nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

9 июня 2018 г. 22:26

2K

3.5 "И мстя моя будет страшна!"

В местах, где обитают горе и бедность, с легкостью рождаются легенды о привидениях и потусторонних явлениях. Калькутта хранит в своих кладовых сотни подобных преданий. Никто не осмеливается признаться, что верит в них, однако они хранятся в памяти поколений как настоящая и единственная историческая хроника. Пожалуй, отмеченные особой мудростью жители города понимают, что подлинную историю Калькутты всегда писали на невидимых страницах, которые повествуют о величии духа и проклятиях, тайных и молчаливых.


Ну что тут скажешь?... И у проверенного автора могут быть крепкие середнячки. Как-то в этот раз Сафон не сильно смог меня увлечь. Хотя история небольшая и прочиталась с легкостью, так что и откровенным разочарованием я бы это не назвала.

В 1916 году в Калькутте британский офицер ценой своей жизни спас новорожденных близнецов от преследующего их чудовища. Но бабушка детей, последний их оставшийся в живых родственник принимает решение, что по отдельности у них больше шансов выжить (кстати, чем это было обусловлено я так и не поняла, с тем же успехом их можно было и не разлучать) и мальчик, получающий имя Бен, отправляется в сиротский приют. События разворачиваются спустя 16 лет, когда над близнецами снова нависла угроза в лице все того же демонического преследователя (чего он столько ждал мне опять же никто внятно не объяснил). И вроде есть все ингредиенты, которые мне по душе: разномастная подростковая компания, крепкая дружба, отсутствие любовной линии, мистика, экшен, загадки, один достаточно неплохой финт, несопливая концовка с долей грустинки, мрачная атмосфера, призрачный поезд в огне в конце-то концов! А вот как-то полноценной картинки у меня не сложилось.

Во-первых, герои. Они никакие, в том плане что я ни одного не смогла толком запомнить, даже главный герой не особо выделяется, все что я о них запомнила: один хорошо рисует, другой хочет стать врачом, а третий девочка для разнообразия. Вёе, про характеры вообще ничего не могу сказать, все семеро (плюс один в последствии) одинаково безликие. Во-вторых, опять же связано с героями, им всем 16 лет, к тому же события происходят почти сто лет назад, когда это вообще уже взрослые по сути, их завтра выпрут в самостоятельную жизнь в прямом смысле этого слова, а я постоянно ловила себя на мысли, что все происходящее смотрелось бы органичнее будь им по 12-13 лет, как-то общая линия поведения прям детская, даже не особо подростковая.

К сюжету тоже у меня остались большие претензии и куча вопросов. Например, к чему был этот медальон, если он все равно никакой роли в сюжете не сыграл? Зачем было делать толпу сирот-призраков, если опять же от них никакого смысла не прибавилось? Я все ждала, что эти ружья хоть холостыми, но выстрелят, но нет. Вообще, у меня осталось ощущение не полноценного романа, а сборника отличных зарисовок. Авторы прекрасно удались отдельные сцены, но вот собрал он их в кучу как-то по принципу «и так сойдет». Вот взять ту же мотивацию главного злодейского злодея. Чего он все-таки хотел? Сложилось ощущение, что автор сам до конца не определился, то он живет только ради мести, то оказывается, что близнецы ему нужны, чтобы жить вечно, а спрашивается нафига, если он весь такой живущий только мыслями о мести конкретному человеку, которому он отмстит, убив близнецов? Я уже и так, и сяк этот момент вертела, но все равно очень большая нестыковка у меня выходит. И так во многих местах. Вроде ж сцена хороша, хорошо описана, сама по себе интересная, но нафига она нужна сюжету?! Что она дает самой истории? Связано все очень хлипкими ниточками и в итоге либо концы с концами не сходятся вообще, либо создается ощущение, что эти концы соединяли прям насильно.

А ведь завязка шикарная... Автор в предисловии говорит, что это одна из его первых работ и он специально не стал ее переписывать и отшлифовывать, получив уже больше опыта на литературном поприще, а сохранил справедливости ради в первозданном виде. Положа руку на сердце, скажу, зря он так. Зная, как он может, я верю, что подправь он ее чутка, и была бы конфетка, от которой невозможно оторваться, а в таком виде только ну неплохо.

Дальше...

картинка nastena0310

Прочитано в рамках игр:
"KillWish" 2/10
"Русское лото" №5
"Книжное путешествие" №7

Анют Decadence20 , спасибо за компанию!

