Neznat

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2011 г. 18:17

8K

2

Возвышенные чувства, возвышенные люди...
Самая показательная сцена в романе - выросшая воспитанница Таня ведет в баню ослепшую служанку Василису. У старухи между ног свисает какой-то мерзкий мешочек. Это выпавшая матка, которую она приноровилась ловко вставлять на место. И так и работала годами, десятилетиями в доме гениального гинеколога-Кукоцкого и его милых, интеллигентных родственниц. Тягала тяжести, мыла, убирала, готовила. И вправляла матку руками. И все у них так.
Сам доктор спивается.
Светлая, умница и красавица Таня, практически бомжует, живет и спит с кем попало, рожает в отвратительных условиях, отчего и погибает.
Усидчивая, трудолюбивая Тоня сживает со свету впавшую в беспамятство приемную мать.
Замечательные супруги Кукоцкие, один раз поругавшись, годами не могут извиниться друг перед другом, даже не пытаются.

А виноваты в этом упадке и разложение интеллигентной русской семьи власть, да общество. Ни разу Кукоцкие не задумываются о том, что они, возможно, тоже чем-то нехороши. Им незачем. Интеллигенцию, вопреки стереотипам, вовсе не гложет никакая вина. Автор отправляет своих героев прямиком на дорогу в Рай. Центральная часть книги, кажется, совершенно искренне посвящена снам-видениям жены Кукоцкого, в которых она этот самый рай и видит.
Ну и действительно, что тогда волноваться за Василису. О ней легко забывают, и мы не знаем, сводила ли ее Таня к врачу. Знаем только, что со временем ее каморка освободилась.

Комментарии

Хоть у меня и совершенно другое восприятие романа, но рецензия замечательная!!!! Плюсую! И соглашаюсь с позицией. Хоть, повторюсь, читая, я видела всё совсем в другом свете, хоть и тоже неоптимистично...

+1 12.01.11

У меня не только другое восприятие романа, но и рецензии тоже. На удивление никчемушная, на мой взгляд, рецензия получилась. Такое можно написать, просмотрев роман за вечер. Только вот зачем?

0 04.04.19

ужас. никакого желания читать)

+1 16.01.11

Вы что???!!! Книга замечательная!!!! даже не сомневайтесь!!! И енважно даже, понравится она вам в итоге или нет, - она стОит прочтения!!!!

+2 09.02.11

Как можно поверить такой "рецензии"?

+4 04.04.19

Если Вы внимательно читали книгу, то должны были заметить:
- Василиса, в силу своего характера и предрассудков, никогда бы не допустила, чтобы её "сводили к врачу" да ещё по такой интимной причине;
- Таня, умница и красавица, опять же в силу своей натуры, всю свою короткую жизнь делала только то, что хотела. Во многом именно в этом и заключается обаяние её образа! А с кем она, простите, должна была спать - с мерзким профессором, который бы ей потом "сделал карьеру"? Или с тем, кого ей укажут руководящие органы? Кто ей нравился - с тем и спала! Чего и нам желала бы, я думаю.
- Ни в одном месте романа нет обвинений в упадке семьи Кукоцких в адрес общества и власти! Это совсем нехарактерно для Улицкой.
И ещё. В этих "отвратительных условиях", в которых пришлось рожать Тане по стечению обстоятельств, десятилетиями рожало подавляющее большинство простых российских женщин. Я в том числе. Да и сейчас в провинции дело обстоит если и лучше, то совсем ненамного.

+13 16.01.11

И почти всю свою короткую жизнь она не спала с тем, кого любила. Потому что никого не любила. Таня не была простой женщиной, у нее была возможность поберечь свое и ребенка здоровье.

+6 16.01.11

Вот опять у меня такое чувство, что мы с Вами читали разные книги! Это Таня-то никого не любила?? А чего ради бы она стала жить со своим музыкантом, если б не любила его? Да ещё и детей ему рожать?

+2 16.01.11

До него не любила и первый ребенок не его.

+5 16.01.11

Так хорошо, что всё-таки нашла. А что, у многих получается - сразу и то что искала? За такую любовь и жизнью заплатить не жалко. И он её ребёнка чужим не считал. Потому что для таких людей, как ОНИ - это не имеет значения!

