Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» — история fullback34
31 июля 2013 г. 14:23
93
Фильм Станислава Ростоцкого, кажется, 1968 года по роману остался одним из самых ярких впечатлений детства (читать тогда я ещё не умел). Если кто помнит, то в детстве тогда были неформальные деления фильмов. Например, про войну, про шпионов, про мушкетеров или про любовь. "Герой нашего времени" был в моей классификации фильмом "страшным". В основе фильма Ростоцкого две части романа ("Бэла" и "Тамань"), насколько помню. До фильма, в жизни, я не встречался со слепыми людьми. И когда герой Бурляева слепыми бельмами глянул с экрана, я испытал почти ужас! Плюс антураж - ветер, море, южная ночь, какие-то страшные люди чем-то там занимающиеся, эта женщина - обманщица! В конце 60-х скажем так, не все фильмы были цветными, а в этом - такое буйство красок, такой колорит, так это все непривычно, как и для Печорина были горы ( такая красота вокруг, а Григорий Александрович всё о метели тосковал в русских просторах). Наверное, можно было бы назвать изобразительный ряд, как импрессионизм в кино, повторюсь - потрясающее ощущение.
Не понимаю, почему "Герой" Ростоцкого у меня вызывает в памяти Висконти "Смерть в Венеции" и особенно "Семейный портрет в интерьере". У Висконти, скорее всего, такое же буйство красок, красок камерных, "интерьерных". И ещё: потрясающе выписанные детали в фильме, как у Ростоцкого акцент, например, на детали украшений для Бэлы. Пишу, а перед глазами бельмы слепого и белизна хат.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!