «Мачо не плачут» стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года.
Тогда же к Стогову проявляет интерес крупнейшее отечественное издательство ЭКСМО. Следующая книга Ильи (mASIAfucker) выходит именно там, однако всего через два года, в одностороннем порядке разорвав контракт, Стогов возвращается в Петербург и временно оставив писательство начинает сотрудничать с Пятым телевизионным каналом. Там он получает несколько телевизионных премий (в частности на VII Евразийском Телефоруме его проект был назван «Лучшим развлекательным шоу СНГ»).
В 2006-м начинает выходить наиболее известный книжный проект Ильи Стогова «Stogoff Project». В рамках данной серии Стогов публикует книги авторов, рассказывающих о том, что происходит «здесь и сейчас». Стилистика работ самого Стогова в это же время кардинально меняется. В дальнейшем художественной прозы он практически не пишет.
По образованию магистр богословия.
Женат, двое детей.
Псевдонимы: Илья Стогоff, Виктор Банев, nobody01@inbox.ru, Георгий Оперской
Дата рождения: 15 декабря 1970
Место рождения: Ленинград
Гражданство: Россия
Род деятельности:… Развернуть
Ольга Токарчук — польская писательница, эссеист, активист и общественный деятель. Лауреат Международной Букеровской премии 2018 года и лауреат Нобелевской премии по литературе 2019 года «за воображение, с энциклопедической страстью показывающее нарушение границ как способ жить». Ольга Токарчук родилась 29 января 1962 года в Сулехуве. Закончила психологический факультет в Варшавском университете, затем работала психотерапевтом в Валбжихе. Ольга Токарчук дебютировала сборником стихов. В 1993 году вышел её первый роман «Путь людей книги». Роман «Бегуны» принёс ей самую престижную в стране литературную премию «Нике» (2008). В 2018 году получила Международную Букеровскую премию за роман «Бегуны». Она стала первой польской писательницей, получившей престижную награду. У Ольги Токарчук в жизни есть два незыблемых правила. Первое — никаких решений до утреннего кофе. Второе — пишется то, что пишется. Писательница не анализирует, на что хватит той или иной идеи — на рассказ или роман. Просто пишет — и все.
Ольга Токарчук — польская писательница, эссеист, активист и общественный деятель. Лауреат Международной Букеровской премии 2018 года и лауреат Нобелевской премии по литературе… Развернуть
Роберт Харрис — английский писатель. Родился в английском городе Ноттингеме. Закончил Селвин-колледж в Кэмбридже.
Первоначально писал научно-публицистические книги. Его первым развлекательным романом оказался «Фатерланд», альтернативная история, в которой Германия победила во Второй мировой войне. Он оказался бестселлером, с тех пор Харрис продолжает писать книги.
Сейчас живет в Беркшире со своей супругой Джил Хорнби, также писательницей, и четырьмя детьми.
Харрис уже был известен как автор нескольких историко-публицистических и политических книг, когда в 1992 году опубликовал роман в жанре альтернативной истории - "Фатерлянд". Книга вскоре стала бестселлером и попала в шорт-лист престижной премии Уитбреда в номинации за лучший дебют.
В 1995 году вышел новый роман Роберта Харриса - "Enigma", в детективном ключе рассказывающий о знаменитом дешифровальном отделе в Блечли-Парк. В 1998 году был опубликован роман "Архангел", а в 2003 увидела свет новая книга Харриса "Помпеи".
Роберт Харрис — английский писатель. Родился в английском городе Ноттингеме. Закончил Селвин-колледж в Кэмбридже. Первоначально писал научно-публицистические книги. Его первым… Развернуть
Андрей Лeвонович Шляхов — современный российский писатель, автор книг в жанре юмористической прозы, биографий и мемуаров.
