Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

картинка ablvictoriya

Пригоршня праха - Ивлин Во

Ну и как вам атмосфера агнивающей английской аристократии первой половины ХХ века, прониклись? Бренда, Тони, Бивер - что думаете о них? Как вам сюжет, что больше всего понравилось, что не очень, что вызвало эмоции - и какие?

+1 12.07.15

Атмосфера загнивающей английской аристократии отвратительна. Особенно гадкое чувство вызвали высказывания, когда Тони отказался бедной Бренде давать развод.
Бренду я так и не поняла, как это у нее так быстро произошла метаморфоза "примерная жена - безпринципная любовница". Во, конечно, не особо вдается в подробности внутреннего мира своих персонажей, но для меня такое поведение было совсем непонятно. Если Бовари практически с самого начала начала томиться своей жизнью и обстановка в ее душе все накалялась и накалялась, постепенно и ее поведение было вполне ожидаемо и "Маленькая хозяйка" Лондона, например, влюбилась во вполне достойного парня, при этом продолжая любить своего мужа, что вызвало большое внутреннее противоречие... Бренда же сломя голову бросается на шею первого встречного, к тому же совершенно жалкого типа, который вызывал у меня отвращение с самого начала...
Тони жалко. Доверчивый, верный жене, судит окружающих по себе. Но его привязанность к родовому гнезду устарела, по сути, вся его жизнь сводилась к тому, чтобы сохранить этот дом, перестроить его, усовершенствовать. В мире, в котором уже никто не живет в таких домах.
По сюжету -- очень удивил поворот с путешествием в Бразилию. Неожиданно и даже интересно, но как-то, как будто не из этой книги, и по стилю и настроению. Конец убил своей безысходностью :(

+1 12.07.15
как это у нее так быстро произошла метаморфоза "примерная жена - безпринципная любовница"


Да! И вообще ничего о внутреннем мире героев, о их душевных переживаниях-метаниях, об их отношениях "с изнанки", так сказать: только то, что на виду, самый-самый верхний слой, поэтому очень много подобных вопросов возникает. Вроде изначально нам нормальную семью показали и тут раз - она уже по уши влюбилась в мало достойного этого человека, над которым все до этого только потешались. Влюбилась не на время, не для мимолетной интрижки, а так серьезно, что даже сын отошел на двадцать пятый план. Не поняла я этого. И считаю это авторской недоработкой. Психологизм на нуле. Ясно, что он просто хотел показать саму ситуацию, как бывает, куда всё катится, а не копаться в душах героев. Но мне, как любителю как раз покопаться, это не понравилось.

0 12.07.15

То, о чём ты говоришь - его авторский стиль. Во всегда так пишет, не углубляясь во внутренний мир персонажей, а лишь описывая их действия. В этом романе ещё есть хоть что-то, например, он пишет, что Тони привык любить Бренду и доверять ей. В "Мерзкой плоти" нет и этого!

0 12.07.15

Эх. Не очень мне такое нравится.

0 12.07.15

Что касается измены Бренды - я тоже не поняла, откуда вдруг всё так стало. Во не описывает, как мне показалось, ничего такого, чем она была так уж недовольна в своей жизни с Тони. Поэтому этот поворот меня удивил.
В биографии автора написано, что первая жена изменяла ему, и якобы на основании этого он написал "Пригоршню праха". Может, он не понимал причин измен своей жены, и потому Бренда изменяет Тони из ничего?

0 12.07.15

А мне показалось, что здесь все прозрачно. В мире, в котором жила Бренда, адьюльтеры считались вполне себе нормальным явлением, о котором знали все окружающие, а зачастую даже и собственные жены/мужья. То есть для нее это было само собой разумеющимся. Что касается примерно жены, то она явно ею никогда и не была. В книге неоднократно появляются моменты, когда Тони думает о Бренде, наделяя ее благородными и достойными чертами, которыми она явно не обладает. То есть читатель видит Бренду как бы снаружи, по сути так, как ее видит Тони. А на самом деле она обычная, такая же как все вокруг, за маской благопристойности - тщедушная душонка. Почему она раньше не ударилась в загул? Видимо какое-то время восстанавливалась после родов, приходила в форму, плюс жили они за городом, плюс поездки недешевые. Но как только она совсем заскучала, она тут же нашла с кем закутить. Причем ей по сути явно было все равно с кем. Удивительнее то, почему она решилась развестись и связать свою жизнь с Бивером. Видимо, Тони был для нее сдерживающим фактором, не дающим вести такую светскую жизнь, как ей нравилось. И она поспешила избавиться от него, вкусив всей прелести лондонской жизни. А вот скудный умишко не дал ей оценить последствия своего поступка.

