Больше рецензий
18 декабря 2015 г. 22:11
3K
5
РецензияПрелестные утопийцы.
Они идеальны. как стандартный метр.
Они живут на прелестном острове в чудесных домиках. Домики не запираются, потому что а зачем? У соседа точно такой же домик, и через дорогу такой же домик. И в огородах - такой, не отличишь. Да чего там, у всех вообще всё одинаковое.
Такие серенькие утипутечки. Вернее - утопусечки. Серенькие - это у них такая одежда - неброская, немаркая, без дизайнерских излишеств и прочих заморочек. Утопийцы прекрасно воспитаны, заботятся о благосостоянии всех и каждого. Если в одном домике излишек народишка, то его спроваживают в ту семью, где недостаток. Ибо нефиг нарушать гармонию. Больных в тех же целях провожают в мир иной. Ибо тоже - нечего тут нарушать картину мира и счастья.
Хотя, про счастье, кажется, вру. Про золото - брильянты было, про развлечения, еду, "обручение" или селекционный отбор - это все есть. А счастья нет. И чувств нет. И вообще, не советую для туризма.Тем более - для ПМЖ.
А, нет, вспомнила, есть у них одно здоровское развлечение - они несут мир и счастье людям, завоевывая новые земли для своих расплодившихся человечков. Туземцы должны радоваться, что к ним пришли утипутечки, а кто не радуется, тот сам виноват (сценарий не оригинален).
Миленькая такая книжечка. Утопия, к которой просится приставка "анти-"
Интересно, какую бы книжицу состряпал автор, случись у него возможность жить в придуманном им государстве.
P.S. А вообще - жуть.
Нет, ну представляете себе мир, где ничего никому не надо, там нечего желать и некого жалеть. Только гордиться, почитать почетное, уважать уважаемое и тихо радоваться в отведенное для этого время.
Ну и p.p.s.
На самом деле не миленькая и не книжечка. Великий труд. А учитывая время написания - вообще бомбовская вещь. Но слишком много слов потребуется для описания значимости ее в истории; о влиянии ее на нетрезвые умы гуманистов, социалистов и монархов; об актуальности в настоящем времени; о бессмысленности построения общества, где нет цветовой дифференциации штанов; о том, в конце концов, что смысла жизни нет вообще, а тем более - в таком государстве. И спасать милах-утопийцев тоже бессмысленно: и им зачем и кому это надо.
И всегда, в любом обществе, самом счастливом, самом идеальном
кто-то вечно идет возле новых домов в одиночку.*
Ветка комментариев
С утопиями?
Ну давайте вспоминать:
с симфонией светской и духовной власти пролетели:
со свободой, равенством и братством - тоже;
с гражданским обществом и рыночной экономикой -полный шлак и швах;
с идеями наследственной монархии и возврата к язычеству -вообще смешно...
Чё бы ещё таковое вспомнить?)))
ну хоть что-нибудь в подтверждение ваших слов из комментария чуть выше: "Хотя некоторые идеи о светлом будущем таки могут настоящее осветлить." ))
Ну так вспомните, как они реализовывались на практике, и что светлое при реализации внесли.
не вижу ничего светлого изначально, в оригинале, из которого потом выдергивали идеи.
Вы давно читали Утопию?)
Какую именно утопию? Утопий в истории было много. Некоторые и сейчас свои утопии сочинять умудряются. И з последних, мною слышанных -о светлом будущем в Евросоюзе.)))
Вообще-то мы говорим под рецензией на Утопию Томаса Мора) Полагала, что вы тоже имеете в виду именно ее ))
Если об этой:
относительная бесклассовость общества,
сытость,
отсутствие социальных паразитов,
свободное положение женщины,
низкий уровень криминала.
Неужели вы считаете всё это -плохим?)))
В переводе те же пункты:
- именно относительная бесклассовость. Где каждый житель полиса одинаково нищ и несвободен.
- обязательный, по расписанию, прием пищи. Кстати, даже в общественной столовой подчеркивается неравенство присутствующих.