После окончания в 1989 году медицинского института Андрей на протяжении десяти лет трудился врачом, имеет большой опыт работы в реанимации и поликлинике, в кардиологическом отделении и на скорой помощи. С 2009 года Шляхов оставил врачебную практику и стал зарабатывать на жизнь писательским трудом, а его профессиональный и жизненный опыт стал основой будущих произведений — многочисленных книг о врачах. Так, из-под пера писателя вышли серия книг «Приемный покой» и цикл историй о грубоватом и немного циничном человеке, но отличном докторе, спасающем человеческие жизни — Владимире Данилове. С каждой новой книгой автор все ближе знакомит своих читателей с Даниловым и реалиями отечественной медицины, так как судьба заносит главного героя и в роддом, и в венерологический диспансер, и даже в больницу для заключенных — «Из морга в дурдом и обратно», «Невероятные будни доктора Данилова: от интерна до акушера». По отзывам поклонников, Андрей рассказывает повседневной работе людей в белых халатах легко и интересно, с долей юмора и иронии.
Творчество Шляхова не ограничивается книгами о врачах: за годы литературной деятельности свет увидели более тридцати книг автора, созданных в самых разнообразных жанрах. Значимое место в собрании его сочинений занимают биографические исследования многогранных и противоречивых исторических фигур и выдающийся личностей — «Фаина Раневская. Любовь одинокой насмешницы», «Андрей Миронов и его женщины… И мама», «Распутин. Три демона последнего святого», «Чайковский. Бумажная любовь». Еще одно из направлений работы Шляхова — это книги, созданные по компьютерным играм: так появились «Реальный Чувак» и «Врата Хаоса».
Под псевдонимом «Андрей Сазонов» Андрей Шляхов пишет книги о еде и медицине.
Андрей Лeвонович Шляхов — современный российский писатель, автор книг в жанре юмористической прозы, биографий и мемуаров. После окончания в 1989 году медицинского института… Развернуть
Тони Парсонс — британский журналист и писатель.
Парсонс родился в 1953 году в пригороде Лондона Ромфорд, но до пятилетнего возраста жил с семьей в графстве Эссекс. Подростком он работал в Лондонском предприятии по производству джина Gordons.
Карьеру писателя начал в музыкальном журнале New Musical Express, где писал статьи о панк-музыке, и в ходе сотрудничества с которым участвовал в различных турне известных групп и исполнителей. Одной из излюбленных шуток журналиста была фраза о том, что он «принимал наркотики вместе с группой „The Sex Pistols“». Затем он работал в газете Daily Telegraph. Позже у него появилась собственная колонка в издании The Daily Mirror. Парсонс женат вторым браком на девушке японского происхождения Юрико. Они живут в Лондоне и воспитывают дочь. От первого брака с коллегой журналисткой Джули Бёрчилл (англ. Julie Burchill) у Парсонса остался сын, которого он воспитал после разрыва с Бёрчилл.
Сейчас Парсонс работает с многими печатными изданиями, среди которых The Face, Marie Claire, Arena, The Guardian, ELLE, The Daily Telegraph, The Spectator. В русской версии журнала GQ регулярно публикуются его колонка.
До этого он был ведущим на канале BBC-Two в передаче The Late Show. В ней Парсонс рассуждал о проблемах в искусстве и литературе. Однажды, опубликовав своё интервью с Джорджем Майклом, популярным певцом, Парсонс оказался героем скандала. Интервью очень не понравилось Д. Майклу, что тот официально заявил перед прессой. К тому же он добавил, что эта публикация испортила его дружеские отношения с журналистом. За 9 лет до этого Парсонс написал биографическую книгу о Д. Майкле, доход от которой они разделили поровну. Книга была написана в 1990 году и отличается лёгкостью и привлекательностью, характерными для Парсонса.
