В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Вот:
"Он [Тони] дорог автору последовательностью, с которой отвергает все соблазны растленного современного общества. Тони держится за свой немодный, неудобный и поглощающий весь его скромный доход дом не только потому, что Хеттон - семейная реликвия, а потому что он - его единственный оплот в рушащемся мире... А в этом мире нет места таким, как Тони, - чистым, порядочным, умеренным. Только в этом аспекте и нужно рассматривать очень мрачный и жестокий финал романа - "пленение" Тони полупомешанным метисом Тоддом.
А примитивное бытие героя в плену у Тодда, где у него нет никаких обязанностей и забот, кроме чтения вслух романов Диккенса, есть не что иное, как точный и остроумный шарж на викторианский мир, существующий лишь в воображении Тони. Его судьба закономерна. Патриархальный мирок Тодда - модификация прошлой жизни Тони в Хеттоне и, более того, единственное место на земле, куда ещё не скоро проникнут "хромированные панели" мамаши Бивер. Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой. Таким образом, трагедия Тони в том, что он не понимает, какой подарок сделала ему судьба. А природа печали автора в том, что он не знает, как задержать проникновение ненавистной ему буржуазности во все сферы жизни Англии."
Там ещё есть информация о том, что Во был жутким консерватором и демонстративно пренебрегал многими благами цивилизации и новшевствами, которые появились уже при его жизни.
Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой.
Все равно не понимаю, почему автор не даровал ему покой в его любимом старомодном поместье. Тем более, если сам Во был жутким консерватором. Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)
Потому что он понимал, что время таких как Тони (у него даже фамилия говорящая) уходит. Да, самому Во это не нравилось, но что он мог поделать. А сказки - это не его жанр, он везде злой. Здесь у него хоть Тони симпатичный, в других его романах и этого нет.
Ветка комментариев
Видимо автор не хотел убивать главного героя, но хотел, чтоб тот оказался изолированным от Бренды и общества. Может это какое-то милосердие такое?)
Фигасе милосердие( Так бы он, может, бабоньку себе какую-то нашел, а так...
Ну он там целовался с дамочкой на борту, чем сильно меня разочаровал, и хватит с него, малохольного)
Он слишком хорош для того мира, который он оставил:)
Там у меня в предисловии мысль интересная есть об этом. Если интересно, я наберу.
Да, конечно, интересно.
Вот:
"Он [Тони] дорог автору последовательностью, с которой отвергает все соблазны растленного современного общества. Тони держится за свой немодный, неудобный и поглощающий весь его скромный доход дом не только потому, что Хеттон - семейная реликвия, а потому что он - его единственный оплот в рушащемся мире... А в этом мире нет места таким, как Тони, - чистым, порядочным, умеренным. Только в этом аспекте и нужно рассматривать очень мрачный и жестокий финал романа - "пленение" Тони полупомешанным метисом Тоддом.
А примитивное бытие героя в плену у Тодда, где у него нет никаких обязанностей и забот, кроме чтения вслух романов Диккенса, есть не что иное, как точный и остроумный шарж на викторианский мир, существующий лишь в воображении Тони. Его судьба закономерна. Патриархальный мирок Тодда - модификация прошлой жизни Тони в Хеттоне и, более того, единственное место на земле, куда ещё не скоро проникнут "хромированные панели" мамаши Бивер. Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой. Таким образом, трагедия Тони в том, что он не понимает, какой подарок сделала ему судьба. А природа печали автора в том, что он не знает, как задержать проникновение ненавистной ему буржуазности во все сферы жизни Англии."
Там ещё есть информация о том, что Во был жутким консерватором и демонстративно пренебрегал многими благами цивилизации и новшевствами, которые появились уже при его жизни.
Вот! Я ж говорила, что Во из милосердия Тони туда определил!)))
Спасибо, интересно.
Все равно не понимаю, почему автор не даровал ему покой в его любимом старомодном поместье. Тем более, если сам Во был жутким консерватором. Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)
Потому что он понимал, что время таких как Тони (у него даже фамилия говорящая) уходит. Да, самому Во это не нравилось, но что он мог поделать. А сказки - это не его жанр, он везде злой. Здесь у него хоть Тони симпатичный, в других его романах и этого нет.
Не говори, ваще распоясался!!!