Больше историй

8 сентября 2015 г. 17:28

557

Об инструментах восстановления справедливости

Из жизни:

-Что ты мне принес?
-Вещь, которая восстанавливает справедливость!
-Пистолет?
-Приказ!


Я обреченно взяла приказ, как уж ничего другого не предлагалось, но мысли про «Пистолет…» меня не покидали. Никак не могу понять, есть за этой лёгкостью подачи и кинематографичностью сюжета об издержках общества потребления ещё что-то или нет. Неизбежна ли для таких старших братьев встреча с пистолетами? Возможен ли другой путь? Как было бы справедливо?

Надо срочно читать "Токио нас больше не любит"

Ветка комментариев


не скажите. с книгой нападать сложнее. обороняться - тут без разницы)


Дать почитать иную книгу - похлеще нападения будет.)


Наверное)) Остается догнать жертву, заставить читать и ждать безоговорочного исполнения приказов)
Ну или нападение на инкассатора. Под угрозой чтения классики он сам все отдаст... Или какой вид оружия предпочитаете?)


Вооружиться пистолетом, чтобы заставить читать классику!)


да я поняла, что вам лишь бы поглумиться)) никакой реальной пользы же ни от пистолета, ни от классики)


А поглумиться - разве не польза?)))


О, это да) Мррр, какое удовольствие)


Многие удовольствия начинаются с пистолета.)


Правда?)) Это если с какой стороны по отношению к пистолету?)


Возможны оба варианта.)))


И оба - удовольствие?)) Как-то странно...


Люди - странные существа.)


ну не до такой же степени странности))


Сейчас Кинопоиск выдал мне вашу аватарку) Какие-то интернетные фокусы.Иногда кажется, что компьютер реально читает мысли. Вот где страшно-то!))


Компьютеры коварны! Почти как люди.)


хуже! Люди знают гораздо меньше компьютера. А этот уже везде пробрался(


А если человек вступает в сговор с компьютером...)


И ведь есть же такие люди, со всеми умеют договориться!


Чем меньше искренности, тем успешнее переговоры.)


Полагаете, компьютер - тоже тот еще лицемер?)


Думаю, что ему всё равно, какое лицо мерять.)


вот не знаю. Как насчет эксперимента?)


Если найдем компьютер, который не жалко?)


Все-таки предполагается откровенный глумеж?)) Я бы так не рисковала)


Да ладно, кто не рискует, тот не пьет.)


А, так вот она причина, почему люди не пьют!))
Шутки шутить с компьютером - это опасней, чем играть с пистолетом, имхо) Опасность уже в том, что от пистолета избавиться можно, а от к. - никогда)


от пистолета избавиться можно, а от к. - никогда)


Звучит, как про бывшего любовника.)))


ну вы сравнили)) реальный человек не может знать о другом человеке и сотой доли того, что знает о вас компьютер )


Я сравнивала в части эмоционального отношения.)


А, ну это же ваши эмоции, мои только буквы))


Мне так и вовсе негде эмоции брать)


прибедняетесь?))
В книжках искали?


В книжках-то не мои, авторские)


Не всегда) Вернее, вы на какие-то буквы реагируете? И не всегда так, как задумал автор. И не всегда так, как читают другие. Поэтому любой текст - это авторские буквы, а эмоции - только ваши)


Я чаще думаю, чем чувствую. Буковки рождают мысли, а не эмоции по общему правилу.)


смех - это к мыслям или к эмоциям?)


Это к разъединенности этих двух вещей)


скорее к тому, что буковки чего только не рождают))


Не так уж много вариантов.)


Правда?) а как же "В начале было слово"?)


Вы же видите, к чему это привело?)


какую цепочку рассматриваем?) Один из вариантов - к нашему диалогу))


Слова, слова, слова... )
Что ещё могло породить слово?)


Миры) Вы же знаете))


Сегодня я что-то ничего не знаю)


ну, сегодня - это частности)

Читаю Арлекинов. Похоже, что это очередное "Колено Клер". Не хотите о нем поговорить?) - (о романе, разумеется, не о Колене)


Мне вначале нужно прочесть роман, иначе разговор будет странноватым.)
Пока могу только о "Колене...".


Кстати, да, интересно было бы посмотреть, что вы думаете о "Колене")


"Колено..." люблю еще с возраста Клэр, по-моему очень хорошо об иллюзорности влюбленностей и увлечений.)


Давно смотрели?)


Первый раз – давно, а второй – года два полтора назад.


для меня - наоборот. Что рассудочность, прагматизм - это до да, имеет место быть, а может быть - основное, чем живет человек. Но до того момента, пока не жахнет откуда-то взявшаяся влюбленность или страсть. Даже не к определенному человеку. А к коленке девушки) Но это так, мелочи.
Я имела в виду линию писательницы - Авроры и ее добровольной лабораторной мыши Жерома. Он играет в чувства (до поры), потом препарирует эти эмоции и выдает их исследователю - писательнице. И она эти не - ее - чувства будет описывать. То есть, вся игра в чувства - это для будущей книги. Но ведь не она это прожила и прочувствовала) Скорее всего, она их просто использует как иллюстрации к своим каким-то мыслям, как герой Мердок использует чужие страсти как обертку к своим умозаключениям. И как набоковские герои - это механические игрушки, приложение к его красивым эпитетам или другой игре, но они (герои) - вовсе не главные действующие лица.
В общем, намешала всего), но у меня сложилась такая ассоциативная цепочка: набоков - мердок - аврора (из Колена Клер) )


Для меня это совсем о другом. Фильм о том, что для влюбленности не нужны двое, а нужен только один субъект и один объект, пускай даже не целый человек, а колено.) Жером сам придумывает (воображает, эмоционально продуцирует, не важно) себе увлечение, сам в это вовлекается, переживает, а Клэр или кто-то другой – всего лишь «болванка», на которую проецируется некий образ, нафантазированный Жеромом. Это не «откуда-то приходит», это порождение внутреннего мира Жерома. Он подходит к женщинам функционально: вот эта – чтобы жениться, вот эта – «пострадать» от псевдогумбертовской страсти. И только Аврору он воспринимает как человека. С ней можно поговорить о том, что его волнует больше всего – о себе.)
Про чувства самой Авроры мы знаем не так много, но она много честнее, она выносит все свои смутные влечения и желания в творчество, а не в жизнь. Это никому не причиняет вреда, а читателям – прямая польза.) Думаю, писателю не обязательно самому убивать старушку, чтобы написать «Преступление и наказание».


Писателю обязательно страдать, чтоб быть писателем (говаривал Достоевский:) А от своих преступлений или чужих - не суть. Набоков писать умеет, а страдать, мне кажется - нет. Процитирую j_t_a_i

И, кстати, то, что он с кем-то там играется, ещё не отменяет того, что Набоков - литературный инвалид. Не знаю, может его ведьма в детстве прокляла, что он умеет писать, но не способен написать ничего путного, не может выработать великую идею и прочее.

В "Арлекинах" Набоков показывает кухню своего писательства. Раскрывает процесс создания текстов. Это интересно. Как всегда - красиво. Но неприятно, как неприятно узнавать секрет фокуса. Ну и техника без чувств - это все же не литература.

Жером продуцирует эти влечения с подачи Авроры. Но она не чувствует ничего сама) Что она может родить? Кстати, ему предлагается поиграть в чувства не с Клер. Колено Клер возникло вне планов))
Ромер великолепен) У него матрешек больше, чем у Набокова (в смысле - открывающихся смыслов и наблюдателей за наблюдателями))