Среди опубликованных произведений Тони Парсонса такие, как прославившаяся на весь мир книга Man and Boy (Мужчина и мальчик или история с продолжением), а также её смысловое продолжение Man and Wife (Мужчина и жена). В Великобритании Man and Boy стала книгой года, получив в 1991 году почётный статус бестселлера. Критики сравнивают её с «Дневником Бриджит Джонс» Хелен Филдинг.
Также на счету автора романы The Family Way, One for My Baby, Stories We Could Tell, My Favourite Wife, Starting Over. Со временем все больше книг автора переводится издается на русском языке.
Романы Тони Парсонса показывают его доброе и немного насмешливое отношение к жизни, иронию, философию, умение откровенно, но справедливо рассуждать о современных чертах общества, проблемах тридцатилетних и их детей. Они помогают взрослым мысленно вернуться в детство и заново пересмотреть правильность своих поступков.
Тони Парсонс — британский журналист и писатель. Парсонс родился в 1953 году в пригороде Лондона Ромфорд, но до пятилетнего возраста жил с семьей в графстве Эссекс. Подростком… Развернуть
Хилари Мэри Мантел, в девичестве Томпсон, родилась 6 июля 1952 года в английском городе Глоссоп графства Дербишир. Ее родители, Маргарет и Генри Томпсон, имели ирландское происхождение. После потери связи с отцом в одиннадцать лет, она взяла фамилию своего отчима, Джека Мантела.
Свое детство Хилари, старшая из троих детей, провела в маленькой деревне Хэдфилд, учась в местной католической начальной школе. Также она посещала женский монастырь в местечке Ромили графства Чешир. В 1970 году Мантел поступила в Лондонскую школу экономики и политических наук, откуда, некоторое время спустя, перевелась в Университет Шеффилд, где в 1973 году получила диплом бакалавра юриспруденции.
После окончания университета она работала в социальной службе больницы, занимающейся профилактикой и лечением заболеваний пожилых людей.
В 1974 году Мантел начала писать роман о трех деятелях Великой французской революции (Ж. Ж. Дантоне, М. Робеспьере и К. Демулене), прослеживающий их жизненные пути от детства до преждевременной смерти во время событий 1794 года. Роман, названный «A Place of Greater Safety», был опубликован в 1992 году и награжден премией «Sunday Express Book of the Year award».
В 1977 году она переехала жить в Ботсвану к своему мужу, Джеральду МакЮэну (Gerald McEwen), за которым была замужем с 1972 г. Позднее они провели четыре года в городе Джидда в Саудовской Аравии. Воспоминания о том периоде легли в основу статьи «Someone to Disturb», опубликованной в журнале «London Review of Books» и получившей премию «Shiva Naipaul Memorial Prize».
В начале третьего десятка своей жизни Мантел начала страдать от тяжелого и изнурительного психического заболевания, в результате чего она была вынуждена лечь в больницу и пройти курс лечения нейролептиками. Впрочем, прием препаратов, оказал отрицательный эффект на ее психическое состояние и в течение нескольких лет она воздерживалась от обращения за помощью к врачам. Позднее, находясь в Африке, Мантел поняла, что, вероятно, страдала от тяжелой формы эндометриоза, распространённого гинекологического заболевания, диагноз которого затем был подтвержден в Лондоне. Последующая операция лишила Хилари возможности иметь детей, а длительная стероидная терапия привела к значительным изменениям ее внешности.
Вернувшись в Англию, Мантел занималась написанием критических статей для журнала «The Spectator» (с 1987 по 1991 г.) и ряда газет и журналов в Великобритании и США.
Ее первый роман, «Every Day is Mother's Day», был опубликован в 1985 году, а год спустя вышло его продолжение — «Vacant Possession».
Далее последовала книга под названием «Eight Months on Ghazzah Street», основанная на личном опыте жизни в Саудовской Аравии. Роман использовал опасное столкновение ценностей между соседями в душном городском многоквартирном доме, чтобы иллюстрировать напряженные отношения между Исламом и либеральным Западом.