- социальные паразиты - ? кого именно вы имеете в виду и чем они вам не угодили?))
- свободное положение женщины? в чем? свобода подчиняться общим для всех правилам?
- низкий, да, но все-таки криминальные элементы неискоренимы)
Это тюрьма, helenhaid )
В любом более-менее нормальном обществе существуют свои правила, которым члены общества обязаны подчиняться. Иначе анархия. А о какой свободе может идти речь при анархии? Ну такую свободу нафиг. Естественно соблюдение общих правил не исключает свободы распорядиться собственной судьбой.
С другой стороны, когда одна часть жителей полиса. как правило. меньшая. хапает себе слишком много прав и материальных благ, отнимая таковые у большинства, встаёт серьёзный вопрос: какого хрена?
Ну а некоторые криминальные элементы не сеют, не жнут, они сами родятся. Что не исключает того. что лучше. когда криминал сведён к минимуму.
О правилах: да, разумеется. Но поскольку речь шла именно о свободе женщин, то уточните, плиз, как вы это понимаете.
Кстати, что там с социальными паразитами?)
Когда "встаёт серьёзный вопрос: какого хрена?(с)" - как правило, возникают революции)
Разумеется, что лучше вообще без криминала. Но тут (в Утопии) такая история... Преступников и просто провинившихся обращают в рабов, если помните) Рабы, соответственно, выполняют самую грязную работу в государстве. Таким образом, чем больше проектов (как, к примеру, Беломорканал) и благих стремлений к освобождению от всякого рода грязной работы "свободных" утопийцев, тем бОльшая потребность в рабах, тем большие деяния могут квалифицироваться как преступления?
Свобода распорядиться собой в рамках установленных обществом границ. То есть, будучи незамужней, иметь право голоса, а будучи женщиной - иметь право на образование, на трудоустройство и на равенство с мужчиной перед законом.
А что касается преступников и закона -ой, не надо пугать беломорканалами общество, в котором была узаконена каторга.)) Это если иметь в виду ближе к эпохе Томаса Мора. А если ближе к эпохе Сталина, то там время было. мягко говоря. неспокойное. даже в отношение древнего: "не убий" и не "укради" Но тут не так была страшна ситуация. как её любят малевать Солженицыны.
http://dragonmoonbird.livejournal.com/28969.html
Наверное, перечисленные вами права - своего рода ценность) Даже готова признать, что это и есть то светлое, о котором я вас с занудством пытаю) Хотя эти темы (гендерное равенство) меня в принципе не волнуют.
Кстати, о равенстве перед законом и вообще: как насчет армии - тоже за равенство или как?
Еще не хватало солженицыных читать.
Назовите мне свои варианты ценностей, ладно? Впрочем, неужели вы ни разу не слышали о женщинах-военнослужащих? Суть ведь не в гендерном равенстве: с точки зрения половой женщина мужчине вообще не равна. А в равенстве перед законом.
в свете Утопии? Никаких.
Женщины-военнослужащие - блажь самих женщин-военнослужащих (если говорить о нашей стране).
Ок. Равенство перед законом. Конституция (основной закон) говорит:
Или женщина не гражданин, или все-таки перед законом не все равны))
Похоже, что светлых идей, применимых к каким-либо проектам ХХI века, в Утопии таки нет(?) )
Тем не менее за подобную блажь женщину из армии не погонят.)))
Так вы за равенство перед законом или за непрепятствование капризам?)
Если каприз не противоречит закону и устоям общества -для чего ему препятствовать?
В Утопии такая интересная штука, превращающая вот такое равенство в абсурд: женщины во времена Томаса Мора считались именно теми самыми социальными паразитами, о которых вы не хотите говорить) И работа женщины наравне с мужчинами - скорее благо для общества, чем для самих женщин. То есть - не очень достижение и не каприз, а обязанность. А удовлетворение капризов посредством законодательства, через государство - это уже из другой области песня.
Женщины во времена Мора вели хозяйство в доме мужчин. В случае отсутствия такового мужчины у них было несколько вариантов:
-уйти в приживалки к более успешным родственникам -при наличии таковых;
-уйти на панель;
-подохнуть.
