15 августа 2017 г. 09:23
745
3.5
На мой взгляд это прелестная милая безделушка-загадка. Все штампы загадочного романа – старый дом-родовое гнездо, большая семья с разными персонажами, семейные тайны, сложные внутренние взаимоотношения, все не договаривают, все объясняются недомолвками. В анамнезе несколько убийств, таинственные исчезновения. При этом есть несколько любовных линий, пара покушений, ночные вздохи, туманная фигура женщины в белом, поскрипывающие ступеньки. И в середине этого винегрета сидит приезжий сыщик, который на пустом месте из ничего состряпывает хитроумную версию-разгадку. То есть думает, думает – и все объясняет . Как говорил Шура Балаганов – «Смотрите, пожалуйста, старик – и все раскрыл» Макар Илюшин не старик, но ход его мыслей не сильно отличается от мыслей Паниковского – «Гири золотые - Почему? - А какие же еще?»
Это и есть самое слабое место романа, потому что никаких видимых следов, ведущих к разгадке нет. Просто вот вам много-много загадок. А вот – па-бам! – вот вам и много-много отгадок. Свяжем все линии, объясним все необъяснимое, разгадаем все загадочное. Остается только придушенно воскликнуть голосом Виталий Соломина – «Но черт возьми, КАК?»
А вот так! Я и говорю – безделушка. Но милая.
Комментарии
Здравствуйте! Елена Михалкова - не Агата Кристи. Своеобразие её романов не столько в том, как распутывается преступление, сколько в психологической составляющей произведения. Её книги о характерах и поступках людей. Не стоит, на мой взгляд, "Призрак в кривом зеркале" относить к жанру классический детектив. Я осмелюсь сказать: это жанр Елены Михалковой. Она пишет в собственном жанре.
Я знаю, кто такая Елена Михалкова, я читала у нее достаточно романов и я знаю, как она может писать. Это - из слабых романов. Не самый плохой, есть гораздо хуже.
Раньше у нее были очень приличные книги, потом она подалась в "психологизм", о чем говорят и многозначительные шаблоны названий в ритме хорея - "След кузнечика в траве", "Кто остался под холмом", "След лисицы на камнях"...
Люблю такое)) но но не люблю, когда па-бам!)