Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 036
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 900
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 617
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

В общем, пьеса понравилась, но меня с самого начала раздражала Нора. Зачем надо было врать мужу? Почему она скрывала от него, что подрабатывает, что заняла в долг и т.д.? Вот это вранье зачем? И почему она решила, что именно он мешает ее так называемой "самореализации"? Что, если бы она работала не тайком, запершись в своей комнате, он бы ей не разрешил этим заниматься? Не говоря уже об этом долге. Возможно, если бы она сразу же рассказала ему (ну, после курорта, когда он выздоровел), он бы и понял ее. Но ведь она даже не пыталась с ним поговорить. До последнего держалась, пока он сам не узнал. Вот это меня бесит. Хотя я его тоже не оправдываю. Но считаю, что если бы она ему все рассказывала, так сказать, постепенно "готовила" его, то для него не была бы такой сильной эта "метаморфоза", когда она из "куклы" вдруг превращается в личность. Может, он и сам бы относился к ней уже по-другому. А так, конечно, для него это был своеобразный шок. Хотя, с другой стороны, о человеке, как он ведет себя в нестандартной ситуации, тоже можно многое сказать. Вот у него вся гнильца и вылезла. Но для меня вообще непонятна эта ситуация с долгом. Почему в этом случае ей обязательно надо было стреляться? Тем более деньги-то она отдала ведь, расплатилась. Так какая разница, было у нее поручительство отца или нет? В общем, как мне кажется, тут из мухи раздули слона. Ну и конечно, совсем непростительно, мне кажется, что она ушла и бросила детей ради своей "самореализации". И интересно, чем она будет заниматься? Без денег, без какой-либо поддержки? Так ее муж, возможно, мог бы поддержать в ее начинаниях. А тут просто взяла и ушла в никуда.

0 03.02.16
В общем, пьеса понравилась, но меня с самого начала раздражала Нора. Зачем надо было врать мужу? Почему она скрывала от него, что подрабатывает, что заняла в долг и т.д.?

В начале пьесы специально показали момент, когда она предлагает мужу взять денег в долг и он ей очень категорично отказывает. Тут, получается, два момента:
Она совершила действие, против которого он категорично настроен. И она действовала самостоятельно, тем более, подделав подпись отца. Надо не забывать, что это за время было, у женищин нет ни прав, ни свободы. Думаю, она боялась его, и, как видно, не зря.

+1 03.02.16

Ну и что, что он был категорически против? Я вот тоже, например, не люблю брать в долг. А если бы она ему сразу рассказала (ну, что сделано, то сделано, чего уж тут), он, возможно, и простил бы ее. Тем более она сделала это ради него, да и с долгом уже рассчиталась.

0 03.02.16

С долгом не рассчиталась. И он из тех людей, которые считают, что они всегда правы. И что у женщины нет своих мозгов и они ни на что не годны. С таким отношением не думаю, что он бы ее понял, тем более, что его безупречная "честь" оказалась под ударом.

+1 03.02.16
С долгом не рассчиталась.

Как не рассчиталась? Она же вроде говорила, что все деньги уже отдала?
В любом случае, я за доверие и честность между мужем и женой. Тем более, если они любят друг друга. Если любишь, многим можешь поступиться. Вот, кстати, я когда читала эту пьесу, вспоминала "Идеального мужа" Уайльда. Там ведь тоже жена, в конце концов, простила своего мужа, хотя изначально считала, что не сможет ему простить бесчестный поступок.

0 03.02.16

Нет, тогда бы у нее долговая расписка была бы на руках. Она именно поэтому деньги на рождество и попросила, чтобы в счет дола их отдать, этот мужик к ним раньше пришел, она ему и сказала: еще рано, потом деньги дам. И у Доктора она же помощи хотела попросить, я так поняла, финансовой. Чтобы до конца долг погасить.

0 03.02.16
Как не рассчиталась? Она же вроде говорила, что все деньги уже отдала?

Да ведь ее и шантажировал этот увленный сотрудник мужа потому, что она еще не расплатилась. И она еще думала у врача денег взять.

0 03.02.16

Даша, плюсую, тоже так считаю.