Роман «A Change of Climate» (1994), действие которого происходит в сельской местности графства Норфолк, рассказывает о Ральфе и Анне Элдредах, посвятивших свои жизни благотворительности, и их четырех детях. Книга включает главы о совместной миссионерской жизни супругов в Южной Африке сразу после свадьбы, о заключении и последующей депортации их в британский протекторат Бечуаналенд и трагедии, которая произошла там.
В основе книги «An Experiment in Love» (1995), обладательницы премии «The Hawthornden Prize», лежит история о трех девушках, вынужденных покинуть родные места для учебы в университете Лондона. Роман, в котором в одном из эпизодов появляется Маргарет Тэтчер (действие происходит в 1970 г.), исследует женские желания и амбиции и то, в каком виде они воплощаются в реальной жизни.
Следующая книга Мантел «The Giant, O’Brien» (1998) рассказывает реальную историю о великане по имени Чарльз Бирн, который жил в Лондоне в XVIII столетии. Вследствие повреждения функций гипофиза у него был нарушен контроль за выделением ограничительных гормонов роста, поэтому к концу жизни Чарльз дорос до 2,5 метров. Его постоянно окружала команда врачей, терпеливо ожидающая кончины «великана», чтобы заняться изучением скелета. Особенную настойчивость проявил шотландский врач Джон Хантер владелец музея в Лондоне, который повсюду носил за собой большую металлическую емкость, в которой он собирался сварить беднягу, чтобы отделить мясо от костей. Постоянное созерцание вышеупомянутой емкости привело Бирна к нервному потрясению, что, в конце концов, и стало причиной его смерти. Сегодня скелет великана хранится в Английском королевском хирургическом колледже в Лондоне. Позже Мантел адаптировала роман для радиопостановки станции «BBC Radio Four», в которой роль Чарльза Бирна озвучил Ллойд Хатчинсон, а Джона Хантера – Алекс Нортон.
В 2003 году Мантел издала собственную биографию под названием «Giving Up the Ghost», получившую премию ассоциации «Mind» (National Association for Mental Health) в номинации «книга года», и сборник автобиографических рассказов «Learning To Talk».
В 2006 году Хилари Мантел была награждена почетным орденом «Commander of the Order of the British Empire».
Опубликованный в 2009 г. исторический роман «Wolf Hall» («Волчий зал») повествует о событиях, происходивших в Британии в 1520-х гг. Главный персонаж книги – Томас Кромвель, английский государственный деятель, первый советник Генриха VIII, главный идеолог Английской Реформации и один из основателей англиканства. Книга была удостоена наград «Man Booker Prize» («Букеровская премия») и «Walter Scott Prize». Продолжение истории про Кромвеля, роман «Bring Up the Bodies», также стал обладателем Букеровской премии, поставив Мантел на одну ступень с Дж. М. Кутзее и Питером Кэри, которые также дважды становились лауреатами этой престижной премии. В настоящее время Хилари Мантел работает над романом-окончанием трилогии, который она планирует назвать «The Mirror and the Light».
Помимо этого продолжается работа над небольшой книгой «The Woman Who Died of Robespierre», речь в которой пойдет о жизни польского драматурга Станислава Пшибышевского.
Хилари Мантел также активно пишет статьи для газет «The Guardian», «The London Review of Books» и «The New York Review of Books».
Фантастика в творчестве автора. Роман «Fludd» (1989), события которого разворачиваются в 1956 году в вымышленной северной деревушке под названием «Fetherhoughton», где в Римско-католической церкви таинственный незнакомец совершает алхимические преобразования жизней униженных и презираемых обывателей. Книга была удостоена премий «Southern Arts Literature Prize», «The Cheltenham Prize» и «The Winifred Holtby Memorial Prize». «Чернее черного» (2005) — роман о современном спиритизме с мистическими мотивами. Главная героиня, медиум, в течении многих лет имеет так называемого «духовного помощника» — это призрак человека из ее прошлого. Помощник сопровождает ее практически всюду, а вскоре уже и в компании с другими представителями потустороннего мира. Эта компания доставляет массу неудобств и заставляет героиню искать пути избавления от тяжкого груза трагедии прошлого.
