Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

У меня сейчас неудобство сплошное в плане участия в дискуссии, но ощущение от книги одним словом- вторичность. Много подобного где-то читала-видела, у Кинга тема постапокалипсаса часто встречается,а его уж я подробно изучила:o). По-честному, книга на тройку, надбавила за эпизод с новорожденным -я аж опешила от неожиданности , автор этим и воспользовался. Не стоит сравнивать предыдущие почтенные книги, однако раз уж так случилось, что я подряд прочитала Марсианина и Дорогу, то уж им не отвертеться теперь . Двойное чувство растерянности-популярные нахваливаемые книги оказались типичным продуктом. Поговорила с собой об этом, решила, ну ладно пусть будет зелёная оценка, ребенок в тексте все же. Книга полное зеро, у Джека Лондона есть произведение в этом жанре «Алая чума», оно мне понравилось больше. Советую прочитать для сравнения. Джек Лондон удивил меня, потому что где Лондон,а где постапокалипсис. Вышел он из своей зоны комфорта, и написал неплохо. А куда вышел Маккарти, на дорогу? Весь философский подтекст книги дряблый и легко считываемый. Книга понравилась бы мне больше, будь она более событийной, а так у меня сложилось впечатление, что Маккарти и жил в одно время с Лондоном,н е вижу я мудрости, накопленной за время с 1912 по 2006. Автор Дороги- современный классик? хм, одно произведение еще не мерило, но буду- ка я лучше почитывать Кинга, в книгах которого присутствуют помимо философии, богатая фантазия и мощный сюжет. Я радовалась, когда они находили еду, я вообще радуюсь любой еде. Еще понравился одиноко бредущий старик-чем то он мне близок по своему мировоззрению. Конец книги не особо огорчил, так как вся книга не особо порадовала.
Вике: «Возвращение» Звягинцева по похожему принципу снят- притча без начала и конца, выхвачено только здесь и сейчас. Это мне в Дороге понравилось: Отец и сын и святой дух, аминь.
Даше: В какой-то момент вспомнился «Вкус вишни»-тоже дорога и встречные люди, каждый со своим мировоззрением.
Всем: обилие ассоциаций и похожих параллелей с книгой снижает в моих глазах уровень романа-мне хочется тянутся за автором, не важно в эмоциональном или умственном плане, он всегда должен идти на шаг ( а то и на милю Музиль номномном:o) впереди меня. Дорога оказалась не единожды хоженой тропинкой.

0 27.11.15

Ты так интересно написала про еду и ребенка, что мне захотелось прочитать))

0 27.11.15
Ты так интересно написала про еду и ребенка

после Дороги от этой фразы мороз по коже, не хочу тебе спойлерить.

0 27.11.15

Поздно) Я уже поняла, что там лопают детей)

0 27.11.15

Ну я ж девственно чиста в плане чтения постапокалипсисов, поэтому у меня все эти тропки не хожены) Конечно, по-хорошему надо бы фантастику начать читать с классических произведений, ну тут уж как получается у меня. А тебе доверяю, конечно, это как я возмущалась недавно вторичностью (если не сказать больше) "Зулейхи", а для определенной категории читателей (возможно, таких же непросвещенных в теме репрессий, как я в постапокалипсисах) это восторг-восторг. Про дряблость философского подтекста очень согласна, лучше бы его и вовсе там не было.

эпизод с новорожденным

Впечатляющий.

Я радовалась, когда они находили еду, я вообще радуюсь любой еде

!!!)))

0 27.11.15
Ну я ж девственно чиста в плане чтения постапокалипсисов,


я тоже не скажу, что я гуру. "Алую чуму" я упомянула, в связи с тем, что начало там похоже-тоже взрослый и подросток. На самом деле, книга ничуть не хуже ( четыре звезды у меня), но она и не претендует на какие-то награды и звания, Дорога же - это шутиха,пошумела, праздник прошел и забыли, однако ж она была обласкана наградами. Я б не дала Пулицера, я б лучше еще одну Роту присвоила, а Маккарти - продуктами: все как он любит.

:o)

0 27.11.15

А она Пулитцера получила? Не, ну это слишком.

0 27.11.15

черт, щас гляну, мне кажется, это в аннотации было...

Маккарти же был еще в списке на Нобеля? Аааа, народ, совем нет времени чего-то проверять , все по памяти. Не серчайте.

0 27.11.15
Его роман "Дорога" в 2007 г. получил Пулитцеровскую премию и вот уже более трех лет остается в списках бестселлеров и не сходит с прилавков книжных магазинов.

-но я не читала в нете подробностей, может лгут окаянные.

0 27.11.15

А мне мальчик казался далеко не подростком. Я ему лет шесть дала.

Выдать премию пайком - это вы круто придумали. Представляю себе, как Маккарти торжественно вручают огромный ящик консервов.

0 27.11.15

Нет, в Дороге мальчик не подросток. Просто в Алой чуме постарше герой, но вместо мужчины средних лет спутником-проводником в прежний мир выступает совсем старик. Он тоже знает о прежнем мире, а подросток уже нет.Вот эта разница в возрасте и в наличии/отсутствии знаний о прежнем мире объединяет эти книги. У Лондона в повести еще другие герои и грубее очерчены дальнейшие возможности развития человечества после краха прежнего мира, это такая более классический вариант постапокалипсиса, где есть катастрофа и человечество у разбитого корыта. А мальчики на то и есть и там и там, чтобы задавать умные вопросы, на чем и держатся обе эти книги. Самое интересное, я читала как раз в 2013, время,которое описывает Лондон в своей книге, то есть можно сказать попала в эпицентр.

0 27.11.15

Не читала эту книгу, обращу внимание.

0 28.11.15

С новорожденным я спойлер словила на КП, он меня не удивил, я читала и ожидала пям за каждым углом этого ребенка. А вот "еда/люди" в подвале и чувак без ног верещащий очень впечатлили.

0 27.11.15

вот поэтому я всего избегаю, любых обсуждений и рецензий до книги. В ленте смотрю исключительно на звезды-это главный показатель. Так как я и читаю-то в основном для 50 оттенков удивления:o) Пожалуй, Кинг меня так в этом плане в Мизери удивил.

офф -Недавно прочитала "Все это очень странно" Келли Линк-прямо фанат ее навечно, не просчитать текст, на прозаичную историю так виртуозно намазана фантазия автора. Идеальный для меня образец гурманства не эмоционального, не умственного, а творческого- то что я тоже очень высого ценю в литературе (один из трех китов), и у Кинга в том числе. Возвращаясь к Дороге, там ни один из этих трех пластов для меня Маккарти не вытянул.

0 27.11.15
А вот "еда/люди" в подвале и чувак без ног верещащий очень впечатлили.

я из-за этого дрейфлю фильм смотреть :o)

0 27.11.15

Мне почему-то кажктся, что там все лайтово)

Что, запилим "Дорогу" в свободном киноклубе? :D

0 27.11.15

Я не против, только давай к концу декабря, мне надо еще её в оригинале найти

0 27.11.15

Мне тоже.
Можно вообще в январе, а то она как-то странно впишется в наш декабрь комедий и мультиков :D

0 27.11.15

да, я поэтому и подумала, что ты в предыдущий коммент кровавый хохочущий смайл вставила :D

0 27.11.15

Я до того только кинговский "Армагеддон" читала из постапокалиптики, но там небыло таких грандиозных разрушений. Так что в "Дороге" масштаб катастрофы и её последствий меня очень поразил, хоть и не слишком там всё реалистично.

0 27.11.15