0 12.07.15

Женщины того времени не особо долго "отходили от родов", например) Потому что были няни и они неделю-две проводили в постельке и потом возвращались к своей обыденной жизни. Как-то все равно странно верится, что человек (семь? лет) прожил с мужем и так резко решил изменить. Тем более с кем-то, кого и не любил толком. И в начале же показывали, какая у них с мужем была гармония и взаимное понимание друг друга.

0 12.07.15

Ну все равно же пока пришла в форму, потом уже привыкла к такой жизни, как говорится "засосало". А 7 лет как раз, говорят, критический срок, чтобы захотелось что-то изменить. Пришло время))
А гармония чисто иллюзорная. Как ты сделала вывод о гармонии? О том, что они вместе попивают чаек, и она ласково с ним разговаривает? Я тебя умоляяяю) Эта гармония чисто внешняя, Бренда просто выполняла няшную роль. Все становится очень очевидно, когда она начинает себе курсы и жилье выбивать в Лондоне. Вроде кошечка-кошечка, а гнет свою линию очень жестко. Другое дело, что Тони это не замечает.

0 12.07.15

Все-таки их с Тони больше связывало: и шутки у них общие были и диеты эти и многое другое. Когда столько прожил с человек бок о бок и даже не поругался, это многого стоит) И ведь это не было похоже было на брак по расчету и многие высказывания показывали, что знают они друг друга. Кроме, разве, мнение Тони о том, что Бренда честная и добрая.
А что Бренду связывало с Бивером? Любовь ходить на приемы? Вот это -- действительно глупость какая-то.

0 12.07.15
А что Бренду связывало с Бивером? Любовь ходить на приемы? Вот это -- действительно глупость какая-то

Вот и я думаю об этом. Единственное, что приходит в голову - просто он под руку ей попался в какой-то такой момент.

0 12.07.15

И мне показалось, что они чУдная парочка, как два сапога, и тут резко - на тебе! Еще не поняла про его возраст, на могильной плите указано, что он умер в 83 года вроде? А бренда в это время выходит замуж. А ей тогда сколько лет было? Помню, они в шутку называли его стариканом, так он реально ее настолько старше был? Вроде нам об этом не говорили, я так поняла, он "старикан" по пристрастиям, предпочтениям,а не по возрасту.

0 12.07.15

Вот и у меня так было, но столько ошибок было в книге, что я восприняла и это как ошибку и что он умер в 33 году.

0 12.07.15

Почему 83? На плите указано, что погиб в Бразилии, когда ему было 32 года.
Там написано, что родился в 1904, а погиб в 1934.

0 12.07.15

вот скриншот из книги) У Вики, наверное, эта же книга была

картинка Chagrin

0 12.07.15

Это опечатка. У меня в книге 1934.

0 12.07.15

Да, я сама догадалась) Ужасные эти пиратские книги... Иногда такие ошибки, что вообще слова не разберешь) А тут еще и с датой такая штука.

0 12.07.15

У меня тоже 1934. Там реально просто не возможно, чтобы столько лет прошло

0 12.07.15

Вообще да, я чего-то протупила.

0 12.07.15

Да, у меня так, я обалдела вообще)

0 12.07.15

Проблема в том, что мы практически ничего не знаем об их жизни до измены Бренды. И то, о чем ты пишешь - это Бренда уже после. А как они жили эти годы - фиг догадаешься. Вот про Анну Каренину, например, было рассказано, что муж ей нелюбим, что он ее старше, что в браке она изначально было несчастна. Т.е. понятно, почему ее потянуло налево. А тут как-то внезапно все, потому и возникают вопросы.

0 12.07.15

У меня всегда обычно много вопросов, а тут как-то все понятно) Видимо, мое произведение)

0 12.07.15
Удивительнее то, почему она решилась развестись и связать свою жизнь с Бивером. Видимо, Тони был для нее сдерживающим фактором

Сдерживающим фактором был ещё и сын, не забывай. А тут он погиб, и ситуация форсировалась. Если бы сын не погиб, это могло тянуться годами.

0 12.07.15

Ну может и так) Хотя не сильно-то она к сыну тянулась))

0 12.07.15
И вообще ничего о внутреннем мире героев, о их душевных переживаниях-метаниях, об их отношениях "с изнанки"

Вот мне тоже этого маловато было, хотя я как-то догадывалась об истинных чувствах Тони, например, после смерти сына, ну, то, что он не такой бесчувственный, как может показаться со стороны.

0 17.07.15

Меня тоже этот поворот с Бразилией удивил. Как-то даже мало правдиво. И особо интересно мне не было, считаю эту часть повествования вымученной и лишней.

