Больше историй

13 января 2012 г. 18:18

3K

Получила за Чичикова

Дело в школе было. В каком там классе "Мертвые души" проходят? Не помню вот...малая я была, одним словом. Лет 12-13.
В общем, задали нам сочинение написать. О любимом персонаже. Ну и написала я о Чичикове :)
Дескать, почти "герой нашего времени": умный, предприимчивый, ловкий и т.д. и т.п. Ну что поделать - люблю я аферистов, фильмы/книги о них особенно. Правда-правда. Если все грамотно, красиво, с умом, без сучка и задоринки...это ж настоящее искусство! Это риск, адреналин, это хитрость, даже бесстрашие :) Я прямо стоя апплодировать хочу. *Ну вот, ничему меня не научила жизнь, я и сейчас так считаю*
Ну написала и сдала. Получила 2, естессна. Более того, маму вызывали в школу и позорно вычитывали за "аморальную" дочь, которая "развращает" общество и выворачивает наизнанку все благие понятия. Но мама у меня не промах - 20 лет в прокуратуре, и преступный мир сама обожает - стала на мою сторону и ответила что-то в духе: "Хочешь жить - умей вертеться". :)

1 2

Комментарии


ахах, там, кстати, продолжение было:) вот у мамы спросила, а то уже плохо помню. в общем, мне разрешили "пересдать" и дали сочинение про Робин Гуда. и я тогда очень возмущалась, дескать "так это мне рэкетира надо хвалить?"


Ну и как, написали? Какую оценку получили? :) А про "рэкетира" хорошо сказано :D


а мне вот тоже Чичиков нравится :D была бы вашей учительницей, у меня бы рука не повернулась 2-ку поставить ахах


А я помню, что в своем сочинении по "Герою нашего времени" признавалась в любви Печорину =)


Печально видеть, как многим не повезло с учителями литературы. У нас аргументированное инакомыслие не наказывалось, а только приветствовалось. :)


А я считаю, что Ваша учительница была права, и из всего приведенного здесь мне ближе всего аргументы читателя eve . Очень хорошо представляю себе тех детей, для которых их так называемое "свободомыслие" или "инакомыслие" есть всего лишь протест против, как им кажется, навязываемых мыслей другого человека. А что у них самих-то в этом возрасте в голове может быть? Какой они могут внести вклад в то, что осмыслено и переосмыслено величайшими умами?
Да, мир, конечно, изменился, и теперь такие образчики, которые живут по принципу "хочешь жить-умей вертеться" стали героями. Но мораль и совесть-то никто не отменял. Они, по-моему, однозначны, и не допускают полутонов.

*предвкушаю много минусов))*


Если это была хорошо написанная работа, то поставить за нее 2 - педагогический провал. Учитель в такой ситуации не может быть прав, потому что сочинение оценивается за грамотность и за аргументированное раскрытие темы. Если эти условия были соблюдены, то проделанная учеником работа как минимум не может считаться неудовлетворительной.

А моральная сторона дела - это другой вопрос. Можно было использовать ситуацию как повод для дискуссии в классе, провести какое-нибудь творческое мероприятие. 2 поставить - много ума и педагогического таланта не надо. Это как раз характеризует работу учителя, который должен не только учить, но и осуществлять воспитательный процесс. Какой воспитательный процесс осуществила данная учительница, поставив двойку? Да никакого.


Ну давайте начнем с того, что мы не знаем ни учительницу, ни ученицу.

Ни в коем случае не хочу обидеть автора истории, и уж тем более не намекаю на нее. Говорю безотносительно: современные детки в школе стали такие умные насчет своих прав - да, я имею право на свое мнение! А чаще всего мнение состоит в отрицании мнения старших. Юношеский максимализм. Основанная ни на чем спесь. Завышенные представления себе. Поэтому я очень критически отношусь к историям типа "я умнее училки" и проч. и проч.

Впрочем, насчет дискуссии в классе я с Вами согласна)) но мы ведь не знаем всей ситуации.


Несмотря на то, с чего вы предлагаете начать сейчас, ваш предыдущий комментарий недвусмысленно начинается с того, что права учительница. :)

В целом я, конечно, согласен насчет максимализма. Но оборотная сторона проблемы заключается в определенной косности учительского состава. Это подтверждают и комменты. Плюс учитель должен обладать в классе авторитетом и пользоваться уважением - тогда ученики не будут на пустом месте качать права.

У меня, например, была прекрасная учительница литературы, которая легко и наглядно разбивала ничем не подкрепленное мнение, высказанное просто из чувства юношеского нонконформизма. Причем обычно выскочке выдвигали контраргументы его же одноклассники. Хотя сама по себе иная позиция, внятно высказанная и подтвержденная доводами и материалом, двойками не наказывалась никогда. Это и есть учебно-воспитательный процесс. 2 поставить - это фуфло, уж извините. А родителей вызывать из-за этого и отчитывать их - тут, наверное, нельзя употреблять слова, которые бы я употребил. Поэтому назову это педагогической импотенцией.

Ваши же слова насчет того, что у детей может быть в голове в этом возрасте, кстати, как раз очень сюда подходят. Детей надо учить думать, иначе в голове у них ничего и не появится. Вы же не считаете, будто смысл уроков литературы заключается в том, чтобы пересказывать ученикам труды "величайших умов"?


