Больше историй

11 ноября 2013 г. 11:49

868

Опрос: "Что предпочитает читать нынешняя молодёжь?"

Для проверки интуитивного предположения, которое прозвучало в последних строках моей рецензии на книгу Д.Оруэлла "1984" (о том, что подобная литература не очень интересна молодым читателям) и получив справедливое замечание от френдов: "А с чего ты это, сопсна, так решил?", провёл ВКонтакте экспресс-опрос: "Литературу какого жанра Вы предпочитаете читать в настоящее время?", в котором приняло участие 35 человек в возрасте до 40-ка лет.

Итоги следующие:
1. Научно-популярная - 6%
2. Деловая - 6%
3. Детективы - 3%
4. Триллеры - 6%
5. Мировая и отечественная классика - 26%
6. Любовные романы - 6%
7. Фантастика - 41%
8. Я вообще не читаю книг - 6%
9. Достал ты, папа Сом, со своими книжками - 0%

Выводы делайте сами...

Ветка комментариев


Я говорил, ссылаясь, на слова Иоанна Златоуста, что тот, кто не заботится о спасении брата своего, о его наставлении, то даже христианская жизнь такого человека не имеет никакого смысла и толка.

Слушайте, что значит не заботится? Вы пытаетесь применить то что Иоанн Златоуст предлагал применить от человека к человеку, к массам. Вы уж отличайте христианскую братскую помощь брату, от вопросов "духовных проблем масс", кстати это то, чем часто грешила Западная церковь. Не надо подменять субъекты в христианской морали. Христианская мораль и управление и спасение миром не имеют ну абсолютно ничего общего хотя бы по причине "Что царствие мое, не от мира сего". Христианская сотериология всегда индивидуальна и личностна, и не имеет ничего общего с спасением"массы школоты" .
То есть если Вы видите проблемы у Ивана Иванова, то вы и помогаете Ивану Иванову, а не рассуждаете о проблемах духовности молодежи и как их всех спасти. Чувствуете разницу?

Ну и самое главное то что вы на себя примеряете понятие "чина" в христианстве, исключительно только который дает право "проповедовать" и "наставлять" на путь истинный и который на прямую связан с понятием наличие в таком человеке "Духа Святого" что и является основанием для таких действий

Как, допустим Вы, наставите брата своего, если не имеете понятия плохо он совершил или хорошо, не беретесь оценить это, как Вы объясните ему, что он заблуждается?


Опять же обращаю Ваше внимание на право "проповедовать" и "наставлять". Основание таких действий в христианстве прописано четко и ясно. Это возможно только людям имеющим сан и получивших на это "благосовление".
В противном случае это будет ничто иное как "прелесть", "ересь" и т.д. и т.п. , а главное гордыня человека возомнившего что он в праве и научен Духом Святым.
Я лично вправе "проповедовать" и "наставлять" только своего ребенка в силу родства. Не более того.

Практически любая мораль скажет, что жестокость - это плохо. Многие дети становятся сейчас жестокими, но вместо того, чтобы воспрепятствовать этому процессу, Вы скрываетесь за иллюзией проблемы восприятия. Вся Ваша позиция зиждиться на этом: моя идентификация верна. Смешно.

Я еще раз Вам укажу на наличие права что то изменять. И еще раз отошлюсь на понятие Воли божьей и определения границ моей ответственности. Я отвечаю за свою семью, так как тут я могу принимать решение по причине того что в теме, да и то не факт что на все 100%. За все остальное отвечает Бог. И какие у меня основание ему не доверять, если он существует, всемогущ и всеблагой? Вообщем то это и есть то что называется "верой". Если он посчитает нужным что бы я отвечал за что то большее, то он "призовет".
Вообщем то это прописные истины известные любому православному.

Теперь любой ветеран, называющий гитлеровцев скотами - просто человек с ущербной идентификацией, только на том основании, что он видел, понял и почувствовал их полную моральную низость, воплотившуюся в жестокости. Он не снял очки - он не человек или я не понял фразу: снять очки и стать человеком.


Вообще не понял к чему этот тезис. Для меня очевидно, что нацизм это плохо. Меня научили этому мой дед и отец. Я научил этому своих детей. И если где то кто то считает по другому, это говорит только об одном, что кто то в своей семье плохо выполняет свою работу.
Но это не значит что я должен лезть в эту семью и втолковывать нерадивым родителям что то там. Это бессмыслено и глупо, так как кроме злобы не породит ничего.