0 12.07.15

У меня как-то много параллелей с Хаксли, которого читала прямо перед Во. И времена те же и то же высшее общество, только у Хаксли все как-то поумнее. Интеллигенция.
Так вот, у него ГГ в конце в Мексику едет, там, правда, все не так ужасно заканчивается. Может в то время это было обычным делом? Или еще популярно было писать обо всяких экзотических путешествиях?

0 12.07.15

Да, наверное, им хотелось вырваться из этих оков "загнивания", упадка, сменить картинку, начать новую жизнь. У меня возникали паралели с Голсуорси (книги о Форсайтах), у него тоже Англия на стыке эпох, крах прежних идеалов, появление распущенных женщин, нивелирование прежних законов морали. И один из героев уезжает в Колумбию, правда, там без экзотики, просто покупает там недвижимость. Но Голсуорси такой мастер психологизма, и ирония у него что надо, как я люблю, и драма тоже на высоте. В общем, очень люблю его, Во и рядом не стоял - по крайней мере, с этим романом, но я буду еще читать у него другие книги.

0 12.07.15

А мне и Во, и Голсуорси нравятся, хотя они не похожи, конечно.

0 12.07.15
Да, наверное, им хотелось вырваться из этих оков "загнивания", упадка, сменить картинку, начать новую жизнь.

Ну вот мне кажется, что к Тони все-таки это "загнивание" и "упадок" не относится. Ну живет человек так, как ему хочется, занимается поместьем, чего сразу "загнивание"?) Я была бы рада за него, если бы он никуда не уезжал, а просто уединился в своем любимом имении. Мне чего-то "Вишневый сад" Чехова вспомнился. Тоже как бы "упадок" русской аристократии, а все равно жалко и сад, и поместье, и этих самых аристократов.

0 17.07.15

А потому, что такие, как Тони, не противостоят таким, как Бренда и иже с ней. Откуда браться хорошему примеру, высоким идеалам, новому витку развития культуры и моральных ценностей, если одни по-модному кутят, изменяют, тусуются, а другие спрятались в своей раковине и носа не кажут на свет. Правда, я сомневаюсь, что в Англии все так уж загнило) А вот для нас актуальненько.

0 18.07.15

А меня как раз нет. Тони хотел уехать, но не привык путешествовать. Основной его мотив - отвлечься от происходящего. Его в такой ситуации могло заинтересовать что угодно. А тут этот профессор) Мы все знаем, как увлечённые люди могут преподносить свои идеи) Кроме того, возможно, Во хотел для Тони какой-то абсурдной ситуации, вот и придумал этот ужас.

+1 12.07.15
Во хотел для Тони какой-то абсурдной ситуации

О, вот с этим согласна! Он его будто "наказать" хотел за всю его правильность и домоседство.

0 12.07.15
Он его будто "наказать" хотел за всю его правильность и домоседство.

За что наказывать-то? Он и так уже наказан, потерял любовь всей своей жизни.

0 17.07.15

Это он наказан как муж, а то он наказан, как представитель класса, о как)

0 18.07.15

Видимо автор не хотел убивать главного героя, но хотел, чтоб тот оказался изолированным от Бренды и общества. Может это какое-то милосердие такое?)

0 12.07.15

Фигасе милосердие( Так бы он, может, бабоньку себе какую-то нашел, а так...

0 12.07.15

Ну он там целовался с дамочкой на борту, чем сильно меня разочаровал, и хватит с него, малохольного)

0 12.07.15

Он слишком хорош для того мира, который он оставил:)
Там у меня в предисловии мысль интересная есть об этом. Если интересно, я наберу.

0 12.07.15

Да, конечно, интересно.

0 12.07.15

Вот:
"Он [Тони] дорог автору последовательностью, с которой отвергает все соблазны растленного современного общества. Тони держится за свой немодный, неудобный и поглощающий весь его скромный доход дом не только потому, что Хеттон - семейная реликвия, а потому что он - его единственный оплот в рушащемся мире... А в этом мире нет места таким, как Тони, - чистым, порядочным, умеренным. Только в этом аспекте и нужно рассматривать очень мрачный и жестокий финал романа - "пленение" Тони полупомешанным метисом Тоддом.
А примитивное бытие героя в плену у Тодда, где у него нет никаких обязанностей и забот, кроме чтения вслух романов Диккенса, есть не что иное, как точный и остроумный шарж на викторианский мир, существующий лишь в воображении Тони. Его судьба закономерна. Патриархальный мирок Тодда - модификация прошлой жизни Тони в Хеттоне и, более того, единственное место на земле, куда ещё не скоро проникнут "хромированные панели" мамаши Бивер. Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой. Таким образом, трагедия Тони в том, что он не понимает, какой подарок сделала ему судьба. А природа печали автора в том, что он не знает, как задержать проникновение ненавистной ему буржуазности во все сферы жизни Англии."
Там ещё есть информация о том, что Во был жутким консерватором и демонстративно пренебрегал многими благами цивилизации и новшевствами, которые появились уже при его жизни.

