Больше историй

24 сентября 2013 г. 12:20

808

Книжный консультант

Я не граммар-наци, сама периодически могу допустить ошибку в слове или в пунктуации.
Но чужие явные ошибки иногда замечаю, не нарочно, это уже автоматически происходит.
Самый же прикольный случай встречи с малограмотным представителем человечества случился совсем недавно, в период моего книжного обострения (после 1,5 лет пользования ридером меня с дикой силой потянуло на бумажные книги и я стала книжным шопоголиком)).
Я пришла в местный книжный магазин в поисках пары редких книг с иллюстрациями. На полках не нашла, обратилась к консультанту. Смеюсь над своей наивностью, но мне всегда казалось, что в крупных магазинах должны работать люди хотя бы со средними орфографическими навыками. И магазин же книжный!)
Мне хотелось найти книгу Диккенса с иллюстрациями художника Роберта Ингпена - *Рождественская ёлка*. В Интернет-магазинах её уже не было давным-давно.
Консультантом оказался мужчина лет 35. Начали проверять по компьютерной базе наличие данной книги в закромах книжного магазина. Это было что-то!))
Слово *рождественская* было им правильно впечатано лишь с четвертой попытки и то после моих поправок. И ведь так неудобно было ему подсказывать… А не указать на ошибки нельзя – компьютер вряд ли бы выдал правильную информацию при неправильном написании названия книги. Ладно, этот этап мы проехали) Слово *ёлка* он написал самостоятельно и без ошибок. Но вот на фамилии автора опять застряли.
Когда третий раз консультант ошибся в фамилии *Диккенс*, он уже был красный от смущения, потом плюнул и пошел к ближайшей полке с классической иностранной литературой, нашел другую книгу бессмертного классика и списал с обложки имя автора)
Сказать, что я была в небольшом шоке – ничего не сказать) Можно, конечно, списать волнение и полный провал в грамматической памяти на факт общения представителя мужского пола с молодой и симпатичной девушкой, но чтоб так сильно кого-то переклинивало в моем присутствии я не припомню (хотя я и проверочный диктант никогда раньше своим новым знакомым не устраивала)).
В итоге нужная книга нашлась, к моей радости, и он её принес со склада, торжественно отдал в руки и вздохнул с явным облегчением. Это был для него почти экзамен, который он провалил) Насчет других книг я уже не решилась его мучить. И так получилось, что я чуть до нервного срыва человека не довела.
Есть такое явление, как *дисграфия*, и ничего с этим не поделаешь, но при наличии такой особенности выбирать себе работу в книжном магазине как-то неправильно – это себе дополнительный и совершенно ненужный воз проблем привезти. Так что мне верится с трудом, что у консультанта был именно этот случай.

Комментарии


Хорошо, что этот человек умеет стыдиться - такому и дисграфию простить можно.


Меня порадовало, что он знал в каком разделе находятся другие книги Диккенса, значит автор все-таки знаком ему.


ну с фамилией всё же сложнее - если он не читал Диккенса, то может и не знать как пишется.
на должность "продавца" берут, я думаю, с любым образованием или даже без оного. ведь не берут в продовольственные магазины людей с каким-нибудь биологическим/аграрным/продовольственным образованием ))
у меня подруга школьная (с дисграфией) училась сначала в библиотекарском колледже, а потом перевелась в университет культуры )) так что всё бывает ))


Я же написала, что являюсь очень наивным человеком в некоторых вопросах, поэтому часто жду от людей большего, чем они способны предложить )
Тем более, что есть другой момент. Книги все же не продукты. Продукты в любом случае раскупят, если они надлежащего качества и по приемлемой цене. Это предметы первой необходимости.
От хозяев продуктовых магазинов я редко жалобы слышу, что бизнес загибается, по крайней мере, от крупных дельцов.
А книготорговцы постоянно стонут – все им не так, книги плохо покупают, пираты мешают. А они нормальные зарплаты жмотят выделить своим продавцам и консультантам, что бы желающие были в таких местах работать и конкурс был на место. Приходит в магазин человек не просто поглазеть, а с целью купить книгу. Продавцы или тетушки с равнодушным взглядом, сидят у кассы вяжут-болтают друг с другом, или субъекты с пустотой в глазах, которые даже на элементарные вопросы по нужной книге не могут ответить, или девицы, которые в лучшем случае только в любовных романах разбираются. Редко встретишь нормального адекватного продавца-консультанта, который и в ассортименте разбирается и присоветовать что-то может, с интересом в глазах и знанием предмета торговли.
Вот я бы могла уйти из магазина с несколькими книгами вместо одной, было желание купить, были возможности потратить деньги. А вместо этого я себя еще корила, что измучила человека, довела его до покраснения физиономии и дрожи в руках )
Некоторые продавцы подбегут с вопросом - *Вам помочь ? Что-то подсказать ?*, а спросишь их о чем-то и получаешь ответ - *Я не знаю* или гениальную подсказку - *Вот стеллажи, выбирайте сами* )
В худшем случае моя история с продавцом улыбку вызовет – взрослый человек с ошибками пишет, фамилия известного классика у него затруднения вызывает, не страшно, всякое бывает. А это дилетанство, непрофессионализм, он деньги потерял для магазина, он не заинтересован что-то продать, его зарплата от этого не изменится.
Это наш национальный подход к делу, к сожалению. А потом стоны – книжные магазины не актуальны.


