Смешные модницы
Жан-Батист Мольер
Лучшая рецензия на книгу
22 мая 2022 г. 23:34
425
4.5 «Дайте нам на свободе заплести узел нашего романа…»
Два молодых дворянина, отвергнутые провинциальными модницами, решают проучить их. Они подсылают к жеманным девицам своих лакеев – находчивого Маскариля и выступающего в амплуа «бравого воина» Жодле, которые выдают себя за маркиза и виконта. Когда обман выясняется, глупенькие кузины чувствуют себя опозоренными. И снова Мольер удивляет развязкой: никакой свадьбы в финале! А ведь традиция требует иного – соединения влюблённых. Вот только влюблённых тут и нет.
Если не вдаваться в историко-литературные подробности о том, что пьеса написана с целью осмеяния парижского аристократического салона маркизы Рамбулье с присущей его завсегдатаям манерностью речи и поведения, то можно увидеть очень остроумно обыгранный сюжет о влиянии литературы на человека. Девицы-провинциалки, начитавшись модных…
Форма: пьеса
Оригинальное название: Les Précieuses ridicules
Дата написания: 1659
Перевод: Борис Ярхо
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 822 мая 2022 г. 23:34
425
4.5 «Дайте нам на свободе заплести узел нашего романа…»
Два молодых дворянина, отвергнутые провинциальными модницами, решают проучить их. Они подсылают к жеманным девицам своих лакеев – находчивого Маскариля и выступающего в амплуа «бравого воина» Жодле, которые выдают себя за маркиза и виконта. Когда обман выясняется, глупенькие кузины чувствуют себя опозоренными. И снова Мольер удивляет развязкой: никакой свадьбы в финале! А ведь традиция требует иного – соединения влюблённых. Вот только влюблённых тут и нет.
Если не вдаваться в историко-литературные подробности о том, что пьеса написана с целью осмеяния парижского аристократического салона маркизы Рамбулье с присущей его завсегдатаям манерностью речи и поведения, то можно увидеть очень остроумно обыгранный сюжет о влиянии литературы на человека. Девицы-провинциалки, начитавшись модных…
18 октября 2019 г. 11:01
637
5
На фоне типичных комедий нравов того времени комедия "Смешные жеманницы" выглядит, как сейчас сказали бы, годным троллингом. Но проникнуться духом этого произведения можно только с возрастом - в детстве и юности сарказм Мольера понять было трудно, хотя отношение к Мадлон и Като возникает именно такое как и должно: как к нынешным гламурным кисам, если не сказать грубее. Теперь, конечно, понимаю, что писалась комедия ради демонстрации ироничного отношений к тогдашней моде на претенциозность (что обыграно не менее талантливо, но более печально в "Мещанине во дворянстве") и контекст времени открывает много дополнительных фишек. Те, кто в теме, могут оценить наезд на Бургундский Отель - это как сейчас Большой Театр критиковать. И дополнительный плюс - отсутствие типичного для классицизма бага…