Радиоспектакли — 773 книги — стр. 39

Подборка книг
Радиоспектакли

Решила собирать в эту подборку радио- и аудиоспектакли. Все-таки, это совершенно иной жанр, по сравнению с обычными аудиокнигами.
картинка Julia_cherry
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

108 58 комментариев 110удалить из избранного

Помощники

?
44 393
Анна, Гуру
?
78 092
Елена, Гуру
№305

Радиоспектакль о жизни и творчестве русского живописца-передвижника, создателя “пейзажа настроения” Исаака Ильича Левитана (1860-1900) и об его многолетней дружбе с А. П. Чеховым.Левитан познакомился с А. П. Чеховым в 1885 году, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь. В 1892 году в истории дружбы Левитана и Чехова произошёл эпизод, ненадолго омрачивший их отношения и связанный с тем что, в сюжете рассказа «Попрыгунья» писатель использовал некоторые моменты взаимоотношений Левитана, его ученицы Софьи Кувшинниковой и её мужа, врача Дмитрия Кувшинникова.Радиопостановка. Запись 1961 г.Режиссер: Марина Турчинович Ведущий – Названов Михаил;Исаак Левитан – Смирнов Борис;Антон Чехов – Яковлев Юрий;Саврасов – Ливанов Борис;Николай Чехов – Плятт Ростислав;Маша Чехова – Климович Надежда; Кувшинникова – Викландт Ольга; Щепкина-Куперник – Балабина Валентина.
Музыка из произведений Чайковского П., Глазунова А., Бетховена Л.

Julia_cherry 10 апреля 2018 г., 01:45

№306
4.2 

Год издания: 2014

Серия: из архива Гостелерадиофонда

Спектакль «Петербургский ростовщик» по мотивам одноимённого водевиля Николая Алексеевича Некрасова (1821 – 1877).
Ростовщик Лоскутков всё на свете измеряет деньгами. Его дочь Лиза влюбляется в красавца Налимова Ивана Федоровича. Налимов просит у ростовщика Лоскуткова руки его дочери. Лоскутов требует денег от жениха. Но влюбленный Налимов придумал, как проучить скупого старика…
Радиопостановка. Запись 1953 г.

Действующие лица и испонители:
Потап Иванович Лоскутков, ростовщик – Меркурьев Василий;
Лиза, его дочь – Лебзак Ольга;
Иван Федорович Налимов, влюбленный в Лизу, он же неизвестный господин, он же помещик Ростомахов – Фрейндлих Бруно;
Краснохвостов – Самойлов Г.;
Слуга – Джобинов А.;
Ведущий – Карнович-Валуа Сергей.
Музыкальный ансамбль п/у Пескова Л.; Музыка – Песков Л.

alenenok72 9 апреля 2018 г., 18:33

№307
4.5 

Год издания: 2014

Серия: из архива Гостелерадиофонда

Юлий Петрович Чепурин (1914 – 2003) – русский советский писатель, драматург. Пьеса «Последние рубежи», с истинной достоверностью раскрывает драматические события, разыгравшиеся по вине некоторых американских стратегов в первый же день мира (действие происходит 9 мая 1945 года вблизи Праги). Эта пьеса явилась первым произведением, разоблачающим предательство союзников – видных американских деятелей в момент капитуляции гитлеровской Германии, стремящихся с наибольшей выгодой воспользоваться плодами нашей победы – захватить всю технику немецкой дивизии, открывая немецкой группировке путь на оккупированную их войсками территорию.

Центральный академический театр Советской Армии. Радиопостановка. Запись 1948 г.
Генерал Климов, командир дивизии – Сагал Даниил; Жилин, начальник штаба – Кулагин Сергей; Майор Лагутин – Быкадоров Евгений; Кудров, боец – Константинов Петр; Ножкин, боец – Зельдин Владимир; Деньдобрый, боец – Нассонов Константин; Фокин, боец – Герасимов; Сокол, адъютант Климова – Чодришвили; Зоя, работник полевой почты – Касаткина Людмила; Алексеев, офицер связи – Пастухов Николай; Уорн, командующий американской армией – Полежаев; Генерал Виллард, командир американской дивизии – Хованский Александр; Эдгар, его племянник – Попов Андрей; Мартин, начальник штаба Вилларда – Перцовский Марк; Стивенс, адъютант Вилларда – Савостьянов Федор; Джим Поол, фоторепортер -Шахет И.; Риджи, командир саперной роты – Халецкий Яков; Джо, негр, шофер Вилларда – Ходурский Антоний; Моллер, немецкий генерал – Румянцев Георгий; Чехословацкий диктор – Каменский И.; Пояснительный текст читает Майоров Михаил. Музыка – Хренников Тихон