Хилари Мэри Мантел , в девичестве Томпсон, родилась 6 июля 1952 года в английском городе Глоссоп графства Дербишир. Ее родители, Маргарет и Генри Томпсон, имели ирландское… Развернуть
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист.
Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года в Санкт-Петербурге.
Окончила Аничков лицей и музыкальную школу в Санкт-Петербурге.
Окончила отделение «Экономика предприятия» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (2000—2005). С первого курса университета работала в журнале «Эксперт Северо-Запад» и инвестиционной компании АВК. Работала журналистом, копирайтером в рекламных агентствах, редактором, переводчиком. Среди художественных переводов выделяются переводы польских поэтов. Была заместителем редактора журнала «Рекламные идеи».
Начала писать с четырнадцати лет. В восемнадцатилетнем возрасте в 2001 году окончила первый роман, который понравился Александру Житинскому и был опубликован им в собственном издательстве «Геликон Плюс».
Живёт в Санкт-Петербурге. У Ксении Букши двое детей.
Ксения участвовала во Всероссийских форумах молодых писателей 2001 и 2002 годов. Букша считается самым талантливым автором из так называемого поколения двадцатилетних. Дмитрий Быков назвал её «нормальным двадцатипятилетним гением» и так отозвался о её творчестве: «Если бы Хлебников понимал что-нибудь в экономике, а Хармс с оптимизмом смотрел в будущее, то примерно так они бы и писали».
Дмитрий Быков, 2013:
«Ксения Букша кажется мне лучшим из поэтов своего поколения, но знают её больше как прозаика: в семнадцать лет, опубликовав первую повесть «Эрнст и Анна» и удостоившись одобрения Александра Житинского, она написала с тех пор около десятка романов и повестей плюс отличный сборник рассказов «Мы живём неправильно». Самой большой её прозаической удачей мне представлялась повесть «Тридцать лет и три года» — наверное, если бы Хлебников писал фантастику, у него получилось бы что-то похожее. «Алёнка-партизанка» и «Жизнь господина Хашим Мансурова» подтвердили её способность сочинять настоящую социальную, а пожалуй, даже и политическую прозу — что не мешает её романам быть свободными, гротескными, а то и просто сюрреалистическими. Но ведь и жизнь такая. Букша удивительно самостоятельна, отважна и умна. Экономическое образование помогает ей видеть мир трезво и внятно, а врождённый поэтический дар преобразует все эти догадки о механизмах постсоветского мироустройства в цветущую и радостную прозу, органичную, как у счастливых русских утопистов двадцатых годов».
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист. Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года… Развернуть
Анхель де Куатье (Anhel de Kuate) - по одной версии мексиканский писатель, по другой — псевдоним русского писателя-современника. В автобиографических сериях книг Анхель де Куатьэ называет себя коренным индейцем племени Навахо. Его личность окутана тайной. Его дед по материнской линии - навахо, настоящий индейский шаман. Его отец - француз, всю жизнь искавший свою судьбу и нашедший ее в Мексике.
С детства Анхель воспитывался своим дедом, освоил теорию и практику индейских шаманов, научился контролировать сновидения и толковать знаки.
Он долгое время прожил в России и предпочитает писать именно по-русски, будучи уверен, что именно русский язык более всего подходит для раскрытия тайн бытия.