Согласитесь, не очень радужные перспективы.
В Утопии Мора женщины также прислуживают мужчинам. И еще выполняют общественные работы. Перспективы? Есть вариант с почетом добровольно уйти из жизни в случае болезни (вы называете это "сдохнуть"), быть приживалкой у добрых родственников, если те добродетельны. Большая разница?
р.s. Вы не хотите прочитать книгу?))
По крайней мере в отсутствии мужика у них есть работа.)) А это плюс.
Не знаю, может быть. На мой взгляд, предпочтительнее, если в отсутствие мужчины будет капитал)
Капитал - он тоже с неба не падает. Его надо либо заработать, либо насосать.))) Если вы, конечно, изначально не дочь миллиардера. Но у подавляющего большинства населения отца-миллиардера нет.))
Иными словами, в вашей системе ценностей где-то примерно на одном уровне находится положение дочери миллионера и положение одинокой женщины, работающей в Утопии за похлебку?
Иными словами: дочерям миллионера, если. конечно, они не идеалистки, вообще утопии не нужны -им и без того папа-миллионер обеспечит своё Эльдорадо. Перед всеми остальными стоит вопрос заработка. А то скучно как-то жить -без похлёбки. Особенно в эпоху. близкую к Томасу Мору.))
в зоне Утопии невозможен ни миллионер, ни дочь миллионера. А желание покинуть пределы полиса наказуемо, если помните.
Напомню, что заработок невозможен в случае болезни. Вне утопии возможно подстраховаться подушкой безопасности в виде пассивного дохода. В Утопии же, если организм не справляется с болезнью, предлагают (настойчиво) добровольный уход из жизни.
Кстати, а что, в эпоху Томаса Мора не было белошвеек, ткачих, крестьянок, прачек? - ведь именно неквалифицированным трудом "свободные женщины" "свободной страны" и занимались, как правило.
В километровом обсуждении нет ни одного аргумента в пользу Утопии)
И что, вы всерьёз думаете, что белошвейки, ткачихи и крестьянки во времена Мора за шестичасовой рабочий день могли получить нормальную зарплату? Особенно крестьянки, активно сгоняемые со своих земель? да вы что?))
Лечение?
Вы про это?
"Как я сказал, утопийцы ухаживают за больными с большим усердием и
прилагают решительно все меры, чтобы вернуть им здоровье путем дли
тщательного лечения, или питания. Даже страдающих неизлечимыми болезнями они
утешают постоянным пребыванием около них, разговорами, наконец, оказанием
какой только возможно помощи. Но если болезнь не только не поддается
врачеванию, но доставляет постоянные мучения и терзания, то священники и
власти обращаются к страдальцу с такими уговорами: он не может справиться ни
с какими заданиями жизни, неприятен для других, в тягость себе самому и, так
сказать, переживает уже свою смерть; поэтому ему надо решиться не затягивать
долее своей пагубы и бедствия, а со1ласиться умереть, если жизнь для него
является мукой; далее, в доброй надежде на освобождение от этой горькой
жизни, как от тюрьмы и пытки, он должен сам себя изъять из нее или дать с
своего согласия исторгнуть себя другим."
Так вопрос об эвтаназии и по сю пору дискуссионен.))))))))))
Что значит "нормальную"?
Хотелось бы посмотреть, как выглядит потребительская корзина утопийца по-вашему)
Еда, одежда, жильё, медицинское обслуживание - и всё на довольно качественном уровне. Это для вас ненормально?
"что-воля,-что-неволя - все-равно..." - лишь бы гарантировалась "Еда, одежда, жильё, медицинское обслуживание - и всё на довольно качественном уровне." ?
О еде, одежде и медобслуживании довольно красноречиво говорит сам Т.Мор, комментарии излишни. Повторю, что "свободные" утопийцы очень уж похожи на заключенных, кстати, чем они принципиально отличаются от преступников-полилеритов?
Если это идет в комплекте с лишением свободы - то нет, не нормально.