0 12.07.15

Вот! Я ж говорила, что Во из милосердия Тони туда определил!)))

0 13.07.15

Спасибо, интересно.

0 13.07.15
Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой.

Все равно не понимаю, почему автор не даровал ему покой в его любимом старомодном поместье. Тем более, если сам Во был жутким консерватором. Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)

0 17.07.15

Потому что он понимал, что время таких как Тони (у него даже фамилия говорящая) уходит. Да, самому Во это не нравилось, но что он мог поделать. А сказки - это не его жанр, он везде злой. Здесь у него хоть Тони симпатичный, в других его романах и этого нет.

0 17.07.15
Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)

Не говори, ваще распоясался!!!

0 18.07.15

А меня ничего не удивляло, и насчет психологии вопросов не было. Просто Во почти всегда такой, у него очень много абсурда. И в поведение героев я верю даже так, а от абсурда этого вообще в восторге.

+1 12.07.15

Я люблю абсурд, но Во в контексте абсурда не воспринимаю. Абсурд для меня - это какой-то сюр, что-то мозговыносящее, вот такое я люблю. А Во - нет, он пресноват для абсурда, как по мне) Хотя я попытаюсь еще почитать его, чтобы сформировать окончательное мнение.

0 12.07.15

Тогда надо еще "Возвращение в Брайдсхед" почитать, чтобы картина была полнее. Он там другой.

0 12.07.15

Да буду читать в любом случае, ибо у меня бумажная книга с его избранным, 3 или 4 романа там.

0 12.07.15

А я себе по отдельности собрала несколько романов. Да, "Незабвенная" мне тоже очень нравится.

0 12.07.15

Почитай "Незабвенная".
"Возвращение в Брайдсхед" поддерживаю, это более традиционный роман и там меньше всего его злость чувствуется, хотя всё равно удавиться хочется.

И вообще - вы меня отвлекаете, а мне дочитывать надо:)

0 12.07.15

Когда удавиться хочется, я такое люблю. Но тут мне глубины не хватило все же. И вот девушки утверждают, что Во такой и есть во всех романах, эх...

0 12.07.15

Да, он везде такой. Он не описывает чувства, но эти чувства (или бесчувствие) становятся понятны из поступков и слов.

0 12.07.15

Значит, я тупенькая для этого автора и мне непонятно) Ну как, догадаться-предположить я-то могу, но это как судить о том, что у соседей происходит, например, наблюдая только за внешними проявлениями и не зная подоплек.

0 12.07.15

Да у него одна мысль: всё хорошее позади осталось, а впереди одна бездуховность:) Типа "оставь надежду всяк в эту жизнь входящий". Но он всё равно хороший писатель:)

0 12.07.15

Да понимаю я его мысль, но надо ж было её донести так, чтобы мне понравилось) Да мне и понравилось, в принципе, но не всё. Вот со смертью сына - ладно, Бренда вся в амурах, но ведь и Тони отмороженный какой-то. Ну да, это мог быть шок, конечно, играть в петушка и курочку, или что-то там, когда в соседней комнате лежит труп сына. Или это опять такой юмор, я не знаю даже. Но если я не могу это принять умом и чувствами, то понравиться мне, конечно, не может. Не можем же мы любить всех писателей одинаково)

0 12.07.15
и Тони отмороженный какой-то

да, согласна( даже если предположить, что он сперва в шоке был и по-своему переживал, так ведь он и потом не вспоминал совсем сына((

0 12.07.15

Угу, и к Бренде сразу с предложением, мол, давай еще одного забабахаем, раз такое дело. Ну вообще( А ребенок такой хороший был, мне понравилось, как Во его изобразил, кстати.

+1 12.07.15
он и потом не вспоминал совсем сына((

Я не согласна. Он не позволял себе вспоминать, потому что это невыносимо для него было. Очень жуткая сцена ожидания Бренды, он был на грани сумасшествия. А потом всё вглубь загнал.

0 12.07.15

А мне это место даже понравилось. Понимаешь, он в совершеннейшей прострации, он ничего не соображает, онанепомнюкакеёзовут видит, что он на грани срыва и пытатся как-то его отвлечь. Это очень страшный момент, у меня мороз по коже был. И он всё время ждёт Бренду, он её ждёт, потому что думает, что вместе им легче будет. А выясняется вот что...

