Больше рецензий
18 декабря 2015 г. 22:11
3K
5
РецензияПрелестные утопийцы.
Они идеальны. как стандартный метр.
Они живут на прелестном острове в чудесных домиках. Домики не запираются, потому что а зачем? У соседа точно такой же домик, и через дорогу такой же домик. И в огородах - такой, не отличишь. Да чего там, у всех вообще всё одинаковое.
Такие серенькие утипутечки. Вернее - утопусечки. Серенькие - это у них такая одежда - неброская, немаркая, без дизайнерских излишеств и прочих заморочек. Утопийцы прекрасно воспитаны, заботятся о благосостоянии всех и каждого. Если в одном домике излишек народишка, то его спроваживают в ту семью, где недостаток. Ибо нефиг нарушать гармонию. Больных в тех же целях провожают в мир иной. Ибо тоже - нечего тут нарушать картину мира и счастья.
Хотя, про счастье, кажется, вру. Про золото - брильянты было, про развлечения, еду, "обручение" или селекционный отбор - это все есть. А счастья нет. И чувств нет. И вообще, не советую для туризма.Тем более - для ПМЖ.
А, нет, вспомнила, есть у них одно здоровское развлечение - они несут мир и счастье людям, завоевывая новые земли для своих расплодившихся человечков. Туземцы должны радоваться, что к ним пришли утипутечки, а кто не радуется, тот сам виноват (сценарий не оригинален).
Миленькая такая книжечка. Утопия, к которой просится приставка "анти-"
Интересно, какую бы книжицу состряпал автор, случись у него возможность жить в придуманном им государстве.
P.S. А вообще - жуть.
Нет, ну представляете себе мир, где ничего никому не надо, там нечего желать и некого жалеть. Только гордиться, почитать почетное, уважать уважаемое и тихо радоваться в отведенное для этого время.
Ну и p.p.s.
На самом деле не миленькая и не книжечка. Великий труд. А учитывая время написания - вообще бомбовская вещь. Но слишком много слов потребуется для описания значимости ее в истории; о влиянии ее на нетрезвые умы гуманистов, социалистов и монархов; об актуальности в настоящем времени; о бессмысленности построения общества, где нет цветовой дифференциации штанов; о том, в конце концов, что смысла жизни нет вообще, а тем более - в таком государстве. И спасать милах-утопийцев тоже бессмысленно: и им зачем и кому это надо.
И всегда, в любом обществе, самом счастливом, самом идеальном
кто-то вечно идет возле новых домов в одиночку.*
Ветка комментариев
Факт - наличие конвоира. Родился он в этой должности, был избран или назначен, какой у него характер - второстепенные детали.
Опять общие слова. Вы бы конкретизировали, что именно для вас правильные вещи, от которых не отказался бы и современный человек.
Зависит от условий. Работать за похлебку - да, рабство. Более того, такая работа унизительна.
Налоги - это это мои обязательства по договору между мной как гражданином и государством. Я не могу исполнять самостоятельно все функции: обеспечить безопасность свою и своей территории, быть врачом, учителем, пожарным и т.д, поэтому плачу налоги, доверяю государству распоряжаться общественными ресурсами во благо меня и других граждан) Если исполнение своих обязательств государством не устраивает меня, как гражданина, то либо я меняю гражданство, либо, если недовольных достаточно много - граждане меняют представителей государственной власти. Следовательно, налоги - не рабство, а плата за услуги, предоставляемые мне государством. В том числе медицинские и образовательные.
Сейчас НДФЛ в РФ составляет 13%.
В Утопии граждане отдают государству не деньги, а время. 6 часов общественных работ - это 25%. Помним о том, что природные ресурсы, произведенные продукты производства не принадлежат гражданам, а так же являются собственностью государства (Могло бы расщедриться и на смену платья чаще, чем раз в два года, а то ходят во время стирки в чем мать родила - мысль из рецензии Evangella ) Кроме того, возможности уволиться с работы нет, покинуть пределы государства - тем более. Вот это уже рабство.
Конвоир не является выборной должностью.
Впрочем. для некоторых и факт -наличие президента -унизителен.
Я уже несколько раз конкретизировала:
стабильная работа,
жильё,
социальная защищённость,
качественное медицинское обслуживание,
нормальная зарплата,
наличие социальных лифтов;
равноправие женщины,
возможность получить образование.
Неужели до вас по сю пору не допёрло?
Ну так в Утопии жители вправе менять неустраивающего их сифогранта. Как и представителей государственной власти. В чём проблема-то? И да. кстати, никто не мешает рядовым утопийцам выбиться в учёные. А там - и до кандидатов на должности представителей власти недалеко.