Анхель де Куатье (Anhel de Kuate) - по одной версии мексиканский писатель, по другой — псевдоним русского писателя-современника. В автобиографических сериях книг Анхель де Куатьэ… Развернуть
Окончила факультет журналистики Киевского национального университета. Работала в Донецком участке ТАСС-РАТАУ телеграфисткой, в многотиражке Донецкого металлургического завода, журналистом и диктором радиогазеты. С 1988 года живет в Киеве, где работала в газете «Родослав», корректором журнала «Современность» (укр. «Сучасність»), обозревателем на первом и третьем каналах Национальной радиокомпании, обозревателем в газете «Всеукраинские ведомости», заместителем главного редактора в журнале «Натали», главным редактором в журнале «Караван историй. Украина» и журналистом в журнале «Академия».
Работала также официанткой в ресторане, шпрехшталмейстером в цирке, Снегурочкой в фирме «Свято», заведующим видеосалоном в кинотеатре.
Автор иллюстраций к книгам Ларисы Масенко, Элеоноры Соловей, Леся Танюка. Автор двух сборников поэзий. Вышивает бисером, играет на гитаре. Воспитывает дочь Яну.Ирен Роздобудько — украинская журналистка, писательница, поэтесса. Победительница литературных конкурсов "Коронация слова" 2000, 2001 и 2005 годов.
Окончила факультет журналистики Киевского национального университета. Работала в Донецком участке ТАСС-РАТАУ телеграфисткой, в многотиражке Донецкого металлургического завода,… Развернуть
Родился в Манхэттене в 1955 году в семье торгового брокера.
Окончил колледж Баудойн в 1976 году. После провел год в колледже Тринити (Дублин). В 1977 году открыл театральную компанию вместе с другом. Работал также в театре the Abbey Theatre’s second house, The Peacock. В 28 лет он оставил The Peacock, чтобы посвятить время творчеству.
После нескольких радиопьес для BBC и одной пьесы для The Peacock (Send Lawyers, Guns and Money), Кеннеди написал роман-путешествие Beyond the Pyramids.
В 1988 Дуглас и его жена переезжают в Лондон.
У него двое детей, Макс и Амелия.
Родился в Манхэттене в 1955 году в семье торгового брокера.
Окончил колледж Баудойн в 1976 году. После провел год в колледже Тринити (Дублин). В 1977 году открыл театральную… Развернуть
Го́ран Пе́трович (серб. Горан Петровић; род. в 1961 в Кралево, Сербия) — писатель, один из наиболее значимых и читаемых современных сербских писателей. Изучал югославскую и сербскую литературу на факультете филологии в Белградском университете. Живет в Кралево. Работает библиотекарем в библиотеке в Жиче рядом с одноименным монастырем. В 2000 году за роман «Ситничарница „Код срећне руке“» Петровичу была присуждена премия журнала «НИН», самая видная сербская литературная награда.
Первой публикацией Петровича стала книга короткой прозы «Советы для облегчения жизни» (серб. Савети за лакши живот, 1989), за которой последовал роман «Атлас, составленный небом» (серб. Атлас описан небом, 1993). Затем — сборник рассказов «Остров и окрестные рассказы» (серб. Острво и околне приче, 1996); снова романы: «Осада церкви Святого Спаса» (серб. Опсада цркве Светог Спаса, 1997) и «Книга с местом для свиданий» (серб. Ситничарница „Код срећне руке“, 2000); еще один сборник рассказов, «Ближний» (серб. Ближњи, 2002); собрание коротких текстов «Все, что я знаю о времени» (серб. Све што знам о времену, 2003), драма «Паром» (серб. Скела, 2004) и сборник рассказов «Разлике» (серб.) в 2006.
Сейчас живет в Белграде.
Книги Петровича переиздавались неоднократно и переводились на русский, украинский, французский, итальянский, испанский, английский, болгарский и словенский языки. На русский язык Горана Петровича переводила Лариса Савельева, известная своими переводами Павича.
"Мне кажется, что современная цивилизация в целом нереальная цивилизация. Это все кулисы. И в этом значении, в этом понимании литература является реальнее. Я люблю возводить читателя на определенные окольные пути. И люблю, чтобы читатель забрел, и сам определял, что является реальным в книжках, а что - выдумкой, потому что я сам никогда не являюсь уверенным, что является реальностью, и что - выдумкой."