я думаю это проблема любого магазина... ((
а вообще всё зависит от людей. бывают и профессионалы не заинтересованные, а есть и любители, разбирающиеся лучше любого профи.
у нас в городской библиотеке был директор, так к нему всегда было радостно попасть, когда его смена была (он и как библиотекарь работал на абонементе) - я один раз его спросила что-то наподобие "найдите мне то - не знаю что" )) и он мне кучу всего насоветовал, он предлагал мне журналы и приговаривал: "вот в этом номере есть статейка, а вот этот номер посвящен вашей теме"... но такие кадры редкость... и это было всегда...


Всегда надеюсь на лучшее, в том числе и на заинтересованных профессионалов ) Такова моя натура.


Ну с прфессионалами всегда приятно иметь дело :)


Подобная тенденция наблюдается практически во всех отраслях российского рынка. Это даже не национальный подход, а естественное следствие искусственной монополизации рынка. Никто зарплат рабам никогда не прибавит и, если раньше, идиоты иногда попадались, которым нравилось быть образцом и победителем соцсоревнования, то теперь стимулов нет никаких


Думаю, что даже искусственные монополисты хотят продавать побольше, а значит надо придумывать методы заинтересованности продавцов. Даже раб будет стараться лучше работать, если у него будут шансы повысить свою зарплату, пусть и не намного. Но я в экономике профан, может хозяевам монополий и не нужно повышение своих сверхкапиталов.


Здесь больше не экономика, а история. Рабовладельческий строй тупиковый. Он тормозит сам себя. Раба невозможно заинтересовать в пределах его рабских возможностей. Развитие начинается при смене строя


Потому от чистого рабства и отказались в свое время, а экономика должна учитывать исторический опыт.


это себе дополнительный и совершенно ненужный воз проблем привезти


и каждый раз стресс )))


Да, не позавидуешь ) Идти каждый день на работу и бояться, что в любую секунду появится подобный мне навязчивый покупатель )


Вообще история забавная , но подумалось мне, что, наверное и я выгляжу именно так в глазах покупателя , когда 19:50 не могу правильно написать слово "обществознание 5 кл" в базе данных . А он бедный стоит ,пыхтит, ножкой и приговаривает "ну такой оранжевый с белым, и там еще мужик нарисован. Автора не знаю. У вас точно должен быть! "
А вообще плюсую ха историю :)


Точно, придирчивый покупатель может с легкостью продавца довести своими требованиями, особенно под вечер ) Но в моей истории дело было утром, примерно в районе 11 часов. И это я еще не стала домучивать консультанта оставшимися книгами, которые надеялась купить ) Нам двоим и бедняга Диккенс тяжело достался.


А я бы в этом случае сама ввела данные. Или это было невозможно? Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо (и быстро)- сделай это сам.


Была мысль вежливо отогнать его от компьютера, но мне показалось, что в этом случае он бы совсем расстроился. В тот момент я не знала, как лучше поступить.


у нас на работе в бухгалтерии сидят 8 женщин, которые на компьютере пока что освоили только косынку, паука, червы и солитера, а остальное осталось непознанным. Поэтому они до сих пор пользуются бумажной картотекой вместо базы данных, а когда я пришла к тетеньке за справкой о доходах, она вбивала мне ее около 15 минут, хотя нужно было поменять только ФИО и цифру: она была слепая, не носила очки, клавиатуру не знала вообще (она мне пару раз вместо "с" "о" написала), из кнопок удаления ей была знакома только кнопка бекспейс, поэтому мы очень долго все удаляли (надо ж было еще в нужное место мышкой попасть), но на мое предложение набрать все самой она ответила : "Нет! Ну вы же здесь все напутаете!". Я уж не стала возражать, что я это сделаю за полминуты без риска стать Алекоандрой. А вы говорите сотрудник книжного((=


Мышкой в поля он попадал довольно резво, да и в целом выглядел вполне адекватным, и печатал быстро, но с ошибками. Думаю, что в этом случае не незнание компьютера было причиной.


я привела пример некомпетентности сотрудника, занимающего куда как более серьезную должность)


я полгода работала в книжном со старшим продавцом, которая за эти полгода не прочитала ни одной книги. Ладно читать, она даже не знала, где находятся стеллажи с самыми популярными книгами. Единственное, что она делала - разбирала канцелярку, бегала курить, пила кофе прямо на кассе и рассказывала о своих мужчинах. И это, прошу заметить, старший продавец одной из крупнейших книжных сетей Питера.
Так что наивно полагать, будто в книжном могут работать люди, отличающиеся остальных. Кто-то устраивается на эту работу из-за книг, кто-то - просто потому, что это работа и за нее платят деньги.


Я изначально и написала, что во многих моментах очень наивная )