Больше рецензий
6 октября 2010 г. 08:54
350
5
РецензияКак же я боялась читать эту книгу: лет 5 слышу про нее только восторженные отклики, а это не к добру - слишком высокая планка задается уже априори, что трудно выдержать.
Начала читать...
Ну да, ну правильно, ага. И в общем-то ничего нового.
Ну да, узнаваемо: и я тоже ВЫНУЖДЕНА ЗАСТАВЛЯТЬ читать своих детей, которые при этом книгу очень любят, но читать не всегда хотят/могут, и понимаю, что это выглядит просто парадоксально и вообще ужасно - я им так об этом и говорю: "С ума сойти: я вас заставляю идти получать удовольствие!!!!".
Ну да, ВСЛУХ НАДО ЧИТАТЬ - и я планирую максимально дольше сохранить нашу с детьми традицию вечернего чтения вслух перед сном. Да, знаю, как это важно, всю жизнь об этом мечтала - о семейном чтении - и вовсю воплощаю эту идею.
Ну и что дальше?!
А дальше... А дальше я с бешеной работой мозга, подпрыгивая на месте и потирая руки, дочитывала эту книгу. Ее можно было прочитать за вечер - я читала 3 вечера!
Да!!!
Она во мне разбудила СТОЛЬКО всего!!!!!
Всё. Я кардинально решила поменять подходы к преподаванию литературы - я ВСПОМНИЛА, кто я и какая я, и ужаснулась: какую чушь я несла на уроках за прошедший месяц! Ведь это же была не я!!! Нет, несколько раз прорывалось: мы разговаривали, я делилась чувствами и восприятием, мы вместе смеялись и удивлялись, в некоторых классах я ЧИТАЛА ВСЛУХ и класс был просто очарован текстом.
Но этого мало!!!! Какая любовь к книге??!! Заданные страницы и номера вопросов для письменных ответов зажимали (читай - убивали) читателя в этих подростках.
Бр-р-р. Вот к чему приводит гонка за выполнением программы.
Дорогой Пеннак! Спасибо тебе! Ты мне вернул меня.
Я вспомнила, что раньше, преподавая литературу, я приходила на урок со стопками книг (которые расходились по рукам в первые же минуты и шли по кругу), с гитарой, мы взахлеб обсуждали, спорили, делились впечатлениями...
Что же изменилось за 8 лет перерыва? Почему я забыла об этом и теперь думаю прежде всего о том, как же вбить в головы ребят определения "родов литературы", "классицизма", "басен" и других?!.
Рекомендую.
Родителям. Педагогам (всем! - там не только о чтении!). Да и вообще - ВСЕМ!
Комментарии
за последнее время (буквально несколько дней) столько отзывов на эту книгу мной уже прочитано и все они только восторженные, прям массовость какая-то, даже своеобразная мода =)
Насчет моды - не знаю. Она довольно давно была модной (4-5 лет назад): у меня читали практически все знакомые москвичи и питерцы, да и все друзья-эмигранты (Канада, Штаты и др.). Читали, обсуждали, рекомендовали, дарили друг другу.
А потом утихло.
Почему вдруг такой всплеск именно сейчас - ума не приложу!))
Лично я просто целенаправленно ее заказала, когда поняла, что возвращаюсь работать в школу))) А также специально перечитала "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Кауфман.
И тоже удивлена вдруг тому, что именно сейчас и другие ее тоже стали читать)))
вот! да-да! и Кауфмана тоже! прям магия какая-то =))
Кауфман женщина;)
Да, магия, точно. Очень-очень удивлена, но еще больше - обрадована. Книги-то замечательные!!!!
Я уже своим новым коллегам их вовсю пиарю)))
вот я невежа =( теперь хоть буду знать, что Кауфман - женщина, а может даже когда-нибудь доберусь и почитаю ЕЁ =)
Да-да-да, как-нибудь почитайте!)) И Пеннака тоже!!!)))
да, после такой рекомендации не возможно не прочитать)
Да, отличная книга, мы ее в журнале рекомендовали )
Вот читаю сейчас эту книгу и удивляюсь:неужели чтением вслух можно ТАК заинтересовать детей, особенно подростков.Я сама не так давно покинула школьную скамью и помню некоторых своих одноклассников,по-моему,их ничто не могло заинтересовать в чтении
Я вот тоже немного сомневалась/сомневаюсь в волшебной силе чтения вслух.
Но опыт показывает, что именно оно, чтение вслух, может пробить стену неприятия и непонимания.
И, конечно, кому-то всё будет до лампочки - но что ж поделать. Есть просто большая часть ребят, которые и хотели бы полюбить чтение, но не понимают, что да как.
Спасибо Вам за такие рецензии... Я как слепой котенок иду по Вашему списку=)) Да, кстати, мне очень нравилось, когда преподаватель литературы читал нам вслух...Я на большие моменты обращала внимания.. Сейчас очень скучаю по урокам литературы...=(
Большое, большое спасибо Вам за добрые слова!!!!!!!!!! Это очень важно - находить отклик в сердцах других. И в реальной жизни, и в виртуальной))
А я вот сразу же после прочтения этой книги, пришла к 8-классникам и прочитала им вслух рассказ местной писательницы Надежды Васильевой "Полынья". История невероятно грустная и тяжелая (читала и плакала в двух местах просто почти навзрыд, честно скажу), но очень-очень... поучительная, скажем так, хоть и не люблю это слово. Об ответственности каждого за свои поступки, о совести, о слабости и трусости...
Оба 8 класса были выбиты из колеи, в одном классе (более сильном) стояла просто мертвая тишина - потом говорили, говорили, говорили...
Да, согласна с вами (и с Пеннаком) насчет чтения вслух. Мы были в 10 классе, когда учительница по литературе прочитала нам "Стальное горло" Булгакова. Это было что-то... Дома я сразу бросилась читать рассказы из этой серии. Вот вроде взрослые уже были, старшеклассники, а так впечатлило.
А вот что самое интересное: лично я совсем не люблю воспринимать книгу на слух! Я и аудиокниги не слушаю.
Да и в детстве рано научилась читать (в 4 г.), и мне уже с этого возраста НИКТО не читал. Пытались - но я не давала. Правда, любила, когда РАССКАЗЫВАЛИ, но это было нечасто.
Но вокруг меня почти все любят чтение вслух, даже муж первое время любил мне читать М.Твена и еще что-то.
А я люблю читать вслух.
Как вы хорошо пишите про книги:)
Спасибо
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
И возвращаю вам эти же слова))), ибо только что запоем прочитала несколько ваших отзывов - теперь жалею, что времени свободного мало, придется прерываться...
Ох, да, волшебник этот Пеннак! Я тоже недавно прочитала. Потрясающая книга. Просто влюбилась в Пеннака. Как же я ему благодарна. Вовремя, ну очень вовремя я эту книгу прочла. Хотя и учителем литературы вряд ли буду, но это ведь и не важно. Эта книга для всех.