0 12.07.15
онанепомнюкакеёзовут

Вот онанепомнюкакеёзовут мне понравилась, умничка. Я думала, у него с ней завяжется, может. Ну я списала это на шок первоначальный и да, на то, что он волновался, как Бренда отреагирует. Знал бы он...

0 12.07.15

Да, мне тоже запомнилось, а слуги про него - вот, он совсем не горюет...

0 12.07.15
он в совершеннейшей прострации, он ничего не соображает,

Да, соглашусь. Конечно, он на самом деле ужасно переживает. Но вот так у него это выглядит.

0 17.07.15

Такое бывает, знаешь автора хорошо, знаешь, чего от него ожидать и как относиться ко всему, что он описывает... Я, бывало, встречала отзывы к каким-то произведениям, которые тоже абсурдны или имеют цель не показать реальную жизнь, а немного иносказательны или символичны, а люди к ним подходят с меркой реальной жизни и продолжают судить и относиться серьезно. Возможно, и тут такой случай, у меня с Во первое знакомство, не знала совершенно, чего ожидать, поэтому и вышло пока как-то непонятно. Наверное, стоит, и вправду, еще что-то у него почитать.

0 12.07.15

Или попробовать почитать "Возвращение в Брайдсхед", оно сильно отличается, и многие хвалят.

0 12.07.15

Я экранизацию смотрела, подозреваю, что мне понравится)

0 12.07.15

А я не помню, смотрела или нет) кажется, видела кусочек, помню актера в главной роли - и всё)

0 12.07.15
стоит, и вправду, еще что-то у него почитать

Я готова составить компанию, тем более, романы все у него небольшие. Можно самый популярный "Возвращение в Брайдсхед" или вот еще "Незабвенную" рекомендуют.

0 12.07.15

Хорошо, только не раньше осени) А еще лучше в следующем году))

0 12.07.15

Без проблем, в следующем году тогда.

0 12.07.15

"Возвращение в Брайдсхед" я уже читала, а вот что-нибудь другое тоже бы с вами почитала)

0 17.07.15

Мне очень понравился роман "Не жалейте флагов", только что прочитала.

0 17.07.15

Надо взять на заметку)

0 17.07.15

Знаешь, там сюжет не очень внятный. Началась Вторая мировая. И это сатира на военных, чиновников, все опять сволочи. Но ты не представляешь насколько смешно написано! Я там кучу цитат навыписывала, потому что просто по потолку бегала от удовольствия. Особенно это касается первой половины, вторая поспокойнее и грустнее.

0 18.07.15
Началась Вторая мировая. И это сатира на военных, чиновников, все опять сволочи.

Это оттолкнуло))

Но ты не представляешь насколько смешно написано! Я там кучу цитат навыписывала, потому что просто по потолку бегала от удовольствия

а это наоборот привлекло!)))
А оно длинное?)

0 18.07.15

Такой же примерно по объёму как Пригоршня праха, небольшой.
Ты посмотри цитаты, не видела? Поймёшь.

0 18.07.15

Почитала! Шикарно! Беру! Даже не стала дочитывать цитаты, чтоб сюрприз был))

0 18.07.15
По сюжету -- очень удивил поворот с путешествием в Бразилию. Неожиданно и даже интересно, но как-то, как будто не из этой книги, и по стилю и настроению

Для меня это тоже было неожиданно и очень разнится по стилю и настроению. Вызвало множество каких-то детских воспоминаний, связанных с чтением приключенческой литературы.

0 12.07.15

Книга мне в целом понравилась. Увлекательная, интересная, задевает за живое, вызывающая эмоции.

Бренда - эта английская Анна Каренина (Анна прямо святая на ее фоне: у нее хотя бы были муки совести какие-то, замуж она вышла изначально за старого и не по любви, к сыну тянулась, хотела забрать его с собой и как трогательна сцена, где она тайком к нему пришла), эта слишком заигравшаяся Джулия Ламберт. Ее вырвавшееся "слава богу", когда она понимает, что это не любовник, а сын погиб - тут я реально взбесилась. Нет, почему же, я верю, что есть женщины, для которых мужик дороже ребенка, но мне этого никогда, никогда не понять (еще во времена чтения "Карениной" меня это раздражало, а тут уж вообще!)

Какой-то мягкотелый Тони (весь свет знает об изменах его жены, а он ни сном ни духом; пальцем ее не тронет, когда она изредка приезжает из Лондона "уставшая"), живущий прошлым. Ужасен финал его жизни, просто кошмар какой-то. По-моему, тут автор даже "заигрался". Вообще не представляю себе Тони, отправляющегося в экспедицию в какие-то джунгли. И вся эта часть про его там пребывание мне показалась более слабой, чем предыдущее повествование. Но - понравилось, как Тони расправился с Брендой, слава богу, его хватило на это.

Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока? Ясно, Бивер ее кинул,к огда она без средств осталась, но как-то смазанным, не подробным выглядит финал.

Очень было интересно читать про подробности бракоразводного процесса, про эту "подставную" измену мужа, дабы не опорочить честь жены и выплачивать ей после развода алименты. Меня вообще заинтересовал этот вопрос, что в Англии первой половины ХХ века сложно было развестись и надо было, чтобы муж изменил, а если изменяла жена - то как-то сложно все это было провернуть, это было стыдно, мужья не хотели идти на разглашение этого, предпочитая оставаться годами рогоносцами (или вообще прикокнуть жену). Эта тема меня задела, когда я читала "Сагу о Форсайтах" и "Ребекку", а в "Пригоршне праха" получила более широкое раскрытие - вот за это реально благодарю Во, он подробнее объяснил, что и как у них просиходило в этом плане.

В плане иронии - нет, мне не было смешно. Я видела мометы, где надо было смеяться, но они были какими-то слишком прямолинейными. Хотя было смешно читать сцену, когда Тони с Джоком напились) Вот слушала на днях "Идеальный муж" Уайльда - вот где та изящная ирония, которая нравится лично мне. А такое топорное, как у Моэма и Во - нет, не нравится совершенно. И в целом повествование пресноватое, слишком простое, я люблю, чтобы повычурней и позаковыристей. Ну это чисто субъективно, конечно.

В итоге 3,5 баллов поставила. Понравилось, но были претензии по стилю и сюжету (затянутые последние 15% книги).

+1 12.07.15

Про Джока тоже удивилась. Скорее тем, что Джок на это пошел. Мне нравилась его Лихая Блондинка)
А про развод -- если публично признан факт измены жены -- это скандал. А если муж изменяет, это, судя по всему, было дело обычным. И вообще, тогда к разведенным женщинам так относились.. Вспомни, она говорит, что как только разведется, сразу ее перестанут на приемы приглашать. Мне тоже понравилась его реакция, когда он понял, как его обманывали и "доить" пытались.

0 12.07.15
Мне нравилась его Лихая Блондинка)

Я думала она с Тони закрутит!(((

0 12.07.15

О, меня убил момент, когда Бренда Тони хотела любовничку "устроить". Заботливая, млин...

0 12.07.15

Еще и не довольна была, что он не прельстился.

0 12.07.15

Мне вот кажется, она единственная настоящая там из всех женских персонажей. Она пытается Тони отвлечь от его горя, пусть, кажется, дурацкими способами. Остальные такие светские куклы.

0 12.07.15
А про развод -- если публично признан факт измены жены -- это скандал. А если муж изменяет, это, судя по всему, было дело обычным. И вообще, тогда к разведенным женщинам так относились..

Да, я так и поняла, п этим романам у меня такое мнение и сложилось. Но и мужья не хотели из-за такого разводиться, потому что позор для них был страшный.

0 12.07.15

Но насколько абсурдной была сама эта история с поездкой в Брайтон с мерзкой девочкой) И ведь в итоге девочка его спасла)

0 12.07.15
Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока?

Он же ещё с самого начала, перед Тони, чуть за него не вышла. Видимо, старая любовь не ржавеет, если можно говорить о любви относительно чувств этой куклы.

0 12.07.15

Что-то я упустила этот момент.

0 12.07.15

Это в самом начале есть, когда мать Бивера рассказывает ему о них.

0 12.07.15

Спасибо, я тоже на это не обратила внимания.

0 12.07.15
Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока?

Да уж, особенно после того, как она на его глазах высказалась про сына (типа "слава богу, что он погиб, а не Бивер"). Я думала, она упала в его представлении ниже некуда, а тут вон как вышло. Удивительно, не ожидала такого от Джока.

В плане иронии - нет, мне не было смешно.

И мне тоже.

0 17.07.15

Мне очень понравилось, даже больше, чем при первом чтении. Мне действительно было смешно. Мне нравится этот абсурд, по-моему, он как раз в меру - не слишком неправдоподобно и при этом фантастично. Люди совершенно обыденные и при этом как инопланетяне. И мне нравится, что их психология не раскрыта, потому что иначе не было бы этого эффекта, а еще - в результате мне их не жалко. Даже Тони не жалко, а у любого другого писателя я бы не смогла читать (ну, по крайней мере не стала бы перечитывать) книгу с такими издевательствами над героем. В книге "Черная напасть" у Во вообще кого-то съели.
В общем, мне нравится ощущение достоверности, все эти мелкие бытовые детали в сочетании с абсурдностью и нереальностью. Вот взять развод - явно все очень точно, примерно так оно и было (у того же Голсуорси похоже), но ведь это же бред какой-то, и не только на современный взгляд. И с людьми тоже - они одновременно и ненормальные, вывихнутые какие-то, и в то же время настоящие. Для меня так.

