Больше рецензий

10 декабря 2016 г. 23:26

809

3 Сборник черновиков по цене одного романа.

Я открыла книгу и замерла в восхищении. Какой стиль! Какая атмосфера! Настоящая готика. Как говориться: "Тот самый вкус!" "Вот как надо начинать романы" - обращалась я мысленно к Карлос Руис Сафон - Тень ветра - а не раскачиваться треть книги. Самое смешное, что заканчивая читать "Призрак автора", я по прежнему была уверена в том, что произведения этих двух авторов - как небо и земля. Изменилась только, причем на диаметрально противоположное, моя оценка этих двух книг. Знакомство с творчеством Харвуда помогло мне понять какой серьезной, необычной, гармоничной и детально продуманной была книга Сафона. Если у испанца готика лишь декорация, у австралийца - выглядит как самоцель. И все-таки я рада, что прочитала "Призрак автора". Это оказалось в некотором роде полезно и даже местами увлекательно.

Повторюсь, начало сильное, яркое, атмосферное. Внимание захватывает сразу и книге хочется авансом выдать высший бал. Понравился мальчик, придавленный гнетом гиперопеки матери. Нигде не гуляй, везде опасно, сразу домой. Если привязать ребенка к дому и материнской юбке ничего хорошего из него не вырастет, что весьма успешно роман и продемонстрирует. Поначалу совершенно не ясны причины такой тревоги матери, но можно предположить что неспроста прежде времени постаревшая женщина так дрожит над своим единственным ребенком. Есть в ее прошлом или в его происхождении тайна, которая заставляет ее вздрагивать от каждого шороха и пугаться любой тени. В ее биографии, в ее рассказах о доме, в котором она провела детство - сказочных и туманных - скрыта трагедия, заставившая ее бежать и прятаться. Она не сообщает важных подробностей и странно себя ведет. В мрачности тайны сомневаться не приходится, учитывая яростную реакцию матери, когда мальчик нашел тщательно скрываемую в запертом ящике фотографию прекрасной женщины со смутной улыбкой на устах. Справедливости ради следует отметить, что она тут не одна такая. Все персонажи в той или иной степени странные на всю голову.

Очень понравилась придуманная одним из персонажей романа романтично-тревожная история о лорде, одержимом женщиной с портрета. Не потому, что лучшая, а потому что первая в бесконечной череде однотипных рассказов. Понятное дело, чтобы это заметить, надо прочитать всю книгу. Мрачняк про писательницу, отвергнутую любовником, хранящим верность давно погибшей танцовщице уже породил сомнения в том, что я останусь довольна всей книгой, но я упорно продолжала чтение. Изо всех сил веря, что провисание интереса временное и под конец автор меня удивит. Кстати, про историю писательницы - я давно подозревала, что читальный зал - опасное для жизни и психики место. Теперь это можно считать доказанным фактом - всех попавшихся в ловушку этого средоточия зла будут преследовать туман и фарфоровые куколки, жаждущие крови.

Пробудившийся под топот фарфоровых ножек сарказм, оставил от первоначального восторга лишь рожки да ножки. На третьей истории (слишком долгой) про двух сестер, стало по настоящему скучно. Одно и то же раз за разом - картина, оказывающая гипнотическое действие, люди видящие совсем не то, что в это время происходит вокруг и ведущие себя подобно лунатикам, обиженные творческие натуры, мстительные призраки, тайны. Ну сколько можно подсовывать ту же историю под разным соусом сменившихся имен и фасонов одежды? Такое ощущение, что создавая базовую для романа историю, Харвуд сделал несколько вариантов. Но не смог выбрать лучший и поместил в роман их все. Действительно, не пропадать же добру.

Интерес чуть было не проснулся на истории с беседкой. Жених с алыми губами и запахом тлена вселял надежды, которым не суждено было сбыться. Начались непонятные "вот сплю", а вот "сплю, но в другой позе" и я окончательно распрощалась с возможностью присвоить книге тег "любимое". Вся суть романа - хаотичное нагромождение нестрашных тайн и распространяющаяся, как пожар в ветреную погоду, эпидемия сочинительства. В книге пишут все кому не лень. Может в тех местах ходил оборотень-графоман? От финальных разборок сводило скулы. Когда давно уже догадался, что на "три вопроса – один ответ", читать про тугодумство главного героя - тяжкая пытка.

На мой избалованный взгляд, не стоило делать из всей этой готической чехарды роман. Таинственным историям, наполняющим книгу, самое место в сборнике повестей. Однако, точку в своих отношениях с Харвудом пока не ставлю. По одной книге невозможно сказать сознательно ли автор использовал такие приемы или случайно вышло. Пожалуй, прочту еще "Сеанс".
картинка Delfa777

Книга прочитана в рамках игры Книжное путешествие.

Ветка комментариев


Ладно, подождем решения книжного)


Ага, немножко осталось))