patarata

Эксперт

эксперт-шмексперт

19 декабря 2017 г. 04:50

2K

4

Я теперь точно знаю, как называть свои отношения с музыкой – я relatively unmusical, относительно немузыкальна (тут идет смех моей мамы, которая точно знает, что не относительно, а вообще ну совсем никак). Я понятия не имею ни о чем, связанном с музыкой, но зато очень люблю петь (но делаю это только когда я одна в машине). И поэтому прочтение этой книги, да еще и на английском, затянулось для меня очень надолго, потому что мозг болел от музыкальных подробностей, так что по чуть-чуть и можно было читать только. Так что "дело не в тебе, дело во мне": книга прекрасна, а я вот не очень.

Саксу были интересны люди настолько же, насколько были интересны их мозги (этим он отличается от зомби). В Музыкофилии Сакс говорит о музыке: о том, как она может застревать в голове ненадолго или навсегда, как музыка может вызывать отвращение, а может помогать, как она может достучаться до тех, кто, кажется, уже не здесь, как есть те, кто может выучить тысячи мелодий, но не понять их, а есть те, кто не может нарисовать квадрат, но при этом может сочинять и понимать сложнейшую музыку. Сакс говорит о многом, с примерами и рассуждениями.

Наверно, для знакомства с Саксом выбор не самый лучший, но поскольку я его давно и сильно люблю, для меня нет ничего лучше, чем вернуться к нему. Причем мне кажется, что в его книгах для меня интересен сам Сакс. Он не ставит себя на первый план, но его отношения с пациентами говорят много. Очень бы хотелось с ним познакомиться, мне кажется, что у него было чему поучиться, и он всегда представляется мне тихим, интеллигентным и интересным. Обязательно прочитаю его автобиографические книги.

Прочитано в рамках LinguaTurris

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!