Нет, я не считаю, что суть литературы заключается в том, чтобы только пересказывать как Вы иронично ставите в кавычки "величайших умов". Но да, безусловно знакомить с ними. Каким бы ни был современный мир, я все равно остаюсь при мнении, что для ребенка важно прежде всего понять разделение между добром и злом, белым и черным, а потом уже разбираться в полутонах. Если не научить, что хорошо, а что плохо, отсюда и допущения: мол, это не так плохо, а, значит, приемлемо. Только приемлемое для всех будет разное. Для кого-то просто слукавить, а для кого-то украсть или убить.

Что касается косности учительского состава: тут я вижу две причины. Во-первых и главных, попробуйте просуществовать на ту зарплату, которую они получают в школе. Как говорится, сколько платите, столько и работаем. И при такой зарплате не ждите от них творческого и индивидуального подхода. Да, это раньше мы все жили и ломили за "спасибо". Теперь не так.

А во-вторых: кто идет в учителя? Те самые детки современные, обладающие завышенной самооценкой и отсутствием кругозора, поступившие волею родителей платно на неинтересующие их специальности и не нашедшие другой работы кроме школы. Не все. Конечно, не все. Но таких очень много, случайных людей в профессии.

За дискуссию спасибо.


"современные" детки может и да. кстати, я не говорила, что "умнее училки". простите, но вы и собственных детей (если они есть) относите к "спесивым" и с "завышенными представлениями о себе"?) в таком случае, чья это ошибка? не учителей, а РОДИТЕЛЕЙ в первую очередь. и одно дело, когда ученик ничего не знает, и требует отличную оценку, и другое - когда он просто считает иначе. и не обязательно виноват максимализм.
и еще, я не столь уж "современная детка") в мое время интернета не было, по крайней мере у меня, как и компьютера) и все рефераты я писала от руки, допоздна сидя в библиотеках;)


Я сама такая же. Тоже училась честно, без шпаргалок и интернета. В таком контексте Ваша история читается совсем по-другому. Как я уже написала ниже, мне показалось, что Вы гораздо моложе.

Хорошо, если сейчас есть такие дети, чье мнение действительно мнение, а не протест. Работая в школе, я видела много таких, которым лишь бы сказать поперек, а что - неважно. Однако для меня мораль однозначна, и я не могу принять Чичикова как положительного героя, увольте.


Полностью, согласна. Как учитель литературы. Главное - чтобы учник мог обосновать свою точку зрения, вне зависимости совпадает она с "официальной" или нет. Ну и давайте признаем, что классики не писали свои произведения для подростков, у которых фактически нет жизненного опыта. Главная задача уроков литературы, по-моему, - не отбить охоту читать и вообще брать вруки книги. Как у медиков - не навреди.


спасибо за мнение) знаете, я всегда была очень застенчивой девочкой в школе. с учителями никогда не спорила, и в сочинениях я просто высказывала свое мнение, ибо критику, которую нам навязывали, я редко читала ;) должно быть, дети вообще должны сидеть и слушать, лишь разинув рты? кстати, не считаю, что из меня вырос очень "бессовестный" человек) у меня за плечами магистратура, 3 написанных романа, хорошая работа и мать, которую я содержу и ради которой я жертвую личной жизнью. главное ведь не то, как ребенок воспринимает того или иного лит. персонажа ) это далеко не показатель чего-то там в его "душонке")
*как видите, у вас лишь плюсы;)*


Я же говорю, я вовсе не хотела Вас обидеть. Да, у меня есть дети, но пока не школьного возраста. Извините, меня задела Ваша история потому, что у меня мама и бабушка учителя, и сама я в школе и университете тоже работала. Я знаю очень много о школьных конфликтах, особенно когда именно те родители, которых вы описываете (воспитывающие спесивое молодое поколение), встают на сторону детей, которые не правы.

Кстати, по тону Вашей истории, мне показалось, что Вы гораздо моложе).


А что у них самих-то в этом возрасте в голове может быть?


Зря вы так детей недооцениваете. Вам что, 70 лет? Это во-первых. Во-вторых, 7-8 класс — не такие уж и "дети". Не в этом ли возрасте задумываются о смысле жизни?
Протест может быть (особенно если учитель нелюбимый или слишком авторитарен), но не "есть всего лишь", я Вас уверяю.


мертвые души - это 9 класс) что лично я запомнила из текста - так это разговор кучера с конями) что помню с уроков - как мы прилежно и выразительно читали по учебнику характеристики героев


Молодец ваша мама.
Самой мне тоже аферисты, жулики и некоторые бандиты из книг нравятся. Если, конечно, это не законченная мразь.
"Мёртвые души" я не читала, а просматривала.
Ну а насчёт двойки... Не повезло с преподавателем. Некоторые учителя, наоборот, любят, когда высказываются оригинальные суждения. А почему бы и нет? Слишком часто навязываются общепринятые взгляды и мнения. Но люди-то разные, и разное мнение складывается. Да и подискутировать тоже не плохо, порой в дискуссиях что-то новое узнаёшь.


Хорошая история!
Я тоже аферистов люблю:)


Хорошая история!
Я тоже аферистов люблю:)

1 2