Selena_451

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 августа 2016 г. 20:37

130

4

Что мне понравилось?
- Сюжетные ходы, помогающие держать интригу: похищенные брат и сестра, причем лишь один из них смог сбежать; детективы, которым никто не верит, а потом оказывается слишком поздно; работа под прикрытием и игра на опережение и т.д. Надо отдать им должное напряжение авторы сохранить сумели.

- Убедительность маньяка. Ключ к личности маньяка тоже содержит одну «хитрость», достаточно избитый прием, но в этот раз это сработало. Но главное – понятны его мотивы. Иногда дочитываешь книгу, закрываешь ее и начинаешь недоумевать: «Хм, а вы уверены, что мистер Х подходит на роль убийцы? Но зачем ему это надо? И вот здесь и здесь противоречие». В «Песочном человеке» такого нет.

-Образ детектива. Невозмутимый финн без супер способностей и склонности к суициду. Йона вызывает симпатию.

- Отсылки к произведениям Гофмана.

Что мне не понравилось?
- Использование приема из дешевых ужастиков. Представим ситуацию. Некто знает, что ему может угрожать серийный убийца. Конечно же, ему жизненно необходимо отправиться поздно ночью на заброшенный склад. А когда ему позвонят и предупредят об опасности, то этот некто просто обязан, вместо того, чтобы повернуть назад, выйти из машины и спросить у человека с окровавленным топором: «Это не вы мне тут встречу назначили?». Меня это раздражает даже в фильмах ужаса, хотя это им по жанру положено. Но здесь это выглядит очень глупо. Можно было от персонажа и поэлегантней избавиться. И подобная ситуация повторяется дважды! Когда наплевав на все предупреждения, человек идет в крайне подозрительное место.

Дальше...

-Говори, где ты сейчас, – напряженно потребовал Йона.
– В машине, еду в…
– К черту встречу. Сейчас же поезжай назад.
– А что случилось?
– Юрек Вальтер бежал из охраняемого отделения.
– Что?
– Поезжай назад сейчас же.
– Послушай меня, – сказал Йона. – Разворачивай машину и поезжай назад.
Йона подождал, прислушиваясь к ее действиям.
– Ты повернула?
– Здесь не получается… Мне надо найти хорошее место, – тихо сказала она и вдруг заметила что-то странное.
– Х., я понимаю, что мои слова звучат…
– Подожди, – перебила она.
– Что ты сейчас делаешь? Х., что там у тебя? – нервно спросил Йона. – Ты повернула?
– На дороге что-то лежит. – Она остановилась. – Я не проеду…
– Попробуй задним ходом!
– Дай мне одну секунду. – Х. положила телефон на сиденье.
– Х.! Не выходи из машины! Уезжай оттуда!
Х. уже не слышала его. Она вылезла из машины и пошла к свертку.

.

- Отсылки к «Пятидесяти оттенкам серого». Раздражает, что их пихают в большинство современных книг/фильмов/сериалов. И еще обязательно надо сказать, что, прочитав это произведение, герои начали реализовывать свои тайные желания. О, да, в наш век интернета о бдсм и подобных вещах можно узнать только из распиаренной книжки. Будто до этого подобного не существовало.

- Образ России. Березы и самовар были. Я все ждала, когда на заднем фоне прошмыгнет медведь. Медведя не дождалась, зато появились магнитики с Путиным. Мне до сих пор смешно. И, конечно же, куда без спецслужб, нарушающих все законы и заталкивающих людей в свои машины. Несколько цитат для примера.

Когда самолет приземлился, в России была полночь. На аэродроме трещал мороз, из-за низкой температуры снег был сухим.

Такси катило по бесконечным однообразным окраинам. Йона словно угодил в унылый, застроенный одинаковыми домами пригород Стокгольма семидесятых, и тут город наконец переменился. Комиссар успел заметить очертания одной из семи прекрасных сталинских высоток-“сестер”, когда такси свернуло в какой-то переулок и остановилось перед гостиницей.
Номер оказался простым и темным. Потолок высокий, но стены пожелтели от сигаретного дыма. На письменном столе электрический самовар из коричневой пластмассы.

Березы худенькими юными ангелами стояли среди заснеженных полей. Красота России почти пугала.

Не успел Йона спросить, как назывался карьер, где работал Леванов, как к Карпину нагрянули гости. Сверкающий черный “крайслер” свернул к усадьбе, остановился на площадке перед домом, и разговор был окончен. Без видимой спешки старик заменил все лежащие на столе материалы касательно Вальтера на материалы, касающиеся Александра Пичушкина, “Шахматиста”.
Четверо мужчин подошли к Йоне и Никите, вежливо пожали руки, несколько минут говорили по-русски, а потом двое отвели комиссара в черную машину, а двое других остались с Никитой.
Йону посадили на заднее сиденье. Мужчина с широким затылком и маленькими черными глазками попросил у комиссара паспорт, а потом и мобильный телефон. Порывшись в его бумажнике, мужчины позвонили в гостиницу и фирму по прокату автомобилей. Они заверили комиссара, что отвезут его в аэропорт, но не сразу.

И в главе про Россию была допущена грубая ошибка. Не знаю, правда, кто уж это умудрил. С каких это пор фразеологизмы толкуются пословно? Друг Йоны говорит, что их группа называлась «На посошок», и поясняет, что посошок — значит палочка. То есть, если я, как большинство иностранцев, не знаю значения этого фразеологизма, то я подумаю, что название группы – «На палочке». А потом еще удивляются, почему русских странным считают.

В итоге. Неплохой триллер. Свою задачу он выполняет, так что читать можно. Кстати, говорят, что это лучшая работа супружеской пары, будто бы предыдущие части про Йону не такие интересные и сильные. Я пока не проверяла, так что не могу подтвердить или опровергнуть, но это произведение заслуживает внимания.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!