3 июня 2017 г. 00:17

191

2 Что ж так плохо то…

Присутствие спойлеров в рецензии : не смертельное, но кое-какие детали я все же указываю.

Не серчайте, но я буду плеваться, если не ядом, то желчью точно.

Шанс на счастье… Замужество…От ненависти до любви один шаг…Страдания и одиночество… Жертвенность во имя… чего?.. и много…ну очень много…многоточий…
Демина предлагает нам пестрый винегрет из приключений, романтики, ужасов и драмы, все это заправлено тяжкими вздохами залежавшихся 27летних девиц, русской самобытностью и всем тем, что захотелось стащить из западных фэнтези (например, англицкими именами и эльфами).
И вот вам уже первая причина, почему эта книга для меня «не работает» - хотели под старорусскую аутентичность, а что-то намешали непонятного. Вроде бояре, да князи и все на лошадках ездиють, а есть журналисты и фотоаппараты, при этом одинаково пользуются популярностью как снимки, так и портреты, для запечатления в вечности лиц аристократии. И как бы можно эти замечания назвать открытыми придирками, списать на выдуманный мир, мол, уж какой есть, эта фантазия автора, тут хаять нечего, просто смирись. Но не могу я! Вычурно выглядят Лихославы рядом с Себастьянами, а Евдокия и Богуслова рядом с Тадеушем.
Сюжет: жили были две сестрицы, одна красивая эльфийка, другая умная обычная, да больше семейным бизнесом туалетным занимающаяся, чем подбором туалетов для выхода в свет. Отправились обе девушки на конкурс красоту, одна участницей, другая надсмотрщицей соответственно, да конкурс этот оказался выбран могущественной колдовкой, чтобы всю власть к рукам прибрать и быть вечно молодой, и быть вечно богатой, и быть суперсильной и т.д. и т.п. И послали на этот конкурс спецагента Себастьяна под личиной девушки (как так вышло читай первую часть этой книжной серии), который еще и князь, пусть и ненаследный, который еще и красивый, пусть и с хвостом. В первой части нам дали экспозицию – Себастьян натура романтическая, но жизнь сделала холостяком и вообще он исстрадался, и родители его не любили, Евдокия замуж не хочет, т.е. думает, что не хочет, а на самом деле там просто травма, которую мы может узнаем, а может и не узнаем позже. И сестра ее Аленка Себастьяна любит как звезду на плакатике, глуповато, издалека и вечной любовью. Как-то сама история намекает, что скорее всего двое из этих троих персонажей окажутся вместе и кажется мы знаем кто с кем. Внезапно вводится второй мужской персонаж, брат Себастьяна, подозрительно ищущий наживы на красивых невестах. Мы понимаем, что это все сплетни и он поменяется ради красивой девушки, которая с первого же взгляда привлекла его внимание, и сама тоже зарделась от пожирающего ее уланского взгляда. Спойлер! Все совсем не так выйдет, как вы думаете! А знаете, как книга вас заставляет верить в одно, а потом удивляет неожиданным поворотом сюжета? Резким изменением характера персонажей, точнее резким добавлением к нему черт, которые изначально даже не проскальзывали, резким изменением мнений персонажей о других, из-за резких изменений/добавлений деталей поведения. У меня возникло ощущение, что автор писала по наитию, четкого плана не было, и если первоначальная идея была заброшена и/или эволюционировала в что-то другое и пусть и противоположное, то надо вернуться и переписать героя! Его слова, его поведение! Не может девушка заигрывать с человеком и всячески влюбляться с первого взгляда, а потом этого же парня сестре сватать! Не может Аленка в первой части быть глупой, а в нужный автору момент вдруг стать умной и обладать суперсилой, однако ж абсолютно пропасть с сестринских экранов, как только необходимость свахи отпала. Это младшая сестра, за которой ответственную!!! старшую приглядывать оставили, в проклятом доме, с призраками и колдовками и всяким другим нехорошим, да еще и влюбившуюся сестру, которая бы по-девчачьи поделиться хотела эмоциями.

Мои почему к автору

Дальше...