Го́ран Пе́трович (серб. Горан Петровић; род. в 1961 в Кралево, Сербия) — писатель, один из наиболее значимых и читаемых современных сербских писателей. Изучал югославскую и… Развернуть
Мейв Бинчи (настоящее имя Maeve Binchy Snell) родилась 28 марта 1940 года в небольшой деревне возле Дублина (Ирландия).
Ее отец был адвокатом, мать работала медсестрой. Мейв была старшей из 4 детей Уильяма и Морин Бинчи. Получив в Дублинском университетском колледже, где изучала историю, степень бакалавра искусств, она преподавала в различных школах для девочек (преподавала латынь, историю, французский язык).
Сама Мейв и ее родители были католиками, но в 1963 году она устроилась работать в еврейскую школу. Работа в еврейской школе и проведенные в Израиле каникулы привели ее в кибуц, где она подрабатывала ощипывая кур и собирая апельсины. Из писем, которые она еженедельно посылала домой и в которых рассказывала о своих впечатлениях от этой страны, началась литературная карьера Мейв Бинчи - ее отец продал одно из них в газету "Irish Times" за 18 фунтов стерлингов, в то время как за преподавание она получала 16 фунтов. И в 1969 году Мейв Бинчи стала журналистом, вскоре превратившись в популярного автора-колумниста. После поездки в Израиль Бинчи пересмотрела свое отношение к религии и стала атеисткой.
В 1968 году от рака скончалась ее мать, в 1971 году - умер отец. Писательница продала отчий дом и переехала жить в Дублин. В 1977 году писательница вышла замуж за автора детских книг Гордона Снелла (Gordon Snell).
В 1970-х годах она опубликовала три сборника рассказов, пользовавших определенных успехом. Но широкая известность пришла к Бинчи после выхода в 1982 году ее первого романа "Зажги грошовую свечу". С тех она написала более десятков романов, среди которых - "Сиреневый автобус" (1984), "Эхо" (1985), "Лето светлячков" (1987), "Серебряная свадьба" (1988), "Медный пляж" (1992), "Стеклянное озеро" (1994), "Дорога на Тару" (1998).
Роман "Круг друзей" (1990) был с успехом экранизирован в 1995 году, и главные роли в фильме исполнили Минни Драйвер и Крис О'Доннелл. Большой популярностью у читателей пользуется роман "Уроки итальянского" (1996), а телеспектакль "Глубоко скорбим", поставленный по ее пьесе, получил целый ряд престижных наград, в том числе и приз Пражского кинофестиваля. В 2001 году была опубликована книга "Алое перо", которую автор назвала последним своим романом - Мейв Бинчи собралась уйти на покой. Однако в 2003 году на свет появился новый ее роман - "Ресторан `Квентинс`". Бинчи считается очень плодовитой писательницей, ее считали одной самых богатых женщин Ирландии. Ее книги переведены на 37 языков, а ведь первый роман был отвергнут в свое время целых 5 раз.
Последний год своей жизни у писательницы значительно ухудшилось состояние здоровья. Она страдала от болезни сердца, артрита, перенесла операцию тазобедренного сустава, страдала от тяжелой "спинальной" инфекции. Мейв Бинчи скончалась от сердечного приступа в Дублине в возрасте 72 лет, 31 июля.
Мейв Бинчи (настоящее имя Maeve Binchy Snell) родилась 28 марта 1940 года в небольшой деревне возле Дублина (Ирландия). Ее отец был адвокатом, мать работала медсестрой. Мейв… Развернуть
Василий Семёнович Гроссман (настоящее имя Иосиф Соломонович) — русский советский писатель и журналист, военный корреспондент.
