3 мая 2011 г. 00:19
10K
0.5
Не, вы знаете, я даже как-то не ожидал. Давно мне хотелось прочитать что-то за авторством одного из самых популярных писателей современности - все же обсуждают, хвалят, ругают, матерят и восторгаются. Интересно же, что это за Коэльо такой!
Ребята, да это охренеть можно.
"На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала" - тупое говно, а не книга. Вы меня извините, и если вас только что мною написанное смущает, то вам сразу стоит покрутить пальцем у виска, повозмущаться моему невежеству и тому подобное, а чтение рецензии немедленно прекратить. Потому что я с трудом могу слова подобрать, чтобы как-то охарактеризовать прочитанное. Это настолько скучно и уныло, что..да ничего! Ничего даже отдалённо сопоставимого с таким вальяжным и тупорылым дерьмищем я никогда в жизни не видел, простите за неровный почерк.
Тоска смертная - и это полностью характеризует этот, с позволения сказать, роман. Книга целиком состоит из зануднейшего псевдофилософского словесного поноса, по завязку забитого громаднейшими пластами религиозного блевотного пафоса, ну вот, навскидку:
Вездесущим, всепроникающим был шум воды - водопады были везде, и я ощущала присутствие Великой Матери, следовавшей за мной повсюду, куда бы я ни шла. Она ведь тоже любила мир и любила его так же сильно, как Бога, ведь Она отдала Своего сына, чтобы люди принесли его в жертву. Но знала ли Она, что такое любовь женщины к мужчине?Может быть, и Она страдала из-за любви, но это была другая любовь. Ее великий Супруг знал все и творил чудеса. Ее земной супруг был смиренным и работящим, верившим во все, что рассказывали Ей Ее сны. Ей не довелось узнать, что такое бросить возлюбленного мужчину или быть брошенной им. Когда Иосиф, узнав о Ее беременности, хотел выгнать Ее из дому, Небесный Супруг немедля отправил к нему ангела, чтобы воспрепятствовать этому намерению...
Вы ещё не уснули? А так всю книгу! Скукотаааа, спать, спать, прочь, брысь, бразильский графоман. Вершина уныния и блаблабла. Блаблаблаблабла. Блаааааааблаблаблаблаблабла. С серьёзным, с умным таким видом! Вот она, доля юмора в тексте:
Не прошло и двух тысяч лет, как они осознали, что Христос и Церковь - не одно и то же? - со сдержанной иронией спросила я.
Ололо, на башорг!
Сюжет? Какой сюжет, вы чего? Жила-была девушка, встретила старого друга, унылая блевотина о Боге, любит-не любит, унылая блевотина о Боге, все мужики - сволочи, унылая блевотина о Боге, а, постойте, не, не сволочи, унылая блевотина о Боге, выпили вина, поговорили о Боге, погуляли по улицам, поговорили о Боге, унылая блевотина о Боге, поговорили о Боге.... - на стуле перед книгой сел читатель, схватился за голову и заплакал.
Лично я мировые религии, чувства верующих и всё такое прочее даже уважаю, но такое издевательство вытерпеть невозможно ведь, в самом-то деле. Вот Коэльо втыкает в роман то туда, то сюда, всякие там философские притчи, так вот эта история как раз и тянет максимум на такую "поучительную" притчу, излагаемую священником тихим голосом при свечах в какой-нибудь исповедальне. Книга, хоть и мелкая, но растянута в 999999999 раз - это ж надо было так умудриться, это ж надо было так гениально замутить, и при этом ещё и сорвать восторги и аплодисменты какой-то, кажется, весьма значительной части земного шара.
Да вот вам, гениальное и идеально соответствующее духу "произведения":
Я испытала прилив ликования оттого, что набралась храбрости и произношу бессмысленные слова. Я была свободна, я не нуждалась больше в том, чтобы искать или давать объяснения моим поступкам.
Люди молились, пели, танцевали под дождем, славя Господа и Пречистую Деву. Время от времени все начинали говорить на неведомых языках, покачивая из стороны в сторону воздетыми ввысь руками.
Вот и всё, мальчишки и девчонки. Молиться, поститься, читать Коэльо и слушать радио Радонеж!
0,5/10
я не большой любитель, но считаю, что что-то у него почитать можно. проблема в том, что писатель, ставший попсовым, начинает восприниматься как какой-то мусор литературы. А сколько наштамповано еще более глупых и откровенно тупых произведений различных "чисто коммерческих" авторов, о которых просто не говорят, потому что и не о чем собственно.