Дальше...
Почему нельзя, чтобы влюбленный персонаж свою избранницу звал Дусей – и мило. И ласково, и колорит сохранили, который стиль книги пытается держать на протяжении всего сказа, почему он меняет его на заморское Ева? Это для авторских ушей благозвучнее? Или романтичнее? Мол, не вяжется образ девицы умной и красивой с именем Дуся? Какое-то самопредательство, на мой взгляд, тут книга организовывает. И выбор подобный я раньше, часто видела в фанфиках молодых, да разгоряченных девочек.
Почему, женские персонажи такие однобокие, девушки либо капризные и глупые, либо настрадавшиеся и умные. Ни одна «умная» героиня не сделала глупого поступка за две книги! И наоборот «глупые» они и остаются «глупыми» до мозга костей. Очень плоско, очень черно-бело.
Почему нельзя объяснить кто такой волкодлак? Веверна? Почему ледяных горилл (ну или что то такое там в книге было, я точно не помню) мы описываем подробненько, а других существ живых и потусторонних обходим мимо? Читатель может только изредка ориентироваться на краткие ссылки – например - лев о двух головах, конец ссылки, остальное – воображай читатель сам, мне еще пререкания героев на 10 страниц придумывать, чтобы было и грустно и ехидно одновременно, будто говорит нам автор.
Претензии к синтаксису и пунктуации и вапсче:
Раскрыв книг по середине тыкаем в нее носом, считаем те самые, нет, у Деминой это ТЕ САМЫЕ многоточия. Восемь, шестнадцать, одиннадцать на одной странице. Ну куда столько? Мне хотелось словно учительнице сдвинуть очки на нос и пристально посмотрев авторше в глаза сухо спросить: А Вы сами свою работу перечитывали?
Книга больше похожа на драматическое произведение, чем на прозу, потому как экспозиций в ней минимум. Читателю предоставляется возможность напридумывать себе и травку с облачками, и внешний облик героев, обрисованный (да не у всех) парой размашистых мазков. Вот вы себе какого мужчину хотите? С голубыми глазами? С серыми? С желтыми? Выбирайте на вкус, у здешнего героя-любовника, с которым у читательниц, как видимо и у автора в равной степени, происходит сублимация романтических отношений, глаза меняют цвет постоянно, но чем и заостряется слишком много внимания. Да поняли мы, что он особенный! Что с ним что-то не так! И что он любовь всей нашей жизни. Именно потому что особенный.
Вся книга один большой полилог героев с их редкими перемещениями по локациям, не всегда понятно, кто сказал ту или иную фразу, так как персонажей зачастую в комнате много, автор раздавала им поровну, как реплики в любительском театре, чтобы никого не обидеть, кто у нас там давно ничего не говорил? Ну вот тебе фразочка будет. Поэтому и если женские персонажи хотя бы делятся на два лагеря – тупые и умные, то мужские слились в одно бесконечное многоликое существо.
Я прочла первую книгу, и взялась за вторую, сначала показалось, что ко второй стиль автора улучшился, да и больно мне хотелось узнать, кто же злодейка, но как то сюрприза не вышло, детективы не конек Деминой, а вот слезливое-любовное, причем с явным пренебрежением к обычным женским романам, не перенесенным на просторы стилизованного старорусского фэнтези, это удалось.

P.S.: Проглядела по-быстренькому аннотации к другим книгам автора - во многих сюжет, так или иначе , связан со свадьбой. Одна книга даже называется невеста. Мне кажется, или у кого-то навязчивая идея?
Вывод: Хотелось как лучше, получилось как всегда. Автору совет работать над собой и героями и не давать им скатываться в одноцветную кашицу.

Комментарии

Одна книга даже называется невеста. Мне кажется, или у кого-то навязчивая идея?

Ни у кого навязчивой идеи нет, и "Невеста" совсем не о романтике и тем более свадьбах.

Автору совет работать над собой и героями и не давать им скатываться в одноцветную кашицу.

В тех книгах, что я читала у Деминой, этот совет точно не был бы актуален. Вот она как раз тот автор жанра, который постоянно совершенствуется, с каждой книгой пишет все лучше, а ее герои радуют проработанностью и психологичностью.

0 03.06.17

Как я уже написала, посмотрела аннотации шапочно и во многих почему-то акцент на желание или нежелание героини выходить замуж. Но можно у Вас спросить в каких именно книгах можно увидеть проработанность персонажей (потому что я готова менять мнение в лучшую сторону, если будет повод) ?

0 03.06.17

Мне нравятся все персонажи того же цикла, что и открывает "Невеста", но раз вам совсем не хочется "направленности на отношения", то тогда дилогия "Голодной бездны" - вполне себе серьезное городское фэнтези-детектив.

0 03.06.17

"Направленность на отношения" (кстати, почему в кавычках?) не обязательно должна выражаться в свадебной горячке. Попробую другую серию тогда попозже, когда снова захочется чего-то легкого и фэнтезийного. Спасибо.

0 03.06.17