Больше историй

13 января 2012 г. 18:18

3K

Получила за Чичикова

Дело в школе было. В каком там классе "Мертвые души" проходят? Не помню вот...малая я была, одним словом. Лет 12-13.
В общем, задали нам сочинение написать. О любимом персонаже. Ну и написала я о Чичикове :)
Дескать, почти "герой нашего времени": умный, предприимчивый, ловкий и т.д. и т.п. Ну что поделать - люблю я аферистов, фильмы/книги о них особенно. Правда-правда. Если все грамотно, красиво, с умом, без сучка и задоринки...это ж настоящее искусство! Это риск, адреналин, это хитрость, даже бесстрашие :) Я прямо стоя апплодировать хочу. *Ну вот, ничему меня не научила жизнь, я и сейчас так считаю*
Ну написала и сдала. Получила 2, естессна. Более того, маму вызывали в школу и позорно вычитывали за "аморальную" дочь, которая "развращает" общество и выворачивает наизнанку все благие понятия. Но мама у меня не промах - 20 лет в прокуратуре, и преступный мир сама обожает - стала на мою сторону и ответила что-то в духе: "Хочешь жить - умей вертеться". :)

1 2

Комментарии


проходят Чичикова в классе 7-8.Мама умничка!


(в 9-ом, а по некоторой программе и в 10-ом) ;)


да ну...точно раньше, ибо я на ипподром тогда ходила, а это 6-8 класс...


я училась когда была 10-летка, мы 9й перепрыгнули, с 8 го в 10, проходили в 8м.


ну мб) у меня была 11-летка, причем 4-й класс тоже был)) а Гоголя по зарубежной лит-ре проходили...хотя он и украинец)


Фу, ну какие учителя в школах однобокие. Или пиши что им надо, или двойка. Урок-то вроде литературы, а не нравственности, они должны написанное оценивать с точки зрения стиля и русского языка, а не с позиции своего мировоззрения.


Я в школе именно из-за этого и не любила уроки литературы. Потому что если выскажешь свою точку зрения, отличную от учительской, то всё, это значит ты дурак и вообще ничего в жизни не понимаешь и на вещи смотришь не правильно. Ну не учат у нас нынче детей самостоятельно размышлять. Все штампами заставляют думать - вот этот хороший мол, а этот плохой. Ну конечно это не ко всем педагогам относится.


размышляй не размышляй, а материал для написания был взят Гоголем из полицейского протокола...так что мама абсолютно права, Чичиков умел вертеться...сложно это ребёнку постичь...Можно ли заставить ребёнка самостоятельно размышлять, можно. Смешно только поэтому маму в школу вызывать. А лучше просто почитать учебник, там уж точно написано то, что от тебя учительница и система ждут - заверено Министерством образования.


Вот приколисты!) Из-за сочинения маму в школу вызвали. Я бы на вашем месте в следующем сочинении про "идеальный" образ Обломова написала))) И посмотрела, какая у них бы в глазах обломовщина нарисовалась...


Вот точно! Мы с соседом по парте как раз стремительно пытались доказать ортодоксальной и консервативной училке, что сейчас для многих жизнь Ильи Ильича - просто идеал! Ну кто бы отказался валяться целыми днями, ничего не делать, кушать до отвала... Ан нет! Нельзя так думать, ведь "апатия и ленность - величайшие пороки"


...да ладно...страдает Илья Ильич от такой жизни...никаких идеалов, всё разрушено, обыкновенная депрессия, из кровати вставать не хочется...ни любить...поэтому и женился на женщине простой с детьми...она и накормит и много не потребует.


Любовь к авантюристам напомнила:

О наслажденье ходить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!



У нас хоть учительница и не любила рассуждения на тему "почему мы любим ольгу, а не татьяну ларину", но оценки не занижала принципиально. Не педагогично! )))) Мама у вас молодец какая! ))


ну и дура ваша учила...оценка...ерунда...жизнь поставит свои и спросит потом за всё...и не пощадит!


Интересно, чего ожидала учительница, задавая сочинение на такую тему? Если абстрагироваться от личных симпатий Frankie_Winston к аферистам, какого персонажа в этом произведении вообще можно назвать любимым? :)


ой...может я и правда неточно помню...мб там было сочинение об отношении к Чичикову...но сути дела это не меняет)


перечитать захотелось...поискать положительного героя...