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 20:52

№308

В больнице небольшого городка 20 лет лежит бывший партизан Короткевич. В результате жестоких пыток в гестапо больной потерял память. Врачу-психиатру Кондакову удается вылечить… Развернуть 

№309

"Волки и овцы" – комедийная пьеса в пяти действиях Александра Островского. Пьеса написана в 1875 году. Действие комедии происходит в небольшом провинциальном русском городке в 1870-е годы.
Государственный академический Малый театр. Радиопостановка. Запись 1948 г. Постановка: Пров Михайлович Садовский. Режиссер: Борис Иванович Никольский
Пояснительный текст читает Анатолий Дорменко; Меропия Давыдовна Мурзавецкая, помещица – Вера Пашенная; Аполлон Викторович Мурзавецкий, её племянник – Игорь Ильинский; Глафира Алексеевна, бедная девица, родственница Мурзавецкой – Дарья Зеркалова; Евлампия Николаевна Купавина, богатая вдова – Елена Шатрова; Анфуса Тихоновна, её тетка – Варвара Рыжова; Михаил Борисович Лыняев, богатый барин, мировой судья – Николай Светловидов; Василий Иванович Беркутов, помещик, сосед Купавиной – Михаил Ленин; Вукол Наумович Чугунов, бывший член уездного суда – Владимир Владиславский; Клавдий Горецкий, его племянник – Борис Телегин; Павлин Савельич, дворецкий Мурзавецкой – Николай Гремин; Корнилий, лакей Мурзавецкой – А. Щепанский; Влас, буфетчик – Иван Верейский; Лакей Купавиной – Андрей Литвинов; Стропилин, подрядчик – В. Губанов; Маляр – А. Шереметьев; Староста – Сергей Калабин; Столяр – Геннадий Сергеев; 1-й крестьянин – Николай Сивов; 2-й крестьянин – Н. Смирнов; В эпизодах – артисты театра.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 20:42

№310
4.44 

Год издания: 1973

Серия: Новинки "Современника"

Режиссёр-постановщик — Эмиль Верник
Исполнители:
От автора — Владимир Андреев
Лопатин — Олег Ефремов
Нина Николаевна — Вера Васильева
а также — Георгий Куликов

alenenok72 9 апреля 2018 г., 18:38

№311

Описание: В комедии «Забавный случай» («Un curioso accidente», 1760), сюжет которой взят из жизни, главный герой – богатый голландский купец Филиберт, препятствующий своей дочери выйти замуж за французского офицера, комичным образом начинает устраивать судьбу этого офицера и попадается в собственную ловушку. В результате, умная дочь Жанина пользуется случаем и заставляет отца благословить уже совершившийся брак.
Филиберт – Оленин Борис; Жанина – Ткачева Наталья; Марианна – Молчадская Нелли; Гасконь – Консовский Алексей; Поручик – Иванов Борис; Констанция – Эттинген М.; Рикард – Пирогов Леонид
Режиссер: Юрий Завадский

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 22:11

№312

Радиокомпозиция спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману грузинского писателя Нодара Думбадзе
Зурико – мальчика из обыкновенного грузинского села. Действие происходит в предвоенной Грузии, где Зурико учится в школе, впервые влюбляется, затем провожает на войну односельчан и встречает Победу. Зурико заканчивает школу и едет учиться в Тбилиси, но после учёбы снова возвращается в своё село, к первой любви и друзьям.
Ленинградский государственный академический Большой драматический театр им. М. Горького
Радиопостановка.
Режиссёр – Агамирзян Рубен.
Зурико Вашломидзе – Татосов Владимир;
Бабушка Зурико – Волынская Людмила;
Соседи Зурико:
Илико – Юрский Сергей;
Илларион – Копелян Ефим;
Мэри, невеста Зурико – Немченко Елена;
Ромул, друг Зурико – Штиль Георгий.
В эпизодах и массовых сценах – артисты театра.
Музыка – Лагидзе Р.
Запись 1965 г.
© ИДДК

alenenok72 9 апреля 2018 г., 18:41

Комментарии

Аня, ну ведь правда, вместе веселее? :)

+1 09.04.18

Вместе действительно намного веселее, тоже кое-что добавила, но мне за вами не угнаться, занята в реале по самое не могу, а на 4 дня вообще выпаду отсюда, со школой в Казань едем.

+1 09.04.18

Но ты оценила, что я тебя, как специалиста пригласила? :)
Мы никуда не торопимся. Так что вернешься, продолжим.

+1 09.04.18

Конечно, веселее! Кто же спорит? ! :)
Я и не думала, что их столько!!! Добавлять и добавлять :)

+1 09.04.18

Девушки, ну вы шустрики :)) За вами не угонишься :) За вечер добавили 200 книг :)

+1 10.04.18

Я вчера налетела на золотую жилу, и никак не могла остановиться. :))) И Лену несло...
Но уже получилась вполне неплохая подборка - больше четырехсот книг.