0 12.07.15

Странно) Я вот не вижу никакой абсурдности и все поступки героев мне кажутся вполне оправданными. И желающая на волю легкомысленная птичка Бренд, закрутившая роман с первым попавшимся мужичонкой, и желающий удрать от Бренды и душного лондонского общества Тони, попавшийся наивно на авантюру профессора..

0 12.07.15

Не знаю, Во их так подает, что Бренда мне вообще кажется ненормальным моральным уродом, и все ее подруги, сестра и прочие. А не легкомысленной птичкой. И при этом они совершенно обыкновенные. Не могу объяснить)

0 12.07.15

А Во и хотел их показать моральными уродами, этот никакой не абсурд. Он их так видел и хотел так показать, чтобы все ужаснулись.
Вот в Незабвенной да, там есть элементы абсурда

0 12.07.15

И мне так кажется)

0 12.07.15

ну значит, я ужаснулась до абсурда)

0 12.07.15

Признаться, не думала под таким углом смотреть, может, так и правильно. И насчет смешного... для меня жуткая книга вообще, если честно, особенно момент с ребенком и ее (Бренды) реакцией. Возможно, у меня просто туго с английским юмором (не первый раз замечаю).

0 12.07.15

Смешно и жутко одновременно!

0 12.07.15

Девочки, приду сегодня немного попозже, надо дочитать. Самое обидное, что я тут корячилась, Игру в классики читала к сегодняшней встрече и основную часть таки дочитала, а мы Кортасара решили отложить до декабря, потому что успели только с Маркесом разобраться. :)))

0 12.07.15

Книга очень понравилась. Сразу напомнила атмосферу "Великого Гетсби", которая мне тоже очень нравится. Еще как только на сцене появился пони, я сразу почувствовала, что пахнет трагедией ( ("Унесенные ветром"!), но отпихнула эту мысль как нереалистичную. Что можно думать о главных героях? Я безмерно сочувствую Тони и вплоть до конца книги надеялась на хороший финал. Бивер вызывает только презрение и ничего более. А Бренду вообще хочется придушить и мне горько, что для нее все закончилось весьма и весьма позитивно((

У меня в свою очередь вопрос. Как вы объясняете себе название произведения?

0 12.07.15

Может быть "прах" -- это что-то старое, отжившее свое и, вспоминая эпиграф

...И я покажу тебе нечто отличное
От тени твоей, что утром идет за тобою,
И тени твоей, что вечером хочет
подать тебе руку:
Я покажу тебе ужас в пригоршне праха.

Т.С. Эллиот
"Бесплодная земля"
{Перевод А. Сергеева.}

Он показал нам что-то, прогнившее, тленное и ужасное? Не знаю, в общем)

0 12.07.15

Для меня вот как-то непрозрачно это название, поэтому и спросила. Сейчас залезла посмотреть в оригинальное название, оказалось "A Handful of Dust". Dust в первом значении все таки пыль, если я не ошибаюсь. В таком случае вариант с пылью мне нравится больше. Потому что по сути Тони цеплялся за старое , которое никак не удавалось примирить с реалиями нового времени и в итоге потерял все: и жену, и ребенка, и родину.

0 12.07.15

Все мечты, стремления, прошлое сгорело и остался пепел, пригоршня праха, как-то так. Все порвали с прежней жизнью, эпоха умерла, от нее ничего не осталось.

0 12.07.15

О, а я "унесённых ветром" и не вспомнила. Наверное, потому, что очень давно читала, и таких подробностей не помню.
А какая параллель с "Великим Гэтсби"? Мне они не кажутся похожими.

0 12.07.15
Мне они не кажутся похожими

Мне тоже. Разве что вот эти бесконечные приемы-вечеринки имеются ввиду, "атмосфера". Но книги о разном, конечно.

0 12.07.15

Почитай Теофила Норта , мне кажется, тебе понравится, если Гетсби понравился.

0 12.07.15

Почитаю, спасибо)

0 12.07.15

Я не про книгу, про атмосферу, приемно-разгульную. Про то, что бедные кормились за счет богатых приемов)

0 12.07.15

Я тоже ооооочень давно читала. Но то, что там дочь Скарлетт погибает, прыгая на пони, запомнилось очень хорошо)

0 12.07.15

Спасибо за спойлер, я слоупок и не читала еще эту книгу)

0 12.07.15

Пардон, я думала тут все ее читали(

0 12.07.15

Да ничего страшного, я не очень боюсь спойлеров, если честно.