Комментарии

Ничего себе, вот ты шустряшка)) буду догонять, Настюш))

+2 09.06.18

Просто сегодня выдался достаточно свободный день, а она небольшая)) Жду тебя, Анют)

+1 09.06.18

присоединяюсь с шустряшкой)) и дня не прошло вроде))

+2 10.06.18

Я и книгу ещё открыть не успела, а у Насти уже рецензия готова) и когда только успевает всё)) я вообще заметила, с какой скоростью все читают, только я черепашьими шажками плетусь за всеми)

+2 10.06.18

аналогично , так как я раздумывала с вами читать, а тут смотрю уже усё)))
ничего подобного, я вижу, как ты отмечаешь свои черепашьи шажки) Тоже вон тогда про далай-ламу так, наверное, за день прочла)

+1 10.06.18

Если хочешь, то присоединяйся ко мне со Дворцом, я только начала)
Не, не, неее) ты меня переоцениваешь) в прошлом месяце у меня получилось 42 книги, но ведь из них много рассказов и к тому же почти всё слушаю онлайн) а про Далай-Ламу 2 вечера слушала)

+2 10.06.18

Анют, не буду( она 2-я в цикле, а я хочу все-таки с первой начать)

у меня получилось 42 книги,

вот они черепашьи шаги, пусть даже там и рассказы))
я тоже сейчас практически только слушаю, глазами так книгу по две недели могу мусолить и больше. Да и давно не попадалось того, чтобы ух: окунуться в книгу и забыть обо всем(

+1 10.06.18

ну уж прям-таки, черепашьими, сама шустрик еще тот)

+1 11.06.18

за полтора дня прочла, но она небольшая)

+1 11.06.18

Вот те раз))

+1 09.06.18

удивила?))

+1 09.06.18

еще как?)
я к этому циклу еще не приступала, но планирую. и теперь крепко призадумалась)

+1 09.06.18

я не специально)
Цикл кстати вообще несвязный никаким боком, и мне очень понравилась первая часть, так что и последнюю буду читать, вдруг опять звезды встанут как надо)

+1 09.06.18

это даже хорошо что несвязаный)

+1 09.06.18

Ага, абсолютно отдельные истории, так что можно брать любую, не заморачиваясь)

+1 09.06.18

Я прочитала тебя и огорчилась, и порадовалась) С одной стороны, жалко, что Сафон мало порадовал, а с другой стороны, хорошо что я пролетела мимо))))))
Картинка шикарная! Это в тематику, да?

+1 10.06.18

Ха-ха, везде свои плюсы и минусы))))
Ага, это один из основных образов книги, но опять же, мне показалось, что до конца не раскрыл автор...

+1 10.06.18

ага, вот именно))
а ведь он может размахнуться, но тут, видимо, замах не получился)

+1 10.06.18

Ага, не довел до ума)

+1 10.06.18

ниче, главное, что она не первая, и я уже знаю как он может на самом деле)

+1 10.06.18

да, это главное)

+1 10.06.18

и снова нашли плюсы)

+1 10.06.18

это мы могём)) К примеру, Флэнаган не сильно восхитил своей последней переведённой книгой, он может лучше. Значит, будем ждать)

+1 10.06.18

Когда уже я до него доберусь) как раз его сегодня вспоминала в связи с обсуждаемой нами серией)

+1 10.06.18

дааа, жду не дождусь) Особенно момента, когда будешь читать Узкую дорогу)

+1 10.06.18

Ну раз мне Игра ангела не пошла, то за эту даже браться не буду(

+1 10.06.18

Простоватенькая она, советовать не буду. А вот за Игру жаль, конечно(

+1 10.06.18

Ну, я вообще теперь к автору ч осторожностью.

+1 10.06.18

Ну что сказать... я в очередной раз убедилась, что не мой автор и можно мимо идти)

+1 10.06.18

Есть у него очень стоящие книги, но предпочтения по жанрам никто не отменял, так что удерживать не буду)

+1 10.06.18

Всегда пожалуйста;)))

+1 10.06.18

Вот это скорость ;))
Понятно...расчитывать на многое не стоит.. А такая обложка симпатичная, да и картиночка супер. Эх...

+1 10.06.18

Да он маленький)))
Вот кстати детям лет 10-12 может очень понравится, имей в виду, если мистики не очень боятся)

+1 10.06.18

Тогда уже пол балла, за то что это будет быстро :Р
С Коралиной не прокатило :))
После такой рецки на пятёрку и не надеюсь...
оставь надежду всяк сюда входящий, блин))

+1 10.06.18

ага))))
Тебе не понравилось или детям?
А вдруг, хотя вообще тоже сомневаюсь, тебе до когда надо ее прочесть?