А зачем нужна воля - без еды и с голым задом?
В любом более-менее приличном обществе свобода ограничена: законами, традициями, обычаями. И я бы не сказала, что это плохо -это нормально. В то же время любой свободный член любого такого общества прекрасно осознаёт разницу между своим положением и положением зека.
И даже в неприличном)) Более того - даже вне общества свобода человека ограничена. Но мы же говорим не об априорной несвободе, которая обусловлена прежде всего телесной оболочкой, гормонами, инстинктами, традициями, обычаями и т.д. - не это обсуждается.
Речь, напомню, шла о светлых идеях, способных осветлить настоящее и даже быть годными в любых проектах вне зависимости от времени (см. чуть выше ваши слова)
Когда государство вмешивается в пространство своих граждан 24 часа в сутки - это и есть положение зека. Свобода утопийца в чем? - в земном значении, разумеется.
Напомните-ка, когда это это над свободным утопийцем стоял конвоир?))
Утопийцы сами довольны (по крайней мере, большинство их них) своими порядками и поддерживают их сами.
Так чем вам не нравится еда, одежда, жильё, медицинское обслуживание - и всё на довольно качественном уровне? Плюс шестичасовой рабочий день, доступность образования, социальные лифты (занимайся наукой - и ты учёный), плюс уверенность в завтрашнем дне.
И это. заметьте, на фоне эпохи Томаса Мора.))
Пожалуйста):
За остальными передвижениями "свободных утопийцев" следит сифогрант, Старший брат или сами утопийцы - не суть. Откуда-то становятся известными тяжкие преступления, как прелюбодеяние, к примеру, или прогулки за чертой города.
Конечно довольны. Недовольных выбросили в болото, не предавая ни земле, ни огню.
О жилье: общественное - это ничье.
Дом - это то, что должно быть исключительно индивидуальным, а не общественным, подобно ячейке в камере хранения.
Серое платье одно в два года и плащ один в семь лет - это одежда?) Кроме того, мне не идет серый цвет))
Обязаловка и предсказуемость - смерти подобно. И для меня бОльшая ценность в выборе: проживать ли заработанное мной, моими родителями или мужем состояние, работать ли по 20 часов в день вместо 6 или не работать вообще.
Образование, медобслуживание, жилье - все это распространяется на мифический средний слой Утопии, но ведь это не распространяется на тот класс, который в эпоху Томаса Мора, как и в Утопии, считался рабами. Сравнивайте тогда уж положение рабов (туземцев, у которых отобрали земли свободные утопийцы) и низшего слоя населения Англии.
Ну давайте. чтобы быть совсем хорошими, не будем цитаты передёргивать, ладно?
И, кстати, если говорить о низшем слое населения Англии, то многие его представители сами стремятся в утопийское "рабство".
А сифогрант -лицо выборное, так что не надо его так шугаться. Захочешь прогуляться за пределы города - он тебя отпустит. Только в известность поставь.))
К тому же любое государство предполагает определённую долю обязаловки и предсказуемости - система должна работать.
А для рядового гражданина лучше в обязательном порядке отработать 6 часов, чем в необязательном порядке - 20 за вдвое меньшую сумму, или свободно подохнуть, не работая вообще.
Никакого передергивания. Только факты):
По факту сифогрант именно конвоир, наблюдающий за гражданами, разрешающий или запрещающий совершать определенные действия. От того, что сифогрантов избирают, они не перестают быть надсмотрщиками.
То есть, вы не отказались бы от утопийского рабства?
Вы действительно считаете именно такую форму государственного устройства идеальной?)
По факту ни один зек конвоира себе не выбирает.)) А будь я крестьянкой во времена Томаса Мора, я сама прибежала бы в это самое утопийское "рабство": лучше шесть часов обязаловки за высокую зарплату, чем свободное бомжевание. Будь ткачихой или белошвейкой - кстати, тоже: у данных категорий зарплата сильно так упала.
