krissyfox

Эксперт

Концентрированный субъективизм

28 февраля 2017 г. 21:12

331

4

Эта книга стала словно подарком моей смятенной душе. Я люблю театр, но вот парадокс, бывают там не просто редко, а очень и очень редко. Не потому что нет времени или есть какая-то другая причина. Нет, мне просто становится так тоскливо, накатывает такая жуткая меланхолия, что я не могу нормально смотреть ни один спектакль. Смотря на сцену, я вспоминаю себя и свое детство. Точнее тот ее отрезок, где был театр. И это выбрасывает меня из привычной калеи.

Рассказы Кочергина - это как соль на раны покрытые коростой. Вроде не больно, но чувствительность есть. Ведь вспоминая нашу школьную труппу, наш театр, я вижу не сцену, не зрителей, перед моими глазами мир закулисья. Конечно в нем нет таких людей, которых описывает Кочергин, совершенно особенных своей простотой с одной стороны и глубиной с другой.

Но я вижу как мы перетаскиваем с одного места на другое сшитый маникен, предназначенный на роль трупа в спектакле "Пир во время чумы", стараясь не оторвать ему руку и размышляя над тем, кто лучше будет смотреться в роли убиенного чумой, мелкая я или безрукий маникен.

Мои истории не идут ни в какое сравнение с рассказами Кочергина, например, с расскзом о дрессировщике кур. Нет, вы представьте кур, шагающих друг за дружкой! Или же история о невезении клоуна Хасана. Но каждая история Кочергина пропитана такой любовью к людям, такой теплотой, что я невольно теряю нить повествования, проваливаясь в собственные чуланы закулисья.

Зритель никогда не увидит и не узанет сколько скрывают кулисы, все люди, скрытые от глаз предстают перед нами в рассказах Кочергина. Экскурсия по тайным чуланам памяти, байки, "обзывухи" и море на сцене. Все это возможность одним глазком подсмотреть в недоступный нам мир театра, который закрыт на замок. Интимное, личное - такие эпитеты приходят на ум при воспоминаниях о прочитанном. У Кочергина свой непередаваемый язык, не простой, но совершенно индивидуальный, богатый.

Последний аккорд книги - это "повиданки" с медным Гогой. Увы, я слишком плохой театрал, мне мало что говорит эта знаменитая фамилия, и те непередаваемые эмоции, которые вложил автор в последний рассказ этой книги буквально скручивают меня в тугой рог. Столько эмоций я давно не получала от подобных, автобиографичных, книг.

Это невозможно передать, как и не возможно объяснить непосвященному насколько круто быть "планшетной крысой", вступить в орден "планшетных крыс". И только самые выдающиеся удостаивались этого звания. Те люди-невидимки, которые становились видимы для своих товарищей, которые создали что-то свое индивидуальное, оставаясь при этом загадкой для зрителя.

Безумно интересная и необыкновенная книга о сложных временах и нравах конца 20 века, о жизни театра в период, когда все должно быть неотличным и понятным всем. И главное - люди, необыкновенные, глубокие, преданные своему делу.

Я очень благодарна Долгой прогулке за возможность вернуться в мир эмоций и воспоминаний своего детсва, заново пережить все что у меня было и узнать много мне нового и неизвестного, познакомиться с выдающимися людьми мира кулис.

Привет моим любимым "Кококошечкам" и всей Долгой прогулке;)

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!