0 03.02.16

Ну она всегда была от него зависима и боялась его разгневать, ясно же. Конечно, лучше сразу правду рассказать, чем держать в себе долгие годы, к тому же, не такой уж прям и страшный грех она сделала. Но, значит, так ее муж подавлял, в т.ч. своими моральными принципами, что она не осмелилась признаться и ей легче было помереть, чем правду рассказать.

0 03.02.16

Не стал бы он её поддерживать. Это было не принято. Ещё и высказал бы - "не позорь меня". Женщина могла выполнять только роль экономки собственного дома. Всё. Дальше - шаг вправо/шаг влево - расстрел. Муж у неё ни разу не новатор, он бы ничего ей не разрешил однозначно.

+1 03.02.16

А вот это неизвестно, ведь она даже не пробовала с ним поговорить на эту тему. Если бы любил, возможно, и сам изменился, и принял бы ее сторону.

0 03.02.16

Я сужу по тому, как он отреагировал на вскрывшееся. Если бы он её ценил и мог как-то посмотреть с её стороны на ситуацию, тогда да. Но именно его реакция позволяет мне говорить о том, что он никогда бы не поддержал её.

+1 03.02.16

Так для него это было шоком. Я говорю, надо было постепенно его "готовить", так сказать, раскрывать глаза на ее облик))

0 03.02.16

Даша ведь говорила о том, что он отказался брать в долг. И Нора решила по-своему.

+1 03.02.16

Он же позора боится - это понятно по тому, как он струсил. А если бы Нора стала самореализовываться - это тоже был бы позор для него. Для него важно "что скажет княгиня Марья Алексевна".

+1 03.02.16

Я все же считаю, что людям свойственно меняться. А ради любимой чего только не сделаешь) Ну, если он действительно дорожил ей, не хотел, чтобы она от него уходила и т.д.

0 03.02.16

Не все люди способны меняться. Я считаю, что он из тех, кто не способен.
Она просто для него удобна была, насчет любви я не уверена.

+1 03.02.16

Ну, я верю в лучшее и считаю, что Норе надо было хотя бы попробовать) Ее беда, что она даже не захотела этого.

0 03.02.16

Возможно, нужно было попытаться, да. Но тут такое дело. Если бы он не согласился, то ей уже нельзя было бы это провернуть, а она посчитала, что это единственный выход.

+1 03.02.16

Ну, я имею в виду, рассказать уже после того, как она это провернула. Самой рассказать. Он ведь выздоровел, благодаря ей, так что, возможно, и оценил бы ее "самопожертвование". А тут он узнает об этом из письма чужого человека, тем более уволенного им. Разница-то ведь есть.

0 03.02.16

Ну, это же могло никогда не вскрыться. А она ведь ничего не украла, никого по большому счету не обманула. Смысла нет в таком случае признаваться. Понимаешь, она считала себя правой, опять же - его спасала. Зачем признаваться, если не чувствуешь за собой такую уж большую вину? Думаю, она так рассуждала.

0 03.02.16

Не чувствовала за собой большую вину, но, однако, хотела застрелиться, если бы об этом узнали?) Неувязочка, получается)) Рассказала бы тогда, когда ее стали шантажировать. Все лучше, чем если бы он узнал все со слов самого шантажиста.

0 03.02.16

Она не чувствовала большую вину, пока никто ничего не знал:) А когда появился шантажист, тогда она и запаниковала. Но тут ей было страшно признаваться больше из-за шантажа, чем из-за своего проступка. Вот как-то так я думаю.

+1 03.02.16

Да, к тому же она же хорошо мужа знала, и подозревала его реакцию.

+1 03.02.16

А тут я согласна, по крайней мере, ее совесть была бы чиста, А уж захотел ли бы он ее принимать или нет - это уже другой вопрос. Мне показалось, он все же любил ее и мог бы простить. Да в жизни сколько таких примеров: узнают правду, ну злятся поначалу, а потом смиряются и прощают. Редко когда совсем уж чокнутые люди попадаются, как, например, Броуди, который беременную дочку из дома выгнал, вот это точно клиника.

0 03.02.16

И с этим согласна. Мы с тобой одну книгу читали.

0 05.02.16

Он не любил ее, она для него куклой была.

0 05.02.16

Полностью согласна!

0 05.02.16

Почему скрывала? Да потому что она должна была жить ТОЛЬКО по его правилам.

+1 05.02.16