Василий Гроссман родился в интеллигентной еврейской семье. Его отец, Соломон Иосифович (Семён Осипович) Гроссман, инженер-химик, был выпускником Бернского университета и происходил из бессарабского купеческого рода. Мать — Екатерина (Малка) Савельевна Витис, преподаватель французского языка, происходила из состоятельного одесского семейства, получила образование во Франции. Родители Василия Гроссмана развелись, и мальчик воспитывался матерью. Ещё в детстве уменьшительная форма его имени Йося превратилась в Вася, и стала впоследствии его литературным псевдонимом.
В 1922 году Гроссман окончил школу и поступил на химический факультет Московского государственного университета. После его окончания в 1929-32 гг. работал на угольной шахте в Донбассе инженером-химиком. Затем химиком-ассистентом в Донецком областном институте патологии и гигиены труда, ассистентом кафедры общей химии в Сталинском медицинском институте.
С 1933 года постоянно жил и работал в Москве. В 1934 году опубликовал повесть из жизни шахтёров и заводской интеллигенции «Глюкауф», встретившую поддержку Горького, и рассказ о Гражданской войне «В городе Бердичеве». Успех этих произведений укрепил Гроссмана в желании стать профессиональным писателем. В 1935, 1936, 1937 гг. издавались сборники его рассказов, в 1937—1940 — две части эпической трилогии «Степан Кольчугин» — о революционном движении от 1905 года до Первой мировой войны.
С первых дней Великой Отечественной войны и до Дня Победы Василий Гроссман был специальным корреспондентом газеты «Красная звезда». Работал на Белорусском и Украинском фронтах. В 1942 году написал повесть «Народ бессмертен», ставшую первым крупным произведением о войне. Участвовал в создании документального фильма о битве под Москвой.
Во время битвы под Сталинградом находился на Сталинградском фронте. За участие в Сталинградской битве награждён орденом Красной Звезды. На мемориале Мамаева кургана выбиты слова из его очерка «Направление главного удара».
Повести «Народ бессмертен», «Сталинградские очерки», другие военные очерки сложились в книгу 1945 года «В годы войны». Широкую известность получила книга «Треблинский ад», открывшая тему Холокоста, а в 1946 году — «Чёрная книга», составленная в соавторстве с Ильёй Эренбургом, но опубликованная лишь в 1980 году с купюрами в Израиле. Пьеса «Если верить пифагорейцам», написанная перед войной и опубликованная в 1946 г., была осуждена как «вредная».
С 1946 по 1959 год работал над дилогией «За правое дело» и «Жизнь и судьба». Эпический роман «За правое дело» (1952), написанный в традициях Льва Толстого и повествующий о Сталинградской битве, после разгромной критики в партийной печати Гроссман вынужден был переработать. На Втором съезде Союза писателей СССР в 1954 году Александр Фадеев признал, что его критика романа как «идеологически вредного» была несправедливой.
Рукопись продолжения романа «За правое дело» — романа Жизнь и судьба, носящего резко антисталинский характер, над которым писатель работал с 1950 года, после того, как Вадим Кожевников передал её КГБ, в 1961 была конфискована в результате обыска КГБ у писателя. Другая копии в середине 1970-х, уже после смерти писателя, попала на Запад. Роман был опубликован за рубежом в 1980, а в СССР — в 1988 году, в перестройку.
Вместе с «Жизнью и судьбой» была конфискована рукопись повести «Всё течёт», над которой Гроссман работал с 1955 года. Писатель создал новый вариант повести, который завершил в 1963 году (публикация за рубежом — 1970, в СССР — 1989).
Посмертно издан сборник рассказов и очерков «Добро вам!». Очерки и записные книжки военных лет вошли в сборник «Годы войны» (М.: Правда, 1989).
Василий Семёнович Гроссман (настоящее имя Иосиф Соломонович) — русский советский писатель и журналист, военный корреспондент. Василий Гроссман родился в интеллигентной… Развернуть