Рекомендации профессора Жаринова — 84 книги

Подборка книг
Рекомендации профессора Жаринова

За время посещения Открытых лекций писателя, переводчика, доктора филологических наук, члена Союза Писателей России, профессора кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ, культуролога Евгения Викторовича Жаринова у меня сформировался список книг, которые стоит почитать. Может быть, данная подборка покажется кому-то интересной.

183 35 комментариев 362удалить из избранного

Комментарии

Подборка хорошая, а вот сам лектор более чем спорный. Слушала его курс лекций в университете, впечатления отвратительные каждый раз были.

0 04.07.13

Странно. Хожу к нему на открытые лекции уже года два и в полном восторге. Правда, на сколько я знаю, на студентов он и наехать может достаточно жестко, но не факт, что незаслуженно.
А почему отвратительные впечатления?

+5 04.07.13

Видимо у него разные стили ведения лекций в зависимости от места проведения:)

Неприятные вот почему. Ясно видно, что человек очень много знает. Но вместо того чтобы этими знаниями делиться, он все пары сидел и вещал о чем угодно, только не о предмете (должен был читать курс литературы англоязычных стран). Стандартно начинал ругать правительство, церковь, современную поп-эстраду, Дэна Брауна и пр. и пр. Затем переходил к замечаниям по поводу студентов в аудитории – e.g., “по лицам видно, что вы туповаты”, "ясно, что вы ничего не читаете", "вы как зайцы, вам бы по голове стучать". И так каждый раз. Без какого-либо повода, все просто сидят молча.

То есть как университетский преподаватель он меня ОЧЕНЬ расстроил (а ждала от него много).

+1 04.07.13

А какой университет, если не секрет? Он, говорят, очень не любит ГИТР. На открытые лекции ходят не только студенты, там разброс от 15 и до 75. Может быть поэтому там все значительно более корректно, хотя иногда проскакивает: "Если вы закончили школу не вчера, то наверняка знаете, что...".
Так как я школу закончила не вчера - мне не обидно :)

+3 04.07.13

МГЛУ. Не знаю даже, возможно, он к этому вузу тоже неприязнь питает))

0 04.07.13

Мне тоже сильно не понравились его лекции по этой причине - я тут приготовилась слушать лекцию по литературе, а не то как кто-то поливает грязью Пугачеву или молодежь, нужно понимать что когда ты - лектор, у тебя есть определенная ответственность и нужно держать свое эго в руках, не всем интересно твое мнение вне назначенной темы. Это никому не помогает, только выставляет его в неприятном (и довольно глупом) свете.
Аствацатуров мне больше нравится, его лекции тоже есть в записи, много: он более нейтрален, почти всегда говорит по теме, и не дышит отвращением к окружающему, не говорит вещей в духе "капитан очевидность негодует", хоть и циничный юмор у него проскакивает, но более с философским уклоном и никого конкретно не обижающим)))

Советую его попробовать послушать, действительно интересные лекции по зарубежной литературе XX века

+10 06.03.14

Да, я аудиозаписи его лекций тоже пыталась слушать в свое время. Очень неприятное послевкусие оставляет. Мне кажется, он молодежь ненавидит просто люто. И вечное это бла-бла-бла.

За наводку на нового лектора спасибо!

0 07.03.14

Еще год, а, может быть, и полгода назад я бы начала спорить. А вот теперь вынуждена согласиться. Как это не печально... А сейчас еще и поняла, откуда скопирован (очень неудачно) сюжет одной из его книг и совсем расстроилась. Хотя знаете, все-таки иногда он переворачивает сознание в нестандартную позу :)

0 07.03.14

Так ведь если студентов обвиняют в тупизне - то их этим подстегивают развивать ум, да и в принципе говорят правду. Нечего на зеркало обижаться когда рожа крива. Как раз эти тупые лица типа моего и есть повод

-1 09.08.23

спасибо вам огромное за подборку. года два назад послушал Жаринова на плеере, но плеер назвал все как "безымянный трек", а потом я не смог найти, где я качал всё это, то есть фамилию я не знал, а сейчас вот увидел вашу подборку и понял, что это был тот гениальный лектор. спасибо еще раз, наконец-то я прослушаю его снова

+1 09.03.14

что называется нарвалась...слушаю его лекции в аудио формате, теперь хочется читать, читать и изучать языки...для самоуважения.и ведь хорошо раньше было, без стольких заморочек(
теперь стало интересно...есть ли кто-нибудь из современных авторов, кто ему нравится...да хоть тот же самый Кинг.

+1 05.10.13

Конечно есть! Если Вы внимательно посмотрите, то даже в этой подборке найдете несколько современных авторов (Шлинк, Эко, Фаулз), и, кстати, Кинг ему тоже нравится. Я постараюсь дополнять подборку новыми книгами, о которых профессор будет говорить на лекциях.

+2 05.10.13

о, это здорово, буду ждать))

0 09.10.13

Точно, у меня та же проблема...