не в тему "Мертвых душ",но у меня маму вызвали в школу,потому что я писала сочинение не по образу Евгения Онегина, а по образу Ленского.
Дескать писала,что Ольга такая сякая,а Ленский не размазня.


ну вот в этом все наше образование...говори только то, что от тебя хотят услышать. а если нет - ты ничего не понимаешь...не поощряют индивидуальность, собственный анализ...а потом и выходят будущие абитуриенты, которые не в состоянии составить собственное мнение.


Мне кажется, что тут не все так однозначно. Ваши учительницы обе не правы в том, что вызывали родителей. Ведь в том и заключается роль учителя литературы, чтобы научить детей читать между строк, понимать контекст предыдущих эпох и о чем произведение. В первую очередь именно учительницы не справились со своей задачей, и должны были не родителей звать, а попытаться понять, чем руководствовался ученик, когда писал свое сочинение и почему он воспринял того или иного героя так, а не иначе.
Индивидуальное восприятие и искаженное - это разные вещи. Как бы маньяк красиво не разделал свою жертву, восхищаться его художественным талантом как-то криво и однобоко.
В истории Frankie_Winston мне понравилось то, что сочинение соответствовало теме, если, она была сформулирована именно как "Любимый герой", потому что по большому счету некого любить в этом произведении. Ведь согласитесь, "Мертвые души" - это не захватывающий фикшн об афере века, где автор предлагает читателю посмаковать виртуозность афериста.


а вы можете определить границу между "индивидуальным" и "искаженным"? это все, опять-таки, сквозь призму субъективного. вашего или "того дяди"... к тому же, как вы сами написали в другом комменте - "это всего лишь литературный герой", а не библейский святой, допустим)


Конечно, споры из разряда "что хотел сказать автор" не конструктивны. Но ведь мы не совсем про это. Как бы вам не был симпатичен Чичиков, поскольку он был мастер на аферу, учительница возмутилась тем, что вы его ложь, льстивость и ловкачество определили в разряд добродетели, о чем в книжке не сказано ни слова. Я не чувствую, что это произведение о том, какой он гениальный мошенник и как ловко он все провернул. А вы? По-моему в данном случае субъективизму особо негде развернуться. Как я уже писала выше "Мертвые души" - это не "Афера Томаса Крауна", где сюжет построен именно на обаянии героя и его захватывающей, виртуозной выходке. Хотя вы как раз восприняли Чичикова субъективно через свою любовь к таким сюжетам. И потому учительница не должна была ставить вам двойку и звать родителей, а поговорить с вами, узнать, почему у вас сложилась такое восприятие Чичикова, и пояснить, почему у нее другое мнение.

Не очень поняла ваш второй комментарий

к тому же, как вы сами написали в другом комменте - "это всего лишь литературный герой", а не библейский святой, допустим)


К чему же?)
В своем высказывании я не имела в виду, что учительница не оскорбилась только потому что Воланд - "это всего лишь литературный герой, а не библейский святой". Я имела в виду, что он прежде всего литературный герой, а литература, точнее преподавание литературы - это ее работа. И что если мирская литература для нее не приемлема, оскверняет ее веру и прочее, то она не сможет вести эти уроки, либо будет это делать непрофессионально, если начнет детям навязывать свое видение и призывать, грубо говоря, сжигать подобные книги на костре.:)


за вас уже всё написано в учебнике, ваше дело подготовиться к уроку, прочитать учебник, критику в библиотеке и поискать рецензии и мнения других авторов, творческая работа.


у меня на самом деле все объяснялось просто. Я не любила Онегина и мне очень импонировал Ленский.
Мне повезло,что впоследствии я стала учиться в другой стране,где свободомыслие и личное мнение ребенка ценились и уважались


А это где?


Англия и Япония,хотя во втором случае стиль обучения был дикий и на выживание. Но даже несмотря на мою нынешнюю деятельность,я рада,что меня приучили думать и делать выводы невзирая на мнение других


Япония это вообще другой мир) у меня подруга 2 года там училась...вернулся совершенно другой человек...не могу сказать, что лучше или хуже... просто другой...


