Anven

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 июля 2018 г. 19:55

1K

1 – Я так и знал, что ты сумасшедшая! – гневно воскликнул Ричмольд, вырывая из рук Алиды футляр. – Твой мозг вообще работает или только генерирует бредовые сказки?

Ради написания этой рецензии я зарегистрировалась на сайте. Первое, что меня поразило в «Манускрипте» Анастасии Андриановой – это исключительно хвалебные отзывы при очень скромных достоинствах книги. Второе, что меня поразило – книга находится под тегом «русская литература», несмотря на то, что она должна находиться в разделе «После прочтения сжечь». В один хороший летний день я предавалась своему любимому виду досуга, а именно, серфила лайвлиб в поисках чего-нибудь развлекательно-увлекательного, и наткнулась на «Манускрипт». Аннотация меня удовлетворила, и я бодрым кабанчиком почесала на ваттпад – читать. Скажу сразу – я не покупала книгу (и не куплю её, даже если от этого будет зависеть моя жизнь), потому что уже ознакомительного фрагмента, представленного на ваттпаде, мне хватило, чтобы понять, что всё в книге если не очень плохо, то, в любом случае, не слишком-то и хорошо.
Но вы понимаете, как это бывает – мышки плакали, кололись, но продолжали читать «Манускрипт», поэтому я нашла полный текст в интернете и продолжила читать, отбивая себе фейспалмы чуть ли не на каждой странице.
Самая большая (но отнюдь, отнюдь не последняя) проблема книги - это ГГ. Алида, мягко скажем, недалёкая, и мне крайне удивительно, как эта откровенно тупая девица дожила до 16 лет (впрочем, сохранив при этом рассудок девятилетки). Мне действительно непонятно, почему читатели-почитатели поголовно воспринимают Алиду как храбрую сердцем и добрую перцем героиню, потому что Алида уж точно не добрая и не храбрая. Она раздражающая, бестолковая, глупая, недальновидная и инфантильная. Я понимаю, конечно, что юным любительница фентези будет проще соотносить себя с такой героиней, но всему должен быть предел! Да она про своего кавалера-конюха вспоминает чаще, чем про бабушку, попавшую в беду!
Язык, которым написана сия нетленка, раздражал не меньше героини, но это вкусовщина, хотя не скрою – все эти мелочи ради мелочей (и чашечка-то у неё с василёчком, и молочко-то у неё с корицей, и сушки-то с маком, и котик-то у неё мягонький да беленький) бесили просто несказанно. С милотой автор переборщила. Прописывая весь вот этот вот ворох ненужных мимимилостей, автор забывала о некоторых действительно важных вещах: вот говорится о том, что Алида обувь не жалует и практически не носит, разве что раз в пару месяцев, выезжая в город, а вот уже через час путешествия по лесной дороге Алида сбивает ноги. Такое возможно только в том случае, если бы она все шестнадцать лет сиднем просидела бы на печи, но нет! Алида травница! Разве такой род занятий не предполагает под собой хождение по лесу? Или служба доставки «Рыжая лисичка» регулярно приносила нужные травки прямо к порогу? В общем, чудно и непонятно.
Вот из таких мелких, но глупых несостыковок и состоит практически весь текст. Вот Алида попадает в неловкое положение, сочтя веснушки Рича за проявление кожной болезни, а через два десятка страниц уже как заправский травматолог заключает, что Ричмольдовы рёбра после падения со скалы всего лишь ушиблены, а не переломаны. Извините, а это точно одна и та же героиня?
Перейдём к сеттингу. Путешествие нашей горе-травницы разворачивается в условиях стандартного волшебного околосредневековья. Видимо, Анастасия посчитала, что всем всё понятно, и тратить время на проработку мира не стала, мир «Манускрипта» существует лишь тогда, когда с ним взаимодействует героиня. Но была одна деталь, которая заставила меня одновременно хохотать и орать от ярости. Ричмольд, рассказывая о своём детстве, говорит, что его похитила цыганка. Цыганка. В фентезийном мире. А почему бы и нет?! Вольфзунду страшно повезло, что эти вездесущие цыгане не украли его чудесных летающих коней.
Кстати, о везении. Довольно часто в жизни бывает, что глуповатый человек обладает исключительной везучестью. Так случилось и в нашей нетленке – несмотря на свой идиотизм, Алида чертовски везучая, и из-за этого всё повествование превращается в путешествие от одного рояля в кустах до другого. Вот Алида очень удачно становится владелицей звёздочки, а вот звёздочка указывает им путь через болото к городу. Не подумайте, я не ратую за то, чтобы героев загоняли в безвыходные ситуации, но в данном случае (как и во всех других, впрочем) герои ничего не сделали для развития сюжета и для собственного спасения, они просто ходили туда-сюда и болтали о том, о сём. Это очень характерная черта (Алиды - в бОльшей степени, Ричмольда - в меньшей) - от ребят ничего не зависит, но тем не менее им сказочно везёт - сначала выжить среди обломков разрушенных домов, потом без крови уйти из замка демонов и перебраться через болото. А ещё это характерная черта начписов, не умеющих в простейшие причинно-следственные связи, но, как говорится, не будем показывать пальцем. Ещё один показательный момент - Алида, смертельно разобидевшись на своего спутника, бросается бежать со всех ног, спотыкается, падает, и её, всю в слезах и губной помаде, совершенно ВНЕЗАПНО обнаруживает её, Алидин, отец. Слушайте, я хочу жить в этом мире, где любой, даже самый идиотский поступок, всё равно ведёт к нужным последствиям!
Подытожим. В истории не хватает важных деталей, объясняющих законы, по которым функционирует этот загадочный непрописанный мир, зато есть тонны ненужных красивостей. Эта история не может ничему научить, ведь и сама Алида ничему не учится, оставаясь такой же бестолковой дурочкой. Эта история банальна, пуста и безынтересна, ведь Анастасия щедрой рукой смела в свою книгу все самые расхожие штампы. Особенно меня позабавили и взбесили фиалковые глазки ГГ, и всё бы ничего, если бы я не встречала эту черту в героинях как минимум двух-трёх подростково-девчачьих книжонок. Зря, видимо, Дейенерис считала, что она последняя из рода Таргариенов.
Я от всей души надеюсь, что следующие книжки Анастасии Андриановой будут лучше «Манускрипта».

Комментарии

Цитаты - огонь!

+1 14.07.18