4 мая 2016 г. 10:16
5K
5 Искусство жить и продавать
Вообще, реклама - это искусство. Ты можешь забыть, как звали Саврасова, но никогда не забудешь рисованную принцессу из ролика Red bull. А эти рекламные песенки, которые булавкой впиваются в мозг и только под гипнозом их можно оттуда вытащить. Ведь никогда не знаешь, когда запоешь:
«О, Палмолив, мой нежный гель…АААААА». Или вот эту, эпическую – «Па-пи-па-пи папикси!!!»…
Дэвид Огилви – классик «зомбоиндустрии», Мерлин от рекламы. Кто знает, если бы не он, чем бы мы брились и какое масло заливали в машины? Узнал бы мир о Бегбедере и Бакли? О чем бы они писали?
«О рекламе» - итоговый труд Огилви, здесь собраны лучшие из его идей. Приведены яркие примеры того, как нужно и не нужно делать рекламу. Что заставляет нас покупать, а что от покупки отталкивает? Нужны ли так называемые «звезды» для продвижения товара? Должна ли быть реклама смешной?
У рекламщиков есть особый термин «огилвизм», это такие знаковые афоризмы вроде приведенных ниже:
- "Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама"
Я поняла, почему перестала покупать Skittles. Да-да, после тошнотворного ролика, где развеселый «афродядя» доит жирафа, извергающего разноцветные кругляшки, и последующего шедевра о «Скитлстрянке». Юмор я, может, и оценила, но сами конфетки теперь ассоциируется с выменем, ожирением и острыми аллергическими реакциями. Ничего с собой поделать не могу – СТРАШ-НО!
- "Изучите продукт, который вы собираетесь рекламировать. Чем больше вы о нем знаете, тем больше вероятность того, что вам в голову придет великолепная идея, как его получше продать"
Я почему-то вспомнила проблему невероятной важности смываемой втулки… И эти два улыбчивых лица, вглядывающихся в дно унитаза…
- "Помните, покупатель – не идиот! Он – ваша жена!"
Покупайте, штаны для похудения! Вы можете целый день лежать на диване и жрать углеводы! Перед тем, как лечь, просто наденьте наши штаны, и жир, увидев вас, испугается!
Даже если к рекламе профессионального отношения не имеешь, Огилви почитать стоит. Потому что реклама, как любовь и смерть, касается всех ;)
Ветка комментариев
Все комментарииа давайте обойдёмся без риторических заявлений. уверена: следят. безотносительно к конкретному нюансу: у нас, например, есть антимонопольный комитет, который бдит даже за нашей маленькой районной газетой, выходящей всего-то раз в неделю тиражом 3000 экземпляров. малейшее нарушение закона о рекламе — и мы можем огрести нехилый штраф (и случалось). а наши коллеги из областного центра и огребли. причём за первоапрельскую шутку, напечатанную на первой полосе. пока апеллируют в высшие инстанции. но их каждый раз заворачивают: закон есть закон, даже 1 апреля :Р
А груди это так по мелочи)) упор делать на тех, кого выше указала)
Читала одного знаменитого про партизанский маркетинг))
Да и логичнее, т.к. ведутся на рекламу в большинстве своем именно эти слои) Дитя задолбать может увидев какую игрушку) Молодые, если и купят, то чаще нужное))
А про пожилых... сколько уж разных дел показывали связанных с ними... ведутся на все, как те же дети(
Даже на выигрыш в миллион в газетах и т.д.)