+1 10.04.18

Девушки, у нас задвоение - номера 26 и 91 - "Собака на сене". Даже артисты, не все, но совпадают.
Предлагаю - если мы находим несколько вариантов одного спектакля (разные года выпуска, артисты) всё равно один раз книгу добавлять. просто в комментарии указывать вариативность. Это для выбора очень хорошо :) И не будет "лишних" книг в подборке.

+2 10.04.18

Я считаю, что надо убирать дубли, только если весь спектакль совершенно тот же, только год переиздания другой. Сама вчера добавляла два разных варианта исполнения одной и той же пьесы. Спектакли-то в итоге разные...
Поэтому я и прошу искать исполнителей... А так - разные интерпретации - это как раз очень здорово для сравнения. :)

+1 10.04.18

Лена, только старайся сразу добавлять информацию, кто исполнители в спектакле, и продолжительность, и обложки. А то иначе появятся дубли. :)
А я тут золотую жилу обнаружила. :)

+1 09.04.18

Юль, я стараюсь. Либо в информации о книге есть, либо добавляю, а иногда найти не могу. И на сегодня я закончила. Ну еще сейчас одну добавлю и все.

+1 09.04.18

Странно, добавила 471 книгу - "Отпуск по ранению" Вячеслава Кондратьева - а она поиском по подборке упорно не ищется.. Ни по автору, ни по названию. Посмотрите, что я сделала не так?!

0 10.04.18

Не удивляйся. Просто поиск глючит. Я сама несколько раз обнаруживала, что уже добавленный мной спектакль упорно не ищется. Только пересмотром страниц обнаруживается. Так часто бывает, если подборка большая.

0 10.04.18

Ой, мамочки... :)
Кто-то к нам пришел, и минусов к комментариям наставил. Ну, надеюсь, это человеку подняло чувство собственной значимости на небывалую высоту. :)))

+3 11.04.18

Ну пусть человек себе поразвлекается...

+2 16.04.18

Снимаю шляпу перед энтузиастами!
У меня вопрос. Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.
Мне нравятся постановки, но они, на мой взгляд, не подходят для знакомства с произведением. Скорее как углубление, когда прочел или прослушал книгу целиком.
Какие у Вас мнения на этот счет?

+1 04.05.18

Именно поэтому здесь мы и собираем спектакли, постановки, нередко с сокращениями и изменениями оригинала пьесы. Как совершенно другой жанр. Здесь и инсценировки романов, рассказов и повестей встречаются.
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

0 04.05.18
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

бесспорно!

Как совершенно другой жанр.

Я, возможно, слегка преувеличиваю наличие проблемы (как нередко бывает и может даже не слегка). Однако, система ЛЛ считает, что человек прослушавший аудиоспектакль, связанный с книгой, настолько же знаком с произведением, как прочитавший/прослушавший полную версию. Вот, что меня беспокоит.

+1 04.05.18

Честно говоря, я верю, что система ЛЛ - не единственный критерий истинности. :))
Многие люди считают, что если они прочитали краткий пересказ Тихого Дона - они настолько же знакомы с произведением, как и те, кто прочел все четыре тома.
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

+2 04.05.18
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

Ну, со своими тараканами я знаком довольно хорошо, с половиной из них даже по имени-отчеству.
Мне интересно Ваше мнение. Будите ли Вы, к примеру, знакомиться с произведением через аудиоспектакль или предпочтете все-таки аудиокнигу?

0 04.05.18

Если мне интересна интерпретация произведения, а его само я читать/слушать не планирую - вполне возможно. Иногда просто для того, чтобы познакомиться с актерской работой. Есть жанры, которые мне не интересны - там я скорее спектакль послушаю, чем буду книжку читать. Но мы, кстати, именно поэтому и добавляем не одну версию спектакля, а разные. Потому что это другой жанр.

Про ваших тараканов ничего не знаю, просто у меня есть наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

+1 04.05.18
наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

начало как у анекдота

Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

0 04.05.18
Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

Жаль, что вы своего не высказали.

0 04.05.18
Жаль, что вы своего не высказали.

Мое мнение ничего кроме моих "особенностей" не отражает. Если интересно, извольте.
Поскольку я не стараюсь заполнить свободное время книгами, как хотелось бы, а улучаю свободную минутку для чтения определенной книги, нередко ценой сна, выбираю исключительно полную версию. Ибо именно так было задумано автором.
Слушать еще одну версию уже прочитанной книги нет никакой возможности. А если основательно знакомится с какой-то книгой не хочется, то есть множество других с которыми такой проблемы нет.

Лично у меня одна мысль поверхностного знакомства с книгой (сокращение любого рода) вызывает панику. Было интересно, как это у других.