0 13.03.15

О! Как интересно. Никогда не слышала о таком "профессоре Преображенском", но заглянуть в подборку возникло желание и была разочаровано - считай все книги читала пока училась в университете. А училась я на Романо-Германской Филологии в совсем не элитном и даже маргинальном городе. Педагоги у нас были средненькие, когда ездила на студенческие конференции в Тарту или Киев всегда чувствовала что мне недодали изрядно знаний. Выпуск ещё советский правда. Но не так давно переехала в Питер, общаюсь с молодыми ребятам, кто учится в хороших гуманитарных вузах северной столицы и чувствую что мне сильно "передали" по сравнению с ними нынешними. Но мои -то знания под спудом ещё двух вышек уже столько лет, да и мировая культура прошла какой путь за 20 лет: от пост-стилей к нео-стилям в литературе! Нет зонтика ист-мата, "Тойнби" уже не ругательное слово, читай что хочешь, слушай любые лекции, хоть "Лиги плюща" - в сети всё есть. Но молодых продолжают мордовать теориями, которые ещё в мое время потеряли актуальность. Неужели так всё деградировало?

-4 22.10.13

И как Вам после всего ранее прочитанного Акунин? Ну да ладно, дело не в этом. Давайте я немного поясню. Профессор читает не только лекции для студентов, но и открытые лекции для всех желающих. Речь на этих лекциях идет далеко не всегда о литературе и это скорее размышления на тему, чем желание попреподавать еще раз ранее говоренное. Конечно, Вам повезло. Вы выпускник филологического, как я понимаю, факультета и было бы действительно странно, если бы Вы не читали Бахтина или Лосева. Если Вам интересно, что сейчас рекомендуют читать в институтах, то можете посмотреть другую мою подборку, которая состоит приблизительно из 1/10 рекомендованной литературы для 1 семестра 1 курса. Но далеко не все посетители сайта филологи. Так что мне кажется, что многим подборка может быть полезна.
И еще. Я посещаю далеко не все лекции профессора, так что этот список не исчерпывает книг, о которых на них идет речь. Былбо бы прекрасно, если бы кто-то действительно начитанный ит образованный составил свою подборку книг, которые стоит почитать. Я бы с удовольствием дополнила из этой подборки список своих хотелок.

+1 22.10.13

Жанна, а где эта "другая подборка"?

0 14.08.21

Не надо обзывать меня филологом, я лингвист.
Акунин мне хорошо - я его покупала ещё не зная, кто скрывается за псевдонимом, в самой-самой первой цветной обложке с игральными картами. Так что я из первой волны его фанатов, на мой взгляд, нынешнее раздражение интеллигенции БА вызвано последними не слишком качественными проектами и желанием "опроститься" для масс в блоге. Для меня водораздел на "хорошего" и "не особо" Акунина по "Алтын Талабасу". Но признаем очевидное - лучших детективов все равно никто из русскоязычных не пишет, и можно сравнивать только раннего Акунина и позднего Акунина.
Подчеркну - что лекция профессора я не слышала - может они и хороши, хотя мое глубокое ИМХО - Апдайка надо выкинуть, автор второго ряда, а программная книга Фаулза о месте и роли художника - "Башня из черного дерева". Должна быть в этом списке ненавистная мне лично Мердок (неоплотоник и столп пост-модерна с точки зрения советского лит-веда), и безразличный лично мне Филип Дик (ложно понятая психоделика) - если я верно поняла его культурологическую логику.
Ну и Тойнби с Бартом, само собой - ничего мозголомного в их творчестве нет, думаю профессора советской закалки просто не читали таких авторов ни тогда, ни сейчас.

-4 22.10.13

Дама лингвист, вы вульгарно кичитесь своим образованием и начитанностью и критикуете выставленные книги желая блеснуть образованностью?????? Это нужно делать только после полного ознакомления с лекциями и произведениями оппонента. ВОЛОСЫ ШИВЕЛЯТЯСЯ НА ГОЛОВЕ от того что кто то начинающий читать поддастся вашему влиянию и от настоящей литературы отвернётся, а останется с Акуниным в зубах.

+10 05.02.15

"лучших детективов все равно никто из русскоязычных не пишет"? Да вы что? Рекомедую: Н.Леонов "Агония", Черкасов "Невидимки", А.Ильин "Обет молчания" и т.д. Масса превосходных авторов детективов.

+1 14.02.18

"Любовница" Фауста добавлена дважды.)

0 21.12.14

Французский стиль общения со студентами, где вас могут обозвать « засранцем» не считается чем- то оскорбительным, это отчасти метафора или констатация состояния « неофитов». Психологические особенности преподавателя отчасти накладывают отпечаток на материал, как и у великих Толстого, Достоевского, но надо уловить « дух» материала и не обращать внимание на детали

0 28.04.18
на маяке он ещё советовал книги Девушка в поезде
Эмиль золя - Человек зверь, Тереза ракен
Агата Кристи - Перст указующий
Жена путешественника во времени
Перл - клуб дантэ
Льюис - Монах
Сюзанна Кларк - Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл
Дэн Симонс - терррор
+3 01.10.20

Это из первой-второй передачи.

0 01.10.20

Я пока смотрю все видео на ютуб где он участвует, меня пока всё устраивает, он подстёгивает больше заниматься именно самообразованием. Больше читать и думать о смысле жизни.

А минусы есть у всех к сожалению.

+1 24.12.23