0 12.07.15

Я тоже не читала))

0 12.07.15
Еще как только на сцене появился пони, я сразу почувствовала, что пахнет трагедией ( ("Унесенные ветром"!)

О, я тоже про "Унесенные ветром" сразу же вспомнила!

0 17.07.15

Люди-и-и-и! Я дочитала! Это 5 баллов! Книгу пока не занесла в прочитанное, потому что у меня там ещё один роман, я читаю бумажную. Если кому интересно, я как дочитаю, могу пару слов черкнуть сюда. Это Не жалейте флагов, завтра и начну.
Ну, что, как всегда у Во - всё плохо и лучше не будет. Но здесь есть хоть мало-мальски симпатичный персонаж - Тони. Потому что в других романах и этого нет. Хотя, вроде бы в Возвращении в Брайдсхед рассказчик тоже не противный.
Но Тони - он как мамонт, он обречён на вымирание, это ж ясно с самого начала, если подумать. Но всегда же хочется, чтобы все поженились чтобы все гады сдохли.
Ну, Бренда, конечно, это... просто нет слов, одни маты.

0 12.07.15
Тони - он как мамонт, он обречён на вымирание

Хорошо сказано)

0 12.07.15

А я взялась "Черную напасть" перечитывать.

0 12.07.15

Ой, а у меня она есть, вместе с Сенсацией, в одной книге. Но я ещё не читала.

0 12.07.15

Посмотрела, что ты уже читала "Не жалейте флагов". А я сейчас начала и просто офонарела. Фееричная вещь - скажи, скажи? Мне просто всё подряд хочется выписывать в цитаты, буквально бью себя по рукам.

0 14.07.15

Хорошая, жаль, непопулярная. Но все подряд выписывать мне не хотелось)

0 14.07.15

А про что там? какая завязка сюжета?

0 14.07.15

Да зявязка-то серьёзная, Вторая мировая началась. Но написано с таким юмором, что я по потолку бегаю от удовольствия. Не знаю, может, там дальше трагедь пойдёт, но пока никого нее убили:)

0 14.07.15

А как вы оцениваете поступок Джока - друга, который не рассказал Тони об изменах Бренды? И вообще возможно ли это, что никто не донес до рогоносца эту информацию? Жуткая ситуация вообще: последняя собака в курсе, а супруг в счастливом неведении...

0 12.07.15

Но Джок же и Бренде вроде тоже не чужой был:) Вот такой выбор сделал.
Тут ещё сыграло роль, что Тони почти безвылазно жил в Хеттоне. Всё-таки общения у него мало было. Если бы в Лондоне чаще бывал, может, что-то до него бы и донеслось.

0 12.07.15

Джок меня еще больше разочаровал, когда женился на Бренде. Видимо, они одного поля ягоды.

0 17.07.15
они одного поля ягоды

Они там все одного поля ягоды, один только Тони - столетний дуб)

0 18.07.15

С опозданием внесу свои "пять копеек") Книга мне, в общем, понравилась. Атмосфера загнивающей английской аристократии очень удалась, на мой взгляд, про все эти похождения Бренды читать было противно, такой пустоголовой она мне показалось, просто удивительно, как Тони с ней прожил столько лет и не раскусил. Как вообще он мог в такую влюбиться? Непонятно. Бивер еще большее убожество. Самое противное, что ведь никакой такой настоящей любви у них не было, просто интрижка. И в сильные чувства Бренды к Биверу я не верю, несмотря на то, что она фактически "променяла" его на своего ребенка. А Тони мне симпатичен, и я бы к "загнивающей аристократии" его не отнесла, хотя это вроде как уже и не "модно" заниматься своим поместьем, но мне понятна его привязанность к своему родовому гнезду, его пристрастие к тихой, спокойной сельской жизни. А вот его решение резко сменить приоритеты и махнуть в Бразилию после развода было мне непонятно... и то, как автор с ним поступил... ну это уж слишком жестоко. Ему и так, бедному, досталось. Хотя я Диккенса и люблю, но ведь можно было его и в поместье спокойно читать. Чем Тони автору не угодил? В общем, странный конец, за это и оценку снизила.

0 17.07.15

Спасибо за очень ценные пять копеек! Насчет Бразилии и судьбы Тони мы сошлись. Даже несмотря на то, что написала Ира (логичная трактовка, почему автор так обходится с Тони), не могу нормально это понять и принять.

0 18.07.15

Думаете, мне его не жалко? Единственный нормальный персонаж... Но у этого автора не может быть хэппи-энда, даже условного.

0 18.07.15