Ну то же самое могу сказать и о себе, даже нынешней))
То же самое могу сказать и о своей подруге, которая до сих пор там живет и заканчивает Токийский государственный универ


да...у каждой страны своя философия и своя система преподавания...


да ладно вам афериста, один что ль такой Чичиков на Руси жил...заработок придумал...торговлю мёртвыми крепостными...


Хаха. Я в свое время на тему "Любимый лит. герой" вообще написала о Воланде. А чего: злодеев наказывает, Мастеру помог, мудрый, справедливый, то да се. Но у нас была хорошая литературша, ничего мне не сказала насчет аморальности )) При том, что сама она была верующей и даже замужем за попом.


Кстати да :) Мастер как-то не тянет на "героя":) Хлюпик какой-то :) А вот Воланд и его свита...! Какие характеры, какие личности!
Я Бегемота и Коровьева вообще обожаю!)


Ваша учительница и не могла отреагировать иначе. Ведь религия - это ее личное дело, и она его не смешивала с работой. Но мне почему-то кажется, что даже у себя дома она Воланда никак не порицала. Воланд прежде всего литературный герой, при этом не классический дьявол, а именно такой, что хоть и вечно хочет зла, он "вечно совершает благо".
Мне кажется, это нисколько не оскорбляло ее веры, иначе она бы попросту не смогла работать в школе и читать-перечитывать со своими учениками "Мастера и Маргариту" да "Фауста". В конце концов, Воланд всем воздал по заслугам, только своими методами:)


Какая вы молодец, браво просто и вам и маме!))

Ненавидела в школе критиков, хотя сейчас понимаю, что дело, собственно, не в критиках, а в том, что нам запрещалось анализировать произведение как-то иначе, чем анализировал его Беллинский. А жаль, уроки литературы были бы намного интереснее.


спасибо) правда, думаю, будь я постарше, то сделала бы так, как от меня хотели xD
но анализ классики это еще не так страшно...хуже, когда нынче издательства навязывают читателям откровенное барахло, ибо оно "коммерчески выгодно". и редакторы заставляют авторов переделывать хорошие романы, вычеркивая психологию и добавляя "секс и прочую перчинку"...


Согласна на счет анализа.
Я сейчас учусь в 10-м классе, но меня уже не первый год передергивает оттого, что нам после каких-нибудь таблиц (например, напишите в чем был прав тот-то, а в чем тот-то) выдают чье-то сформированное мнение, которое считается единственно верным.


Аналогичная история у меня была, только с Молчалиным :) То есть я отдала этому последовательному и со своей жизненной позицией товарищу приоритет перед истериком Чацким, который так ничего и не добился и малодушно сбежал "с места действия".
Ох, крику было!


За время учёбы в школе у нас было две преподавательницы по русскому и литературе. Первая - золото. Она поощряла нас к самостоятельности, к нешаблонному мышлению, к отстаиванию собственного мнения. И даже когда весь класс единодушно почти криком осуждал мачеху из "Преступления и наказания" (уж забыла я её имя) за то, до какого отчаяния та довела падчерицу, любимая учительница совершенно не сердилась, наоборот, её удивил наш неожиданный подход. А у другой говорить "от себя" почти запрещалось. Я правда, поздновато это поняла, уже после того, как "нарвалась". Просто после одного из стихотворений Маяковского я совершенно серьёзно спросила, а всё ли у него было в порядке с психическим здоровьем (кажется, это было "Мне нравится смотреть, как умирают дети...") Человек искусства, такое ведь бывает, и я поинтересовалась без всякой задней мысли. А получилось так, что это было воспринято как личное оскорбление. Вот и сидела потом в выпускном классе с отметкой 4/10 за сочинение по "Мастеру и Маргарите". (первая оценка - содержание, вторая - грамотность; 10 - максимум).


ну зато хоть грамотность Вашу она признала:))
кстати, Вы меня заинтриговали. перечитала это стихотворение) ну не знаю, насколько можно говорить о проблемах с психикой, но что-то там явно нечисто)))


сейчас буду искать это стихотворение...

1 2