Вы утверждаете, что человек, снявший очки, с нормальной идентификацией, вроде Вашей, оперирует 100% верными фактами, если Вы можете их основе достоверно предвидеть события, но это смешно!


Ну тут вы вообще противоречите сами себе. То утверждаете что таких фактов вообще нет и вся жизнь игра, то вы видите и можете дать оценку. Вы уж определитесь как то. Есть вещи за которые Вы ответственны или по фиг все равно я ничего не могу и не значу.
Для меня не всякого сомнения есть вещи в которых я на 100% уверен и за которые я готов нести ответственность. Но это конечно же не общие понятия "человечество" "государство" "народ" "земля" "вселенная" и т.д. и т.п.

Выше Вы выразили надежду, что Ваше миропонимание уникально, но это не так. Вы приняли ложную, не 100% парадигму.


Да ладно. В чем ее ложность и какая моя парадигма. А то я всегда был уверен что она у меня отсутствует, а ту бац вы знаете меня лучше чем я сам. Вот уж тогда озвучите же ее скорей.

Тем паче. что уникальность человека заключается не в том, есть ли у него общие мысли с той или иной категорией людей.


А чем если не секрет?

Проблема идентификации - фикция и не более чем пустая отговорка.


Да ладно. Вообще то это самая большая проблема современности. По крайней мере так говорят умные люди. Но вам конечно же видней.


Всё, как пятница тринадцатое, - пролетело поверх голов противников.
Так мои мысли ещё никто не извращал и Вы не шиша не поняли. Фенита ля комедиа.


Ну наверное в этом основная проблема:
Не я не донес, а меня не поняли и извратили.
Не я выбираю слушать про секс или нет, а уберите про секс.
Не я не рожаю 5 детей и воспитываю их духовными, а бездуховные множатся.
Не себя изменить признав свою греховность, а под себя исправить мир

Ничего нового. А еще собираетесь брату помогать ибо знаете что у него проблема и знаете как.


Я ничего и нигде не проповедовал. О помощи и наставлении брату, предписанные каждому в апостольских посланиях, я упомянул, как о действии, которое несовместимо с позицией "я не знаю куда кто и что падает". Указать человеку, на то, что то или иное действие плохо - Вы возвели в ранг проповеди.
Здесь разведена ненужная демагогия. При чём здесь я и мои дети, их духовность? Я посмотрел вокруг и с грустью увидел, что моральный уровень людей падает, о чём и сообщил.
Вы не пытаетесь это опровергнуть, потому что не знаете падает мораль или не падает. Так в чём же Ваша позиция? Она в том, что мы не "можем дать оценку морального уровня" и, по неизвестным причинам, глупо сравнивать "моральные качестве различных поколений". Выражать своё мнение о морали и прочих мы не можем на основании того, что мы "не обладаем необходимыми представлениями о мире и его целях". Какая ещё мораль? Если не хочешь "слушать что-то о сексе, просто не слушай и никакая сила в мире не заставить тебя сделать по другому" и плевать на тех, кто так не может.
Вообще, нужно не париться, "снять не свои очки-то и стать опять человеком", наслаждайся жизнью, а если вокруг Содом, то не обращай внимания, отвечай всем: "Я не знаю" и утверждаю что и Вы не имеет об этом ни малейшего представления. Может оно падает, а может оно и взлетает.". На вопрос о том, почему ты инфантилен смело отвечай, что "ни к каким "истам" не принадлежишь", даже к инфантилам. Если будут доставать, то спиши всё на "проблему идентификации" и обязательно сошлись на "умных людей", но только без имён. Вообще избегай всяческих примеров, но побольше умных слов. Если кто-то попытается остановить, ну хотя бы развращение детей, то уйми наглеца, даже если не знаешь его моральных качеств, фразой: "Не себя изменить признав свою греховность, а под себя исправить мир" и не вспоминай о том, что ещё пять минут назад ты укорял этого человека, что он "знает тебя лучше, чем ты сам". Уколи этого человека, будто он говорил, что "фактов вообще нет и вся жизнь игра", авось он и не вспомнит, что ничего такого он не говорил. Очень часто апеллируй к христианству, но не вспоминай о том, что эта религия, согласно протоиерею Валентину Свенцицкому, запрещает молчать, призывает быть милостивым к согрешившим, но ненавидеть грех и всячески его искоренять, запрещает наблюдать безучастно за беззакониями. Об этом не вспоминай.
Плыви по течению, будь счастлив. Ведь ты снял очки.