На самом деле в "Утопии" Мора было сказано много правильных вещей. Более того: от многих из них современный человек не отказался бы, конечно. с поправками на способы реализации (всё-таки уровень развития в 21 веке в сравнении с уровнем в эпоху Мора -немного не тот).
Кстати. а работать и платить налоги для вас рабство?
Факт - наличие конвоира. Родился он в этой должности, был избран или назначен, какой у него характер - второстепенные детали.
Опять общие слова. Вы бы конкретизировали, что именно для вас правильные вещи, от которых не отказался бы и современный человек.
Зависит от условий. Работать за похлебку - да, рабство. Более того, такая работа унизительна.
Налоги - это это мои обязательства по договору между мной как гражданином и государством. Я не могу исполнять самостоятельно все функции: обеспечить безопасность свою и своей территории, быть врачом, учителем, пожарным и т.д, поэтому плачу налоги, доверяю государству распоряжаться общественными ресурсами во благо меня и других граждан) Если исполнение своих обязательств государством не устраивает меня, как гражданина, то либо я меняю гражданство, либо, если недовольных достаточно много - граждане меняют представителей государственной власти. Следовательно, налоги - не рабство, а плата за услуги, предоставляемые мне государством. В том числе медицинские и образовательные.
Сейчас НДФЛ в РФ составляет 13%.
В Утопии граждане отдают государству не деньги, а время. 6 часов общественных работ - это 25%. Помним о том, что природные ресурсы, произведенные продукты производства не принадлежат гражданам, а так же являются собственностью государства (Могло бы расщедриться и на смену платья чаще, чем раз в два года, а то ходят во время стирки в чем мать родила - мысль из рецензии Evangella ) Кроме того, возможности уволиться с работы нет, покинуть пределы государства - тем более. Вот это уже рабство.
Конвоир не является выборной должностью.
Впрочем. для некоторых и факт -наличие президента -унизителен.
Я уже несколько раз конкретизировала:
стабильная работа,
жильё,
социальная защищённость,
качественное медицинское обслуживание,
нормальная зарплата,
наличие социальных лифтов;
равноправие женщины,
возможность получить образование.
Неужели до вас по сю пору не допёрло?
Ну так в Утопии жители вправе менять неустраивающего их сифогранта. Как и представителей государственной власти. В чём проблема-то? И да. кстати, никто не мешает рядовым утопийцам выбиться в учёные. А там - и до кандидатов на должности представителей власти недалеко.
Помимо НДФЛ люди перестали платить налоги? Да ню? Кстати, стандартный рабочий день длится сейчас часов 8.
Ну и правильно. А то ведь разворуют.
А что, красивое платье, заказываемое фрейлиной двора, - не в Утопии - принадлежит непосредственно производящей его портнихе?
Действительно, может ли быть лучшее богатство, как лишенная
всяких забот, веселая и спокойная жизнь? Тут не надо тревожиться насчет
своего пропитания; не приходится страдать от жалобных требований жены,
опасаться бедности для сына, беспокоиться о приданом дочери. Каждый может
быть спокоен насчет пропитания и благополучия как своего, так и. всех своих:
жены, сыновей, внуков, правнуков, праправнуков и всей длинной вереницы своих
потомков, исчисление которой принято в знатных родах. Далее, о потерявших
работоспособность утопийцы заботятся нисколько не меньше, чем и о тех, кто
работает теперь.
- я подчеркнула то, что имеют "свободные" утопийцы, но, учитывая, за какие провинности из так называемых свободных они переходят в разряд рабов, от остального они тоже не застрахованы.
Надеялась, что на этот раз вы приведете аргументы, какую ценность представляет все перечисленное вами в пожизненной тюрьме, в колонии-поселении, если вам так не нравится слово "тюрьма".
Можете посчитать общий процент, кто против)
А это к чему? Меня это не очень волнует. Если вы сравниваете 6 часов работы утопийцев и 8 часов среднестатистического рабочего, то напомню, что за свой труд рабочий получает зарплату, которой вправе распорядиться по своему желанию.
Утопийцы, что ли, разворуют?))