Помимо НДФЛ люди перестали платить налоги? Да ню? Кстати, стандартный рабочий день длится сейчас часов 8.
Ну и правильно. А то ведь разворуют.
А что, красивое платье, заказываемое фрейлиной двора, - не в Утопии - принадлежит непосредственно производящей его портнихе?
Действительно, может ли быть лучшее богатство, как лишенная
всяких забот, веселая и спокойная жизнь? Тут не надо тревожиться насчет
своего пропитания; не приходится страдать от жалобных требований жены,
опасаться бедности для сына, беспокоиться о приданом дочери. Каждый может
быть спокоен насчет пропитания и благополучия как своего, так и. всех своих:
жены, сыновей, внуков, правнуков, праправнуков и всей длинной вереницы своих
потомков, исчисление которой принято в знатных родах. Далее, о потерявших
работоспособность утопийцы заботятся нисколько не меньше, чем и о тех, кто
работает теперь.
- я подчеркнула то, что имеют "свободные" утопийцы, но, учитывая, за какие провинности из так называемых свободных они переходят в разряд рабов, от остального они тоже не застрахованы.
Надеялась, что на этот раз вы приведете аргументы, какую ценность представляет все перечисленное вами в пожизненной тюрьме, в колонии-поселении, если вам так не нравится слово "тюрьма".
Можете посчитать общий процент, кто против)
А это к чему? Меня это не очень волнует. Если вы сравниваете 6 часов работы утопийцев и 8 часов среднестатистического рабочего, то напомню, что за свой труд рабочий получает зарплату, которой вправе распорядиться по своему желанию.
Утопийцы, что ли, разворуют?))
Вы имеете в виду, что раз все произведено из государственного сырья, то принадлежит тоже государству? Кто-то очень симпатичный что-то говорил по этому поводу: "Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше." И согласитесь, что качество произведенного и сданного государству продукта может быть разным, но распределение благ от государства - для всех одинаковое. Где стимул к повышению качества?
Кстати, вернусь к вашим социальным лифтам: поскольку выборные должности, как правило, пожизненные, то какова вероятность продвинуться по социальной лесенке в бесклассовом обществе наверх? А вот вниз лифт работает исправно: за малейшую провинность - в рабство.
Как и в чем я хочу ходить - предпочитаю решать сама, без всяких разрешений. Ни со стороны сифогрантов, ни с вашей) Утопия - это ваша мечта, не моя. Для меня это страшный сон.
Спасибо за диалог, в принципе, из комментариев под моей рецензией на Достоевского было ясно, что для вас представляет наибольшую ценность, но как-то сомневалась)
ООН может определять что угодно. И видеть хоть умеренных ИГИЛовцев. хоть в России -мордор. Во времена Мора на рабство смотрели несколько иначе. Кстати, мастера в цеху или начальника отдела можно считать надсмотрщиком? Он, знаете. тоже следит за выполнением труда работником. Ну а увольняться в никуда - удовольствие. знаете ли, маленькое.
Вероятность банальна: учись? овладевай специальностью, занимайся наукой. И оправдывай надежды, иначе социальный лифт вниз поедет.)) Хороший стимул.
Тут ответ предельно банален: тебя посодют, а ты не воруй.)) Законов в Утопии не так много, кажется. можно бы и запомнить. Что. к примеру, беспорядочные половые связи не есть хорошо.)) Напомню также. что в некоторых обществах. отнюдь не утопических и не бесклассовых, за прелюбодеяние женщин попросту дерут. Во всех смыслах этого слова.
Я имею в виду, что работник на работе производит продукт. но этот продукт работнику не принадлежит. Точно так же. как холодильнику - мороз. а корове -молоко и телята. Основная прибыль принадлежит работодателю. который, собственно, и платит. То есть вы не некто симпатичный. Вы просто корова. И вся проблема для вас в этом случае заключается в сене. То есть в зарплате.))
А как и в чём ходить -это во многом зависит не от потребителя. а от рынка и правильной рекламы.
Не припомню у себя такого. Честно.
Попробую описать по итогам диалога, что, на мой взгляд, для вас является ценностью, можете поправить, если что не так:
1. Еда.
2. Качаственная еда, гарантированная, по часам.
3. Что бы ни делать, как бы ни работать, главное - не перетрудиться. И гарантированно - каждый день от звонка до звонка.
4. Жилье - какое угодно, лишь бы было.
5. Мужик(именно мужик, да?) - один на всю жизнь с государственной гарантией верности.
6. В перспективе хотели бы быть сифогрантом.
7. Чтоб у всех всего поровну. Пусть скромно, но чтобы у всех скромно.
8. Равенство прав мужчины и женщины.