+1 10.06.18

Мне очень понравилось! детишки впечатлительные оказались))
Мне пока не надо, я просто эту трилогию начала. Она у меня в бумажном сборнике. Может в игре какой попадется, так я её быстрей прочитаю :)

+1 10.06.18

Понятно)) Мне тоже очень понравилось)
Ага, с котиком, да?)))
Игры двигатель прогресса разгребания хотелок)))

+1 11.06.18

Да-да, с котиком:)))
Игры - тема, не знаю как я раньше без них))

+1 13.06.18

Вот скажи, ну как можно пройти мимо книги с таким котиком)))
ага, уже сама не представляю)

+1 13.06.18

Это просто преступление на мой взгляд:)))
:))

+1 14.06.18

Этот поезд в огне-е... *прости, не удержалась.)
Мотив Сафона понимаю, я так свои детские рисунки людям показываю - вот так я в пять лет рисовала, так в десять. Корявенько, но ничего в них менять не хочу. Возможно, произведение дорого автору именно в этом, несовершенном виде, а возьмись он его переписывать и лакировать - была бы другая история.)

+1 10.06.18

Да и не надо удерживаться)))
В принципе я понимаю мотивацию, ты все правильно говоришь, но просто жаль потенциала, заложенного здесь и нераскрытого)

+1 10.06.18

:-)
А он потом прекрасно развернулся. Некоторые все книги так пишут, а Сафон только первую. :-)

+1 10.06.18

Это да, тут не поспоришь, вообще люблю его)

+1 10.06.18

Да, он умничка и испанец.)

+1 10.06.18

сюжет помню очень плохо, но мне вот в этой истории тоже чего-то не хватило. Жаль рецку не писала, так бы хоть как-то вспомнила. Как по мне у Сафона есть хорошие, а есть прохолящие книги, которые намного лучше читать лет в 12-14. А более взросоым они покажутся не особо интересными

+1 10.06.18

Да жаль, я бы почитала про твои впечатления.

а есть прохолящие книги, которые намного лучше читать лет в 12-14. А более взросоым они покажутся не особо интересными

вот здесь ка раз тот случай, понимаю, что придираюсь именно как взрослый человек,а в детстве была бы в восторге, но что поделать, есть книги детские, которые и во взрослом возрасте отлично заходят, несмотря на некоторую наивность или еще какие-то недостатки. чем-то подкупают, сглаживают углы, а есть те, что надо было читать только в определенном возрасте.

+1 10.06.18

вот иногда ругаю себя, что поленилась и не зафиксировала впечатления...

Да, есть такое. Мне тоже некоторые подростковые прям очень заходят, а другие - уже совсем не то, хоть и понимаю, что для свой аудитории они в самый раз будут. Та же Жизнь мальчишки Маккамона - и подросткам и взрослым интересно читать или Талисман Кинга. Это то, что первое в голову пришло.

+1 10.06.18

Да, согласна с тобой)

+1 10.06.18

))) ну у меня у него большие надежды на цикл Кладбище забытых книг, там еще 4 часть планируется

+1 10.06.18

Тот цикл я очень люблю, четвертая есть, но еще не перведена

+1 11.06.18

нам на украинский перевели уже, так что думаю, что и на русском скоро появится

+1 11.06.18

прям расстроилась из-за любимого Сафона((
а первую книгу в цикле ты уже когда-то прочла, да ?)

+1 10.06.18

Не все прям так плохо, но от него ждала гораздо большего(
Да, по первому в моей жизни новогоднему флэшмобу)))

+1 11.06.18

понятно) автор уже задал определенную планку)

+1 11.06.18

угу) хоть и трилогия Кладбища ..тоже порой поругивают, а я помню как она меня поразила) А ты читала у него Марину ?))

+1 12.06.18

Порой ругают все, ведь всем не угодишь, это нереально) И мне про Кладбище две прочитанные понравились очень))) Только она уже тетралогия)) Нет пока, но буду) а ты?

+1 12.06.18
Только она уже тетралогия))

но вроде 4-ю еще не перевели ? или у тебя другая информация ?)
Марину читала, очень понравилось. Атмосферно, жутко, интересно)

+1 13.06.18

Есть инфа,что на украинский уже перевели, значит и наши должны почесаться, слышала, что даже вроде как осенью уже выйдет, но не факт, конечно)

Сафон весь в планах, так что прочту обязательно)

+1 13.06.18

ох, хотелось бы))

+1 14.06.18

Постою, потопчусь и пойду)

+1 11.06.18

Ага, видела, что тебе понравилось))) А я что-то капризничаю(

+1 11.06.18

главное чтоб не часто)

+1 11.06.18
  • 1
  • 2