Размышления о гильотине
Альбер Камю
Лучшая рецензия на книгу
16 августа 2016 г. 10:44
2K
4.5 *В тексте полно спойлеров*
Давайте определимся сразу: я противник смертной казни, в особенности в феодальных странах типа России или Саудовской Аравии. Автор тоже. Теперь можно перейти и к "рассмотрению случая по существу".
Автор ссылается на Кёстлера , которого и я только что прочитал. В отличие от Кёстлера, Камю пишет ясно, не зря я его раньше любил. В его тонкой книжке полно идей, которые я хочу записать для себя на будущее. Про спойлеры я всех предупредил. Книга написана в 1950-х годах, т.е. всё относится к тому времени. Сейчас многое изменилось, но об этом я сделаю замечание немного позже. Уточню: речь идёт о современной автору Франции и, следовательно, о гильотине. Кёстлер писал о Великобритании, и у него соответственно место гильотины занимала виселица. Англичане и сегодня не особенно любят французов за…
Перевод: Ю. Стефанов
Жанры: №30 в Эссе
Теги: Философия, Эссе, Французская литература, Смертная казнь, Экзистенциализм, Камю, А.Камю, Франция, Гильотина, ГуманизмВсе теги
Рецензии
Всего 616 августа 2016 г. 10:44
2K
4.5 *В тексте полно спойлеров*
Давайте определимся сразу: я противник смертной казни, в особенности в феодальных странах типа России или Саудовской Аравии. Автор тоже. Теперь можно перейти и к "рассмотрению случая по существу".
Автор ссылается на Кёстлера , которого и я только что прочитал. В отличие от Кёстлера, Камю пишет ясно, не зря я его раньше любил. В его тонкой книжке полно идей, которые я хочу записать для себя на будущее. Про спойлеры я всех предупредил. Книга написана в 1950-х годах, т.е. всё относится к тому времени. Сейчас многое изменилось, но об этом я сделаю замечание немного позже. Уточню: речь идёт о современной автору Франции и, следовательно, о гильотине. Кёстлер писал о Великобритании, и у него соответственно место гильотины занимала виселица. Англичане и сегодня не особенно любят французов за…
17 апреля 2016 г. 16:48
849
5
В этом трактате Камю примеряет на себя роль судьи, судьи относительно вопроса смертной казни: почему люди придерживаются этой формы наказания? Зачем она нужна? Почему она не нужна? Какие могут быть последствия? Альбер Камю, как истинный философ, рассматривает необходимость отмены смертной казни больше с моральной, философско-этической точки зрения, нежели чем с практического вопроса "а что, если мы казнили невинного человека? вдруг это судебная ошибка?" Довольно резкая, категоричная работа о том, что смертная казнь - это пережиток, от которого надо избавляться. Пожалуй, этой своей резкостью и упорством Камю и переманивает на свою сторону, либо как минимум заставляет задуматься тех, кто с ним не согласен.