Вы имеете в виду, что раз все произведено из государственного сырья, то принадлежит тоже государству? Кто-то очень симпатичный что-то говорил по этому поводу: "Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше." И согласитесь, что качество произведенного и сданного государству продукта может быть разным, но распределение благ от государства - для всех одинаковое. Где стимул к повышению качества?
Кстати, вернусь к вашим социальным лифтам: поскольку выборные должности, как правило, пожизненные, то какова вероятность продвинуться по социальной лесенке в бесклассовом обществе наверх? А вот вниз лифт работает исправно: за малейшую провинность - в рабство.
Как и в чем я хочу ходить - предпочитаю решать сама, без всяких разрешений. Ни со стороны сифогрантов, ни с вашей) Утопия - это ваша мечта, не моя. Для меня это страшный сон.
Спасибо за диалог, в принципе, из комментариев под моей рецензией на Достоевского было ясно, что для вас представляет наибольшую ценность, но как-то сомневалась)
ООН может определять что угодно. И видеть хоть умеренных ИГИЛовцев. хоть в России -мордор. Во времена Мора на рабство смотрели несколько иначе. Кстати, мастера в цеху или начальника отдела можно считать надсмотрщиком? Он, знаете. тоже следит за выполнением труда работником. Ну а увольняться в никуда - удовольствие. знаете ли, маленькое.
Вероятность банальна: учись? овладевай специальностью, занимайся наукой. И оправдывай надежды, иначе социальный лифт вниз поедет.)) Хороший стимул.
Тут ответ предельно банален: тебя посодют, а ты не воруй.)) Законов в Утопии не так много, кажется. можно бы и запомнить. Что. к примеру, беспорядочные половые связи не есть хорошо.)) Напомню также. что в некоторых обществах. отнюдь не утопических и не бесклассовых, за прелюбодеяние женщин попросту дерут. Во всех смыслах этого слова.
Я имею в виду, что работник на работе производит продукт. но этот продукт работнику не принадлежит. Точно так же. как холодильнику - мороз. а корове -молоко и телята. Основная прибыль принадлежит работодателю. который, собственно, и платит. То есть вы не некто симпатичный. Вы просто корова. И вся проблема для вас в этом случае заключается в сене. То есть в зарплате.))
А как и в чём ходить -это во многом зависит не от потребителя. а от рынка и правильной рекламы.
Не припомню у себя такого. Честно.
Попробую описать по итогам диалога, что, на мой взгляд, для вас является ценностью, можете поправить, если что не так:
1. Еда.
2. Качаственная еда, гарантированная, по часам.
3. Что бы ни делать, как бы ни работать, главное - не перетрудиться. И гарантированно - каждый день от звонка до звонка.
4. Жилье - какое угодно, лишь бы было.
5. Мужик(именно мужик, да?) - один на всю жизнь с государственной гарантией верности.
6. В перспективе хотели бы быть сифогрантом.
7. Чтоб у всех всего поровну. Пусть скромно, но чтобы у всех скромно.
8. Равенство прав мужчины и женщины.
То есть, вы уподобляете утопийцев скоту, орудиям производства (кстати, к ним когда-то рабов и причисляли) и в то же время пытаетесь говорить, что это благо? Хотя, да, было же прямым текстом:
Про корову - это, наверное, все-таки вам ближе) Потому что в моем случае мне принадлежит именно прибыль, как, собственно, и убытки, а не зарплата.
но ведь и от потребителя. Или совсем уж себе не доверяете?)
Это не у вас, вы приходили с комментариями в мою рецензию. Я ее удалила. Но слова примерно те же, что и здесь: вы обозначаете свои приоритеты и они не в той области, где человек в нищете, но с Христом.
Ну да. Есть такое. А у вас приоритеты - неужели в той области? Вы уже продали свою квартиру и раздали своё имущество, подобно многим христианским святым, дабы пойти в нищету, но с Христом? Если нет, то давайте не будем лицемерить. Такой путь хорош для разного рода боярынь морозовых, но для жизни не подходит. Кстати, у Морозовой со свободой были серьёзные проблемы.
