Повесть достаточно знаковая по нескольким причинам:
Именно здесь впервые упоминаются тентакли в качестве описания наземных монстров. В дальнейшем эта черта станет одной из самых распространённых в рассказах как Лавкрафта, так и жанра ужасов в целом;
Довольно ярко прослеживается (хоть и не в первый раз) склонность автора к отражению идеи «чистоты крови» и наоборот - вырождающихся представителей, допускающих кровосмешения, деградирующих как внешне, так и умственно. Этот своеобразный почерк присутствует и в других рассказах (например, «Зверь в подземелье» - ранний рассказ 1905 года, «Из глубин мироздания» (1920), «Артур Джермин» (1920));
Имеется много небольших отсылок к якорям из реальной жизни Лавкрафта, в частности заимствованные фамилии. Например, Мартинсы (рядом с квартирой жены писателя была улица Мартинса), Монроу (схоже с фамилией друзей детских лет - Гарольда и Честера Монроу).