Александр Кушнир
Отзывы о произведении 100 магнитоальбомов советского рока
20 марта 2017 г. 15:50
592
5
«В последний день сессии выпал первый снег. Каспарян закончил писать гитару в "Шансе", вынул штекер из пульта, посмотрел в окно и, не выходя из образа "черного странника", устало сказал: "Ебаная зима".»
Вот этой цитатой можно описать общее состояние магнитозаписи 80-ых. Читая сейчас всё это, страшно вспомнить, что реально так и было. В тот «каменный век», гонимое государством, подпольное творчество смогло выжить и позже прогрессировать, хоть и потеряв свой смысл.
Мне кажется, «русский рок» начал движение к своему концу года с 86-го. В тот момент, когда пропала причина для существования «русского рока». И вот группы, появившиеся позже, могут хоть упеться в том стиле, но это будет лишь игра, пародия, подражание. Пилот, Сплин, Би-2 и прочие это не «русский рок» в первоначальном его понимании.…
30 мая 2016 г. 10:52
296
5
Замечательная книга. Замечательная не только тем, что она раскрывает многие тайны и проливает свет на создание рок-движения в советском союзе. Эта книга хороша прежде всего тем, что ее написал неравнодушный человек, который сам в этом всем варился, который любит музыку и уважает музыкантов, их мировоззрения, увлечения, странности и слабости.
Работа проведена колоссальная, ведь многие вещи при союзе были запрещены, записи утеряны или уничтожены, что-то спрятано, так глубоко, что уже и не вспомнить. Некоторых людей, о которых идет речь в книге, уже не было в живых на момент ее написания. Но, несмотря на это, музыкальных альбомов были многие сотни и выбрать из них какой-то определенный топ - это огромная ответственность. Мне кажется, что Кушнир с этой задачей справился если и не на отлично,…
2 июля 2013 г. 17:07
238
5
Подборка, конечно, не бесспорна, но написано настолько интересно и познавательно, что возникает желание немедля где-нибудь найти и прослушать все альбомы, о которых идет речь в книге. Чем я, собственно, и занимался - параллельно открыв для себя творчество таких групп, как Хроноп, Неоретро, Принцип Неопределенности, Урфин Джюс, Мануфактура, Оберманекен, а также несколько иначе взглянув на песни Аквариума, Зоопарка, Гражданской Обороны, АукцЫона и т.д. Кстати, очень отчетливо прослеживается вполне такая тенденция: если ранние альбомы имеют более "светлую" эмоциональную окраску и определенную интеллектуальность, то альбомы периода конца перестройки - это как правило экзистенциальные завывания или же матерные псевдочастушки (был бы я СССР-ом, я бы тоже развалился - под такой-то саундтрек).…
15 апреля 2012 г. 21:18
494
5
Одна из лучших книг о русской рок-музыке. Рекомендуется всем - и славянофилам-русрокерам, уже прошедшим через горнило стадии "ЦОЙЖИФФ", и западникам, брезгливо косящимся на хой-гопоту с клинским. Потому что подборка альбомов, хотя и не бесспорна, но все же чрезвычайно интересна и содержит много самых настоящих жемчужин, которые другим способом добыть не так-то просто. Плюс к этому - весьма грамотный и аккуратный исторический обзор в начале книги. Ну и чтобы побыть брюзгой, перечислю некоторые минусы: подборка альбомов на мой субъективный вкус все же небезупречна (многовато мэйнстрима, а отдельные лоты вызывают чувство глубокого недоумения; кое-что достойное отсутствует), а некоторые истории, согласно неподтвержденным слухам, далеки от действительности. Но эти минусы по большому счету…