Больше рецензий

margo000

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 октября 2010 г. 08:54

352

5

Как же я боялась читать эту книгу: лет 5 слышу про нее только восторженные отклики, а это не к добру - слишком высокая планка задается уже априори, что трудно выдержать.

Начала читать...
Ну да, ну правильно, ага. И в общем-то ничего нового.
Ну да, узнаваемо: и я тоже ВЫНУЖДЕНА ЗАСТАВЛЯТЬ читать своих детей, которые при этом книгу очень любят, но читать не всегда хотят/могут, и понимаю, что это выглядит просто парадоксально и вообще ужасно - я им так об этом и говорю: "С ума сойти: я вас заставляю идти получать удовольствие!!!!".
Ну да, ВСЛУХ НАДО ЧИТАТЬ - и я планирую максимально дольше сохранить нашу с детьми традицию вечернего чтения вслух перед сном. Да, знаю, как это важно, всю жизнь об этом мечтала - о семейном чтении - и вовсю воплощаю эту идею.
Ну и что дальше?!

А дальше... А дальше я с бешеной работой мозга, подпрыгивая на месте и потирая руки, дочитывала эту книгу. Ее можно было прочитать за вечер - я читала 3 вечера!
Да!!!
Она во мне разбудила СТОЛЬКО всего!!!!!
Всё. Я кардинально решила поменять подходы к преподаванию литературы - я ВСПОМНИЛА, кто я и какая я, и ужаснулась: какую чушь я несла на уроках за прошедший месяц! Ведь это же была не я!!! Нет, несколько раз прорывалось: мы разговаривали, я делилась чувствами и восприятием, мы вместе смеялись и удивлялись, в некоторых классах я ЧИТАЛА ВСЛУХ и класс был просто очарован текстом.
Но этого мало!!!! Какая любовь к книге??!! Заданные страницы и номера вопросов для письменных ответов зажимали (читай - убивали) читателя в этих подростках.
Бр-р-р. Вот к чему приводит гонка за выполнением программы.

Дорогой Пеннак! Спасибо тебе! Ты мне вернул меня.
Я вспомнила, что раньше, преподавая литературу, я приходила на урок со стопками книг (которые расходились по рукам в первые же минуты и шли по кругу), с гитарой, мы взахлеб обсуждали, спорили, делились впечатлениями...
Что же изменилось за 8 лет перерыва? Почему я забыла об этом и теперь думаю прежде всего о том, как же вбить в головы ребят определения "родов литературы", "классицизма", "басен" и других?!.

Рекомендую.
Родителям. Педагогам (всем! - там не только о чтении!). Да и вообще - ВСЕМ!

Ветка комментариев


Вот читаю сейчас эту книгу и удивляюсь:неужели чтением вслух можно ТАК заинтересовать детей, особенно подростков.Я сама не так давно покинула школьную скамью и помню некоторых своих одноклассников,по-моему,их ничто не могло заинтересовать в чтении


Я вот тоже немного сомневалась/сомневаюсь в волшебной силе чтения вслух.
Но опыт показывает, что именно оно, чтение вслух, может пробить стену неприятия и непонимания.
И, конечно, кому-то всё будет до лампочки - но что ж поделать. Есть просто большая часть ребят, которые и хотели бы полюбить чтение, но не понимают, что да как.