+3 05.05.18

А Вы немного неправильно, на мой взгляд, относитесь к жанру радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена. Очень интересно слушать и сравнивать разные постановки и трактовки одного и того же произведения. А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле, они в принципе для того и писались. И поставлены они зачастую без сокращений. Как и в театре.

+1 05.05.18

Для начала на счет

А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле

я в самом первом сообщение написал

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.

Лично я разницы между книгой, аудио-книгой, аудио-спектаклем или даже фильмом, созданным на основании пьесы, кроме самого исполнения или скорее визуализации, не вижу. Они как правило передаются в полном виде без сокращения не зависимо от формы исполнения.
А вот на счет

радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена.

Тут нельзя не согласится. Спектакль равно как и кинофильм скорее новая история по мотивам книги, чем оригинальная история. Если хочется прочесть определенную книгу, едва ли стоит начинать со спектакля. С другой стороны, если есть любимая книга, то знакомство со всеми мыслимыми и не мыслимыми постановками одно из вполне понятных желаний. Равно как и вполне логично желание познакомится именно с конкретной постановкой, независимо от того, по каким мотивам она сделана.

Никого не хотел обидеть или на чем-то настаивать. Просто когда смотрю фильм, а потом выясняю, что он был снят на основе потенциально интересной книги, всегда сталкиваюсь с разачарованием, что это знакомство надо было начинать с книги, а не с фильма.

+2 05.05.18

Вот я с вами во всем согласна. И вообще не понимаю смысла в этой нашей дискуссии. Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.

+1 05.05.18
Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Так мой первый вопрос, собственно, и был:

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок?


Потому что я в подборке нашел, к примеру, Бег М. Булгакова и Собаку на сене Лопе де Вега , пьесы, полностью исполненные в аудио-спектаклях.

Хотя, наверное, надо было спросить "выделяете ли Вы как-то пьесы среди аудио-спектаклей", что бы избежать недопонимания.

0 05.05.18

Здесь только спектакли. Инсценировки, постановки - вне зависимости от их отношения к первоисточнику. Пьеса - это основа для спектакля. Даже в классическом театре зачастую какие-то фрагменты пьес сокращают, меняют. Мне здесь это совершенно не важно. Главное, что пьеса не начитана, а сыграна. :) Драматургия у меня собрана в совершенно другой подборке.

0 05.05.18

Вопрос отличать пьесы от радиопостановок некорректен. Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.
Тогда уж надо было спрашивать радиопостановки по полным пьесам или с сокращенным текстом.
И вовсе необязательно хочется именно по любимым книгам. Это очень индивидуально. Я зачастую готова послушать радиопостановку (или даже несколько) по книгам, читать которые вообще никогда не стану. И именно оценивать постановку, а не книгу. Ну это все-таки совсем другой жанр, только косвенно связанный с книгой.
А на лайвлиб тут вообще ориентироваться не надо. Вот для меня два разных спектакля по одной и той же пьесе - это два совершенно разных произведения, а для лайвлиба одно и тоже.

+2 05.05.18
Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.

Я такого не встречал и был не в курсе, спасибо что разъяснили!

Извините, что я Вам тут глупыми вопросами подборку замусорил!

0 05.05.18

Отсутствует:
https://www.livelib.ru/book/1001245215-babi-spletni-audiokniga-mp3-karlo-goldoni
Карло Гольдони. Бабьи сплетни

+1 03.05.19

Спасибо, добавила.

0 04.05.19
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

а что же тогда закрыта для добавления то?
Прошу добавить спектакль
https://www.livelib.ru/book/1000534531-chisto-anglijskoe-ubijstvo-2-ubijstvo-za-chashkoj-kofe-esli-vy-molodaya-ledi-sbornik-agata-kristi
а так же если возможно, то и помощником, так как аудиоспектаклей, не добавленных в эту подборку, знаю МНОГО.
(после добавления книги и рассмотрения моей кандидатуры в помощники, прошу удалить это сообщение, так как оно является техническим)

0 19.11.20

https://www.livelib.ru/book/1005859003-moya-semya-felipe-nersis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)

0 08.03.21

https://www.livelib.ru/book/1005859033-volli-kruus-i-ego-druzya-valentin-rushkis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)

0 08.03.21

А вот не знаю. Моноспектакли тут есть, так что единственный исполнитель нам не преграда, а вот есть ли здесь другие признаки спектакля, пока не прослушаешь - не поймешь. Так что буду ждать впечатлений от прослушавших. Если это не просто сборник исполнений, если здесь прослеживается общая логика, то, конечно, добавим.

0 01.05.22

я-то прослушал, но я не знаю насчет общей логики. Первая часть - Выстрел Пушкина, потом стихотворения.. Вторая часть Гоголь, Невский проспект. Не знаю, в общем :)

0 01.05.22
  • 1
  • 2