2 июля 2018 г. 20:58

1K

5 О том, как мышь съела кактус, а обнаружила, что это был сыр причудливой формы

...Или о том, как иногда странно влияет на человека статистика, увиденная одним глазом на каком-то сайте.

Я слышала о том, что эта книга Ригби - что вообще книги Ригби, - весьма противоречивые вещи. И мне казалось, что на самом деле молва о том, понравятся они или нет. Кому-то определённая манера повествования покажется приятной, и он с улыбкой кивнёт ей и будет читать дальше, а кто-то скривится, словно только что проглотил самый настоящий кактус, и сбежит подальше.

Во-первых, я отношусь к первой категории читателя - и с удовольствием вернусь к автору ещё и ещё раз. А во-вторых... Во-вторых, нет, не удержусь: для меня она тоже противоречива. В том, насколько много здесь невероятных реализационных моментов, насколько интересна форма и как всё-таки эта книга положительно выбивается из множества образчиков современной литературы.

У Эл Ригби изначально положительно выделить хочется почему-то именно язык повествования. Обычно чтение от первого лица не доставляет мне особенного удовольствия, а уж когда люди скачут перед глазами (спасибо, их хотя бы удосужились подписать, так и хочется сказать мне), то и вовсе становится немного не по себе. Но в этот раз всё попало именно в точку. Читалось легко, а эмоции человека, о котором шла речь в конкретном кусочке, вспыхивали особенно ярко.

Через языковые особенности автора я могу отметить и персонажей. Не знаю, угадала ли бы я без подписи, кто именно говорит, если б мне читали вслух, но, страдая любовью пропускать названия глав, среди описаний от третьего лица, даже сталкиваясь с нейтральным "он", я, к примеру, чётко знала, где слова Рихарда, а где, к примеру, Карла.

И уж, конечно, сюжет. Я поклонник тех книг, в которых сюжет тесно связан с персонажами, переплетается с их историями, с их прошлым, и в данном случае читателю придётся распутать серьёзный клубок, в котором завязалась в узел бытность и то, что давно уже ускользнуло, чтобы осознать сюжет от начала и до конца, оценить все поступки и сплести их них единую сеть действий.

У персонажей есть мотивы, и каждый раз все их действия имеют определённые последствия. Я счастлива, что они не стоят на месте, что они не падают в пропасть под названием "я стоял и думал". И у каждого из них есть свой достойный конец, и Эл Ригби умело подводит их к нему.

Я счастлива, что всё закончилось именно так, и отдельно хочу выделить, как это ни странно, Сильву. Маленького персонажа, не играющего на первый взгляд особенной роли - и в тот же момент, такого... Нет, это невозможно описать словами, но, если будете читать, прошу вас, не выпускайте её с виду.

Итак, в завершение могу сказать, что однозначно советую эту книгу к прочтению - и, наверное, сказала бы, что составлять своё впечатление об авторе стоит именно начиная с неё.

Надеюсь, вы не будете разочарованы: Эл Ригби заслуживает быть оценённой.

Комментарии

Как же я люблю такие рецензии и таких читателей- вдумчивых и интеллигентных. Рецензия чаще всего говорит именно о читателе, о его восприятии и люди, которые читают или не читают конкретную книгу в зависимости от рекомендации, делают большую ошибку. Мнение, всё-таки, надо иметь свое. Ну, а Эл Ригби - это Мастер, Зодчий своих произведений. К чтению и размышлению обязательно. Если не зашло, автор, увы не Ваш, но не значит, что другим не покажется своим.

-1 03.07.18

Согласна с Вами, наше мнение о чем-то - отражение нас самих. Книга может разозлить, понравиться, оставить равнодушным. Критериев тут четких нет. Единственное, когда написано безграмотно, ошибка на ошибке - а такое, к сожалению, попадает порой даже в печать, - то само качество текста вызывает вопросы. Но это скорее исключение, чем правило, а непреложных истин в литературе не бывает. Я потому не могу спокойно читать негативные рецензии, в которых читатель пишет не обоснованное мнение, что именно пришлось ему не по вкусу, а что-то вроде "нормальному человеку это не понравится"...

+1 03.07.18