Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 061
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 905
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 173
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 209
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 745
?
237 993
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

Но некоторые моменты меня, откровенно говоря, коробят. Например, когда автор говорит, типа подумайте, сколько ушло человеческих жизней, чтобы вы зажигали свечи (или что-то в этом роде), и ни слова о китах, их-то сколько ради этих свечей загубили?

+1 30.01.16

В то время киты много на что шли... И на духи и на корсеты; книга была написана в 1851 году, в этом же году только-только отменили рабство в Америке. Люди и людей-то не жалели, чего там думать о каких-то китах...
До сих пор есть всякие жестокие вещи, типа тестирования кометики на животных, но мало кто, покупая шампунь, думает о том, что стоит за его созданием.

0 30.01.16

Я тоже думаю, что тогда просто не задумывались о том, какой вред природе наносится, это уже в ХХ веке затрубили и про вымирание, и про защиту животных. А так мне показалось, что Мелвилл однозначно в море китов и людей ставит на одну линию, и симпатию к обеим сторонам испытывая, и восхищение, и равенство в борьбе.

0 30.01.16
Мелвилл однозначно в море китов и людей ставит на одну линию, и симпатию к обеим сторонам испытывая, и восхищение, и равенство в борьбе.


Да, это я тоже заметила, согласна. Поэтому не могу сказать, что эта книга проповедует какое-нибудь "истребление животных". Но я вот читаю, и у меня киты вызывают бОльшую симпатию, чем люди) В общем, я "болею" за китов)

+1 30.01.16

Совсем не проповедует и вообще мне она не показалась жестокой.

0 30.01.16
мне она не показалась жестокой.

Не жестокая, но мне все равно китов жалко, я не могу совсем уж абстрагироваться. Собственно, вот сейчас читаю как раз, как они увидели кита и начинают на него "охоту" и сам Мелвилл пишет "бедный кит". Значит, тоже ему сочувствует.

0 30.01.16
я не могу совсем уж абстрагироваться

Ну тогда держись!)

0 30.01.16
я "болею" за китов

Правильно, а люди сами себя накажут, и никакие им киты для этого не нужны.

+1 30.01.16

Все-таки автор, как мне кажется, больше сочувствует китам, чем людям.

Но не было жалости для него. Пусть он стар, пусть однорук, пусть слеп - все равно он должен умереть, все равно он будет зарезан, чтобы было чем освещать веселые свадебные пиршества и прочие увеселения человека, а также чтобы лить свет во храмах, где проповедуют безоговорочный мир между всем живущим.

У него прямо такая горькая ирония здесь, совсем не оправдание.

0 31.01.16

Я все-таки разграничиваю бизнес на китах и непосредственно самих китобоев. Т.е. одно дело люди-бизнесмены, которые вкладываются в это, развивают это, платят китобоям деньги за это, сами рук не марая и только зарабатывая баблище на этом кровавом деле, не рискуя не единой царапиной (рискуя только своими денежными вложениями); и другое дело - сами китобои, люди, которым в таких морских городах и другой-то работы особо не сыщешь, кроме как на месяцы и годы уходить в плавание, охотясь на китов, рискуя здоровьем и жизнью, зарабатывая там хронические болячки и бросая жен и детей в неопределенности. Когда Мелвилл говорит о китобойном бизнесе, он более строг, когда непосредственно об этих суровых мужиках в море - он более мягок. Как-то так мне показалось.

0 31.01.16
Когда Мелвилл говорит о китобойном бизнесе, он более строг, когда непосредственно об этих суровых мужиках в море - он более мягок. Как-то так мне показалось.

Ну да, согласна. Симпатия к китобоям (просто как к людям) у него тоже чувствуется. Но я вот читаю эту книгу и автор мне представляется чуть ли не первым "гринписовцем")

0 31.01.16

Меня иногда царапает такое в старых книгах. Например, у Верна помню: "очистим остров от тигров". Очистители нашлись!
Понятно, что это всё время. У Мелвилла как раз меня это почти не задевало.

0 30.01.16

Меня не коробит, я почему-то умею абстрагироваться и "попасть" в другое время, другие нравы.

0 30.01.16

Вот это полезно, мне бы тоже не помешало.

0 30.01.16