0 16.01.11

А я не очень люблю богемных личностей.

-1 16.01.11

Богема - это не жизнь, это бесплодная тень жизни. А Таня - это сама жизнь, недаром ей так нравилось детей рожать.

-1 16.01.11

У нас с вами, видимо, разные впечатления остались.

+4 16.01.11

Да, мне книга очень понравилась, я даже её себе захотела приобрести.

+1 16.01.11

"Самая показательная сцена"... По-моему, это тоже самое, что про Евангелие написать, что там самая показательная сцена - это, когда Христос молится Богу-отцу, чтобы миновала его "чаша сия". Вот ведь мягкотелый, вот ведь трус. А туда же, в Боги!
Извините.

+2 17.01.11

Удивительная аналогия.

+6 17.01.11

Удивительная, но довольно точная.

-5 17.01.11

Вообще никаких точек схождения не наблюдаю. Разве что в духе "нам эта книга также ценна как священное писание" )
Но я атеист.

+2 17.01.11

Не люблю быть Капитаном Очевидность, но я имел ввиду, что в любой книге можно найти какой-нибудь не особенно приглядный момент и акцентировать на нём внимание, провозглашая всю книгу непотребной. Выдёргивать из контекста и навешивать на это ярлыки - старая добрая тактика. Любой блоггер вам назовёт как это сейчас называется: троллинг.

+9 17.01.11

Ааа. То есть вы решили, что я не искренне пишу, а над поклонниками Улицкой издеваюсь? Нет, я действительно, считаю, что эта сцена - кульминация и самое цепляющее место во всей книге. И многое говорит о Кукоцких и о Василисе, конечно.

Бедные психологи с криминологами. Стоило им разрабатывать теорию клеймления, чтобы кто попало обвинял всех, кому что-то не нравится, в навешивании ярлыков.

+1 17.01.11

Да, но кульминация книги не в этом. Кульминация - это то, что происходит "на том свете", если угодно. Вы, как атеист, наверное, этот кусок пропустили, смею предположить.

+1 17.01.11

Прочитала. Откуда же у меня в отзыве еще бы взялся рай и сны-видения?

На мой взгляд, без этой части книга бы только выиграла.

+3 17.01.11

Вроде там очевидно, что это не сны никакие, а именно загробная жизнь.

+3 17.01.11

По последовательности событий она видит все это еще живой, так что, по-моему, это видения. Героиня верит в их реальность, автор, возможно, тоже, но у читателя есть выбор.

+3 17.01.11

Я вижу, что вы много читаете, при этом отрицательных и нейтральных оценок у вас по-моему больше, нежели положительных. Может быть, вам просто стоит более внимательно отнестись к процессу отбора материалов для прочтения? Литература - обширное явление, всё за всю жизнь не прочесть.

+9 17.01.11

)))) Это мое хобби, я веду сайт vtopku.ru и специально отбираю такую литературу.
Не волнуйтесь за меня, мои негативный оценки почти никогда не означают, что у меня дурное настроение.

+2 17.01.11

А, так у Вас просто специализация такая: во всём отыскивать плохое (или то, что Вам кажется таковым)! Теперь понятно. Я думала, Вы просто читатель, как и мы.

+3 17.01.11

Это замечание должно меня обидеть?

+7 17.01.11

А зачем мне Вас обижать? Если бы я знала про "топку" раньше, просто не стала бы ничего писать.

+6 17.01.11

Ну, что ж, занятие не хуже других.

+1 17.01.11

Так оно. Но обидно, что хорошую книгу настолько талантливо обгадили, что теперь эта рецензия занимает первое место...

+1 09.02.11

Ай-ай. Я получила карт-бланш на обзывание положительных рецензий "блюдолизством".

+1 10.02.11

Да так-то у нас у всех тут карт-бланш на что угодно.

0 11.02.11

Лиза, а что случилось с сайтом? Мне и самой интересно, и друзья-поклонники сайта интересуются-переживают.....

0 09.02.11

Не успела вовремя хостинг оплатить. ) Сегодня уже все заработало.
Спасибо!

+1 10.02.11
  • 1
  • 2