То есть, вы уподобляете утопийцев скоту, орудиям производства (кстати, к ним когда-то рабов и причисляли) и в то же время пытаетесь говорить, что это благо? Хотя, да, было же прямым текстом:
Про корову - это, наверное, все-таки вам ближе) Потому что в моем случае мне принадлежит именно прибыль, как, собственно, и убытки, а не зарплата.
но ведь и от потребителя. Или совсем уж себе не доверяете?)
Это не у вас, вы приходили с комментариями в мою рецензию. Я ее удалила. Но слова примерно те же, что и здесь: вы обозначаете свои приоритеты и они не в той области, где человек в нищете, но с Христом.
Ну да. Есть такое. А у вас приоритеты - неужели в той области? Вы уже продали свою квартиру и раздали своё имущество, подобно многим христианским святым, дабы пойти в нищету, но с Христом? Если нет, то давайте не будем лицемерить. Такой путь хорош для разного рода боярынь морозовых, но для жизни не подходит. Кстати, у Морозовой со свободой были серьёзные проблемы.
Почему сразу скоту? Нормальным работникам, которые работают на государство и на себя в том числе. Нет. если бы. конечно, существовало государство, где были бы молочные реки. кисельные берега. предметы быта росли на деревьях. а золото валялось по улицам... Но давайте будем реалистами. Подобного нет. Поэтому работать на государство -всё равно придётся. И лучше, когда государство тебя обеспечивает всем необходимым.
Ну тогда откуда такая истерика насчёт производителей продуктов? Найдите себе нишу и торгуйте. В Утопии. кстати. это тоже не возбраняется.
Отработала шесть часов - и занимайся, чем хочешь. Хочешь - наукой. Хочешь - стихи пиши. А хочешь -со своим мужем делай детей. В чём проблема?
Сохранение института семьи - это плохо?
А возможность карьерного роста -это ужас?)
Потребитель выбирает из того, что имеется на полках. и что позволяют финансы. Это чаще всего. Ну и плюс -на более распиаренное он реагирует чаще. То есть опять же- выбор по своему вкусу. но в рамках заданной системы.
Кстати, чем вам не нравится качественная еда?
Лучше - удобное. Как вы уже заметили. нищета меня не прельщает.
Проблема в чём? Неужели зависимое положение - лучше?
Главное, чтобы не 86% населения - в нищете.
Мои приоритеты в той области, где человек не продает свои убеждения и чувства за гарантированную тарелку супа. Речь не только о религии.
Почему скоту? вот здесь подробно об этом: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Проблема в тотальном контроле и навязывании образа жизни, который не может подходить абсолютно всем. Понятно, что утопия - всего лишь модель, и в этой модели особо не предусматриваются интересы каждого гражданина, но и общие установки - это мрак. Пример: передвижение внутри государства, брак, дети... Отношение именно как к орудиям производства, никак не к людям.
Такое впечатление, что я общаюсь с типичным утопийцем) Мы уже обсуждали, если не ошибаюсь, практически все вопросы, но если интересно, отвечу еще раз:
Не занимаюсь торговлей (если речь именно обо мне).
"Вы подумайте, насколько лучше бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального станка!" ?
Под страхом рабства и смертной казни? Что может быть хуже?
Без разницы, какая там еда. Описание обеда в Утопии отвращает от любой еды.
О какой зависимости речь? Мне абсолютно все равно, какие у кого права.
А все 100% ?)) У них же ничего своего. Голодранцы.
Игра Ермоловой - это её работа. Такая вот признанная обществом вполне уважаемая работа. В чём проблема, собственно? А убеждения и чувства можно и не продавать: можно соответствовать своими убеждениями конкретному обществу в конкретную эпоху. В конце концов абсолютная верность чувствам возможна разве что в одиночестве на большой дороге. При общении человек обычно думает. кому говорить, что говорить и когда говорить. Это не плохо -это нормально.
Ну так и утопийцам по большей части плевать на то, какие права у местных диссидентов, блядунов и прочих пидарасов. Да и на зеков тоже. собственно. А вы сами часто о зеках думаете? Лично я - нет.)) Тем более что во главу угла намного правильней ставить тружеников и создателей ячеек общества с правильными ценностями. Кстати, свободные отношения по историческим меркам стали приветствоваться относительно недавно. И приветствуются не везде.
Голодранец -это тот, кто нуждается в самом необходимом. А утопийцы - вполне себе обеспечены. Сыты, довольны, уверены в будущем. И вполне себе свободны и счастливы.
Придумываю, куда бы я сбежала от такого "счастья"))
А какая утопия вам нравится?
Учитывая, что везде хорошо, где нас нет, стараюсь создать утопию (в смысле - "благое место") из того, что имеется)