Почему сразу скоту? Нормальным работникам, которые работают на государство и на себя в том числе. Нет. если бы. конечно, существовало государство, где были бы молочные реки. кисельные берега. предметы быта росли на деревьях. а золото валялось по улицам... Но давайте будем реалистами. Подобного нет. Поэтому работать на государство -всё равно придётся. И лучше, когда государство тебя обеспечивает всем необходимым.
Ну тогда откуда такая истерика насчёт производителей продуктов? Найдите себе нишу и торгуйте. В Утопии. кстати. это тоже не возбраняется.
Отработала шесть часов - и занимайся, чем хочешь. Хочешь - наукой. Хочешь - стихи пиши. А хочешь -со своим мужем делай детей. В чём проблема?
Сохранение института семьи - это плохо?
А возможность карьерного роста -это ужас?)
Потребитель выбирает из того, что имеется на полках. и что позволяют финансы. Это чаще всего. Ну и плюс -на более распиаренное он реагирует чаще. То есть опять же- выбор по своему вкусу. но в рамках заданной системы.
Кстати, чем вам не нравится качественная еда?
Лучше - удобное. Как вы уже заметили. нищета меня не прельщает.
Проблема в чём? Неужели зависимое положение - лучше?
Главное, чтобы не 86% населения - в нищете.
Мои приоритеты в той области, где человек не продает свои убеждения и чувства за гарантированную тарелку супа. Речь не только о религии.
Почему скоту? вот здесь подробно об этом: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Проблема в тотальном контроле и навязывании образа жизни, который не может подходить абсолютно всем. Понятно, что утопия - всего лишь модель, и в этой модели особо не предусматриваются интересы каждого гражданина, но и общие установки - это мрак. Пример: передвижение внутри государства, брак, дети... Отношение именно как к орудиям производства, никак не к людям.
Такое впечатление, что я общаюсь с типичным утопийцем) Мы уже обсуждали, если не ошибаюсь, практически все вопросы, но если интересно, отвечу еще раз:
Не занимаюсь торговлей (если речь именно обо мне).
"Вы подумайте, насколько лучше бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального станка!" ?
Под страхом рабства и смертной казни? Что может быть хуже?
Без разницы, какая там еда. Описание обеда в Утопии отвращает от любой еды.
О какой зависимости речь? Мне абсолютно все равно, какие у кого права.
А все 100% ?)) У них же ничего своего. Голодранцы.
Игра Ермоловой - это её работа. Такая вот признанная обществом вполне уважаемая работа. В чём проблема, собственно? А убеждения и чувства можно и не продавать: можно соответствовать своими убеждениями конкретному обществу в конкретную эпоху. В конце концов абсолютная верность чувствам возможна разве что в одиночестве на большой дороге. При общении человек обычно думает. кому говорить, что говорить и когда говорить. Это не плохо -это нормально.
Ну так и утопийцам по большей части плевать на то, какие права у местных диссидентов, блядунов и прочих пидарасов. Да и на зеков тоже. собственно. А вы сами часто о зеках думаете? Лично я - нет.)) Тем более что во главу угла намного правильней ставить тружеников и создателей ячеек общества с правильными ценностями. Кстати, свободные отношения по историческим меркам стали приветствоваться относительно недавно. И приветствуются не везде.
Голодранец -это тот, кто нуждается в самом необходимом. А утопийцы - вполне себе обеспечены. Сыты, довольны, уверены в будущем. И вполне себе свободны и счастливы.
Придумываю, куда бы я сбежала от такого "счастья"))
А какая утопия вам нравится?
Учитывая, что везде хорошо, где нас нет, стараюсь создать утопию (в смысле - "благое место") из того, что имеется)
Такое свободное, что "муж поучает жену, родители - детей" и "жена должна повиноваться") Хотя, конечно, Мор был на шаг впереди большинства в обществе и считал, что дети обоих полов могут обучаться наукам, и оба пола имеют к этому способности.
Ничего страшного. Обычная модель традиционного общества. И при адекватности родителей не самый плохой вариант.