Больше историй

15 августа 2016 г. 15:04

298

Про стихи вообще

Люблю стихи. Стихи разных поэтов. Что такое поэзия? Это, разумеется, нечто большее, чем просто рифмованные строчки.
Я и сама пишу стихи (очень редко).
Я поняла про них одно: стихи - это музыка.
Сначала приходит музыка, ритм. Поэт чувствует душевный подъем и не может не дать себя увлечь этой стихии.
Лучше всего процесс сочинения стихов был описан Набоковым в романе "Дар". Как строчки пузырятся пропусками и уже стоит в конце готовая строчка, уже есть рифма, пропуски постепенно заполняются... Происходит чудо.
Слова, смыслы - это всё приходит потом. Порою неосознанно.
В начале была музыка.

Ветка комментариев


На то и паутинки, чтобы по ним путешествовать.)

А для чего Драйнер женился? Особенно, с учетом того, что на жену как на человека внимания он не обращал. Для чего привечал Франца? Разве не для развлечения? Он никого не считал равным себе и достойным для равноправного общения. Марта и Франц - не ангелы, но у них и выбора особого не было, люди заполняют пустоту как умеют, и человеку всегда нужен человек...


Мне кажется, с женой у него было связано определенное разочарование, в котором он, впрочем, вряд ли себе признавался. По-вашему, главный недостаток Драйера - высокомерие... Ну нет, тут я не согласна. Да, Франц и Марта были Драйеру душевно чужды, но должен ли он винить себя за то, что был, как говорится, из другого теста?.. И что такое равноправное общение? Марта и Франц не поняли бы (=не понимали) его забот, того, чем он живет, всех этих странных фантазий... Он был готов делиться, но были ли они готовы принять его "странные мысли"? Просто он с ними был несопоставим. Он-то умел быть счастливым в своем одиночестве и не делал из него трагедию. У него не было трагического взгляда на жизнь... но тут уж он не виноват. Просто другой типаж.


Он был старше Марты и умнее, как он мог не видеть, что женится на "кукле"? А если видел, то, значит, он сознательно хотел себе "куклу". И это не высокомерие, это потребительство. Да, вероятно, Марта и Франц не поняли бы мыслей Драйера, но и он не понимал (и, что важнее) не хотел понимать ни одного из них. Триумф отчуждения.)


В любви много чего может быть. Вот совсем недавно читала про это "Мидлмарч", там одна из линий - неудачная женитьба подающего надежды доктора и ученого на такой же "кукле". В итоге она сломала ему жизнь, карьеру и вообще свела в могилу в возрасте 50-ти лет. Если бы мужчины видели, на ком они женятся (и наоборот, я не сексист), неудачных браков в принципе бы не было. Не все разбираются в людях и умеют выбирать.


А причем тут любовь? Надо думать головой и смотреть, что покупаешь, раз уж именно покупаешь.) Думается, с того, кто старше и опытнее (а по тем временам чаще это мужчины) и спрос больше.

"Мидлмарч" хочу прочитать, но никак не куплю в бумаге. Прямо ускользает от меня книга.


Мне кажется, у Драйера в отношении к Марте было много романтического и он именно потому к ней пристально не приглядывался, что не хотел рассеивать какие-то свои иллюзии в ее отношении...
Надя, а вы не любите посещать букинистические магазины? Я лично бываю в них время от времени и, кажется, видела "Мидлмарч" не один и не два раза. Мне-то бумажная версия досталась с полки букроссинга в библиотеке. Единственная, кстати, книга, которую я с этой полки взяла, а не положила, потому что в тот момент вопрос избавления от книг стоял для меня острее, чем приобретения новых.


Такого рода романтизм равен объективации, человек заведомо хочет общаться со своей фантазией, а не с другим живым человеком. И это печально.

Очень люблю! И каждый раз возвращаюсь с "охоты" с полными сумками, но почему-то именно "Мидлмарч" от меня ускользает.) Видимо, время не пришло для встречи с книгой.


А я вот не всегда с полными... Но и с пустыми не ухожу! Что отрадно.


Во мне неистребимо книжное "маньячество", поэтому особенно стала актуальна проблема места. Прямо мечтаю о каком-то пятом измерении.)