Никомед
Пьер Корнель
Лучшая рецензия на книгу
6 сентября 2015 г. 22:44
104
3.5
Скандалы, интриги, расследования. Отличный слог - и такой странный конец. Хэппи энд, да. Все отлично договорились, все довольны - даром что половина характеров с ног на голову.
Коварная и мудрая царская жена склонила голову (впрочем, надо думать она еще свое жало покажет), честолюбивый наследник трона разрушает Отличный План....
И вообще сам Никомед бесил меня всю дорогу. Слишком уж он самоуверенный, слишком знает как верно - и слишком открыто об этом говорит сильным своего мира, чтобы добиться успехов - даже будь он величайшим полководцем. На мой вкус - ему бы следовало остаться с носом...
А пьеса хорошая. Отличный слог, живое действие и весьма отражает в стихах краску дворцовых интриг. Только развязка подкачала :)
Форма: пьеса
Оригинальное название: Nicomède
Дата написания: 1650
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Жанры: Зарубежная драматургия, Драматургия
Теги:
Рецензии
Всего 36 сентября 2015 г. 22:44
104
3.5
Скандалы, интриги, расследования. Отличный слог - и такой странный конец. Хэппи энд, да. Все отлично договорились, все довольны - даром что половина характеров с ног на голову.
Коварная и мудрая царская жена склонила голову (впрочем, надо думать она еще свое жало покажет), честолюбивый наследник трона разрушает Отличный План....
И вообще сам Никомед бесил меня всю дорогу. Слишком уж он самоуверенный, слишком знает как верно - и слишком открыто об этом говорит сильным своего мира, чтобы добиться успехов - даже будь он величайшим полководцем. На мой вкус - ему бы следовало остаться с носом...
А пьеса хорошая. Отличный слог, живое действие и весьма отражает в стихах краску дворцовых интриг. Только развязка подкачала :)
12 февраля 2012 г. 13:51
69
5
Отличная и более чем актуальная пьеса. Стоит только вчитаться в характеристики и самохарактеристики римлян. От них получила немалое удовольствие. Есть также в сюжете женское коварство, слабый правитель, соперничество единокровных братьев (очень интересно разрешившееся), волнующийся народ (но это зрелище в традициях театра классицизма остается за сценой, как недостойное показа). Конечно, Корнель не мог не сделать своего героя более благородным, чем в первоисточнике. Но за это-то стремление изображать благородных людей мне и дороги его произведения.