К чему так много слов. Я сказал просто, что начни с себя. И для того что бы кому то что то говорить или кого то чему то учить или давать какую то оценку, надо сначала стать самому безгрешным и исправить последствия грехопадаения. Вы можете сказать про себя что Вы обожились и безгрешны и Вы Христос? Если нет, то и разговор Ваш никчемен и судить о морали кого либо у Вас нет никакого права. И в этом суть вообще то заповеди не суди и не судим будешь и на этом построена вся сотериология христианства, на исправлении и снискании Духа Святого, то бишь обожении и в этом цель христианской жизни.


Вот тут беседа выходит на новый по качеству уровень.
А безгрешным стать нельзя, ибо все грешат каждый день и о том, что нужно всегда каяться, говорят Святые Отцы. Нельзя в 40 лет стать безгрешным и лечь на кушетку.
И не нужно быть безгрешным, чтобы сказать: "Брат- ты украл кошелёк. Нехорошо. Нужно отдать", а в этом наставление и заключается.
Поэтому если кто и говорит. что люди отошли от христианской нравственности, то оно вовсе не означает, что он фарисействует, обличая всех кроме себя. Примерно об этом писал кто-то из Святых Отцов, но не помню кто конкретно.


А безгрешным стать нельзя, ибо все грешат каждый день и о том, что нужно всегда каяться, говорят Святые Отцы. Нельзя в 40 лет стать безгрешным и лечь на кушетку.


И что? Это дает Вам право судить что ли? Тем более надо избегать таких суждений.

И не нужно быть безгрешным, чтобы сказать: "Брат- ты украл кошелёк. Нехорошо. Нужно отдать", а в этом наставление и заключается.


И я еще раз обращаю Ваше внимание на взаимоотношения человек-человек и человек -"масса -школота", "духовное состояние поколения"и т.д. и т.п. Вы оцениваете духовное состояние поколения, а не соседа школьника Вани. К тому же я еще раз повторю, что попытка вразумить Брата весьма сомнительна, если даже не опасна как для Брата так и для Вас.

Поэтому если кто и говорит. что люди отошли от христианской нравственности, то оно вовсе не означает, что он фарисействует, обличая всех кроме себя.

Именно это и означает. Тем более если он это делает публично.

Примерно об этом писал кто-то из Святых Отцов, но не помню кто конкретно.

Вспомните и давайте текст в студию.


А, настрочил тираду - и всё стер. Нет толку. Глухо. Нарисовал из меня какого-то судью на пьедестале из-за совершенно неуместной уверенности в собственной правоте.


А вообще - извини. Что-то я с этим спором малость разозлился на тебя.
Пойми меня правильно, я никого не судил, но я похож на того человека, который много лет видел несправедливости и пришёл к выводу, что мир несправедлив. Тот же случай.
Предлагаю мир.


мир несправедлив



Это ключевое. Это то что в религии называется космологией и космогонией. И исправить его ты не можешь, да и не твоя это задача. Твоя задача спастись самому. Не более того. "Спасешься сам, спасутся тысячи".
А то как спастись называется сотериологией. И поверь ни в одной развитой религии спасение мира как способ не значиться. Если ты будешь на это тратить время, то шансов у тебя нет, а он все делает для того что бы ты попал к нему в рабство, в том числе и посредством идеи что ты можешь его познать, оценить и изменить. И это его самый любимый приемчик, использовать гордыню человека, что бы он потерял себя и не мог идентифицироваться и тратил свое время на что угодно, кроме спасения. :-)

А вообще - извини. Что-то я с этим спором малость разозлился на тебя.


Тебе не за что извинятся. Я надеюсь что ты понимаешь в чем причина злобы. Исключительно в значимости для тебя, абсолютно не важных вещей, да и просто собственной значимости. Не думай о духовности других, думай о своей.

Предлагаю мир.



Спасибо. И тебе того же.